GoHa Awards 2015 - Выбор редакции!
27 января 2016
11659
139
Дорогие читатели! Подошло к концу ежегодное голосование за лучшие игры ушедшего года GoHa Awards 2015, и пока вы выбирали те игры, за которые были готовы отдать голос в этом нелегком противостоянии, редакция GoHa.Ru по устоявшейся уже традиции провела внутреннее голосование и определилась со своим выбором.
И сейчас мы готовы вам представить список лучших игр 2015 года по мнению редакции GoHa.Ru!
MMORPG года - Guild Wars 2
Очень сложный выбор для нашей команды, когда каждый из нас, играя в разные проекты, вынужден был откинуть в сторону все личные предпочтения и определиться с игрой, которую мы большинством голосов выбрали из всего списка претендентов.
Дело в том, что с выходом нового дополнения и изменения внутренней механики прокачки персонажей, а также вместе с отказом брать плату от игроков за контент, который поставлялся вместе с Guild Wars 2 изначально, разработчики сделали в этом году больше шагов навстречу пользователям, чем любая другая игра из списка.
При этом GW2 это проект, который все еще развивается, у него преданное и очень обширное сообщество, а будущее уже определено и на ближайший год у разработчиков громадное количество планов, которые они обязательно реализуют. Не хватает разве что перевода на русский язык, но это уже, как говорится, совсем другая история.
А пока — заслуженное звание лучшей MMORPG 2015 года от GoHa.Ru.
Лучшая военная ММО года - War Thunder
Что нужно эпическим сражениям, в которых принимают участие и танки, и самолеты, чтобы они стали еще эпичнее и интереснее? Конечно же, разрушение уровней и отличная графика — и War Thunder точечным ударом удовлетворила обе эти потребности под конец 2015 года.
Да, мы долго сомневались, кому дать приз за лучшую «военную» игру, потому что все номинанты были достойны — но все же именно этот проект не просто вышел и начал завоевывать аудиторию (как некоторые из игр, представленных в номинации), а совершил еще один качественный скачок и предложил своим фанатам обновленный геймплей, еще больше тактических возможностей, а заодно заиграл новыми красками и порадовал новыми эффектами.
Это даже если забыть о том, что игра стала сложнее, разнообразнее и интереснее, не в последнюю очередь благодаря различной технике, которую вводили на протяжении года.
Поэтому, за качественное развитие и введение новых идей, обновляющих игровую формулу и добавляющих свежие нотки в военный марш, мы и вручаем нашу награду.
Лучшее обновление года - Final Fantasy XIV: A Realm Reborn (Heavensward)
И так огромное количество всего того, чем можно заняться на просторах Final Fantasy XIV, в этом году увеличилось — вышло первое платное обновление для игры, которое удалось по всем статьям. И добавило много нового, никак не повлияв на интересность и качество старого контента.
Heavensward это привычное дополнение, которое поднимает игру «вверх», а не «вширь», то есть добавляет новые уровни для персонажей и множество приключений, созданных именно для высокоуровневых игроков. Но в то же время, поскольку игра требует многократного прохождения зон всех уровней для прокачки всех классов и профессий, старый контент не будет забыт и заброшен, как это бывает в других играх.
Зато сюжетная линия продолжена, новые боссы и противники ждут, а в сражение вступает дополнительная игровая раса, которая тут же нашла себе поклонников (кто не хочет поуправлять человеком-драконом?).
Так что, несмотря на сильную конкуренцию со стороны Heart of Thorns от Guild Wars 2, мы все же отдаем Heavensward нашу награду.
Самая ожидаемая MMORPG игра - Tree of Savior
Духовный наследник того самого Рагнарока, который так любим нашими игроками, все ближе и ближе к релизу. И чем больше бета-версий проходит, чем больше мы знаем об игре — тем лучше она выглядит. Каждая новость горячо обсуждается, каждый новый нюанс игрового процесса, о котором становится известно, вызывает бурное обсуждение. В том числе и в нашей команде.
Похожие друг на друга MMORPG появляются сейчас регулярно, а вот такая, хардкорная и классическая в хорошем понимании слова игра может стать именно тем проектом, который вернет «те самые ощущения», которые вызывал в свое время тогда еще новый, с пылу с жару Ragnarok Online.
Так что надежды на игру очень и очень большие. И значит, ответственность на разработчиках тоже лежит немалая — ведь им нужно удовлетворить не только тех, кто видит из игру впервые, но и всех, кто играл в Рагнарок и хочет продолжения банкета.
Осталось лишь дождаться публичных фаз тестирования и запуска игры.
Самый ожидаемый онлайн-шутер - Escape from Tarkov
Это не самый явный номинант на приз наших симпатий, но тем не менее, после длительного обсуждения, мы решили, что другая игра в данной номинации будет выглядеть странно. Просто мы все ждем, что же получится из этого амбициозного заявления «наших» разработчиков, и надеемся на их успех.
Судить мы пока можем только по роликам и обещаниям, но ведь все знаменитые игры когда-то начинались именно с таких вот обещаний и скриншотов, зарисовок, а затем и роликов. Поэтому несмотря на все те объективные причины, которые могут помешать игре стать популярной и известной во всем мире, мы все же надеемся, что получим уже в 2016 году качественный шутер с необычными механиками и интересным геймплеем, на серверах которого будет очень оживленно и интересно.
Так что, если остальные номинанты в этой категории вызывают только сдержанный интерес, именно эту игру мы ждем, причем с интересом — ведь всегда хочется узнать, получится ли в итоге все задуманное разработчиками Таркова, или нет.
Лучший издатель MMORPG в СНГ - Destiny Development (TERA)
По большому счету, у нас этот вопрос прошел вообще без обсуждения — дело в том, что только Destiny Development запустили свой проект в срок, без проблем и на надлежащем уровне. Не думаю, что найдется много людей, которые бы в итоге остались сильно недовольны тем, как стартовала TERA, потому что для нашего рынка это был почти что образцово-показательный старт. Пусть и не без шероховатостей, но тем не менее без скандалов, проблем и вселенской печали у тех, кто собирался поиграть.
Все остальные в 2015 году или не запускали больших проектов, или оказались не готовы ко всем тем трудностям, которые сопровождают выход ММО на новый рынок, поэтому борьба за место была не самой серьезной. Сложно соперничать с теми, кто все сделал правильно, правда?
Поэтому Destiny Development получает наш приз и, мы надеемся, в будущем все игры от этой и других компаний будут стартовать без каких-либо проблем.
Игра года - Ведьмак 3: Дикая Охота (PC, PS4, XONE)
Ни один другой проект из вышедших в 2015 году не мог похвастаться такой народной любовью и таким качеством, как Ведьмак 3. Дикая охота имела некоторые проблемы на старте, но в то же время позволяла сразу и с разбегу погрузиться в гущу событий, как захватывающих, так и трагичных.
Причем эта игра вызвала у нас огромное количество самых разных эмоций, причем особенно в этом отличилась история Барона, которая вообще является одной из самых сильных в этом году.
Игра, как и любая форма искусства, оказалась не идеальна, но так близка к этому, как только возможно. И для многих игроков, включая команду GoHa.Ru, она подарила одно из главных, самых ярких, самых интересных и необычных приключений в ушедшем году.
А самое интересное, что и в 2016 история будет продолжена, и мы с нетерпением ждем завершения главной игры 2015 года. В том, что в 2015 году конкурентов, который бы на равных мог сразиться с нашим победителем по всем фронтам, не было, вряд ли кто-то сомневается. Слишком хорошим, слишком качественным получился последний выход Геральта — именно таким, как нам обещали все те годы, которые игра находилась в разработке.
Так что перед нами тот случай, когда сложно даже представить какую-то другую игру на месте главного события 2015 года.
RPG года - Ведьмак 3: Дикая Охота (PC, PS4, XONE)
Лучший ролевой опыт года предугадывался заранее — Ведьмак 3 получился настолько крутым и даже монументальным, и какого-то серьезного противника ему предоставить жанр не смог. Пробовали многие, но Fallout 4 именно как ролевая игра разочаровал, Pillars of Eternity оказался игрой не для всех… в общем, все альтернативы в плане создания правильной ролевой атмосферы оказались нипочем мечу Геральта.
Ведьмак предложил большую историю, множество сюжетных развилок, огромное количество побочных заданий, тонну секретов и возможность играть Геральтом (и Цири) так, как вам хочется. А также принимать различные судьбоносные решения.
Это не считая стандартных для RPG развития персонажа, дополнительных способностей и пассивных перков, разного оружия и экипировки… всех тех элементов, без которых некоторые игроки вообще не представляют себе ролевой игры.
Ну и отыгрыш роли настоящего Ведьмака тоже возможен, и за это игре огромный плюс. Да и за все остальное — тоже.
Шутер года - Destiny: The Taken King (PS4, XONE)
Тут мог бы быть Black Ops 3, но под непосильным весом нестабильных серверов он рухнул, чтобы освободить место другому отличному шутеру — обновлению The Taken King для Destiny.
Это тот случай, когда разработчики, вместо того, чтобы сидеть ровно и собирать деньги, послушали свою аудиторию и сделали все правильно. По большому счету, переработав полностью игру и добавив в хороший, но не идеальный (на старте) шутер отличную (без оговорок) сюжетную линию, множество интересных сражений и еще больше крутого оружия. А также по 1 новому подклассу для каждого из 3 основных классов.
В итоге перед нами оказался очень хороший, продуманный и дико интересный ММО-шутер, который при этом не боится экспериментов — например, перед самым концом 2015 года разработчики устроили самые настоящие гонки в игре, причем без оружия, взрывов и с косметическими, а не боевыми предметами в качестве наград.
Интересно, что они заготовили для нас на 2016 год, раз уже выиграли наш приз в 2015?
Экшен/Приключение года - Assassin''s Creed: Syndicate (PS4, XONE)
Можно долго говорить про то, что серия Assassin''s Creed топчется на месте и предлагает схожий опыт из года в год, но факт остается фактом — Syndicate это отличное приключение, одна из лучших игр ушедшего года, возможно лучшая часть серии со времен Black Flag (а некоторые уверены, что и со времен канонической AC2), ну и вообще прекрасная игра.
Пускай по-настоящему нового в ней действительно, простите за тавтологию, не так уж много, зато все, что есть, сделано с вниманием к деталям и подано в такой аппетитной форме, что не хочется отрываться от этого блюда, пока не исчезли последние крошки.
Ну и дополнительным плюсом является шикарное дополнение про Джека Потрошителя, которое дает посмотреть на героев спустя годы после основной сюжетной линии, а также поиграть за безумца, упивающегося страхом и любящего жестокость.
И все это — в волшебно реализованном Лондоне. Как такое можно пропустить?
Стратегия года - StarCraft 2: Legacy of the Void (PC)
В последнее время нас не радуют классическими RTS и пытаются под их видом дать поиграть в игры, которые хоть и интересны и даже очень увлекательны, но все же не могут скрасить время тех, чьи вкусы сформировались много лет назад и кому хочется чистого и незамутненного, знакомого давным-давно геймплея.
Но StarCraft 2 скроена по старым лекалам, хотя и всячески маскируется под новую игру. И это — отлично, ведь в лице Legacy of the Void мы получили не только одну из лучших (вернее — лучшую) киберспортивных RTS и завершение эпичной истории, но и именно ту игру, которую ждали со времен выхода предыдущей части StarCraft 2.
Можно об этом проекте говорить много, но на самом деле выбор в этой номинации очевиден и никаких сомнений у команды GoHa.Ru не вызвал — StarCraft 2 все еще лучший на своем поле, и у конкурентов нет ни единого шанса.
Ремастеринг - Gears of War: Ultimate Edition
2015 год оказался настолько богат на переиздания и ремастеры (не говоря о банальных сиквелах), что выбрать что-то по-настоящему выделяющееся из ряда других игр было сложно. Но не невозможно.
Gears of War: Ultimate Edition это не просто ремастер, в котором поменяли текстурам разрешение и все (как в некоторых других играх). Разработчики провели вместо этого огромную работу, буквально заново перерисовав всю игру — и финальный результат в итоге способен на равных соперничать со многими современными играми.
Если у того же Halo 2 в издании для Xbox One, который переделывали косметически, нарисовав новое видео и добавив графических красот, все равно нет лоска и красот современных игр, то GoW: UE наоборот смотрится так, словно его выпускали совсем недавно. И ощущается, как совершенно новая игра, хотя и идущая по знакомым сюжетным рельсам.
И пока Gears of War 4 в разработке, Ultimate Edition первой части и ее переделанный, очень крутой многопользовательский режим с 60 кадрами в секунду сможет утолить вашу жажду убийств Локустов. Или людей — смотря на чьей стороне ваши персональные предпочтения.
Хоррор года - Until Dawn (PS4)
Некоторые люди, которые мало смотрят хорроры, могут подумать, что главным в хорроре должно быть умение напугать зрителя, а не что-либо еще. И забывают, что хорроры в том же кино — это жанр со множеством давно обозначенных клише, в котором всегда есть место экспериментам.
Поэтому выход игры, которая полностью соответствует канонам (заброшенная избушка, древние тайны, группа студентов, кладбище, ужасы и скрипы) — уже само по себе событие, а уж когда игра способна сама над собой посмеяться, использовать все эти клише на полную катушку и при этом дать возможность выбора игроку, то тут уже остается только радоваться, что такой проект вообще вышел.
Until Dawn – это прекрасный фильм категории В, который переделали в игру и дали в руки геймера инструмент, способный как оставить в живых всех персонажей, так и убить их самым кровавым способом. И это не только прекрасно, но и очень круто.
И да, пугаться тут тоже есть где и чему. Не без этого!
Спортивная игра года - FIFA 16 (PC, PS4, XONE)
У серии FIFA уже давно все очень плохо с конкурентами. В том плане, что они-то, эти самые конкуренты, то появляются, то исчезают, а FIFA''у могут только испортить — и тогда ее обгоняют другие игры. Но в этом году и шанса ни у кого не осталось, так что выбор был очевиден.
Конечно, можно было выбрать футбольный менеджер, но проект рассчитан на определенный круг геймеров и всем не подойдет. Хоккей и баскетбол получились неплохими, но не шикарными. А PES самоустранился, почему-то подсунув РС-игрокам порт, который выглядел примерно так же, как на PS3 (в то время, как на PS4 и X1 игра выглядела очень даже хорошо).
Да и сама FIFA 16 не подкачала и игра получилась не менее интересной, чем в прошлый раз, плюс с приятными добавками, вроде новых игровых механик и возможности поиграть за женскую сборную.
Заслуженная и целиком оправданная победа!
Гонки года - Project CARS (PC, PS4, XONE)
Гоночные симуляторы это жанр достаточно специфический, потому что сделать хорошую гоночную игру, которая бы угодила всем, а не определенной категории геймеров, очень сложно. И в этом году усидеть на всех стульях пытались многие игры, но получилось только у нашего победителя.
Нам фарами мигает Project CARS, которая оказалась на удивление интересна и обычным геймерам, и фанатам хардкорных заездов, и в целом вышла очень сбалансированным, качественно сделанным гоночным проектом, при этом с очень впечатляющей графической составляющей.
К сожалению, запуск игры и последующая ее доводка были сложными, но в итоге из игры получился качественный, продуманный и в целом отличный симулятор, который способен понравится многим. И нам в том числе.
Лучшая MOBA года - DOTA 2 (PC)
DOTA 2 в 2015 году пережила второе рождение. Новый движок, полная смена модели проведения чемпионатов, множество изменений, очередная перетасовка ключевых мест на карте, переделка баланса…
Если говорить о том, сколько всего произошло в прошедшем году с DOTA 2, то в какой-то момент становится проще пересказать, что там не изменилось, чем перечислить все, что подверглось переработке.
Хотя выбор лучшей МОВА-игры был невероятно сложен, именно этот проект, благодаря огромному количеству изменений, которые обрушились на фанатов, введению не только нового движка, но и новых игровых режимов и мини-игр, стал очевидным выбором на роль фаворита во внутреннем голосовании нашей команды.
Лучший мультиплеер года - Rainbow 6 Siege (PC, PS4, XONE)
Если вы задавались вопросом, как можно нестандартно подойти к реализации тактического шутера и при этом удивить всех, не выходя за рамки жанра FPS, то Siege будет вам ответом.
Разработчики игры смогли реализовать ту же механику «полиция — террористы», которую использует множество других проектов, но подошли к делу основательно. И дали нам возможность защищать позиции и заложника или использовать технические средства для подрыва укреплений, запрыгивать в здания через окна и прокладывать колючую проволоку на пути противника.
Игра реализует множество различных ситуаций, которые мы раньше видели только в фильмах, а мы не просто их видим, но и принимаем участие. Самое непосредственное.
За новые ощущения в шутерах и за нестандартный подход к обычному жанру R6 Siege получает заслуженную награду. Удивили!
Лучший кооператив года - Warhammer: End Times - Vermintide (PC)
Vermintide не была неожиданностью, перед выходом ее обсуждали долго и часто, но все равно итоговый вариант проекта удивил всех. Причем в положительном, а не в отрицательном смысле. Что, признаться, редкость.
Перед нами, как вы должны понимать, вариация на тему Left 4 Dead, но в мире Молота Войны и со Скейвенами вместо зомби. Получилось интересно, весело, кроваво и даже сложно. Хорошо получилось — самое то, чтобы вместе с друзьями проверить, каково это, выжить в жарком бою против крысолюдей, только для того, чтобы в конце-концов попасть в еще более сложную, кровавую и интересную ситуацию.
Vermintide наглядно демонстрирует, что без команды тут не выжить, и один в поле, заполненном крысами, ты не навоюешь. Даже если играешь закованным по самые глаза в железо Дворфом.
Лучшая киберспортивная игра года - Counter-Strike: Global Offensive (PC)
Раньше мы как-то обделяли «контру» вниманием, и зря — игра все еще стабильно удерживает лидирующие позиции в чартах и стримах, игроков в ней море, торгующих редкими вещами еще больше, а чемпионаты идут один за другим.
В прошедшем году событий в мире CS:GO было очень много, а различные ивенты, на которых известные команды сражались друг с другом на знакомых, кажется, почти каждому любителю РС-игр картах, шли настолько плотным графиком, что не заметить этого было нельзя.
Поскольку CS:GO все еще является ярким, красочным, и что самое главное понятным практически любому игроку без подготовки событием в мире киберспорта, игнорировать этот проект в нашей премии больше никак нельзя.
Так что — приз заслуженно уходит любителям метко пострелять на de_dust2.
Лучший открытый мир - Grand Theft Auto V (PC)
Игр с открытым миром в ушедшем году вышло достаточно приличное количество, но нельзя не признать, что GTA V все еще держит планку и предлагает игрокам самый достоверный и интересный открытый мир, в котором постоянно что-то происходит. С прошлого года — и на РС тоже.
GTA V и ее онлайн-составляющая заставляют поверить, что вокруг героя находится не безликая местность, в которой жизнь загорается только тогда, когда герой появляется рядом, и не поле, на котором расставлены многочисленные NPC, а самый настоящий, живой и работающий по своим законам город.
А когда в GTA Online игроки начинают разносить его по кусочку, участвуя в различных активностях, устраивая дерзкие ограбления и погони — вообще можно забыть, что ты играешь в игру, и погрузиться в происходящее полностью. И это здорово.
Лучший сюжет и режиссура - Tales from the Borderlands (PC, PS4, XONE)
Номинация вышла сложной, спорной, обговаривалась не раз, но все же в итоге победил не Ведьмак 3 (с его чудесными историями), не Бэтмен (с его мрачной атмосферой), а именно веселый, кровавый и циничный Tales from the Borderlands.
Telltale Games не стали растягивать игру на множество мелких сюжетов, не пытались обелить персонажей из основной «боевой» серии, не добавляли в игру излишнюю драму и пошлость — они сделали абсолютно цельный и честный квест про чудаков на букву «м», которые ради своих корыстных целей пойдут на все. И подали это под соусом из острых шуток и необычных сюжетных ходов, приправив все это отличными персонажами.
Игра не только не растеряла «дух серии», но и смогла заинтересовать даже тех, кто во все 3 основных Borderlands не играл и не видел. А заодно стала одной из лучших игр из всех квестов Telltale, да и из квестов вообще.
За целостность повествования, отличный юмор и качественную подачу с помощью запоминающихся персонажей мы и даем нашу награду.
Самая ожидаемая игра - Uncharted 4: A Thief''s End (PS4)
Если выбирать ту единственную игру, которую мы много лет ждем и на которую возлагаем все возможные надежды, то ей будет именно Uncharted 4. В этой игре мы уверены целиком и полностью — она не подведет, не даст повода в себе сомневаться и, как и каждая предыдущая часть серии, станет новой вехой в жанре. По крайней мере, верить в это очень хочется.
И даже уже немного заранее грустно, что это будет последняя наша встреча с Нейтаном Дрейком. Но тем не менее, не ждать ее просто нельзя.
Так что запасаемся терпением и надеемся, что концовка у саги Uncharted будет по-настоящему великолепной. Иначе просто и быть не может.
Мобильная игра года - Fallout Shelter
Эта игра — вирус, полностью парализующий мобильные устройства, на которые ее по глупости устанавливают. У этого проекта нет цели, нет осязаемого финала, нет даже каких-то интересных заданий. Знай себе, строй новые комнаты в убежище и посылай в пустошь новых и новых «избранных».
Сложно даже объяснить, что именно так затягивает в этой игре, но ведь — затягивает же. Так, что за уши не оторвать, пока не наиграешься. А раз концовки нет — то и играть можно практически бесконечно.
И главное, что когда игра уже начинает надоедать, стоит лишь отвлечься от нее на несколько дней, а затем вернуться — и снова хочется играть. Как от такого отделаться решительно непонятно, но то, что игру многие игроки куда лучше восприняли, чем «большой» Fallout, уже говорит о ней многое.
Непохожий на всех — Crossout (PC)
Эта номинация не попала в общий список не потому, что мы хотели ее скрыть, а потому, что игре не нашлось достойных конкурентов для сбора номинации.
По сути, Crossout является проектом самобытным и нестандартным, который можно сравнивать разве что с теми играми, которые выходили раньше — Interstate 76, ExMachina, Auto Assault… но вот современных аналогов подобрать этому проекту очень сложно.
Игру мы ждем, потому что никто больше не предлагает нам собирать автомобили из запчастей, добавить к ней большое количество самого разного вооружения, а затем отправиться в большой мир и расстрелять таких же самоделкиных из пулеметов, чтобы собрать остатки и продать другим игрокам.
Мы хотим, чтобы игра «выстрелила» и нашла свою аудиторию, что позволит как-то разбавить застоявшиеся ММО-вариации и подарит нам новые впечатления. Да и хочется, знаете ли, чего-то такого — в стиле Безумного Макса, но с большим количеством оружия.
Надеемся, мы не останемся разочарованными!