Ghostcrawler об уклонении и парировании

3276
21
wow_logo.jpg
На американских официальных форумах MMORPG World Of Warcraft ведущий системный дизайнер Грег Стрит ака Ghostcrawler ответил на вопросы игроков по поводу некоторых решений, принятых Blizzard, в отношении избегания урона танками (avoidance), и предложения одного из игроков убрать параметры уклонения и парирования из игры:

«Думаю, логическая цепочка ваших рассуждений выглядит примерно так:

1) Я – танк. Моя работа – выживать.
2) Мне легче выживать, если я избегаю пикового (spike) урона и облегчаю тем самым работу моим целителям.
3) Я могу избегать пикового урона, концентрируясь на показателях здоровья и брони больше, чем на избегании (avoidance).
4) Поэтому мне нужно как можно больше собирать здоровье и броню.
5) Поскольку я не слишком нуждаюсь в избегании, Blizzard должна прекратить размещать его на моей экипировке или вообще удалить из игры.

В последнем пункте вы заблуждаетесь. Вы размышляете как игрок («Как я могу лучше выживать?»), а затем перепрыгиваете к дизайну, размышляя как игрок («Я могу лучше выживать, если Blizzard изменит игру, чтобы мне было легче выживать»).

Однако, вам было бы скучно, если бы из боя исчезла механика избегания урона. Боссы просто били бы вас как метроном на, скажем, 30К урона за каждый удар. Вам было бы скучно, если бы не было параметров избегания на экипировке, потому что в противном случае вам остался бы выбор только из рейтинга меткости, экспертизы и, возможно, пробивания брони.

Генерация случайных чисел является важным компонентом увлекательности игры. Без уклонения и парирования вы бы стали лучшим танком, но в то же время – скучным танком. Что мы можем сделать (и планируем это) – сделать показатели уклонения, парирования и блокирования более привлекательными, чем сегодня».