EVE Online - Итоги AMA-сессии с коммьюнити менеджером игры

CCP Guard отвечал на вопросы, связанные с деятельностью Совета игроков

4089
17

Разработчики MMORPG EVE Online продолжают активно общаться с игровым сообществом. Вскоре после AMA-сессии, посвященной выходу дополнения «Into the Abyss», на диалог с капсулерами вышел CCP Guard, ведущий коммьюнити менеджер EVE Online. Поскольку сейчас проходят выборы в Совет игроков тринадцатого созыва, он решил поговорить о CSM. Итоги сессии читайте ниже.

Напомним, что голосование завершится уже завтра, 11 июня, в 15:00 по московскому времени.

Если у игрока всего один или два аккаунта, насколько важен будет его голос в выборах CSM?

К голосованию допускаются все омега-аккаунты. Поэтому да, игроки с большим количеством персонажей влияют на выборы сильнее, чем те, у кого только один аккаунт. К сожалению мы не располагаем необходимым инструментом, чтобы как-то это ограничить. Но ведь EVE является гиперкапиталистическим антиутопическим будущим, так что такая проблема частично оправдана.

Компетентен ли Совет игроков? Они разбираются в создании программного обеспечения? Или вам нужны игроки, которые укажут на общие проблемы и механики?

Абсолютно компетентны. EVE Online - очень сложная игра и не только. Это вселенная, экосистема. Без отзывов сообщества у нас бы не было шансов поддерживать должным образом. CSM является одним из уникальных источников этих отзывов. Мы можем поделиться с ним идеями на ранних стадиях разработки, которые находятся под NDA. Как и любые политики, представители Совета игроков должны отчитываться перед теми, кого они представляют. Поэтому этот орган полезен, делает игру лучше и помогает нам избежать ненужных проблем.

Вы хотите, чтобы CSM представлял своих избирателей или вам нужна группа игроков, отзывы которой помогут улучшить качество игры?

Это зависит только от Совета игроков. Мы ожидаем от них конструктивной работы с разработчиками и другими представителями CSM, а также участие во встречах и дискуссиях, которые связаны с их интересами в EVE Online. Каждый может высказывать свое личное мнение, а наша работа заключается в том, чтобы разглядеть хорошее предложение для игры и личную заинтересованность, которая может присутствовать. Наши сотрудники отлично разбираются в игре, как и Совет, поэтому дела решаются путем обсуждения.

Предоставит ли когда-то CCP Games Совету игроков доступ ко всем разработкам, а не будет давать выборочную информацию? И признает, что CSM - это всего лишь фокус-группа и маркетинговый ход.

Мне кажется, мы довольно открыты в том, что такое Совет игроков и каким он должен быть. Любые вещи, которые интересуют CSM, всегда обсуждаются. Но иногда наши мнения расходятся в вопросах приоритета, поэтому важно понять друг друга и лучше обсудить такие моменты.

Не могу принять участие в голосовании со смартфона.

Сайт CSM пока находится на старой версии нашего портала, который немного устарел. Скоро мы переведем его на новую платформу и следующее голосование станет более комфортным.

Я новичок и очень читал о CSM. К сожалению не могу проголосовать из-за ограничения для аккаунтов, которым меньше трех месяцев. Для чего оно?

Вообще аккаунту должно быть только больше 30 дней, но требуется омега-статус. Являются ли эти ограничения лучшими, мы можем обсудить к следующим выборам.

Не боитесь, что в выборах будут решать СП фермы?

Мне бы не хотелось думать о таком. Будет круто, если появится механизм предоставить только одно право голоса каждому игроку. Это может также приблизить допуск альф к выборам.

Но ведь СП фермы ничем не отличаются от альфа-аккаунтов. Разве что только оплаченной подпиской.

К сожалению в наше время очень легко создавать бесконечное количество бесплатных аккаунтов и это нас беспокоит. Ничего против альф не имею.

Есть шансы, что если один или два представителя CSM внесут предложение о лоу-секах, ответ будет отличаться от “Что это такое?”? Как вам идея привязать выборы к банковской карте, почте или тому, что позволит одному игроку голосовать один раз.

Шансы есть, мы бы хотели улучшить много вещей, связанных с лоу-секами и фракционными войнами. Да, идея хорошая. Но у нас нет качественного механизма, чтобы такое реализовать.

Кто из представителей Совета напомнит вам про обещанную компенсацию очков навыков?

Мы не забыли! Более того, действующий CSM часто нам об этом напоминает. Как только мы закончим работу над патчами для дополнения, приступим к компенсации.

Вы рассказывали о больших планах по привлечению более широкой аудитории к выборам CSM. Рассматривалась возможность голосования прямо из игры?

Да, но мы работа над подобным функционалом не ведется. Я бы с радостью увидел нечто подобное, чтобы каждый игрок знал о выборах.

Как вы боретесь с торговлей инсайдерской информацией?

Это запрещено и мы следим, чтобы CSM соблюдал правила. Если кто-то совершит подобное, он попрощается с должностью. Прецеденты уже были в прошлом.

Когда вы в последний раз проверили не используется ли инсайд?

Мы делаем это регулярно и также рассматриваем наводки от сообщества.

Не хотите вновь использовать фокус-группы для сбора качественных отзывов?

Возможно, но пока таких планов нет. Разработчики и так общаются с сообществом на разных площадках. Но фокус-группы в дополнение к CSM очень полезны.

Некоторые игроки беспокоятся, что слишком долгое пребывание в Совете создает личные связи с разработчиками и влияет на работу органа. Какой по вашему мнению идеальный срок для CSM и, возможно, ограничение к выборам?

Мнение - это то, чего мы стараемся избегать в данному вопросе, поэтому я руководствуюсь правилами. Электорат сам должен влиять на такое через голосование. В данный момент я не вижу причин вводить ограничения.

У каждого кандидата есть список тем, которые они хотят обсудить с разработчиками. Можете рассказать, о чем CCP Games готовы говорить с CSM?

Это будет длинный список. В течение следующего года мы сосредоточимся на различных игровых механиках, не только создавая новый контент, но и улучшая текущий. Каждый представитель Совета может поделиться идеями в сферах своего интереса, но главное качество тех, кто стремиться в CSM - понимание игры в целом.

Когда будут оглашены результаты выборов?

Через несколько дней после завершения.

Бывали случаи, когда CSM продвигали изменения, против которых были разработчики?

Честно говоря нетипичная ситуация. Чаще у нас возникают дискуссии в вопросах приоритета.

Как вы планируете увеличивать количество голосующих на выборах?

Реклама. Вы также очень помогаете нам в продвижении выборов! На самом деле донести информацию людям не так легко, как кажется на первый взгляд. Надеюсь, что внутриигровые анонсы, покрывающие все основные часовые пояса, на этой недели помогут с привлечением к голосованию.

В каких вопросах Совет помог вам больше всего?

С того момента, как я приступил к курированию CSM, работа над цитаделями, исправление прыжковой усталости, альфа и омега статусы, торговля очками навыков.

Когда вернется внутриигровая реклама CSM на станциях? Можно рассчитывать на появление голосования непосредственно в игре?


Реклама вернется перед следующими выборами. У нас много классных идей для использования подобного контента. А вот с голосованием в игре сложнее, не уверен, когда такое появится.

Никогда не думали о проведении голосования насчет важных изменений EVE Online?

Я скептически к такому отношусь из-за большого количество возможностей, когда что-то может пойти не так. Но я открыт для предложений.

Вам не кажется, что большие альянсы оказывают сильное влияние на результаты голосования?

Меня не беспокоит, кто получает голоса. Это решать только вам самим. Я только хочу, чтобы к выборах принимало участие как можно больше игроков.

Вы планируете публиковать статистику выборов сразу после завершения голосования?

Да.


Другие публикации по теме
Разработчики EVE Online обновили лаунчер игры, заменив старый на совершенно новый.
Разработчики EVE Online обновили лаунчер игры, заменив старый на совершенно новый.
Команда EVE Online выпустила лаунчер, который позволяет игрокам выбирать персонажа прямо в нем, а это значит, что теперь можно попасть в Новый Эдем быстрее, чем раньше
9 февраля в 16:00
4050
13
Форум
 EVE Online станет настольной игрой — нужную для EVE: War for New Eden сумму собрали за час
EVE Online станет настольной игрой — нужную для EVE: War for New Eden сумму собрали за час
Судя по всему, существует огромный спрос на настольную игру EVE Online, учитывая, насколько быстро была профинансирована ее кампания на Kickstarter.
27 января в 12:01
3215
5
Форум
CCP Games представили дорожные карты EVE Online и EVE Vanguard на 2024 год
CCP Games представили дорожные карты EVE Online и EVE Vanguard на 2024 год
CCP Games представила дорожную карту на 2024 год. В 2024 году компания планирует выпустить два расширения для EVE Online, а также новую карту для своего модуля FPS EVE Vanguard
20 января в 12:00
5197
3
Форум
Пользователи:
Steam:
88/100
Оценка редакции: