Гайд

Идеальные настройки Atomic Heart для вашего ПК

40732
13

Уже будущей ночью в 2:00 (МСК) состоится релиз отменного шутера Atomic Heart, который мною был полностью пройден, а также хорошенько протестирован сразу на нескольких конфигурациях компьютерного железа. Начнем с самого простого, а именно рассказа о качестве технической стороны игры, но скачала уточню, что у меня на руках была НЕ релизная версия игры, а потому какие-то результаты могут в итоге отличаться. 

Так вот, качество технической части ПК-версии игры просто отличное. Игра оптимизирована очень хорошо, хоть и не идеально, но, к счастью, нам не предоставят болезнь двух других игр на Unreal Engine 4, которые уже вышли в этом году - статтеры. Речь, если что, идет о The Callisto Protocol и Hogwarts Legacy, которые от таковых очень страдают. При этом в Atomic Heart статтеры мной не были замечены вообще ни на одной из конфигураций ПК, где я успел протестировать игру. 

Начну с самой младшей из имеющихся у меня в доступности систем, которая состоит из AMD Ryzen 3 3300X, GTX 1060 6 Гб и 16 Гб оперативной памяти. Эта система представляет собой ПК, который, по статистике Steam, собран из наиболее популярных запчастей. Да, GTX 1650 недавно обошла старушку GTX 1060, а последняя несколько быстрее, но еще более младшей видеокарты у меня нет. Так с какими настройками получится комфортно поиграть? Разрешение 1080p, “Средний” пресет настроек и TAA в максимальном качестве. В таком случае игрок получает максимально комфортные и достаточно стабильные 60 кадров в секунду с редкими просадками до 53-55 в особо нагруженных сценах. При мониторе с поддержкой VRR комфорта будет максимум, но и без него все более, чем хорошо. 

Идеальные настройки Atomic Heart для вашего ПК

Если же захочется заняться развратом, то доступна опция с включением максимальных настроек игры, отключением размытия в движении и активацией AMD FSR 2 в режиме “Качество”. Это позволит получить 45-55 кадров на GTX 1060, но заплатить придется некоторым количеством мыла. Почему мылом, когда FSR 2 обычно наоборот делает слишком резкую картинку? Сейчас попробую объяснить, но я не могу быть уверен, что работает все именно так.

Вполне вероятно, что FSR применяется до сглаживания, а уже затем используется еще и TAA. При этом играть без сглаживания объективно больно глазам, а TAA - единственный вариант сглаживания в этой игре. Пользователям NVIDIA RTX, к слову, доступна еще и DLSS, которая точно также работает вместе с TAA. В том билде игры, что был доступен прессе, качество FSR и DLSS фактически не отличалось.

В общем-то оценить качество изображения на нескольких примерах вы можете в альбоме ниже. Все скриншоты сделаны в 1080p на GTX 1060, а в углу можно видеть счетчик FPS. Настройки, разумеется, также указываю.

Следующая сборка меняет в себе только видеокарту. Теперь вместо GTX 1060 используется RTX 2060, которую можно считать аналогом для GTX 1080 для простоты понимания. Тут с настройками запариваться не приходится вообще. Выключаете замыливатель в движении, а остальные настройки преспокойно оставляете на максимальных и получаете то, что у GTX 1060 получалось при включении FSR. Забавно, кстати, что кадровая частота буквально идентичная.

Хотите играть в 1440p с комфортной кадровой частотой? Для нативного разрешения без апскейлеров с максимальными настройками рекомендую использовать RTX 3060 Ti/RTX 2080/RX 6650 XT. Можно использовать видеокарты младше с FSR или DLSS, но не забывайте о том, что получите некоторое количество мыла на свой экран. Не смущает такая перспектива - вперед и с песней, не осуждаю.

В общем и целом получилась занятная ситуация с тем, что требования к ПК от разработчиков фактически на 100% сходятся с реальностью. Да, для игры в 4K с максимальными настройками подойдут те самые RTX 3080 и RX 6800 XT из рекомендованных для данного разрешения и 60 кадров в секунду требований.

А вот где я обнаружил несоответствие, которое наоборот должно всех порадовать, так это графа с процессором. Да, если вам необходимо получать больше 200 кадров в секунду и видеокарта с этим справляется (скажем, у вас RTX 4080 для 1440p-монитора), то лучше бы обзавестись соответствующим процессором, но с загрузкой видеокарты для 120-160 кадров запросто справляется даже Ryzen 3 3300X. Причем загрузка процессора всегда будет смешной, всю работу, очевидно, выполняет именно видеокарта. Вполне вероятно, что с трассировкой лучей ситуация с нагрузкой на процессор изменится, но в побывавшем у меня на руках билде трассировки нет.

Также справедливо и то, что в 4К получится поиграть на более слабых видеокартах с использованием FSR или DLSS, а также на упомянутых RTX 3080 и RX 6800 XT с повышенной до 100+ кадровой частотой при активации все тех же апскейлеров. Для пользователей Radeon еще доступна RSR в драйвере, с помощью которой вы можете получить дополнительные кадры при фактически нулевой разнице в качестве изображения. Скажем, для 2160p пользователь снижает разрешение в игре до 1800p, а об остальном позаботится RSR.

Последней тестовой системой для меня был ПК с Ryzen 7 5800X3D и RTX 4090. Получаем в 4K без каких-либо апскейлеров честные 120+ кадров среднего фреймрейта и получаем максимум удовольствия на своем царском OLED-телевизоре со 120 Гц. Нет такового? А зачем вам тогда 4090? Шутка. В любом случае, производительности RTX 4090 для этой игры на данный момент хватает для абсолютно любых сценариев. Интересно будет взглянуть, что мы в итоге увидим с активированной трассировкой лучей.

В данный момент последней загадкой производительности для меня остается трассировка лучей, которая в этой игре будет доступна для отражений и теней, но отсутствовала в моем билде игры. Будем надеяться, что она появится в релизной версии игры на ПК для проведения тестов, но пока мне больше сказать нечего.

С нашим обзором Atomic Heart вы можете ознакомиться по ссылке. Также для тех, кто планирует врываться в игру на релизе у нас есть гайд для новичков, в котором вы сможете найти несколько полезных советов для упрощения своего старта в мире Atomic Heart. Я же за сим откланиваюсь, а вам желаю не хворать, не быть буками и быть атомными! За заряд кринжа от видео не благодарите.

Другие публикации по теме
Майор Нечаев отправится на дно в дополнении Atomic Heart «Чары морских глубин» уже 28 ноября
Майор Нечаев отправится на дно в дополнении Atomic Heart «Чары морских глубин» уже 28 ноября
Издатель Atomic Heart в России и ряде стран СНГ Astrum Entertainment и студия Mundfish сообщают о том, что третье дополнение «Чары морских глубин» для Atomic Heart станет доступно 28 января 2025 года.
9 декабря в 19:00
1383
3
Форум
 Тизер третьего DLC Atomic Heart может вызвать восторг
Тизер третьего DLC Atomic Heart может вызвать восторг
Студия Mundfish показала первый полноценный тизер-трейлер третьего сюжетного дополнения для своего шутера Atomic Heart. Судя по ролику, на этот раз майору Нечаеву предстоит исследовать подводный комплекс.
28 ноября в 13:00
2127
7
Форум
ЛГБТ*-повестка в игровой индустрии: как агрессивное навязывание идеологий убивает искусство и подрывает традиционные ценности
ЛГБТ*-повестка в игровой индустрии: как агрессивное навязывание идеологий убивает искусство и подрывает традиционные ценности
В последние годы игровая индустрия превратилась в настоящее поле боя, где продвижение западных ценностей и других радикальных ориентиров ставится во главу угла.
7 ноября в 14:33
31461
69
Форум
Пользователи:
8.5/10
Steam:
76/100
Оценка редакции: