Final Fantasy XIV - Огромная порция новой информации о дополнении Endwalker
6 ноября 2021
10838
13
Сегодня днем разработчики Final Fantasy XIV провели очередной стрим, посвященный особенностям грядущего дополнения Endwalker. На протяжении 6 с небольшим часов Наоки Йошида рассказывал про изменения в PvP-составляющей игры, собирательстве и крафте, новых системных возможностях, улучшение системы домов и прочем. В этой статье вы найдете краткую выжимку всей основной информации.
Общее
- Дата выхода дополнения Endwalker перенесена на 7 декабря.
- Презентовали трейлер, приуроченный к запуску дополнения.
- Пока что в 2022 году планируют открытый новый дата-центр для Oceanian региона.
- Он получил название Materia.
- Миры в этом дата-центре будут расцениваться как новые, и игроки смогут воспользоваться бесплатным переносом.
- Расписание ближайших обновлений:
- 3 декабря - релиз патча 6.0 и запуск раннего доступа Endwalker.
- 7 декабря - релиз дополнения Endwalker.
- 21 декабря - релиз патча 6.01, он принесет с собой нормальный режим нового рейда “Pandaemonium”.
- 4 января 2022 года - релиз патча 6.05. Принесет с собой savage режим нового рейда “Pandæmonium”, новые Allagan Tomestones и, само собой, новое снаряжение.
Патч 6.0
- Еще раз вкратце с наглядными примерами рассказали про контент патча 6.0:
- Новые города - Old Sharlayan, Radz-at-Han.
- Новые локации - подземная локация Labyrinthos, Thavnair, Garlemald, Mare Lamentorum (локация на Луне), неизвестный концепт-арт локации с летающими островами и еще несколько локаций, про которые пока, увы, не хотят рассказывать.
- Новые сюжетные квесты.
- Ключевые НПЦ сюжета - Thancred, Y’shtola, Urianger, Alphinaud, Alisaie, G’raha Tia, Tataru, Krile, Estinien, Zenos, Lady of the Light.
- Новые “Role” квесты для танка, хила, мили ДПСа, рейдж ДПСа и магов. С патчем 6.1 добавят дополнительные Role квесты, которые появляются после выполнения 5 базовых.
- К сожалению, дополнение не содержит специальных классовых квестов, так что не стоит их судорожно искать после достижения 90 уровня. Все из-за особенности самого дополнения, которое подводит итог текущей саги.
- 5 квестовых цепочек для крафт профессий и собирательства. После выполнения всех 5 цепочек откроются дополнительные квесты.
- Новые подземелья.
- Новые триалы - нормальные и hard вариации, остальная информация под грифом секретно.
- Новые рейды - Pandæmonium: Asphodelos (в патче 6.01), Pandæmonium: Asphodelos (Savage) (в патче 6.05).
- Новые подземелья для системы поиска сокровищ - The Excitation 6000 (в патче 6.05).
PvP
- Обновят систему наград:
- В дополнение к сезонам появится новая система периодов, которые пока именуются “серии”.
- На протяжении одной серии игроки смогут получать награды, просто принимая участие в любом PvP-контенте, в отличие от сезонов, которые привязаны к определенной активности.
- Награды выдаются за поднятие уровней серии путем накопления опыта серии.
- За некоторые уровни серии выдают специальные токены, а за другие - уже нормальные предметы в виде снаряжения, маунтов и т.д. Короче говоря, обычная система боевого пропуска.
- Специальные токены можно обменять на различные предметы (скорее всего, у специального НПЦ). Все полученные токены остаются с игроком навсегда и переносятся из серии в серию.
- Награды из предыдущих серий в конечном итоге будут доступны через обмен токенов.
- Серии длятся дольше, чем сезоны.
- Новая система с пока что рабочим названием “Calling Card”:
- Позволяет игроку настроить его профайл, который показывают перед началом матча.
- Задние фоны и опции кастомизации профиля будут добавляться в качестве наград на протяжении всей игры (некоторые в виде сезонных и серийных наград PvP).
- Эта система возможно будет использоваться за пределами PvP, как некое дополнение к текущему профилю в окне поиска игроков.
- Новый небольшой режим “Crystal Conflict”:
- Режим 5 на 5 игроков.
- Присутствует казуальный, рейтинговый или настраиваемый (кастомный) режим.
- Короткие матчи с простыми правилами, можно играть каузально.
- В этом режиме не будет обязательного матчмейкинга по ролям. Грубо говоря, подбор собирает просто команду из 5 игроков, а не обязательно 1 танка, 3 ДД, 1 хила и т.д. Из-за этого команда вполне может состоять из 4 хилов и 1 ДД.
- Подбор игроков производится на “skill-based” основе.
- У каждого класса будет своя уникальная способность “Adrenaline Rush”, добавят отличительные PvP-способности, и, если я правильно понял, у каждого класса появится PvP-способность для исцеления.
- Изменения, связанные с PvP-способностями будут применены ко всем PvP-режимам.
- Правила “Crystal Conflict” режима:
- В центре небольшой локации расположен кристалл, за право владения которым и борются две команды по 5 игроков.
- Когда команда захватывает контроль над кристаллом, он начинает двигаться в сторону базы противоположной команды.
- Побеждает команда, которая сможет передвинуть кристалл из центра на базу противника.
- На некоторых картах присутствуют специальные механики, призванные немного усложнить передвижение кристалла. Например, в галерее ниже на одном из изображений вы увидите крест огня, который мне напомнил игру Bomberman.
- Сезонные награды режима “Crystal Conflict”:
- Награды выдают в зависимости от занятого места.
- Награды выдают в зависимости от вашего тира (пояснения переводчика я, честно говоря, не совсем понял).
- В качестве награды служат титулы, ачивки и другие вещи.
- Изменения в арене “The Feast”:
- После выхода патча 6.1 этот режим станет недоступен.
- Предсезонная игра будет доступна с патча 6.0 до патча 6.1.
- Специальные предметы “Wolf collars” все еще можно будет получить и продать, так что нет необходимости избавляться от них.
- Награды, которые можно было получить в этом режиме, перенесут в новую систему PvP-наград.
Крафт
- Изменения в профессиях сбора:
- Больше нельзя получить предметы высшего качества (HQ).
- Квесты, требующие HQ предметы теперь будут принимать предметы обычного (NQ) и высшего качества.
- Убрали бонусы за доставку HQ предметов и улучшили базовую награду.
- Действия, которые влияют на количество получаемых HQ ресурсов при сборе, будут скорректированы.
- Ачивки, в которых требуется собрать HQ будут скорректированы, чтобы их можно было выполнить.
- Изменения в профессиях сбора. Mining и Botany.
- Добавят новые способности и скорректируют текущие.
- Повышение показателя perception увеличивает шанс срабатывания эффекта Gatherer's Boon, который повышает сбор на 1.
- Способности, которые раньше повышали шанс получения HQ, заменены на новые варианты, увеличивающие шанс срабатывания Gatherer's Boon.
- Изменения в профессиях сбора. Рыбалка:
- Добавят новые способности и скорректируют текущие.
- HQ рыбу заменят на “Large-sized” рыбу и скорректируют описание способностей.
- Показатель perception как я понял теперь влияет на количество собираемой рыбы.
- Подводная рыбалка происходит через мини-игру (смотри картинку ниже) после обнаружения и использования специального места под названием “Teeming Waters”.
- Изменения в крафте:
- Добавят новые способности и скорректируют текущие.
- Скорост крафта и показатели качества продукта скорректируют в соответствии с глобальным уменьшением значений.
- Внесли корректировки, чтобы в патче 6.0 не слишком сильно возросла сложность создания HQ предметов.
- Изменения в специальных Leve квестах:
- С учетом инфляции гил (основная валюта) скорректировали количество гил, которые выдают в качестве награды за leve квесты.
- Количество опыта и гил, которые в данный момент выдают за tradecraft и fishing квесты, требующие огромного количество предметов, слишком высокое и будет снижено.
- Количество опыта и гил, которые выдают в награду за некоторые leve квесты будет увеличено. В некоторых случаях значения EXP могут казаться уменьшенными, так как одновременно будет реализовано уменьшение EXP.
Изменения в системе домов
- Добавят новый регион домов - Empyrium.
- Расположен в локации Firmament.
- Планируется 24 шарда (ward) с 24 отделениями.
- В патче 6.0 игроки смогут прогуляться по региону.
- Покупка земли станет доступна только в 6.1.
- Новая система приобретения земли.
- Переезд на землю, которая еще не готова к покупке, больше не будет доступен с патча 6.0.
- В патче 6.1 уберут девальвацию земли. Насколько я понял, эта система постепенно снижает цену земли.
- В патче 6.1 только вступившим в гильдии игрокам нельзя будет выдать права на покупку земли или передать звание Мастера гильдии.
- Добавят новую систему лотереи домов:
- Для участия в лотерее на частную землю у персонажа должен быть хотя бы один класс или же профессия 50 уровня, рейтинг фракции second lieutenant и выше, другой персонаж на аккаунте не должен обладать землей в этом же мире.
- Для участия в лотерее на землю гильдии персонаж должен быть членом гильдии с разрешением на покупку и передачу земли, гильдии должна быть минимум 6 уровня и в ней должно состоять минимум 4 человека, другой персонаж на аккаунте не должен обладать землей гильдии (как покупатель земли).
- Чтобы принять участие в лотерее регионов Empyrium и Shirogane, игроки сперва должны завершить сюжетные квесты "Litany of Peace" и "Not without Incident".
- Расписание лотереи общее для всех миров и регионов домов.
- Правила лотереи:
- Лотерея длится несколько дней.
- В течение каждого периода лотереи каждый игрок может участвовать в лотерее только на одном участке земли.
- Регистрация в лотерею будет происходить на каждой пустой табличке участка, где игроки могут видеть количество участников.
- При регистрации игроки должны заплатить полную стоимость участка - проигравшим вернут полную стоимость.
- После регистрации игроки не могут отказаться от участия в лотерее.
- Срок приобретения земли:
- Длится несколько дней.
- Победившего игрока можно определить с помощью таблички участка.
- Победители должны подтвердить владение купленной землей в течение данного периода, в противном случае земля будет конфискована. Игрокам вернут только 50% от цены за землю.
- Игроки, не выигравшие в лотерею, могут получить полный возврат средств в течение ограниченного периода времени.
Системные изменения
- Количество необходимого и получаемого опыта снижено из-за общего снижения показателей.
- Это затронет все классы и профессии, trust НПЦ и ретейнеров.
- При этом необходимое время, количество пройденных подземелий, рулеток и т.д. для поднятия уровня останется прежним.
- Сброс опыта между уровнями.
- Для применения глобального уменьшения значений базу данных нужно перезаписать, из-за этого после установки патча 6.0 весь полученный опыт между уровнями сбросится до 0 (пропадет).
- Это затронет все классы и профессии, trust НПЦ и ретейнеров.
- Грубо говоря, до установки патча 6.0 вы должны заполнить полоску опыта до 100% там, где она близка к этому. Например, если осталось 50-40% до следующего уровня класса, будет обидно потерять накопленные 50-60%.
- Новые прически:
- В работе находятся новые прически для рас Viera (кролики) и Hrothgar (большие мохнатые парни).
- Женские Viera прически появятся в патче 6.0.
- Прически для Hrothgar появятся только в патче 6.1.
- Новые Allagan Tomestones - Aphorism и Astronomy.
- Allagan Tomestones Astronomy добавят спустя 4 недели после установки патча 6.0.
- Количество tomestones, необходимых для обмена на оружие уменьшат с 1000 до 500.
- Новые Scrips (специальные токены).
- Purple Crafters' Scrip - для крафтеров.
- Purple Gatherers' Scrip - для сборщиков.
- Обновят интерфейс ачивок (пример на картинке ниже).
- Добавят два новых раздела - близкие к завершению и рекомендованные.
- Новый дизайн мне почему-то напомнил Monster Hunter.
- При игре на инструментах теперь можно активировать групповые позы.
- Особый бафф гильдии “Back on Your Feet” заменят на новый, увеличивающий продолжительность спринта в пределах городов.
- В обменник печатей Grand Company (фракций) добавят предметы, содержащие в себе случайного питомца или маунта. Насколько я понял из пояснения, данные предметы также содержат в себе и другие вещи, так что не факт, что выпадет миньон или маунт.
- Windows-версия игры получит поддержку технологии Embody “Immerse Spatial Audio”.
- Immerse Spatial Audio - оригинальное звуковое дополнение, созданное Embody, которое приносит 360-градусный персонализированный пространственный звук в мир Final Fantasy XIV.
- С ранним доступом Endwalker начнется 14-дневный бесплатный триал.
- С патчем 6.05 состоится официальный релиз, купить аддон можно будет за 19.99 долларов.
Другие публикации по теме
Новый год неизбежно приближается, а вместе с ним новые надежды на релизы интересных игр. О том, какие крутые продукты стоит ждать в 2025 году, мы уже написали. Так что пришло время немного оглянуться на год текущий.
Вчера в 17:58
1903
8
На следующей неделе в Final Fantasy XIV возвращается ежегодное праздничное событие Starlight Celebration, а также появился новый способ получить в свои руки маунта Snowstreamer
11 декабря в 16:00
899
0
Поверх дополнения Final Fantasy XIV Crossroads добавлен еще один слой контента, и он предназначен для тех, кто ищет новые испытания высокого уровня. Для MMORPG выходит обновление 7.11, которое запускает рейд Futures Rewriting на максимальной сложности.
27 ноября в 10:30
984
3