[GC2014] The Division: совсем не MMO, даже не шутер, но многообещающая кооп RPG.

7097
53
The Division на gamescom 2014 - превью




Совсем не MMO, даже не шутер, но многообещающая кооп RPG...

Что такое The Division даже после большого геймплейного ролика на E3 2014 было трудно понять. Ясно, что очень красиво. Возможно, единственная анонсированная консольная игра, которая заслуживает приставки „Next-Gen“. Ясно, что большой открытый мир. А дальше вовсе непонятно. Игру нам описывали то как настоящую ММО, то как стандартную соло-игру с мультиплеером. И вроде бы есть RPG-таланты, но выглядит это все как заправский тактический кооперативный шутер. На gamescom 2014 мы смогли увидеть большую презентацию другого отрезка игры. Команда из трех разработчиков при нас, вживую на Xbox One, занималась зачисткой бандитского лагеря. И дала нам куда лучшее представление о том, что же такое The Division.



Начнем с известного – графика и мир. The Division по-прежнему выглядит превосходно. Даже на Xbox One, хотя тут явно были заметны артефакты, которые, надеюсь, сами собой пропадут на PC. То мы видели рябящие края из-за отсутствовавшего AA, то, по сравнению с демо на E3, куда более банальную модель разрушений. Но даже так, четкие текстуры, а, главное, превосходное освещение, создают удивительно реалистичную картинку. Будь то пушистый белый снег, почтительно расступающийся вокруг кипящих парпм люков или мигающие безлюдным улицам неоновые баннеры, освещающие совершенно черное небо над таймс-сквер. Грубо говоря, игра выглядит существенно лучше того же Watch Dogs, и тут нет опасности, что живой геймплей будет уступать роликам, так как вот она, рабочая превью-версия, у нас перед глазами. Мы также смогли еще раз оценить масштаб открытого мира. Конечно, выбирать Манхеттен в качестве главной игровой площадки – небольшое читерство. Уличная сеть в клеточку сама по себе создает удобные дизайнеру корридорами. Но сеть эта огромна и путь к цели мы выбираем сами – хоть по главным авеню, хоть по зловещим задворкам, хоть через тоннели метро.



Стало и чуть яснее, чем именно мы будем заниматься в игре. Как вы наверняка знаете, мы пытаемся навести порядок в оставшимся без жителей Нью-Йорке, после того как смертельный вирус скосил одну половину жителей, а другая в панике бежала из города. Вы тоже наверняка помните, что никаких постапокалитпических зомбей тут не будет. Мы сражаемся с огромным разнообразием шаек бандитов и мародеров, пытающихся переделить город. После показанной игровой сессии, стало яснее, как же именно будет выглядеть наш ежедневный квестовый процесс, и, признаться, он показался нам довольно банальным. Эдакой карикатурой на стандартную схему Ubisoft. Весь город поделен на кварталы, каждый из которых имеет свой уровень беззакония и заражения. Уничтожая бандитов в округе, мы понижаем эти показатели. Кроме того, в каждом квартале есть ключевая точка – как главпочтамт в ролике с Е3, захватив которую, мы получаем базу, из которой нам еще удобнее зачищать бандитов. Здравствуйте башни из Assassin’s Creed, здравствуйте вышки из Far Cry 3 и серверные базы из Watch Dogs. Миссий в их классическом понимании мы тоже не заметили. Возможно что-то подобное будет (возможно и некое подобие сюжета), но все что мы видели пока что, это просто своебразные наводки на лагеря бандитов, куда мы бы могли добраться и без квеста.


Понятно также, что это совсем не ММО. Во-первых, из-за массивного фазинга. Понятно, что у одного игрока почтамт захвачен, у другого нет. Один уничтожил лагерь бандитов, а у другого они продолжают развлекаться в захваченном супермаркете. Во-вторых, из-за самого устройства мира. Заставленные брошенными машинами улицы напоминают один бесконечный шутерный уровень. Здесь не просто ходят патрули. Здесь каждая кучка врагов четко подогнана к окружению, обставлена местами для укрытий и альтернативными маршрутами подхода. Толпа игроков, проносящаяся мимо и сметающая весь этот карточный домик по откатку, убила бы всю концепцию. При этом The Division глубоко мультиплеерная игра. Нет, не просто кооперативная, здесь нет конкретно заданного размера группы. Мы, конечно, можем играть с друзьями, но даже когда мы будем бегать соло, игра, похоже, просто будет сводить вместе небольшое количество игроков с одинаковым прогрессом, предлагая им вместе заняться действительно сложными отрядами монстров.

Но вот, мы прошли пару кварталов и вплотную подошли к лагерю бандитов. Большинство из них укрылось в супермаркете, но на подходе нас встречает небольшая застава из трех врагов. И в бою мы замечаем, что шутера в игре, процентов, эдак на 40, не больше. Конечно, полный набор современного оружия. Конечно, свободное прицеливание без всяких ограничений. Конечно, куча укрытий кругом. Так что да, мы большую часть боя сидим в укрытии, пытаемся зайти врагу в тыл и периодически высовываемся, целимся и пытаемся попасть вражине в голову. Это-то все от шутера, безусловно. Но это, пожалуй, и все. Бóльшую роль играют чисто RPG‘шные механики. Так, на миниатюрной панели умений расположились классические скиллы. В нашей демо-версии их туда помещалось всего два, неизвестно, сколько слотов будет в релизе. И эти скиллы, хоть и прикидываются дымовыми шашками и гранатами, по сути, являются привычными всем нам станами, волнами с нокдауном и AoE‘шками. Мы развиваем их в ветке умений, мало чем отличающейся от классического дерева талантов. Тут будут и настоящие спеки – хорошей группе нужен и лекарь и танк. Такой танк у нас на глазах поставил в гущу врагов специальную агрогенерящую турель, которая отлично это агро и держала, отвлекая на себя внимание всех окружающих противников. Кроме того, умения можно модифицировать. Так, наша граната по умолчанию была осколочной – типичное AoE. Но один клик мыши превращает ее в стан на пять секунд. Так компенсируется малое количество кнопок. И именно эти умения, похоже, играют ключевую роль в боях. Враги только частично ведут себя как в шутере. Только самые хлипкие из них исправно сидят в укрытиях и только их мы можем убить одним метким выстрелом в голову., Те, что потолще не стесняются вылезать прямо под обстрел и демонстрировать нам свои нереалистично-RPG‘шные объемы HP. И это не боссы, так себя вел и лидер группки из трех бандитов. Хоть изрешети такого пулями, толку будет с гулькин нос. А бить слабее он от этого не начинает. Так что простыми пострелушками делу не поможешь. А вот удачно распределить группу по сторонам, в нужной ротации прожать оглушения, использовать способности агрогенерации и лечения - и дело в шляпе, площадь зачищена.

Незаменимым, во всяком случае на таких сложных паках, являлся и четвертый игрок на планшете. Он видит всю картину сверху (в The Division игроки с планшета предстают в виде дронов) в упрощенной, но все еще достаточно приглядной графике. В его распоряжении всего четыре кнопки, но благодаря своему обзору он очень эффективно ими пользуется, подсвечивая нам цели, накладывая на них дебаффы и прожимая оглушение в нужный момент. Конечно, интеграция планшета задумана как небольшое развлечение между делом. Но глядя на эффективность боевых дронов, невольно думаешь, как бы не пришлось в каких-нибудь будущих рейдах насильно загонять несколько человек на планшет. Посмотрим.


В целом же, конечно, мы не можем оценить боевую систему, пока не опробуем ее сами. Но, то что нам продемонстрировали, выглядит довольно удачной смесью из классических шутерных механик и групповых тактик, мало отличающихся от прохождения классического MMO‘шного подземелья. Своеобразный The Secret World в комбинации со свободным прицеливанием, если угодно. Именно благодаря этим RPG-элементам бесконечные бои с бандитами также должны приобрести должное разнообразие. Как, скажем, в Fallout, разные группировки обладают разными тактиками, требующими своих контрмер. К гопоте с газометами, скажем, вообще бесполезно подходить, пока не добудешь маску. Которую нам, к слову, и выдают как заправскую награду за квест после зачистки бандитского лагеря (The Division, как заправская ARPG, затягивает нас лутом, не стесняясь делить экипировку на „зеленку“ и „фиолет“). Ну и сама сложность врагов, требующая тщательного планирования действий группы, тоже приятно впечатлила. Вот сама система заданий действительно вызывает большие опасения. Она заставляет огромный открытый мир, с тонной потенциальных возможностей, выглядеть довольно генераторным. Нет, конечно, я понимаю что большинство таких бандитских лагерей созданы вручную, как энкаунтеры в подземелье. Но все-таки показанная пока механика „, зачистил лагеря 1, 2, 3 и 4, зачистил базу, молодец, иди зачищать следующий квартал“ выглядит очень блекло. Хотелось бы поскорее увидеть мисси, по-настоящему использующие возможности огромного открытого Нью-Йорка. Ну так и игра выходит больше, чем через год. Сегодня же мы хотя бы чуть лучше представляем, что нас ждет.

0
0
0
0
0
Комментарии (53)
evilnw_renamed_84233...
evilnw_renamed_84233...
mawricus
Совсем не MMO, даже не шутер, но многообещающая кооп RPG.
От Ubisoft не приходится ждать хороших игр. Выйдет очередная полуигра.
Ответить
Varsaavius_renamed_6...
Varsaavius_renamed_6...
EvilNightWolf
От Ubisoft не приходится ждать хороших игр. Выйдет очередная полуигра.
Пф, дай бог, хоть "полуигра" выйдет. Быстрее всего - очередной AC...
Ответить
Airung
Airung
смотрите эта птица, нет это самолет, нет это грёбаное ничто
Ответить
MasterKlerik_renamed...
MasterKlerik_renamed...
Airung
смотрите эта птица, нет это самолет, нет это грёбаное ничто
Ответить
PelmenT
PelmenT
Как это не шутер? Объективно шутер по механике. Шутер - стрелялка, если переводить на наш язык
Ответить
evilnw_renamed_84233...
evilnw_renamed_84233...
PelmenT
Как это не шутер?
Когда за дело берется Ubisoft, то все делится пополам. Полухит, полуграфика и полушутер.
Ответить
блейк
блейк
Ответить
lazer_renamed_885038...
lazer_renamed_885038...
mawricus
The Division по-прежнему выглядит превосходно. Даже на Xbox One
ub3Rush
Под стендами Xbox One вновь замечен PC
Ответить
Unfamiliar
Unfamiliar
Может юбики хоть раз годную игру сделают...
Ответить
Alsimoos_renamed_109...
Alsimoos_renamed_109...
Unfamiliar
Может юбики хоть раз годную игру сделают...
у них дохуя замечательных игр,но вы школота видать цените по 1-2 играм
Ответить
Coldb_renamed_109928...
Coldb_renamed_109928...
Alsimoos
у них дохуя замечательных игр
Назови с 3 десятка замечательных игр у убейсофта.
Ответить
DualShock
DualShock
Alsimoos
вы школота видать цените по 1-2 играм
У них больше и нет. один АС как санта барбара
Ответить
Redzreaper
Redzreaper
DualShock
У них больше и нет. один АС как санта барбара
Assassin's Creed, Prince of Persia, Rainbow Six, Ghost Recon, Splinter Cell, Rayman, Myst, Brothers in Arms, Far Cry, Driver, Just Dance, Call of Juarez, Watch Dogs.
Надеюсь все таки на хорошую игру
Ответить
lazer_renamed_885038...
lazer_renamed_885038...
Я чет не понял, в игре не будет войн среди банд, которые состоят из живых игроков? Разве не это нам обещали? Не будет уличного пвп за захват районов?
Ответить
mawricus_renamed_554...
mawricus_renamed_554...
lazer
Я чет не понял, в игре не будет войн среди банд, которые состоят из живых игроков? Разве не это нам обещали? Не будет уличного пвп за захват районов?
Будут специальные ПвП-кварталы, где можно будет свободно драться. Но это не отменяет того факта, что все игроки состоят в одной фракции, собственно, в The Division.
Ответить
Vasiliy Lanov
Vasiliy Lanov
lazer
Я чет не понял, в игре не будет войн среди банд, которые состоят из живых игроков? Разве не это нам обещали? Не будет уличного пвп за захват районов?
"Захват районов" и "Gang Wars" нафантазировали себе ждуны ещё на стадии первой новости о разработке и первого-же видео, к слову.
Ответить
Неван
Неван
Из пальца высосано много, а конкретики мало
Ответить
Jurist_renamed_74869...
Jurist_renamed_74869...
Тот же самый Warframe не ? xD
Ответить
neloangelos_renamed_...
neloangelos_renamed_...
типа хком эта игра?)
Ответить
Nintok_renamed_10656...
Nintok_renamed_10656...
Игра говно будет у меня чуйка
Ответить
Stenkar_renamed_9287...
Stenkar_renamed_9287...
а я верю в то что игра будет супер
Ответить
CoBeCTb
CoBeCTb
что-то после прочтения игра из разряда "жду больше всего" перешла в категорию "посмотрю когда она выйдет". Но все равно хочется больше подробностей.
Ответить
Blood32_renamed_8227...
Blood32_renamed_8227...
Что-то мне подсказывает ближе к релизу мы увидим как её кастрируют в пользу обидчивых обладателей консолей, а то им будет обидно.
Ответить
Tea_Maniac
Tea_Maniac
мда...
Ответить
Ambroz_renamed_61646...
Ambroz_renamed_61646...
Очень заманчивый проект. Но веры юбисофту особо нет.
Но ждем.
Ответить
armdaze
armdaze
Примерно так мне видится вся эта тема:
переплетение фазингов с разными группами игроков\игрока, судя по всему происходят после активации нужной точки. В стиле вот эта база принадлежит какой-то банде. Не хочешь пвп? отнимай у ботов. После боя с определенными условиями победы (не будет же тупое "убей их всех") , дадут базу победителю и различные второстепенные задания и ислледованый рядом район. И так будет постоянно, главное чтобы удерживать базу можно было лишь определенное время и она соответственно генерерит какое-то количество ресурсов.
В такую концепцию входит и прохождение игры соло (обешали типо) и в кооперативе.
А вот сам шутерный гемплей ближе к Ghost Recon Future Soldier, только гаджетов больше намного.
Ответить
Kavank
Kavank
Chaos in me
Примерно так мне видится вся эта тема:
переплетать фазинги с разных групп игроков\игрока, судя по всему происходят после активации нужной точки. В стиле вот эта база принадлежит какой-то банде. Не хочешь пвп? отнимай у ботов. После боя с определенными условиями победы (не будет же тупое "убей их всех") , дадут базу победителю и различные второстепенные задания и ислледованый рядом район. И так будет постоянно, главное чтобы удерживать базу можно было лишь определенное время и она соответственно генерерит какое-то количество ресурсов.
В такую концепцию входит и прохождение игры соло (обешали типо) и в кооперативе.
Ну допустим такая будет механика игры. А геймплей?
Chaos in me
А вот сам шутерный гемплей ближе к Ghost Recon Future Soldier, только гаджетов больше намного.
Не думаю что так все будет. По описанию и правда больше на Сикрет Уолд похоже. Короче чото не ясно ничего. Что они все же делают? Кооп шутер с абилками из РПГ, или РПГ с возможностью стрельнуть как в шутере? Или нет, сформулирую по другому: Что это будет? Свежий ветер или Отстой?
Ответить
armdaze
armdaze
я бы так сильно не заморачивался пока не покажут обычный лайф гемплей от игроков)
РПГ у юбисофт всегда был лишь довесок, сомневаюсь что тут что-то особо поменяется.
в том же FS сделали целый гансмит (режим для эдита пушек, там чуть ли не подетально можно это делать), а толку не много. Лишь глушитель хоть как-то менял гемплей в сторону стелса.
Ответить
Kavank
Kavank
Chaos in me
я бы так сильно не заморачивался пока не покажут обычный лайф гемплей от игроков)
РПГ у юбисофт всегда был лишь довесок, сомневаюсь что тут что-то особо поменяется.
Согласен. До релиза целый год. Могут полностью поменять концепцию.
P.S. Вангую в итоге выйдет 4vs1
Ответить
mawricus_renamed_554...
mawricus_renamed_554...
[quote=Chaos in me;26167472
РПГ у юбисофт всегда был лишь довесок, сомневаюсь что тут что-то особо поменяется.
[/QUOTE]
Kavank
Что они все же делают? Кооп шутер с абилками из РПГ, или РПГ с возможностью стрельнуть как в шутере? Или нет, сформулирую по другому: Что это будет? Свежий ветер или Отстой?
Ну они сами себя на презентации определили так: "Мы, в сердце своем, RPG, но должны осторожно использовать эти элементы".
Ответить
Sirotin
Sirotin
сначала она была как мморпг, потом перестала ей быть
сейчас уже хз что получится, по словам самих сотрудников юбиков...
Ответить
mindw0rk
mindw0rk
Не пойму почему столько грязи в сторону Ubisoft? По моему сейчас это одна из лучших компаний, которая выпускает игровые хиты. Вот только навскидку что у них было из недавнего:
Assassins Creed 4
MMDoC (лучшая ККИ)
Far Cry 3
Watch Dogs
South Park: Stick of Truth
Splinter Cell: Blacklist

А Division по всем роликам тянет на игру года.
Ответить
Blood32_renamed_8227...
Blood32_renamed_8227...
mindw0rk
Не пойму почему столько грязи в сторону Ubisoft? По моему сейчас это одна из лучших компаний, которая выпускает игровые хиты. Вот только навскидку что у них было из недавнего:
Assassins Creed 4
MMDoC (лучшая ККИ)
Far Cry 3
Watch Dogs
South Park: Stick of Truth
Splinter Cell: Blacklist

А Division по всем роликам тянет на игру года.
Assassins Creed 4 - унылая санта барбара
MMDoC (лучшая ККИ) - есть минусы, но в целом хорошая
Far Cry 3 - на определённом этапе гры начинается нудятина
Watch Dogs - фэйл года
South Park: Stick of Truth press x to play
Splinter Cell: Blacklist - не играл
Ответить
VladiT
VladiT
Blood32
South Park: Stick of Truth press x to play
По мне так одна из лучших игр года.
Ответить
-kami-_renamed_72448...
-kami-_renamed_72448...
Blood32
Far Cry 3
Нормальная игра, отличный перезапуск серии. Если Дивижен будет похож хотябы в половину на нее, то будет хит однозначно.
Ответить
ksyon_renamed_585877...
ksyon_renamed_585877...
ясно-понятно.
юби умеет делать только АС. и какую бы игру они не делали - все равно получается АС

mindw0rk
Не пойму почему столько грязи в сторону Ubisoft? По моему сейчас это одна из лучших компаний, которая выпускает игровые хиты. Вот только навскидку что у них было из недавнего:
Assassins Creed 4
MMDoC (лучшая ККИ)
Far Cry 3
Watch Dogs
South Park: Stick of Truth
Splinter Cell: Blacklist

А Division по всем роликам тянет на игру года.
из всего этого списка, имхо, только фаркрай заслуживает внимания. да и то на пол-игры, потому начинается боринг.
а дивижен пока ни на что не тянет, учитывая, что его делает юбисофт, а они знатные бизнесмены-найопщики с крутым пиар-отделом
Ответить
mindw0rk
mindw0rk
ksyon
из всего этого списка, имхо, только фаркрай заслуживает внимания. да и то на пол-игры, потому начинается боринг
Все эти игры отличные. Убики сейчас реально одна из лучших геймдев контор, так что нападки на нее непонятны.
Ответить
Ahtunger
Ahtunger
осталось прикрутить взлом вышек
Ответить
Tea_Maniac
Tea_Maniac
конвеер потому что
Ответить
Mandju
Mandju
у бабы бесячий голос)
Ответить
ksyon_renamed_585877...
ksyon_renamed_585877...
за собак на самом деле в первую очередь.
только не говори, что с ними все ок
Ответить
mindw0rk
mindw0rk
ksyon
за собак на самом деле в первую очередь.
только не говори, что с ними все ок
Да отличная игра. Просто все сравнивают с GTA5.
Ответить
ksyon_renamed_585877...
ksyon_renamed_585877...
mindw0rk
Да отличная игра. Просто все сравнивают с GTA5.
нет, все сравнивают с тем, что наобещали
Ответить
CptDonky
CptDonky
ksyon
нет, все сравнивают с тем, что наобещали
Не надо сравнивать, надо просто играть. В_Д отличная.
Ответить
lazer_renamed_885038...
lazer_renamed_885038...
Все ругают Юбиков, а у меня чет единственные 5 игр которые пройдены до конца в этом году, являются играми от Юбисофт: Far Cry 3, Splinter Cell: Blacklist, Watch Dogs, Valiant Hearts, South Park: Stick of Truth. Интересно, почему только игры от юбиков заставляют в себя играть до конца?
Ответить
Неван
Неван
За последние 3 года у них всего 4 нормальные игры - это ФК 3, Саус Парк, Валиант Хартс, СЦ Блэклист. ВСЁ. Они знатно сдуваются и жадность стремительно растёт.
Ответить
LCF_HeLL
LCF_HeLL
Неван
За последние 3 года у них всего 4 нормальные игры - это ФК 3, Саус Парк, Валиант Хартс, СЦ Блэклист. ВСЁ. Они знатно сдуваются и жадность стремительно растёт.
а теперь вспомни сколько нормальных игр выпустили оставшиеся из тройки лидеров (Близзард и ЕА) и поймешь что у юбиков все ок.
Ответить
mindw0rk
mindw0rk
Неван
За последние 3 года у них всего 4 нормальные игры - это ФК 3, Саус Парк, Валиант Хартс, СЦ Блэклист. ВСЁ. Они знатно сдуваются и жадность стремительно растёт.
Вернее будет сказать так. За последние 3 года у Ubisoft не было ни одной провальной игры
Ответить
Dansilent
Dansilent
надо же так сдуться...
Ответить
JustEx
JustEx
null
что наобещали
в тему графона - относительно последнего трейлера с геймскома 13 стало ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, с чем связан вайн непонятно. Что конкретно они наобещали? Кругом игры какой-то вайн бесконечный упирающийся в предирки к отсутствию безумно важных фич не имеющих никакого отношения к геймплею. Создаётся впечатление, что игроки сами себе придумали игру идеал и жёстко обломались когда она оказалась на 80 баллов, а не на 146.

Касательно дивижн история с W_D повториться - это довольно примитивная консольная пострелушка с боёвкой от гост рекон. Да она будет недурственным развлечением, но того ожидания которое вокруг неё сформировалось она не оправдает(и опять будут гореть пуканы).
Ответить
Ladyscraper
Ladyscraper
что то опасения у меня появились, а можно было такою ммо подобную игрушку сделать
Ответить
forSick
forSick
Ну и хер с ней
Ответить
ReindeeR
ReindeeR
mawricus
вовсе непонятно
mawricus
Стало и чуть яснее
mawricus
Ясно
mawricus
Понятно
Ответить
Написать
Наверх