Gears of War: Ultimate Edition (Xbox One)
30 августа 2015
9210
22
Со дня выхода первой части Gears of War прошло целых 9 лет. Куча времени, если подумать — вышло еще 3 новых игры под названием GoW, сейчас к релизу готовится Gears of War 4 для консолей нового поколения, а издатели игры решились на переиздание оригинальной игры для тех, кто 9 лет назад пропустил этот проект или успел забыть, чем эта игра была так знаменита. Поэтому, признаться, было немного боязно браться за обзор обновленной версии. Слишком много хороших впечатлений от оригинала у меня сохранилось, и не хотелось по прошествии лет разочароваться в некогда любимой игре. И тем не менее, я с удовольствием, но и с некоторой опаской, взялся за Gears of War: Ultimate Edition для Xbox One.
Первые же минуты игры расставляют все по своим местам. Мы уже, оказывается, успели соскучится по хорошим, качественным шутерам от третьего лица. Куда ни глянь, везде какие-то попытки сделать «концептуально» или добавить в жанр что-то лишнее, и Gears of War поэтому воспринимается так же отлично, как и много лет назад. Потому что это чистый, качественный, очень аддиктивный экшен, который затягивает сразу и не отпускает, пока последний гад не будет убит и мы не сделаем то, ради чего все затевалось в этой игре.
Сюжет, если кто не помнит, здесь крутится вокруг нашествия Саранчи (Locusts). Они разрушили весь привычный нам мир, превратив города в руины, и мы в роли заключенного Маркуса Феникса (которого «выпустили» только потому, что нужно качественное пушечное мясо, умеющее держать в руках оружие и попадать в тушки врагов) и его команды должны прервать победное шествие чужеродной угрозы по планете и взорвать их базу. Естественно, это не так просто, как кажется, и нас ждет огромное количество самых разных испытаний, от сражений с «боссами» в закрытых помещениях, где и развернуться-то толком не получается, до поездки через ночь, полную зубов и когтей.
Gears of War это игра по-настоящему легендарная, поэтому разработчики не стали делать как все и просто подтягивать разрешение до современных стандартов, а перерисовали большую часть игры заново. Модели, текстуры, декорации, мелкие детали — все это подверглось тщательной переработке, которая значительно изменила визуальное оформление игры. От гнетущей серо-желтой цветовой схемы, которой славился (в плохом смысле слова) оригинал разработчики перешли к более мягким, насыщенным тонам — в итоге удалось сохранить атмосферу, и одновременно с этим визуально оживить изображение, сделав его более приятным для глаз.
Сюжетный режим получил дополнительные 5 глав в 5 Акте игры, которые раньше были только в РС-версии проекта. Это почти полтора часа чистого геймплея и одна из самых запоминающихся экшен-сцен во всей Gears of War, которую раньше нельзя было увидеть на Xbox 360.
Был добавлен и новый режим сложности (Normal), но с этим пунктом нужно кое-что объяснить. Для обновленной версии разработчики (из The Coalition, которые занимались созданием ремейка) изменили игровой баланс, сделав игру несколько более динамичной, но в то же время и более простой. Даже на высокой сложности Саранча умирает донельзя быстро, особенно в ближнем бою, а Маркус уже живет немного дольше. Пару лет назад я перепрошел Gears of War, поэтому знаю, о чем говорю — в старой версии умирать моему герою приходилось чаще, чем в новой.
Видео тоже было переснято. Создатели переиздания не только избавились от весьма неприятной проблемы многих ремейков, когда графика самой игры становится лучше, чем видеоролики в ней, но и полностью поменяли видеоряд всех сюжетных сцен. Теперь игровые ролики это не просто сценки «на движке», а качественные кат-сцены с режиссурой и адекватным поведением камеры, демонстрирующей различные, очень интересные ракурсы в нужное время.
Наглядное сравнение двух версий:
Мультиплеер обновился тремя новыми режимами — King of the Hill, Team Deathmatch и 2v2 Gnasher Execution (игра в коробочки, т. е. мы играем на очень маленьком пространстве и постоянно бегаем вокруг укрытий). Всего в сетевом режиме доступно теперь 19 карт (включая те, которые были эксклюзивами для РС-версии и те, что содержались в DLC).
Многопользовательский режим обзавелся системой прогресса с уровнями, наподобие GoW3. При наборе определенных уровней открываются новые дополнительные скины для мультиплеерных персонажей. И для дополнительной кастомизации есть множество дополнительных скинов для оружия.
Геймплей в целом не изменился, хотя, как я уже говорил выше, стал немного быстрее. Механика перестрелок и укрытий не пострадала и все еще смотрится и ощущается отлично. В принципе, это тот момент, когда создатели обновленной версии умудрились не испортить ничего в геймплее.
AI врагов особо не улучшали, так что гениальных тактических решений от них ждать все еще не стоит — хватит и того, что они отбегают от гранат и прячутся.
К сожалению, после GoW2 и GoW3 (и даже после «вбоквела) первой части отчетливо не хватает масштабности и массовых «заруб», но безболезненно вставить их в игру вряд ли бы получилось.
Gears of War: Ultimate Edition, как и было обещано, работает теперь в 1080р при 60 кадрах в секунду, и хотя в некоторых моментах наблюдается незначительное проседание fps, ни разу оно не опускается до дискомфортных для глаза величин.
Озвучка в русской версии игры оказалась хуже англоязычного оригинала, в основном за счет мискаста некоторых персонажей и недостаточной «брутальности» голосов основного каста.
Gears of War: Ultimate Edition являет собой пример идеального ремейка, на который стоит равняться другим студиям. Как и в случае с переизданием Halo 2 для Xbox One (в рамках коллекции из предыдущих игр), мы получили не просто старую игру с увеличенным разрешением, а практически новый проект, который смотрится ничем не хуже других современных игр, а по геймплею способен при этом дать фору большинству из них. Так что если вы являетесь владельцем Xbox One, то не купить Gears of War: Ultimate Edition можно только в том случае, если вы вообще не интересуетесь играми этого жанра. Тем же, у кого Xbox One нет, придется подождать немного — в этом году игра должна в таком же обновленном виде выйти и на РС.