[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Отвлекаемся от контроля

5645
10

Автор статьи Lexxx20.

!Я безмерно уважаю фанатов режима Best-of-Three (Бо3), но сам предпочитаю Бо1, поэтому данный материал посвящен именно этому формату. Для фанатов Бо3 есть секция с разбором сайдборда, но оговорюсь сразу, я профан в этом режиме, хоть в Бо1 и вложено порядка двух сотен часов в MTGA!

Отвлечемся от контроля, который мы разбирали в первом материале и во втором, и перейдем к мидренжу в цветах Банта (бело-сине-зеленый). Мидренж, как и следует из названия, это архетип, который стоит посерединке между двумя крайностями - сверхбыстрыми аггро-колодами и медлительным контролем. Мидренж совмещает лучшее из архетипов, но частично привносит с собой и недостатки обоих.

Разбирать мы будем мега-популярный сейчас тип колод, основанный на мгновенном касте существ при помощи планоходца Вивьен, Заступница Диких Земель. Колода постоянно держит оппонентов в тонусе и заставляет гадать, что вы скастуете следующим. Аггро разбивается о "жирных" существ, которых часто не видно до объявления атаки (привет пассивке Вивьен), контроль - от того, что лучшие карты лежат до поры и времени в изгнании, и скинуть их из руки не выйдет, а также из-за Плащеносного Мистика, который отражает заклинания не хуже любых контр-спеллов, сопровождая их опасным 3/2 телом. Ну, перейдем к разбору! От колоды с 0 существ, переходим к колоде с 30!

Ссылка на деклист. Автор колоды Grzegorz Kowalski, ивент - MPL Spark Split Week 2.

3 х Вивьен, Заступница Диких Земель

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Главная звезда колоды и причина, почему у нас так много существ. Все дело в том, что с Вивьен вы хотите видеть лучших существ в числе тех 4 карт, что она позволяет вам отсеять. И если среди них попадутся планоходцы (которых у нас 7) или земля, пиши пропало - их-то мы с мгновенной скоростью скастовать не сможем!

Способность была бы в разы хуже, если переставала работать после смерти Вивьен, но, к счастью, с ее уходом карты существ теряют лишь свойство "миг", но по-прежнему пригодны для каста. Поэтому не бойтесь ее минусовать - карты никуда не пропадут. Но и не увлекайтесь! Миг - все-таки главная фишка этой колоды.

4 х Ллановарские эльфы

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Зелёный цвет и ллановарские эльфы, существует ли дуэт каноничней? Классика жанра - против аггро у вас есть "магнит" берна, против контроля - манаразгон, чтобы вывести на поле карты ходом ранее. С 2 эльфами Окетра сможет выйти на поле боя уже на 3 ход!

4 х Друид Инкубации

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Выполняет схожую роль с Ллановарскими эльфами, но на порядок лучше - во-первых, способен отъесться до 3/5 и давать отпор любому аггро, во-вторых, после адаптации при повороте дает в 2 раза больше маны. Однозначно класть 4 копии!

Внимание! Половина аналогичных деклистов кладет вместо этой карты Друидку Райских Кущ. Да, порчеустойчивость бывает актуальна, предотвращая удаление манаразгона в ход выхода, но, на мой взгляд, полезность в поздней игре Друида Инкубации дает ему приоритет над Друидкой.

4 х Страж Инкубаторного Зала

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

А вот куда мы будем "вбухивать" лишнюю ману, что осталась в лице ллановаров и инкубаторщиков. Страж увеличивается в размерах и ищет своих собратьев. +100 очков к стилю, если вы скастуете его в конце хода оппонента и "прокачаете" до начала своего.

4 х Гидроидный Красис

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Ещё один (приоритетный) повод вбухать всю нашу ману, лучше всего с "мигом" от Вивьен. Красис уже давно завоевал себе место в большинстве сине-зеленых колод, так что его место тут застолблено. Восстанавливаем жизни против аггро, защищаемся от мидренжа и тянем себе карты против контроля. В очередной раз доказываем гибкость данной колоды - ответы на любую ситуацию и угрозу, card advantage во все поля.

4 х Плащеносный Мистик

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Наш главный инструмент давления на контроль. Единственная карта колоды, которая имеет врождённый "миг" без пассивки Вивьен. Мистики позволяют держать контроль и мидренж в напряжении все время, что у вас есть 4 маны соответствующих цветов. И если мидренж, как правило, редко переживает из-за потерянного заклинания, т.к. может достать вас существами, контроль пострадает серьезнее - ведь вы можете ударить Мистиком не только в лицо, но и по планоходцам.

Бонус - сейчас мега-популярен "молодой" Тефери за 3 маны, который препятствует касту контр-спеллов в ход оппонента, запирая деки, полагающиеся на них. А поскольку Мистик - существо, он с легкостью обходит это ограничение! 4 копии строго обязательны.

3 х Тефери, Спутывающий Время

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Один из планоходцев, перевернувших мету, блистает и в этой оболочке. Тефери "запирает" оппонента и дает нам шанс вернуть в руку самую приоритетную угрозу, попутно вытягивая карту. У нас всего 7 карт, не являющихся существами, и место свое тут Тефери отбивает на все 100%.

2 х Вековечная Богиня Окетра

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

В топах прошедших тунирова можно найти листы с 3 и даже 4 копиями этой карты, настолько она хороша. Собственно, включение 3 копии было бы единственным изменением, которое я привнес в колоду.

Окетра вошлебным образом делает все ваши дешевые существа для манаразгона актуальными в любой момент игры! Все знают, как бесит, когда на поздних ходах вам в руку лезут карты не вносящие никакого вклада в нынешнюю ситуацию на столе. Окетра эта проблему решает! С ней любое из 30 существ нашей колоды станет полезным, "продублируясь" в 4/4 зомби. Да и сама Окетра - девушка "пышная", с шикарной тафной 6 и двойным ударом по 3. Лучшая из цикла бого War of the Spark, и в топ10 карт этого сета вообще.

2 х Рыцарь Осени

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Существо с таким лирическим названием - "швейцарский" нож данной колоды. За 3 маны вы сможете выбрать самый актуальный режим, учитывая архетип оппонента. А уж с мгновенной скоростью Рыцарь и вовсе бомба!

2 х Заведующая Задержаниями

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Наш ответ самым разнообразным угрозам оппонента. Лучшее средство против токенов, и не только. К сожалению, в колоде не так много способов интеракции с планоходцами противника за исключением существ, так что Заведующая может добраться до них лучше кого бы то ни было. С пассивкой Вивьен - со скоростью мгновенного заклинания.

2 х Шалай, Глаз Изобилия

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Шалай уже пытались найти место в разных оболочках - бело-зеленых на созыве и черно-белых на ангелах - но в банте с Вивьен она наконец нашла своё призвание. Не хватало этой девушке самой малости, свойства "миг"! Благодаря ему Шалай может обезопасить вас и существ под вашим контролем с мгновенной скоростью, прикрывая от сброса с руки, точечного удаления и других бяк. В качестве бонуса - инставин за 6 маны, если у вас есть еще хотя бы парочка существ. Старайтесь не кастовать Шалай с обычной скоростью, приберегая ее до "мига" от Вивьен.

1 х Лира, Приносящая Рассвет

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Лиру мы уже рассматривали в первом материале, посвященном эспер контролю. Правда, там она была в сайдборде, а здесь - в мейн деке. Собственно, комментировать эту карту не нужно, она говорит сама за себя. Стоит лишь (в 15-ый раз) заметить, что "миг" в случае Лиры поднимает ее из статуса "ответить на следующий ход, иначе - капитуляция" в "данунахер!"

1 х Вивьен Рейд

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Всего 1 копия, но если бы не фокус на существах, я не раздумывая положил сюда 2. Вивьен помогает нам отыскать актуальных существ, ломает чары и закрывает игру своей ультимативной способностью. Мы делаем ставку на то, что оппонент потратит все удаление планоходцев на молодых Вивьен с Тефери, и к моменту выхода старшей сестры у него не останется способов ее остановить.

Сайдборд

3 х Тревожный Исход

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Прекрасный способ расправиться с самыми назолйивыми существами противника - подойдет и против аггро (с бессмертными авангардами Аданто или Цепехлестами), и против мидренжа (пока, Герой Первого Округа). Даже если оппоненту удастся избавить от чар, он получит взамен лишь "голого" 3/3 динозавра без абилок.

2 х Презрительный Удар

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Наш ответ контролю. Если честно, заменил бы на Вето Довина, т.к. на существа нам и так есть чем ответить, а многие назойливые планоходцы сейчас стоят 3 маны.

2 х Вето Довина

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Без комментариев. Все, что можно, было сказано про эту карту в первом материале.

1 х Рыцарь Осени

См. выше

2 х Лира, Приносящая Рассвет

Многовато на мой вкус, но в определенных матчапах может сыграть вам на руку (красное аггро при виде этой карты тасует колоду).

1 х Вивьен Рейд

"Великие умы думают одинаково" Автор колоды поддерживает мои слова и припасает две дополнительные копии на случай, если потребуется делать упор на планоходцев (в матчапах против контроля).

2 х Возражение Реки

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа Бант Мидренж

Очень ситуативная штука. Жутко дорого, но а) может избавить вас от всех токенов и б) вернет вам в руку существ, которые ценны абилками "при входе в игру", чтобы скастовать их снова. Затрудняюсь определить, почему карта занимает 2 слота вместо более подходящих претендентов, она остаётся для меня "слепым пятном".

Манабаза

Тут все чуточку сложнее, чем в прошлых колодах, что мы разбирали. Чтобы минимизировать риски от выхода повернутых карт, автор колоды решил взять вместо двуцветных земель 4 леса, выбрав его как самый часто встречаемый цвет в колоде.

Сейчас в сети вы можете найти кучу вариантов данной колоды, но я остановился на данном по двум причинам: во-первых, тут есть "старшая" Вивьен, которая поможем вам разобраться с чарами и дает дополнительный винкон; а во-вторых, потому что имеется 2 копии Рыцаря осени - одной из наиболее гибких карт в цветах банта, с овтетом на угрозы любого типа. С мгновенной скоростью рыцарь страшнее в 2 раза!

Переходим к первому аггро - марду!

Другие публикации по теме
Riot Games представила настольную ККИ по "Лиге Легенд"
Riot Games представила настольную ККИ по "Лиге Легенд"
Студия Riot Games анонсировала разработку новой карточной игры во вселенной “Лиги Легенд” с кодовым названием Project K.
7 декабря в 22:00
2506
8
Форум
Анонсирована настольная версия ККИ "Гвинт" из "Ведьмака 3"
Анонсирована настольная версия ККИ "Гвинт" из "Ведьмака 3"
У польской студии CD Projekt RED в ближайшие два года не значится ни одного игрового релиза. Но как-то поддерживать интерес геймеров к себе необходимо.
7 декабря в 21:00
1114
6
Форум
Карточки не кредитные, но спустя в месяц в копилке Pokémon TCG Pocket уже $208 миллионов
Карточки не кредитные, но спустя в месяц в копилке Pokémon TCG Pocket уже $208 миллионов
Фанаты «Покемона» стабильно приносят доход Creatures, DeNA и The Pokémon Company: на счету мобильной ККИ Pokémon TCG Pocket $208 миллионов за месяц. На смартфонах больше принесли лишь Masters EX и GO.
3 декабря в 12:33
1890
8
Форум