Genshin Impact: плюсы и минусы популярной игры

Спустя 5 месяцев после релиза

access_time16 февраля в 03:26remove_red_eye3875question_answer55

Genshin Impact от китайской студии miHoYo застал игровой мир врасплох, быстро став одним из самых обсуждаемых проектов, выпущенных в 2020 году. Геймеры положительно оценили яркий мир Тейвата, с множеством монстров и уникальных игровых персонажей. Спустя несколько месяцев игра чувствует себя отлично и успела принести разработчикам впечатляющую прибыль. А игроки продолжают устраивать бесконечные споры вокруг системы монетизации. Итак, в чем достоинства данного проекта, а что игра может сделать лучше?

Осмысленное исследование мира

Одним из самых больших плюсов Genshin Impact является исследование. Даже несмотря на то, что на данный момент мир не впечатляет размерами по сравнению с большинством других вселенных, он приятно разнообразен и тщательно детализирован. На карте тесно разбросаны интересные и весьма живописные места, интересные секреты и головоломки. И каждое решение загадок щедро вознаграждается. Теперь действительно есть смысл забраться на самую высокую точку мира - там с высокой долей вероятности будет ждать приятная награда.

Конечно, очень многие игры уже давно имеют различные формы поощрения за исследования, а некоторые ММО, такие как Guild Wars 2, акцентируют внимание на  поиске коллекционных предметов по всему миру. К сожалению, в наше время в большинстве проектов исследование играет вторую скрипку в отличие от упрощенных и скучных заданий на убийство. 

Герои

Не секрет, что многие пришли в Genshin Impact, заинтересовавшись отлично проработанным дизайном персонажей. При этом они понравились даже людям не слишком увлекающимся аниме-стилистикой. В этом плане miHoYo удается создавать действительно уникальные и запоминающиеся образы.

Стоит сказать, что в игре в принципе нет плохих героев. Даже стартовых бесплатных  персонажей можно правильно прокачать, одеть и использовать достаточно эффективно. Не стоит переживать, что рано или поздно игроку будет жизненно необходим герой более высокой редкости. Со всем имеющимся контентом прекрасно справятся любые персонажи. На данный момент создатели проекта очень хорошо держат баланс.

Разработчики из miHoYo в последнее время довольно легко отдают эпических “фиолетовых” персонажей, поэтому даже у игроков без доната не должно быть проблем в подборе необходимой команды. Хотя поклонники игры переживают, что в последнее время компания акцентирует внимание по большей части на легендарных героях. 

Мультиплеер

Это отличная возможность поиграть с друзьями и помочь друг другу в победе над особенно сильным боссом или пройти высокоуровневый данж. Однако в обычном путешествии по миру в компании других игроков нет особого смысла в том плане, что они не могут вместе открывать сундуки, проходить второстепенные квесты и искать коллекционные предметы. Все-таки Genshin Impact - это одиночная игра.

ММО - полная ее противоположность. За исключением некоторых квестов, которые составляют историю только для главного героя, все остальное можно проходить в группе с другими игроками. Несмотря на однопользовательский характер Genshin Impact, игровой мир чувствует себя достаточно живым сам по себе, но, вероятно, разработчикам следовало бы дать больше возможностей для совместного прохождения в кооперативе.

Кроссплатформенность 

Многим кажется невероятным, что такая приятная RPG, в которую многие игроки с удовольствием играют на ПК и консоли, может быть так же легко воспроизведена на мобильном устройстве.

Мобильные игры обычно получают значительную долю презрения геймеров. Но независимо от того, любят их, ненавидят или отвергают, стоит принять тот факт, что они чрезвычайно популярны. Логично понять сильную нелюбовь к мобильным платформам: сложные графонистые игры с открытым миром на 70+ часов удовольствия - это явно не про них. Мобильные игры значительно упрощены и автоматизированы и иногда больше напоминают видео, нежели игру. Но Genshin Impact в этом плане стал исключением. Он сделан по всем канонам ААА и требует все, что игроки могут делать на стационарных устройствах: уклонялись от ударов противника, размахивали оружием и пересекали мир на своих собственных условиях, а не путями, созданными разработчиками. Хотя, конечно, в последнее время оптимизация проекта на мобильных устройствах подводит, а многие уверяют, что игра за лучника на сенсорной панеле смартфона превращается в челлендж.

Конечно, ММО не нуждаются в мобильных версиях. Но Genshin Impact показал, что доступность на разных платформах всегда является значительным плюсом для любого проекта. Разумеется, она не была первопроходцем в этом плане, сейчас многие MMO имеют кросс-игру, хотя есть и исключения (обычно при запуске), когда серверы разделяются. В этом плане можно кинуть камень в огород к Sony, поскольку корпорация всегда стремилась сделать свою платформу максимально эксклюзивной, хотя это оправдано некоторой разницей между консольным и PC-геймингом. 

Лошади и другие животные

Казалось бы, зачем нужны лошади в мире, где можно летать и залезать абсолютно на что угодно? Тем более, если учитывать сильно гористый ландшафт некоторых местностей и слишком тесно раскиданные по карте сундуки и секреты. Иногда и шагу нельзя сделать, чтобы не начать с кем-нибудь сражение, попытаться решить загадку с факелами или погнаться за феей. Нужно идти в другой регион? Всегда есть телепорт или статуи архонтов. Но на самом деле мысль, что игре не хватает ездового животного будет возникать чаще, чем хотелось бы. Во многих играх с открытыми мирами присутствует возможность перемещаться верхом и странно, что miHoYo пока не реализовали эту функцию.

В игре достаточно открытого пространства, и иногда хочется просто ехать вперед, продвигаясь по сюжету, а не останавливаясь на каждом повороте. Каждый новый телепорт тоже нужно сперва активировать, прежде чем им можно будет воспользоваться. 

Помимо быстрого перемещения, верховые животные выдвинут и новые элементы геймплея (а возможно и монетизации, как бы этого не хотелось). Плюс к тому, хотелось бы иметь возможность взаимодействовать с живностью, помимо использования элементальных навыков, гоняя по улицам городов собак и кошек. 

Крафт, торговля и мини-игры

В Genshin Impact можно готовить, крафтить, создавать определенные ресурсы с помощью алхимии. Стоит понимать, что игра основана на гринде и фарме необходимых материалов с мобов, боссов, данжей, рудников, да и просто собирательства любых попавшихся материалов в мире - все идет в расход для повышения уровней оружия и персонажей. На самом деле здесь не настолько агрессивный фарм, как в некоторых других играх, но времени все равно уйдет изрядно, чтобы, например, сделать более мощное оружие. Стоит сразу отмечать на карте  залежи руды, которые попадаются на пути, чтобы быстрее собирать необходимый металл.

Данжи тоже не готовы сразу выдавать то, что нужно, поскольку награды зависят от дней недели. Плюс смола, которая нужна для оплаты получения этих ресурсов, имеет обыкновение слишком быстро заканчиваться. Все это в определенной степени тормозит развитие персонажей. В этом плане многие приводили в пример другие онлайн-проекты, где существует подобие аукционных домов с другими игроками, где можно обменяться добытыми ресурсами. 

Что касается мини-игр, то Genshin Impact активно развивается в этой области, предлагая большее разнообразие, помимо элементарной готовки. К примеру, последний ивент добавил театр Механикус, который быстро оценили поклонники игры. 

Сложно сравнивать новый проект с уже давно существующими ММО, которые могут предложить гораздо больше. Тем не менее творению miHoYo есть куда идти и разработчики активно пытаются добавлять новые геймплейные активности. 

Всемогущая гача

Несмотря на многочисленные плюсы, Genshin Impact вызывает серьезные споры геймеров относительно хищной системы игровых автоматов “гача”, где игроки должны платить, чтобы получить только шанс выбить самых мощных персонажей. Китайская аудитория даже умудрилась серьезно снизить рейтинг игры, настолько она оказалась недовольной системой.

У ММО есть много разных способов оплаты. Некоторые из них продают чисто косметические товары или пропуски в подземелья. Другие требуют, чтобы геймеры платили за дополнительный контент. Нет “правильного способа” монетизировать игру в 2021 году. Естественно, что никто не любит лутбоксы и микротранзакции. Не удивительно, что и систему гача также записали во враги человечества. Но так ли все плохо с донатом в Genshin Impact?

На самом деле это палка о двух концах. Логично, что в игре есть монетизация, поскольку проект бесплатный и разработчикам надо как-то зарабатывать помимо рекламы и инвесторов. Механика гача стала популярной именно в компьютерных играх еще в 2010 и до сих пор пользуется спросом в азиатских странах. Можно ли назвать ее агрессивной? В каком-то смысле да, поскольку поражает количество денег, которые сливают в игру обеспеченные игроки, чтобы выбить конкретного персонажа. Несмотря на систему гаранта, даже им далеко не всегда удается завладеть желаемым персонажем или оружием, и иногда вложенные суммы действительно впечатляют.

С другой стороны, разработчики совершенно бесплатно отдают в руки игроков проект с большим открытым миром и гигантским количеством контента, который в дальнейшем только будет только увеличиваться. Довольно щедро дают персонажей, конечно, не редких, но более чем достойных, чтобы комфортно проходить не только сюжет и побочные задания, но и мировых боссов и данжи. Более того, каждый игрок со временем зарабатывает достаточно валюты для прокрутки баннеров и абсолютно любой может рано или поздно получить желаемого редкого персонажа. Этот путь гораздо более долгий, но в Genshin Impact достаточно геймеров, которые играют без доната и не видят в этом сильной необходимости.

По сравнению с другими проектами онлайн-формата, рассчитанными на долгосрочное развитие, Genshin Impact - молодая игра, только начавшая свой путь, но пока достойно поддерживающая контент. Станет ли она лучше или хуже, покажет время, но пока miHoYo прислушивается к своей аудитории.

Комментарии (55)

xxxHOliC
16 февраля в 04:40
На мой взгляд основные минусы в игре проистекают из доната.

В игре отсутствует какое-либо развитие доступных персонажей без доната(кроме уровней). Пассивные навыки дают за дубликаты, доставаемые из лутбоксов, персонажи - оттуда же.

Кто-то справедливо заметит, что для того, что бы играть в игру это не надо, любой контент закрывается стоковыми героями - только уровни им максимум качай и всё. И я не могу с этим не согласиться. Действительно освоение игры не то что бы возможно без доната, оно словно делалось с учетом этого.

И тут мы выводим следующий основной недостаток - в игре есть целый пласт неработающего геймдизайна. В чем это выражается и почему он "не работает" - пассивки и большие звёзды персонажей в игре попросту не нужны. Тут нет речи о какой-то скиллозависимости, игра проста что со стоковыми персонажами, что с полностью прокачанными и с забитыми ветками пассивок за дубликаты.

Весь "контент" ради которого игрокам предлагают покупать лутбоксы - не нужен и не обязателен. Несмотря на скрытые за ним игровые механики: персонажи, пассивки... они попросту не раскрывают своего значения, ввиду отсутствия контента, способного развивать их потенцевал.

Т.е. проблема игры в том, что в погоне за балансом в создании равных условий между платящими и не платящими игроками - игровые системы и механики утратили свою цель и смысл.

В общем, игру ругать не за что, на самом деле. Она бесплатная, сингловая, фансервисная с ни на что не влияющим донатом, интеренсыми исследованием мира и неплохим интерактивом.
Xenobius
16 февраля в 05:20
Сообщения от Luna:

Со всем имеющимся контентом прекрасно справятся любые персонажи.



Да, в силу простоты контента. Ну ок, разве что последние этажи Абисса заставят поднапрячься.


Сообщения от Luna:

На данный момент создатели проекта очень хорошо держат баланс.



Такой себе баланс, на самом деле. В игре нету ладдеров и ПвП, так что это не важно, но если бы были...
Имбанутость Венти как суппорта для практически любой ситуации даже обсуждать не хочется. Чайлд выносит этаж 12-3 целиком за 7 (прописью - СЕМЬ) секунд. А последние 5* и вовсе крышесносящие. Что Ganyu, которая "без регистрации и СМС" хреначит без еды и баффов на 30-35к АоЕ-критами чарджнутой авто-атакой не отвлекаясь на скиллы, что [STRIKE]Кирито[/STRIKE] Xiao, выбивающий похожие цифры каждой атакой в прыжке под Q. Другое дело, что контента, где нужно что-то отличное от бесплатных персонажей особо и нет-то пока.
Draktal
16 февраля в 05:34
Сообщения от xxxHOliC:

любой контент закрывается стоковыми героями


Сообщения от xxxHOliC:

И тут мы выводим следующий основной недостаток - в игре есть целый пласт неработающего геймдизайна. В чем это выражается и почему он "не работает" - пассивки и большие звёзды персонажей в игре попросту не нужны



Игра изначально дизайнится под мобилки и весь её контент должен проходиться мобильными "геймерами" на их неполноценных "игровых" устройствах. Отсюда складывается впечатление что созвездия бесполезные, но это не так. Просто скиллкап игроков на компьютере объективно выше. Не знаю застал ли ты тонны слез мобильных игроков, когда ввели босса Чайлда. Среди игроков на пк мысли были лишь: "Ок, еще одна еженеделька в бп" Игра идеальна для тех кто хочет что то пофармить, при этом не особо упарываясь.
Maslojopiy
16 февраля в 07:05
Минус то что это соло игра а не MMO и на этом всё. Я в неё забил играть только из за этого, т.к. по миру скучно бегать одному, даже выполняя сюжет. А ещё меня дико бесит фишка свапа персонажей (привет Lineage Eternal) как по мне это убогая механика.
Xmak
16 февраля в 07:35
Назовем статью плюсы и минусы. Плюсы это 90 процентов статьи минусы это 2 предложения и то в конце этот минус оправдаем. В тираж :)
MikeNew
16 февраля в 08:22
Сообщения от Luna:

Станет ли она лучше или хуже, покажет время


В говно скатится, к гадалке не ходи.
Suveren
16 февраля в 08:47
Сообщения от Maslojopiy:

А ещё меня дико бесит фишка свапа персонажей (привет Lineage Eternal) как по мне это убогая механика.

Поддерживаю, одна из причин, по которой бросил.


wallpaperhttps://sun1-14.userapi.com/im...
Netter_Kerl
16 февраля в 08:54
Карочи плюсы: любая вайфа на любой вкус, даже Венди есть и "маленький мальчик с длинным мечем" (там реально такое описанное, не помню имён всех).
Минусы эту вайфу гачить как в казино и без усилений все дно, так что одиноковых выйфу надо гачить штук 5.
Ну и главный минус стиль узкоглазых мультиков с глазами на пол елица и без носа, все визжат как морощелки фу бл кароч.
Показано комментариев 8 из 55