Dragon''s Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии

38306
69

Несомненно, одной из консольных игровых жемчужин, которая так и не вышла вовремя на РС, была игра Dragon''s Dogma и ее дополнение Dark Arisen, углубившее оригинал и добавившее ряд приятных новых возможностей. Название проекта было на слуху, слухи о РС-порте ходили достаточно долго, но в итоге пришлось подождать несколько лет и новое поколение консолей, прежде чем полноценное портирование состоялось. Теперь с HD-текстурами и визуальными улучшениями, о которых игрокам с PS3 и X360 приходилось только мечтать.

Dragon''s Dogma: Dark Arisen это уникальный микс из восточных и западных ролевых игр, который пытается взять лучшее у обоих «школ» игрового дизайна. В результате кропотливой работы создатели игры воплотили в жизнь проект, который совмещал в себе большой игровой мир, мифических монстров, необычную систему многопользовательского взаимодействия и сложную механику сражений с боссами и большими противниками, которая использовала наработки из широко известной Monster Hunter. Получившаяся игра хоть и не стала безоговорочным хитом, достойным места в истории как шедевр на все времена, но собрала вокруг себя огромную армию поклонников, к которой со вчерашнего дня присоединились и РС-геймеры.

Важно знать, что переиздание не добавило никакого нового контента в игру. Это все тот же Dark Arisen 2013 года выпуска, который подвергся тщательной визуальной обработке. Были заменены текстуры на более качественные и четкие, добавлены различные мелкие исправления во все аспекты геймплея, а главным козырем нового издания является возможность как установить fps на значение 60, так и вообще отключить лимитирование количества кадров в секунду. И это, на первый взгляд не самое важное изменение позволило добавить динамики в игровой процесс и сделало управление вашим героем более отзывчивым. Так что, если вы уже знаете, что такое Dragon''s Dogma и играли в этот проект ранее, то кроме вышеуказанных нововведений ничем вас не удивят.



Все остальные же впервые соприкоснуться с одной из лучший ролевых игр последних лет, которая не успела постареть и все еще способна не на шутку увлечь своим игровым процессом и сюжетной линией.

Dark Arisen предлагает нам стать тем, кто столкнулся с Драконом и погиб, но при этом получил возможность вернуться к жизни и начать путешествие, которое должно будет вернуть равновесие в окружающий нашего персонажа мир. Этот путь будет полон самых разных приключений, сражений с большим количеством самых разных монстров (включая гидр, циклопов и драконов) и интересных сюжетных поворотов, но герой не будет один в своих приключениях, так что все опасности окажутся нам по плечу.

Персонаж, которым управляем мы, создается в начале игры и может выбрать один из 3 базовых классов на самых первых порах, а затем уже выучить новые, более интересные и сложные классы. Переключение между классами легко осуществляется в любой момент времени по желанию (главное — пройти начальную игровую фазу, где нас обучают азам геймплея). В игре есть 3 основных боевых профессии (боец, вор и маг), которые можно поменять или на улучшенные (воин, лучник, колдун), или на гибридные профессии (мистический рыцарь, магический лучник и убийца). Путешествуя и выполняя задания мы получаем очки дисциплины, которые позволяют нам приобрести новую профессию и получить для нее дополнительные способности. У каждой профессии есть 9 уровней мастерства, так что для прокачки есть определенный простор.


Набор уровней здесь означает, что каждый раз, когда мы получаем достаточное количество опыта, мы получаем бонус к основным характеристикам. Поскольку в начале игры никто не объясняет, как это работает, стоит задуматься сразу, какой класс выбрать на начальном этапе — например, если побегать поначалу бойцом, это даст нам хороший прирост здоровья, а если взять мага, то у нас будет много маны, но вот с количеством хитпоинтов будут проблемы. Всего же игрок может прокачать 200 уровней персонажа. Но за первое прохождение вы вряд ли доберетесь до этой цифры — для этого нужно огромное количество опыта.

Персонаж, как уже говорилось выше, в одиночку не путешествует. Ему всегда помогают Пешки. Одну мы создаем сами, и это будет второй герой, заботится о котором нужно не меньше, чем о первом. Еще 2 пешки можно взять у специального камня призыва. Всего вы будете бегать группой из 4 персонажей, поэтому если вы, допустим, играете лучником и ваша Пешка — боевой маг, то стоит взять себе дополнительно воина и лекаря.

Интересно то, что пешки, которых нам предлагают, берутся у других игроков. Если у вас включена сетевая игра, то вы можете взять прокачанную пешку подходящего уровня у кого-то в сети и это сильно облегчит дальнейшую жизнь в игре. Менять этих персонажей можно регулярно, поэтому не стоит заботиться о них слишком серьезно и при потере в бою можно просто пойти и вызвать новую помощь. Если вы играете без сети, то вам будут доступны NPC-пешки.


Пешки обучаются, то есть если вы берете пешку, которая уже была на задании, куда вы ее тащите в бой, то она будет вам подсказывать и помогать в процессе выполнения заданий. Эти персонажи сами собирают травки и другие полезные вещи, дают комментарии, а в бою оказывают неоценимые услуги — начиная от способности удерживать противника на месте, пока вы его бьете, и заканчивая танкованием и баффами для вашей группы.

Нельзя также забывать, что некоторые высокоуровневые способности требуют от нас пешек в качестве ресурса, то есть в игре, например, есть заклинание, которое «сжирает» нейтральную пешку, но помогает нанести огромный урон по боссу — пренебрегать им не стоит.

Не знаю, как будет на РС, но на консолях считалось хорошим тоном дать помогавшим вам пешкам какие-то предметы перед тем, как отпустить — например, так на PS3 я регулярно получал зелья и несколько раз отличную экипировку в качестве «спасибо».


Боевая часть игры action-ориентированная. Каждое сражение очень динамично и требует различного подхода к противникам. Например, огромных крылатых противников с перьями лучше поджигать, чтобы сгорели эти самые перья и они не могли улететь. А большим циклопам можно или подрезать ноги и добить на земле, или же выбить глаз… в общем, ситуаций различных будет очень много и сражения поэтому не утомят до самого конца сюжетной линии.

После того, как игра будет пройдена, откроется огромное подземелье, которое и станет вашим основным высокоуровневым контентом, где будет самый лучший игровой лут и самые сложные противники. Особенно выделю только финального босса всей игры, великого Ur-Dragon – это чудовище нельзя убить в одиночку (в онлайн-режиме) и все игроки должны вкладываться в его убийство. Если вы нанесли достаточное количество урона и потом кто-то убьет этого дракона, когда вы будете не в сети, нужно только вернуться и забрать оттуда свою порцию лута. В целом, вся пост-сюжетная часть игры достаточно интересна и сложна, хотя тем, кто ищет мотивации кроме «убить более сложных противников и получить лут получше» будет, наверное, не так интересно с ней связываться.

Единственной серьезной проблемой для комфортной игры все еще является не самый удобный игровой интерфейс и отсутствие в игре объяснения некоторых механик, о которых нужно читать или спрашивать отдельно.


РС-порт получился удачным. Игра не требует очень мощного РС, хорошо выглядит с учетом всех обновлений, не тормозит, не зависает и не «глючит», а управление с клавиатуры и мыши достаточно отзывчивое, хотя мне все равно было удобнее играть с геймпада. Жаль, что в «панорамных» видах заметен возраст проекта — объектам вдалеке отчетливо не хватает деталей и проработки.

Dragon''s Dogma: Dark Arisen для РС это все тот же отличный проект, с рядом визуальных улучшений и вышедший на новой платформе. Если вы прошли игру на консолях вдоль и поперек, то игра вряд ли сможет вас заинтересовать и подарить новые ощущения, но для тех, кто раньше не играл, Dark Arisen способен подарить немало сильных эмоций и увлечь на пару недель (с учетом неспешной игры) за счет своей необычной системы пешек и динамичных боевых механик.