Hitman: Absolution
18 ноября 2012
30326
92
Hitman в свое время умудрился задать такую высокую планку, до которой толком ни одна игра так и не добралась. Нет, мода на стелс-экшены и различные вариации на ту же тематику все-таки выходили, причем была пара очень и очень неплохих игровых серий, но симулятора убийцы, подобного Hitman, так и не вышло. И вот, после многолетнего перерыва (подумать только, после Blood Money прошло уже 6 лет) агент 47 наконец-то возвращается к нам.
Сорок седьмой, убив огромное количество целей, не отправился на покой и все еще тесно связан с Агентством. Новый контракт, на который его «подписывают», предлагает ему устранить Диану — нашего основного «помощника» в предыдущих частях игры. Ну вы помните эту девушку, которая перед началом задания проводила словесное описание цели и давала подсказки. Вот ее-то и приходится убить первой в новой части, прямо в тренировочном задании. Это станет отправной точкой сюжетной линии, которая приведет нас... Хотя нет, об этом я рассказывать не буду — лучше вы все узнаете сами. Подается история с помощью CG-роликов (явно с применением созданных для игры моделей персонажей), которые достаточно качественно поставлены и выполнены в лучших голливудских традициях. Сюжетная линия, что интересно, достаточно продолжительная и способна удержать вас у экрана минимум на 2-3 вечера. Так что за пол часа пройти новую часть не получится.
Этому способствуют и изменения в геймплее. Вернее система набора очков. За каждое действие во время миссии нам начисляются баллы или отнимаются, в зависимости от нашего способа прохождения. Решили перестрелять всех на уровне — получите жирный минус. Умудрились пройти миссию так, чтобы кроме цели никого не устранить? Вот вам огромная прибавка к баллам. Влияет этот рейтинг, правда, в основном на получение достижений и на онлайн-статистику, но все равно часто приходится переигрывать некоторые чекпоинты, чтобы не выглядеть совсем уж плохо в глазах онлайн-сообщества.
Игра разбита на эпизоды, в каждом из которых будет несколько небольших «уровней» со своими целями и общим заданием. Где-то нужно устранить указанного человека, в каких-то придется прятаться от полиции или бежать по крышам, а еще где-то нас заставят спасти одного из сюжетных персонажей. К сожалению, половина таких заданий дает всего 2 варианта прохождения, ведь когда нужно просто пройти из одного конца здания в другой по сути можно или красться мимо всех, или всех убить и пойти дальше. Но те миссии, ради которых мы и играем — то есть миссии с обязательными убийствами, реализованы просто великолепно.
«Выдают» их в больших локациях, причем зачастую с огромным количеством других людей. Типа убийства политика, который ходит в толпе людей и разговаривает с ними. И вариантов устранения цели получается достаточно большое количество. Можно приютится где-то в прилегающих зданиях, чтобы совершить выстрел издалека. Попытаться прирезать цель в толпе. Одеться полицейским и пустить пулю в затылок в каком-то переулке. Взорвать, в конце-концов. Или метко бросить в голову молоток... Поэтому каждый заход на убийство подразумевает различные варианты, и подобрать такой, какой подходит лично игроку, не так-то просто. Кое-какие решения при этом потребуют недюжинного терпения, ведь цели перемещаются по уровню не спеша, поэтому ждать в ящике удобного момента, когда одна из жертв решит покурить, иногда приходится долго. Ну и никто не мешает взять дробовик и пойти пристрелить кого-то просто в упор.
Тут-то и обнаруживается другая проблема. Недостаточно просто добежать до конца уровня по завершению задания, нужно еще тихо уйти. А это значит, что когда за нами гонится полиция (или спецназ, если полицейских мы настреляли много), то просто уйти не получается. Нужно прятаться, пережидать, переодеваться.
Для того, чтобы сделать все по-тихому и быстро уйти, нам предлагают пользоваться специальной системой Инстинкт. Она заменила нам карту и помогает ориентироваться на уровне. При нажатии специальной кнопки мы видим противников сквозь стены, она маркирует цели и даже дает подсказки. На низких уровнях сложности, например, с помощью этой системы можно предугадать путь движения противников. Если мы переоделись в кого-то, например в полицейского, то другие полицейские при взгляде на вас могут заподозрить неладное — тогда специальная шкала Инстинкта используется, чтобы закрыть лицо рукой или еще как-то влиться в коллектив. Срабатывает это дело не всегда, но иногда помогает. Кроме того, шкала не восстанавливается на более высоких уровнях сложности, а ведь она отвечает и за возможность стрелять в несколько целей в замедленном действии. Можно пополнить ее с помощью аптечек, но попадаются они так редко, что рассчитывать на них не стоит.
Для самых хардкорных геймеров, кстати, предусмотрен режим сложности, в котором у игрока нет интерфейса вообще, равно как и никаких хинтов и подсказок. Чтобы, так сказать, почувствовать на себе все прелести жизни наемного убийцы.
На каждом уровне мы собираем от 20 до 40 предметов (включая оружие, костюмы и всякие вспомогательные вещи вроде видеокассет и записок), которые открываются в режиме контрактов и влияют на итоговый результат миссии. Что за режим контрактов? Вот это как раз едва ли не самое интересное, что есть в игре!
Contracts – своеобразный многопользовательский режим. Это не значит, что нам придется устраивать перестрелки посреди города. Вместо этого реализована возможность задать цель и посоревноваться с другими игроками в ее устранении. Работает это так — мы выбираем любую миссию (и подуровень в ней), берем один из доступных (открытых и найденных за прохождение) костюмов, выбираем оружие (и ставим на него нужные нам модули), после чего выходим на дело. Нам нужно отметить до 3 целей (любых не-статистов, то есть просто в толпе выделить одного из 1000 человек нельзя, а вот какого-то продавца или полицейского можно), после чего их устранить и уйти с уровня. Наши очки записываются, а уровень предлагают выложить для доступа другим игрокам. И они уже могут соревноваться с вашими достижениями за очки, деньги (для открытия костюмов и оружие) и бонусы. Даже есть возможность устроить чемпионат, предложить цель друзьям (а они передать предложение своим друзьям) и в итоге по окончанию срока выяснить, кто же лучший убийца среди вашего ближайшего окружения.
Потенциально этот режим может стать для игры едва ли не основным, в котором игроки будут снова и снова заходить на знакомые и привычные уровни, чтобы выполнить самые странные и необычные заказы. К сожалению, из-за ограничений ревью-версии (в которую я играл до выхода проекта), опробовать режим на полную не получилось — банально было не с кем меняться уровнями. Но, думаю, в релизе эта опция не подведет.
Технически реализация тоже порадовала. Качественный движок радует хорошим освещением, текстурами в высоком разрешении и отличной детализацией. Системные требования при всех красотах оказались весьма средними, так что большинство игроков проблем с новым Hitman иметь не должны. Единственное, что в видео роликах местами анимация персонажей выглядит очень странно, зато проблем внутри игры с естественностью не замечено. Звуковая часть же не вызывает никаких нареканий вообще — все реализовано в лучших традициях прошлых частей.
Так что, друзья, можно смело говорить о громком возвращении серии Hitman на наши экраны. Пусть сюжетная ориентированность новой части и новые «фишки» могут не понравится некоторой части старых фанатов серии, но и они будут рады как знакомому герою, так и знакомому, полюбившемуся и практически каноническому геймплею новой части. Hitman: Absolution, на мой взгляд, является просто «must have»-проектом для всех любителей серии, но и тем, кто не знаком с игрой, он тоже придется по вкусу. Разочарованными могут оказаться только любители бездумно побегать и пострелять, но это и понятно. Агент 47 занимается совсем другими делами.
Сорок седьмой, убив огромное количество целей, не отправился на покой и все еще тесно связан с Агентством. Новый контракт, на который его «подписывают», предлагает ему устранить Диану — нашего основного «помощника» в предыдущих частях игры. Ну вы помните эту девушку, которая перед началом задания проводила словесное описание цели и давала подсказки. Вот ее-то и приходится убить первой в новой части, прямо в тренировочном задании. Это станет отправной точкой сюжетной линии, которая приведет нас... Хотя нет, об этом я рассказывать не буду — лучше вы все узнаете сами. Подается история с помощью CG-роликов (явно с применением созданных для игры моделей персонажей), которые достаточно качественно поставлены и выполнены в лучших голливудских традициях. Сюжетная линия, что интересно, достаточно продолжительная и способна удержать вас у экрана минимум на 2-3 вечера. Так что за пол часа пройти новую часть не получится.
Этому способствуют и изменения в геймплее. Вернее система набора очков. За каждое действие во время миссии нам начисляются баллы или отнимаются, в зависимости от нашего способа прохождения. Решили перестрелять всех на уровне — получите жирный минус. Умудрились пройти миссию так, чтобы кроме цели никого не устранить? Вот вам огромная прибавка к баллам. Влияет этот рейтинг, правда, в основном на получение достижений и на онлайн-статистику, но все равно часто приходится переигрывать некоторые чекпоинты, чтобы не выглядеть совсем уж плохо в глазах онлайн-сообщества.
Игра разбита на эпизоды, в каждом из которых будет несколько небольших «уровней» со своими целями и общим заданием. Где-то нужно устранить указанного человека, в каких-то придется прятаться от полиции или бежать по крышам, а еще где-то нас заставят спасти одного из сюжетных персонажей. К сожалению, половина таких заданий дает всего 2 варианта прохождения, ведь когда нужно просто пройти из одного конца здания в другой по сути можно или красться мимо всех, или всех убить и пойти дальше. Но те миссии, ради которых мы и играем — то есть миссии с обязательными убийствами, реализованы просто великолепно.
«Выдают» их в больших локациях, причем зачастую с огромным количеством других людей. Типа убийства политика, который ходит в толпе людей и разговаривает с ними. И вариантов устранения цели получается достаточно большое количество. Можно приютится где-то в прилегающих зданиях, чтобы совершить выстрел издалека. Попытаться прирезать цель в толпе. Одеться полицейским и пустить пулю в затылок в каком-то переулке. Взорвать, в конце-концов. Или метко бросить в голову молоток... Поэтому каждый заход на убийство подразумевает различные варианты, и подобрать такой, какой подходит лично игроку, не так-то просто. Кое-какие решения при этом потребуют недюжинного терпения, ведь цели перемещаются по уровню не спеша, поэтому ждать в ящике удобного момента, когда одна из жертв решит покурить, иногда приходится долго. Ну и никто не мешает взять дробовик и пойти пристрелить кого-то просто в упор.
Тут-то и обнаруживается другая проблема. Недостаточно просто добежать до конца уровня по завершению задания, нужно еще тихо уйти. А это значит, что когда за нами гонится полиция (или спецназ, если полицейских мы настреляли много), то просто уйти не получается. Нужно прятаться, пережидать, переодеваться.
Для того, чтобы сделать все по-тихому и быстро уйти, нам предлагают пользоваться специальной системой Инстинкт. Она заменила нам карту и помогает ориентироваться на уровне. При нажатии специальной кнопки мы видим противников сквозь стены, она маркирует цели и даже дает подсказки. На низких уровнях сложности, например, с помощью этой системы можно предугадать путь движения противников. Если мы переоделись в кого-то, например в полицейского, то другие полицейские при взгляде на вас могут заподозрить неладное — тогда специальная шкала Инстинкта используется, чтобы закрыть лицо рукой или еще как-то влиться в коллектив. Срабатывает это дело не всегда, но иногда помогает. Кроме того, шкала не восстанавливается на более высоких уровнях сложности, а ведь она отвечает и за возможность стрелять в несколько целей в замедленном действии. Можно пополнить ее с помощью аптечек, но попадаются они так редко, что рассчитывать на них не стоит.
Для самых хардкорных геймеров, кстати, предусмотрен режим сложности, в котором у игрока нет интерфейса вообще, равно как и никаких хинтов и подсказок. Чтобы, так сказать, почувствовать на себе все прелести жизни наемного убийцы.
На каждом уровне мы собираем от 20 до 40 предметов (включая оружие, костюмы и всякие вспомогательные вещи вроде видеокассет и записок), которые открываются в режиме контрактов и влияют на итоговый результат миссии. Что за режим контрактов? Вот это как раз едва ли не самое интересное, что есть в игре!
Contracts – своеобразный многопользовательский режим. Это не значит, что нам придется устраивать перестрелки посреди города. Вместо этого реализована возможность задать цель и посоревноваться с другими игроками в ее устранении. Работает это так — мы выбираем любую миссию (и подуровень в ней), берем один из доступных (открытых и найденных за прохождение) костюмов, выбираем оружие (и ставим на него нужные нам модули), после чего выходим на дело. Нам нужно отметить до 3 целей (любых не-статистов, то есть просто в толпе выделить одного из 1000 человек нельзя, а вот какого-то продавца или полицейского можно), после чего их устранить и уйти с уровня. Наши очки записываются, а уровень предлагают выложить для доступа другим игрокам. И они уже могут соревноваться с вашими достижениями за очки, деньги (для открытия костюмов и оружие) и бонусы. Даже есть возможность устроить чемпионат, предложить цель друзьям (а они передать предложение своим друзьям) и в итоге по окончанию срока выяснить, кто же лучший убийца среди вашего ближайшего окружения.
Потенциально этот режим может стать для игры едва ли не основным, в котором игроки будут снова и снова заходить на знакомые и привычные уровни, чтобы выполнить самые странные и необычные заказы. К сожалению, из-за ограничений ревью-версии (в которую я играл до выхода проекта), опробовать режим на полную не получилось — банально было не с кем меняться уровнями. Но, думаю, в релизе эта опция не подведет.
Технически реализация тоже порадовала. Качественный движок радует хорошим освещением, текстурами в высоком разрешении и отличной детализацией. Системные требования при всех красотах оказались весьма средними, так что большинство игроков проблем с новым Hitman иметь не должны. Единственное, что в видео роликах местами анимация персонажей выглядит очень странно, зато проблем внутри игры с естественностью не замечено. Звуковая часть же не вызывает никаких нареканий вообще — все реализовано в лучших традициях прошлых частей.
Так что, друзья, можно смело говорить о громком возвращении серии Hitman на наши экраны. Пусть сюжетная ориентированность новой части и новые «фишки» могут не понравится некоторой части старых фанатов серии, но и они будут рады как знакомому герою, так и знакомому, полюбившемуся и практически каноническому геймплею новой части. Hitman: Absolution, на мой взгляд, является просто «must have»-проектом для всех любителей серии, но и тем, кто не знаком с игрой, он тоже придется по вкусу. Разочарованными могут оказаться только любители бездумно побегать и пострелять, но это и понятно. Агент 47 занимается совсем другими делами.