EVE Online — Команда CCP Games обсудила с Советом игроков будущее игры

Изучаем протоколы саммита CSM 14

access_time23 апреля в 22:23remove_red_eye2374question_answer5

В начале марта прошел второй саммит Совета игроков 14 созыва, на котором представители сообщества вместе с командой разработчиков обсуждали самые разные аспекты MMORPG EVE Online. Несмотря на пандемию коронавируса, в столицу Исландии прилетели все 10 членов CSM. Поднимаемые во время собраний темы варьировались от мобильного ассистента и обсуждения ддос-атак, до киберспортивного направления, реорганизации процесса разработки обновлений и будущего игры.

Ввиду того, что протоколы саммита появились в публичном доступе с существенной задержкой, некоторые вещи уже были официально анонсированы командой CCP Games, а посвященные им сессии потеряли свою актуальность. Например, это касается второго квадранта сезонных обновлений “Eclipse”, масштабного ребаланса кораблей, а также пересмотр добычи ресурсов. В этот раз я решил немного изменить подход, сделав выборку только наиболее интересной информации, о которой еще не было известно.

Процесс разработки игры

Студия изменила организацию разработки EVE Online, перейдя к методологии 4DX. В то время, пока часть команд может свободно участвовать в долгосрочных проектах, другие сфокусированы на более незначительных изменениях, которые можно быстро выпустить. Сейчас разработчики выделили основные направления:

  • Работа по улучшению удержания новых игроков
  • Вызов для основного ядра сообщества и возможность всегда найти, чем заняться
  • Территориальная экспансия

Что касается статистики онлайна, теперь CCP Games учитывают возраст аккаунтов. Они сосредоточены на том, чтобы как можно больше новичков оставались в EVE Online на протяжении 4-12 месяцев. Скорее всего это обусловлено тем, что чаще всего игру покидают на протяжении первых 3 месяцев. Но самый большой положительный результат и одновременно вызов - это удержание новых пилотов в первые 30 дней игры.

Согласно имеющимся данным, количество используемых учетных записей одним игроком снижается. Аудитория Steam, как правило, всегда использует только 1 аккаунт. Наиболее эффективными платформами с точки зрения привлечения новых игроков как раз являются Steam и Youtube. Разработчики тестируют несколько проектов, таких как поддержка через чат, чат-бот и автоматическое скачивание лаунчера во время регистрации.

CCP TV

CCP TV (не путать с EVE TV) - это концепция, которая существовала некоторое время, и теперь у нее есть специальный менеджер. CCP TV в основном будет транслироваться на Twitch и YouTube со смесью потокового и более сложного производственного контента. Главными целями проекта являются:

  • Развлечение и обучение
  • Создание платформы для общения друг с другом и привлечения новых игроков
  • Возможность общаться со стриминговым сообществом EVE Online

Разработчики хотят создать постоянную связь с игроками, показывая жизнь внутри студии. CSM предложил организовывать серии рассказов об истории Нового Эдема, интервью с игроками, а также специальный режим камеры для стримеров.

Прием в корпорации

Игроки, которые присоединяются к корпорациям, остаются в EVE Online на больший срок. Поэтому разработчики ищут способы улучшить процесс рекрутинга. Во время обсуждения были озвучены такие идеи, как доработка инструмента поиска корпораций, объединение всех стартовых систем в одну, версии миссий SOE для группы пилотов и специальный идентификатор для новых игроков.

Также говорили об улучшении игрового процесса для новичков в целом. Например, встроенный голосовой чат, возможность выбора желаемого стиля игры, добавление эпической арки SOE как второй части обучения и систему менторства.

AMA-сессия

Совет игроков задавал различные вопросы команде CCP Games, поэтому я тезисно приведу наиболее интересные ответы.

  • Лондонское подразделение студии занято новым крупным проектом, а шаншайхское сфокусировано на мобильном рынке. Но пока разработчики не готовы говорить об этом более подробно.
  • Из-за реорганизации правительства открытие китайского сервера EVE Online задерживается. Но CCP Hellmar уверен, что это должно произойти в июне.
  • Маркетинговый бюджет EVE Online был увеличен вдвое.
  • Киберспортивное направление является важным и отмена альянсового турнира создала пустоту, которую CCP хотели бы заполнить. Но пока что ничего конкретного озвучено не было.
  • Над игрой сейчас работает команда из 130 человек.

Интерфейс

Одной из основных задач команды является улучшение HUD и окна овервью. Это будет длительный процесс с постепенными изменениями. Разработчики хотят реализовать возможность иметь одновременно активными сразу несколько вкладок овервью, пересмотреть кнопки активации модулей, добавить отображение точного количества хитпоинтов на целях, предоставить другой способ путешествия без использования овервью и упростить интерфейс перегрева, сделав систему более интуитивно понятной.

Совет игроков также предложил несколько улучшений, среди которых, например, более легкий способ добавления цветов в овервью.

EVE Portal

CCP Games планируют поэкспериментировать с рынком плексов, чтобы игрокам было проще ими торговать. Это будет означать, что ограничения локации пропадут и капсулеры смогут получить доступ к ордерам плексов на покупку/продажу, где бы их персонажи не находились. Такой функционал удобен, но его проблемно реализовать из-за разных сборов.

Турниры

Постоянный запрос на возвращение альянсового турнира показывает интерес сообщества к подобного рода мероприятиям. Разработчики хотят их вернуть, но сделать это правильно, со всем необходимым функционалом. Какой именно формат будет выбран, все еще находится на стадии обсуждения.

Промышленность

Эта сессия была подготовлена одним из представителей Совета игроков. Согласно проведенного им опроса, очень маленькая часть игроков в первые годы начинает заниматься промышленностью. В основном у пилотов уходит от 1 до 5 часов на эту активность с 2-5 аккаунтами. Кроме промышленности чаще всего они участвуют в PvP, а также шахтерстве и сборе ресурсов. Большинство предметов строятся в корпоративных или альянсовых инженерных комплексах. Наиболее активно игроки создают сабкапитальные корабли.

EVE Online — Команда CCP Games обсудила с Советом игроков будущее игры

Ивенты

В первую очередь разработчики хотят с их помощью увеличить ежедневную активность игроков. Особенно это касается тех пилотов, которые играют в EVE Online только около месяца. Вторая цель состоит в том, чтобы подтолкнуть их участвовать в другом типе контента. CCP Games также ищут возможности связывать события с дополнениями и другими обновлениями для создания более целостного игрового опыта.

В целом последние ивенты были восприняты сообществом довольно позитивно. Но Совет игроков все же был бы не против увидеть больше разнообразия и уникальных наград.

Некоторые изменения ожидают и логин-кампании. По большей части это касается наград и разработчики собирали отзывы CSM на этот счет.

Знакомство с игрой

Одной из главных задач является улучшение качества первых нескольких часов игры после создания персонажа, а также предоставления новым игрокам активностей, в которых они заинтересованы. Команда думает о том, чтобы Аура оказывала больше помощи новичкам с различными аспектами игры.

После некоторых доработок обучения процент его успешного завершения увеличился с 18 до 26%. Карьерные агенты - это то, чем команда также хочет заняться. Пилоты, которые получали помощь от других игроков, проходили их в 98% случаев. Для тех, кто разбирался самостоятельно, этот показатель составил всего 30%.

Овервью всегда был очень важным элементом интерфейса EVE Online, но довольно сложным для новых игроков. Поэтому разработчики ищут возможности для его доработки.

На протяжении многих лет неоднократно поднималась тема атрибутов. CCP Games понимают, что их необходимо убрать, но есть технические сложности.

Зашла речь о и такой интересной функции, как возможность делиться очередью изучения навыков.

Комментарии (5)

Hakuna_Matata
23 апреля в 23:10
Сообщения от 4ertik:

добавление эпической арки SOE как вторую часть обучения и систему менторства.

это как ?
4ertik
23 апреля в 23:21
Сообщения от Hakuna_Matata:

это как ?


Видимо имелось ввиду, чтобы обучение подводило новичков к эпик арке.
Maseta
24 апреля в 00:08
Сообщения от 4ertik:

Видимо имелось ввиду, чтобы обучение подводило новичков к эпик арке.


так оно и так вроде же подводило - сделал любую стартовую цепочку - тебе намекнули про арку. разве нет?
4ertik
24 апреля в 00:12
Сообщения от Maseta:

так оно и так вроде же подводило - сделал любую стартовую цепочку - тебе намекнули про арку. разве нет?


Если честно, я не очень помню этот момент. Значит сделать это более навязчиво. К сожалению, в протоколах не стали подробно расписывать.
PACCOMAXA
24 апреля в 07:33
Сообщения от Maseta:

делал любую стартовую цепочку - тебе намекнули про арку. разве нет?



Как человек, который постоянно мониторит канал РУ-хелпа , скажу, что большинство не понимают намёков. Собственно приведённая выше статистика успешного завершения обучения на это явно указывает.
Показано комментариев 5 из 5

Смотрите также