Google меняет подход к разработке Android: закрытый процесс, но открытый код

7173
4
Google меняет подход к разработке Android: закрытый процесс, но открытый код

С марта 2025 года Google переходит на закрытую разработку Android, но сохранит открытость платформы — исходный код (AOSP) будет публиковаться после выхода обновлений.

Причины изменений

Раньше Google поддерживала две параллельные ветки:

  • Публичную (AOSP) — открытую для всех.
  • Закрытую — для внутренней разработки.

Это создавало сложности, например, при интеграции новых функций (доступность, API хранения). Теперь процесс унифицируется:

  1. Все изменения сначала тестируются внутри Google.
  2. Готовый код попадает в AOSP уже после релиза (начиная с Android 16).

Что это значит на практике?

  • Android останется открытой платформой, но процесс разработки станет непрозрачным.
  • Внешние разработчики и энтузиасты больше не смогут вносить изменения на ранних этапах — только лицензированные партнеры (с GMS).

Основные риски

  1. Меньше прозрачности Журналисты и аналитики лишатся возможности находить в AOSP «улики» о будущих функциях (раньше так раскрывали детали о встроенной камере Pixel и Android 16).
  2. Ограничение для сообщества Участие независимых разработчиков в развитии Android сведется к минимуму.

Для пользователей все останется по-прежнему. Смартфоны будут получать обновления через производителей, как и раньше. Google жертвует открытостью процесса разработки ради упрощения внутренней работы, но гарантирует, что Android как платформа останется открытой.

Другие публикации по теме
Sony снимает ограничения для игр в Steam — теперь не важно, есть ли в вашем регионе PSN
Sony снимает ограничения для игр в Steam — теперь не важно, есть ли в вашем регионе PSN
Sony неожиданно сняла ограничения на свои игры в Steam для стран, где регистрация аккаунта PlayStation Network недоступна, включая Казахстан. Изменение, замеченное 14 июня 2025 года, открывает доступ к популярным тайтлам, ранее недоступным в этих регионах.
Сегодня в 11:00
209
1
Форум
Фил Спенсер доволен: Xbox показывает рост доходов, пусть и не за счет продаж консолей
Фил Спенсер доволен: Xbox показывает рост доходов, пусть и не за счет продаж консолей
Игровой бизнес Xbox демонстрирует значительный рост. В прошлом квартале доходы Xbox достигли рекордных 5,72 миллиарда долларов. Игры для Xbox вернули лидирующие позиции в PS Store, а число подписчиков Xbox Game Pass превысило 35 миллионов.
Вчера в 22:00
4101
3
Форум
Большой отчет PlayStation: PS5 принесла 13 млрд прибыли за пять лет, а боссы не верят в перспективы облачного гейминга
Большой отчет PlayStation: PS5 принесла 13 млрд прибыли за пять лет, а боссы не верят в перспективы облачного гейминга
На ежегодной презентации Sony Business генеральный директор Гермен Халст подтвердил приверженность компании развитию «разнообразного и устойчивого» портфеля игр с живыми сервисами, включая Marathon и Fairgames, несмотря на недавние неудачи и споры вокруг этих проектов.
Вчера в 15:37
2172
3
Форум