Get Even - Воспоминания об убийствах
21 июня 2017
22881
2
Главный вопрос, который стоит задать себе еще до того, как садиться за прохождение Get Even, звучит примерно так: «Готов ли я к экспериментам?». Если в ответ вы можете сказать однозначное «Да», то проект вас может очень неожиданно порадовать и удивить. Тем же, кто ищет обычный шутер на вечер-другой, он, скорее всего, не подойдет. Потому что главный мотив у игры все-таки другой, и разработчики сделали все возможное, чтобы вы прониклись сюжетом и атмосферой проекта. Даже тогда, когда это делалось в ущерб основному геймплею.
Лучше всего формула Get Even работает, если вы про игру не знаете совершенно ничего. Не смотрели ролики, не читали сюжетную завязку, даже о жанре игры не имеете четкого представления. В наше время, когда информация о новых проектах находится на поверхности и каждый новостной ресурс старается рассказать о новинках максимально подробно, этот подход себя не очень-то оправдывает — но разработчики постарались ограничить количество данных, уходящих в сеть, и благодаря этому самые интересные находки остаются за рамками рекламной кампании Get Even, позволяя получить от сюжетной линии нужные впечатления.
Перед нами не обычный шутер, а психологический триллер, работающий по своим правилам и законам. В первые минуты он нас обманывает, выдавая себя за игру совсем другого жанра — мы оказываемся в каком-то неизвестном месте, где Блэку, главному герою игры и по совместительству нашему персонажу, нужно спасти девушку. Мотивации нет, только задание, ведущее нас от точки А к точке Б, знакомящее с управлением, механикой изучения улик и погружающее в атмосферу проекта. И когда ты начинаешь задаваться закономерным вопросом, зачем тебе кого-то спасать и что тут, собственно, происходит — цель найдена, игра делает шаг вперед и… все начинается.
Оказывается, что все события, которые разворачивались во «вступлении», могли и не происходить на самом деле. Наш герой заперт в клинике, где экспериментальными методами ему пытаются вернуть память и помочь восстановить цепь событий, которые привели к его появлению в этом учреждении. На голове у персонажа, как и у всех, кто его здесь окружает — аппарат под названием «Пандора»; что-то вроде очков виртуальной реальности, позволяющих пережить значимые моменты из прошлого и восстановить картину событий.
Устройство не совершенно, о чем нас предупреждают практически сразу. У него есть ряд недоработок, поэтому и тестирование проводится на преступниках и бывших наемниках, а не в стерильных лабораториях на нормальных людях. Коул Блэк пытается собрать прошлое по крупинкам, и «Пандора» для этого кажется идеальным вариантом, и к тому же помогает объяснить все странности, которые происходят перед нашими глазами. И при этом технические огрехи самой Get Even превращает в часть геймплея.
Авторы виртуозно создают безнадежно депрессивную атмосферу, вязкую, словно жвачка на раскаленном асфальте. Серые коридоры, перекошенные лица противников, бесконечные переходы и зацикливающиеся моменты, которые приходится переживать снова и снова, под крики умирающих, картинки из воспоминаний и со странным, постоянно меняющим голос комментатором в фоне. Аппарат на голове Блэка работает из рук вон плохо, создавая то обрывочные видения, то картинку с провалами в пустоту, то неправильную череду событий, когда одно действие противоречит другому — но все это удивительным образом собрано в целостную историю, наподобие тех, которые так любит показывать Дэвид Линч. Вроде бы ничего не понятно и последовательность нарушена, только в целом остается приятное послевкусие и много информации к размышлению.
Странное поведение персонажей, дерганная анимация и не скучная механика стрельбы тоже перекрываются историей. Поскольку воспроизвести воспоминания в точности никто не может, мы вообще не должны, по идее, воевать в открытую — скрытное проникновение и минимум перестрелок за пределами сюжетных эпизодов (когда убить всех необходимо, чтобы завершить миссию) являются правильным выбором. Тем более, что нас предупреждают о необходимости убивать как можно меньше врагов, ведь это влияет на историю и восстановление памяти самым прямым образом. И последствия таких действий не всем понравятся.
Игра так умело манипулирует ощущениями геймера, что погружение проходит незаметно. И вот ты уже не можешь оторваться от происходящего, проникаешься мрачной атмосферой и понимаешь ту гамму чувств, которую испытывает персонаж, исследующий заброшенные здания, фабрики, даже кладбища — чувство вины, ощущение огромной утраты, необходимость отомстить кому-то (непонятно кому)… Постоянные голоса в голове и обрывки воспоминаний, вырывающиеся на экран в самый неподходящий момент, заставляют чувствовать игрока максимально неуютно. И тем самым могут считаться жирным плюсом к подаче.
С точки зрения геймплея смартфон Блэка является главной «фишкой» проекта. Он служит не только для связи — это и карта, и прибор ночного видения, и тепловизор, и много что еще. Приложений много, и для каждого из них находится применение в каждом участке игры, так что ситуаций, когда отдельную функцию используешь один раз за все прохождение, не возникнет. На его фоне все остальные наработки, вроде пистолета, способного стрелять за угол (навигация, опять же, с помощью смартфона), или необходимости собирать улики, чтобы открыть дверь, смотрятся не так интересно.
К сожалению, если говорить об игровом процессе в целом, то он может показаться не самым интересным. Сделав ставку на атмосферу и сюжет, разработчики вынуждены были подстроить темп происходящего под свои нужды, из-за чего страдает динамика. Перестрелки стали вялыми (поэтому их лучше избегать), стелс-эпизодов много (особенно в начале игры), а иногда элементы, связанные с проблемами в целостности памяти, длятся так долго, что при переходе от них к боевым действиям теряешься и начинаешь мазать даже по статичным целям. Потому что до этого 5 минут думал, смотрел и разглядывал какие-то жизненно необходимые картинки, пытаясь понять, что тебе показали и зачем.
Технически проект смотрится неплохо. Но это не шедевр, не «некстген», хотя уровень графики и выше, чем у различных инди-проектов. Виной тому не только количество полигонов (тут как раз все более-менее хорошо), а «серая», «грязная» атмосфера, нелицеприятные картины в кадре и отсутствие ярких цветов в принципе. Словно все дополнительно пропустили через фильтр «сепия», чтобы вы случайно не увидели ничего красивого или жизнерадостного.
Get Even сложно оценивать в обычной системе «сколько-то там из 10», потому что с одной стороны она заслуживает всяческих похвал, а с другой — невооруженным глазом видны проблемы и недоработки. Поэтому остановимся на средней 7.5 из 10, но с небольшим предупреждением — если вы ищете спинномозгового шутера про кровищу и перестрелки, то ходить в мир этого проекта не стоит. Тем же, кто хочет интересной атмосферы, закрученного сюжета и хороших находок, связанных с восстановлением целостности воспоминаний, определенно стоит присмотреться к игре поближе. Get Even способна удивлять.