Halo Wars 2 - Битва с новым противником
16 февраля 2017
5606
13
Halo Wars 2 оказалась первой игрой жанра RTS, в которую я играл на консолях. До этого мне казалось, что данный жанр и управление с геймпада в принципе не совместимы, играть подобным образом будет крайне неудобно, да и отсутствие на консолях большинства хитов этого жанра тоже наводило на мысли, что все не так уж хорошо. Тем приятнее был сюрприз, когда я впервые запустил игру от Creative Assembly и 343 Industries, прошел туториал и понял, что играть с геймпада очень удобно, а сам проект затягивает настолько быстро, что даже не думаешь о том, с помощью какого манипулятора ты посылаешь войска на войну. Главное — выйти победителем из любой ситуации.
Большинство проектов, действие которых развивается во вселенной Halo, требует от игрока знания базового лора. Вы не можете получить полного удовольствия от сюжетной кампании Halo 5: Guardians, если понятия не имеете о том, кто такой Мастер Чиф и чем закончились его приключения в предыдущих 4 частях. Даже не из-за того, что история продолжается и тянется из одной части в другую, а потому, что многочисленные отсылки и элементы сюжетной линии попросту пройдут мимо вас, оставляя ощущение недосказанности. То же самое будет и с Halo 6, для которой придется в обязательном порядке проходить предшественницу — ведь пятая часть обрывается на самом интересном месте, и все настоящие приключения еще впереди.
Но Halo Wars 2 является в этом списке исключением. Хоть многие события, которые разворачиваются перед нами, и являются продолжением известной истории, сама сюжетная линия игры полностью самодостаточна. Новый враг у ворот, новые сложности на горизонте, и команда корабля Spirit of Fire во главе с Капитаном Каттером начинает свой поход по устранению всех, кто встанет у них на пути.
Действие новой игры разворачивается через много лет после событий первой Halo Wars и по хронологии все, что мы видим на экране, происходит сразу же после событий Halo 5: Guardians. Атриокс, лидер наемников, состоящих из представителей различных инопланетных рас, ведет их в атаку, и нужно постараться, чтобы дать врагам достойный отпор и не утопить вселенную в огне и крови. Поскольку кандидатов, которые бы могли справиться с этим идеально, не так уж много, все эти сложности ложатся на плечи игрока.
Подается история в лучших традициях ААА-игр. Качественное видео, отличные вставки со сценами на движке, эпичная музыка в фоне, постоянная смена событий в рамках каждой миссии — вам не дают ни соскучиться, ни расслабиться, и хочется продолжать играть еще и еще, чтобы узнать, что будет дальше. Пожалуй, Halo Wars 2 может стать одной из самых запоминающихся в плане построения сюжетной линии стратегией в реальном времени, которая будет наравне соперничать с лучшими представителями жанра. И вы вряд ли захотите бросать режим истории, чтобы окунуться в мультиплеерные баталии, пока не увидите финальный ролик.
В плане геймплея Halo Wars 2 является типичной RTS, со всеми ее основными особенностями. У нас есть база, которую можно улучшать, достраивая основные модули и производя с их помощью новые войска. Есть солдаты и техника, которые автоматически собираются в группы — их обводим «рамочкой» и бросаем в бой. Нашлось место и укрытиям, тактическим маневрам, специальным особенностям у отдельных юнитов — в общем, основные моменты будут хорошо знакомы всем любителям жанра. Разработчики грамотно используют каждый геймплейный элемент, не изменяя основную игровую формулу, чтобы мы могли освоиться как можно быстрее.
Акцент при этом делается не на вдумчивое планирование базы или какое-нибудь похищение ресурсов из-под носа у противников (хотя это тоже есть), а на «экшен». Вы начинаете сражаться с первых минут и до самого конца игры, так что не будет долгих моментов, когда все остановится и нужно 20 минут попросту заниматься строительством. Вас окунают в бесконечную войну с первых же шагов в игре и вы будете сражаться как в небольших локальных сражениях, так и в огромных масштабных битвах, которые запомнятся каждому. Взрывы, неожиданные моменты и яркие спецэффекты прилагаются.
Когда же история завершиться, есть еще очень много других занятий, способных надолго увлечь даже самого скептически настроенного игрока. Потому что разработчики не стали ограничиваться только проработкой сюжетного режима, а уделили пристальное внимание многопользовательской составляющей.
Свои силы полководца можно проверить в режиме Skirmish, где можно выбрать сложность ИИ, чтобы сражаться было интереснее. Этот режим является сборной солянкой, позволяющей вам в одиночку или вместе с друзьями сражаться на различных игровых картах и использовать разные стратегии и подходы, которые вы не могли реализовать в режиме истории.
Deathmatch является самым простым и понятным режимом из всех, представленных ниже. Строим армию и сносим базу противника, чтобы следом втоптать в грязь все, что от них останется.
Domination нужно строить базу и захватывать контрольные точки, чтобы победить. Другие В игроки будут заниматься тем же, поэтому каждое сражение (а их было очень мало, так как игра на момент написания обзора еще не вышла) стало жарким противостоянием. В котором победа постоянно норовила ускользнуть из рук.
Strongholds определяет каждому игроку базу и набор ресурсов, а цель игры — захватить большинство баз на карте, чтобы удерживать их до конца раунда. Режим невероятно быстрый, насыщенный, напряженный и требует очень сильной концентрации, так как непонятно, как именно другие игроки отреагируют на ваши действия и не станет ли случайная вылазка на соседний участок карты именно тем действием, которое приведет вас к поражению. Ситуация на карте меняется каждую секунду, времени мало, так что зевать не дают.
Наконец, самый разрекламированный режим Blitz, соединяющий в себе RTS и коллекционную карточную игру, тоже получился очень необычным. Как минимум первое время после выхода игры он наверняка будет пользоваться повышенным спросом, потому что строить свою армию на основе колоды карт — это всегда интересно. Такую механику пробовали различные разработчики, но бета-тестирование Blitz показало, что режим функционирует, как нужно, и он обеспечивает очень насыщенные и интересные сражения. Посмотрим, как он покажет себя после релиза, когда в игру окунется основная часть игроков.
Визуальная часть у игры находится на очень высоком уровне, выдавая отличную картинку что на РС, что на Xbox One. Правда, стоит отметить, что на РС игра смотрится сочнее и детальнее. Но и на Xbox One не было существенных проблем с производительностью даже в самых затяжных и масштабных боях. А на экране телевизора смотрятся крупные сражения очень впечатляюще. Дизайн юнитов и локаций отличный. В общем-то, мне и хотелось бы найти какой-то серьезный недостаток, связанный с визуальной составляющей, но у игры он всего один — совершенно невыразительный и «серый» в плане картинки режим обучения, о котором забываешь, как о страшном сне, сразу же, как только начинается основная кампания.
Звуковая картина отлично передает происходящее на экране, все звучит убедительно и качественно. Музыка, которую я уже упоминал выше, заслуживает всяческих похвал.
Управление с геймпада получилось на удивление удобным и продуманным, поэтому после туториала, где объяснили, что и как нужно делать, вопросов к нему не возникало. Конечно, игры жанра все еще гораздо комфортнее управляются с помощью мыши, и Halo Wars 2 в этом плане совсем не исключение. Но тем не менее, пройти игру с помощью геймпада и удачно поучаствовать в нескольких мультиплеерных битвах на Xbox One у меня получилось без проблем. С учетом того, что это была первая моя RTS, в которую я вообще когда-либо играл на геймпаде — результат можно назвать отличным.
Halo Wars 2 является отличным подарком как любителям жанра RTS, так и фанатам вселенной Halo. А также всем тем, кто неровно дышит к масштабным сражениям в научно-фантастическом сеттинге, где можно отправить свои войска навстречу орде инопланетных завоевателей, размолоть их в труху и выйти победителем. Ведь вариант с поражением мы даже не рассматриваем!