Обзор
Fire Emblem: Awakening [3DS]
26 июня 2013
16768
26
5 ДНЕЙ С NINTENDO
Многие эксклюзивные игры, на которые делают ставку покупатели консолей при выборе очередного приобретения, рассчитаны на узкий круг поклонников и почитателей. Например, в знаменитой серии игр про итальянского водопроводчика Марио, кардинально ничего не меняется уже много лет — а тем не менее ради новой части игры фанаты продолжают покупать консоли Nintendo. Мы же, как еще не совсем фанаты, посмотрим на одну из основных сейчас причин покупать 3DS для тех, кто любит хорошие ролевые и тактические игры. А именно давайте взглянем на Fire Emblem: Awakening.
Серия очень знаменита, каждая из игр продавалась огромными тиражами, поэтому само название вам явно где-то когда-то встречалось, пусть вы могли и не играть ни в одну часть этого проекта. Сам я столкнулся с FE на GBA, проникся и решил, что когда-то обязательно попробую еще что-то похожее. Вот поэтому главным для меня приобретением сегодня и стала FE: Awakening, которую было даже страшно запускать. Потому что, если вам интересно, прямо перед выходом игры издатели сказали, что если проект окажется не успешным, то скорее всего он и станет последней Fire Emblem и новых игр ждать смысла не будет. Случилось наоборот — игра оказалась настолько хорошей и была так тепло принята игроками, что о будущем серии переживать не приходится. А мне было боязно подходить к проекту из-за завышенности ожиданий — а вдруг не оправдают? Но все же запуск состоялся, и после этого меня ждали только бессонные ночи.
Игровой мир поделен на сюжетные отрезки, в рамках которых что-то происходит. То есть если смотреть на игру со стороны, то будет казаться, что мы просто ходим из точки А в точку В по глобальной карте, смотрим несколько видеороликов, принимаем участие в беседах и идем дальше, чтобы воевать. Каждая точка продвигает сюжет и ведет нас к конечной цели, а мы смотрим, как со временем меняются наши бойцы, что происходит в королевстве Ylisse и получаем доступ к торговцам, а также можем посетить бараки, в которых проведем немало времени.
Fire Emblem: Awakening держится на персонажах. Это стратегическая ролевая игра, причем не та, в которой каждый юнит является просто разменной монетой для продвижения сюжета дальше по заранее написанной сценаристами колее, а та, где любой встреченный и пополнивший ряды нашей армии герой является личностью. У него свои мотивы, страхи, мечты, надежды, желания и тому подобное. То есть это не просто безликое нечто с мечом в руке, а персонаж, за развитием которого интересно наблюдать. И принимать участие в процессе тоже интересно.
Все персонажи игры между собой поддерживают различные отношения, которые напрямую влияют не только на отношения внутри группы, но и на боевые качества. Если два воина постоянно оказываются рядом на поле боя, то отношения между ними растут, а значит открываются и новые возможности по их использованию. Поначалу это выражается разве что в прибавке к характеристикам во время боя, но потом и дополнительные удары стоящие рядом соратники наносить начинают, и усиливают друг друга куда лучше. А пару героев, которые хорошо себя зарекомендовали в бою, можно и в одну боевую единицу объединить — так и управлять проще, и прибавка к нужным характеристикам выше, и пользы больше. Наивысшая же точка в отношениях, которая позволяет «создать» наиболее сильную комбинацию, это свадьба. И да, однополых браков тут нет, оба персонажа должны быть разного пола. Комбинаций, как вы понимаете, просто огромное количество, и чтобы перепробовать их все придется пройти игру не единожды, ведь один раз назначив спутника жизни кому-то переиграть этот момент нельзя. Разводы разработчиками не предусмотрены.
Каждый персонаж может менять свой класс по ходу игры (не сразу, а по достижению определенного уровня), при этом все навыки и прокачка остаются, а в новом классе нужно качаться заново. Поскольку самих архетипов больше 20 и все они разные, то вариантов прокачки тоже более чем достаточно. Причем разработчики учли и такую немаловажную деталь, как уникальные классы — некоторые встреченные по ходу дела герои будут иметь класс, не ограниченный потолком в 20 уровней. Вот его-то лучше и не переназначать без особой необходимости, потому как поменять бойца с уникальными способностями на еще одного лучника или мечника будет не лучшим решением. Но все это ложится на совесть игрока, так что если хочется — меняешь все.
Самое же интересное, ради чего играешь в Fire Emblem, это не симулятор свиданий в фентезийном мире (как может показаться, почитав абзацы про персонажей), а сражения. В основе лежит переработанная система «камень-ножницы-бумага», с той лишь разницей, что вариантов на порядок больше. Один тип оружия сильнее другого, слабее третьего, а персонаж определенного класса слабее персонажей других классов и так далее и тому подобное. Учитывается множество параметров, которые нужно будет изучить, чтобы быть эффективным в боях.
Игра не утаивает от нас никакой информации и перед непосредственно столкновением на тактической карте с юнитами противника абсолютно честно пишет, не станет ли такой удар с большой вероятностью фатальным для нашего героя, сколько здоровья потеряем мы, сколько снимем врагу и тому подобное. Ряд классов способен атаковать с расстояния, что не дает классам ближнего боя провести контратаку, но ведь и враги не дураки и просто так подставляться под удар не будут. И атаковать нашего лекаря или мага первым делом, игнорируя стоящих рядом бойцов, они вполне готовы.
Маны и особых видов энергии в игре нет. В сражениях в качестве расходуемых материалов учитывается прочность оружия, которая снимается при каждом применении умения, будь то лечение или обычная атака по врагу. Приходится смотреть за тем, чтобы неожиданно посреди боя не оказалось, что у первой линии обороны мечи перебиты, копья сломаны, а маги с пустыми руками не могут даже швырнуть огненный шар в нападающих.
В тактической части Fire Emblem: Awakening огромное количество нюансов, которые желательно изучать во время игры — на всех уровнях сложности, кроме того, который рассчитан на совсем уж новичков в жанре, каждая мелочь будет фатальной и может стоить жизни нашим лучшим бойцам. Только в казуальном режиме они восстанавливаются после боя, а вот в классическом режиме смерть бойца в сражении приведет к тому, что в бою мы его больше никогда не увидим (хотя в сюжете он останется). В бою во время тактической фазы мы смотрим на сражения исключительно в изометрии, но непосредственно при столкновении бойцов нам открывается новое окно, где можно взглянуть на бой с разных сторон и впечатлиться сражением с разных ракурсов.
Графически игра вызывает только приятные ощущения. Здесь отличные видеовставки, хорошо прорисованные персонажи (как их модельки, так и портреты) и пейзажи. Правда, почему-то ни у кого из героев нет ступней, но к этой особенности быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание. 3D-эффект тоже смотрится очень интересно, особенно на тактической карте — она приобретает осязаемую глубину и в 3D выглядит значительно лучше, чем в стандартном 2D-варианте. Но вот в боях такого вау-эффекта от включения этой «фишки» нет. Звук отличный, мелодии можно слушать отдельно от игры, да и в самой игре они к месту и не надоедают. Да, отдельно хочется отметить наличие английской и японской озвучки, что особо обрадует любителей играть в оригинале.
Самое интересное, что вот я подошел к концу своей статьи, и не описал даже трети всех предлагаемых игрой возможностей. Если заниматься перечислением, то список того, что предлагают нам создатели Fire Emblem: Awakening настолько внушительный, что иногда даже задаешься вопросом: «а что они не включили-то в свое детище?». Эта игра является одной из лучших тактических ролевых проектов последних лет и не просто обязательна для приобретения для всех владельцев 3DS. Ради нее одной уже можно брать эту консоль. Потому что я не могу представить игрока, интересующегося этим жанром, который бы остался недоволен последней Fire Emblem.