Гайд

Идеальные настройки Atomic Heart для вашего ПК

39231
13

Уже будущей ночью в 2:00 (МСК) состоится релиз отменного шутера Atomic Heart, который мною был полностью пройден, а также хорошенько протестирован сразу на нескольких конфигурациях компьютерного железа. Начнем с самого простого, а именно рассказа о качестве технической стороны игры, но скачала уточню, что у меня на руках была НЕ релизная версия игры, а потому какие-то результаты могут в итоге отличаться. 

Так вот, качество технической части ПК-версии игры просто отличное. Игра оптимизирована очень хорошо, хоть и не идеально, но, к счастью, нам не предоставят болезнь двух других игр на Unreal Engine 4, которые уже вышли в этом году - статтеры. Речь, если что, идет о The Callisto Protocol и Hogwarts Legacy, которые от таковых очень страдают. При этом в Atomic Heart статтеры мной не были замечены вообще ни на одной из конфигураций ПК, где я успел протестировать игру. 

Начну с самой младшей из имеющихся у меня в доступности систем, которая состоит из AMD Ryzen 3 3300X, GTX 1060 6 Гб и 16 Гб оперативной памяти. Эта система представляет собой ПК, который, по статистике Steam, собран из наиболее популярных запчастей. Да, GTX 1650 недавно обошла старушку GTX 1060, а последняя несколько быстрее, но еще более младшей видеокарты у меня нет. Так с какими настройками получится комфортно поиграть? Разрешение 1080p, “Средний” пресет настроек и TAA в максимальном качестве. В таком случае игрок получает максимально комфортные и достаточно стабильные 60 кадров в секунду с редкими просадками до 53-55 в особо нагруженных сценах. При мониторе с поддержкой VRR комфорта будет максимум, но и без него все более, чем хорошо. 

Идеальные настройки Atomic Heart для вашего ПК

Если же захочется заняться развратом, то доступна опция с включением максимальных настроек игры, отключением размытия в движении и активацией AMD FSR 2 в режиме “Качество”. Это позволит получить 45-55 кадров на GTX 1060, но заплатить придется некоторым количеством мыла. Почему мылом, когда FSR 2 обычно наоборот делает слишком резкую картинку? Сейчас попробую объяснить, но я не могу быть уверен, что работает все именно так.

Вполне вероятно, что FSR применяется до сглаживания, а уже затем используется еще и TAA. При этом играть без сглаживания объективно больно глазам, а TAA - единственный вариант сглаживания в этой игре. Пользователям NVIDIA RTX, к слову, доступна еще и DLSS, которая точно также работает вместе с TAA. В том билде игры, что был доступен прессе, качество FSR и DLSS фактически не отличалось.

В общем-то оценить качество изображения на нескольких примерах вы можете в альбоме ниже. Все скриншоты сделаны в 1080p на GTX 1060, а в углу можно видеть счетчик FPS. Настройки, разумеется, также указываю.

Следующая сборка меняет в себе только видеокарту. Теперь вместо GTX 1060 используется RTX 2060, которую можно считать аналогом для GTX 1080 для простоты понимания. Тут с настройками запариваться не приходится вообще. Выключаете замыливатель в движении, а остальные настройки преспокойно оставляете на максимальных и получаете то, что у GTX 1060 получалось при включении FSR. Забавно, кстати, что кадровая частота буквально идентичная.

Хотите играть в 1440p с комфортной кадровой частотой? Для нативного разрешения без апскейлеров с максимальными настройками рекомендую использовать RTX 3060 Ti/RTX 2080/RX 6650 XT. Можно использовать видеокарты младше с FSR или DLSS, но не забывайте о том, что получите некоторое количество мыла на свой экран. Не смущает такая перспектива - вперед и с песней, не осуждаю.

В общем и целом получилась занятная ситуация с тем, что требования к ПК от разработчиков фактически на 100% сходятся с реальностью. Да, для игры в 4K с максимальными настройками подойдут те самые RTX 3080 и RX 6800 XT из рекомендованных для данного разрешения и 60 кадров в секунду требований.

А вот где я обнаружил несоответствие, которое наоборот должно всех порадовать, так это графа с процессором. Да, если вам необходимо получать больше 200 кадров в секунду и видеокарта с этим справляется (скажем, у вас RTX 4080 для 1440p-монитора), то лучше бы обзавестись соответствующим процессором, но с загрузкой видеокарты для 120-160 кадров запросто справляется даже Ryzen 3 3300X. Причем загрузка процессора всегда будет смешной, всю работу, очевидно, выполняет именно видеокарта. Вполне вероятно, что с трассировкой лучей ситуация с нагрузкой на процессор изменится, но в побывавшем у меня на руках билде трассировки нет.

Также справедливо и то, что в 4К получится поиграть на более слабых видеокартах с использованием FSR или DLSS, а также на упомянутых RTX 3080 и RX 6800 XT с повышенной до 100+ кадровой частотой при активации все тех же апскейлеров. Для пользователей Radeon еще доступна RSR в драйвере, с помощью которой вы можете получить дополнительные кадры при фактически нулевой разнице в качестве изображения. Скажем, для 2160p пользователь снижает разрешение в игре до 1800p, а об остальном позаботится RSR.

Последней тестовой системой для меня был ПК с Ryzen 7 5800X3D и RTX 4090. Получаем в 4K без каких-либо апскейлеров честные 120+ кадров среднего фреймрейта и получаем максимум удовольствия на своем царском OLED-телевизоре со 120 Гц. Нет такового? А зачем вам тогда 4090? Шутка. В любом случае, производительности RTX 4090 для этой игры на данный момент хватает для абсолютно любых сценариев. Интересно будет взглянуть, что мы в итоге увидим с активированной трассировкой лучей.

В данный момент последней загадкой производительности для меня остается трассировка лучей, которая в этой игре будет доступна для отражений и теней, но отсутствовала в моем билде игры. Будем надеяться, что она появится в релизной версии игры на ПК для проведения тестов, но пока мне больше сказать нечего.

С нашим обзором Atomic Heart вы можете ознакомиться по ссылке. Также для тех, кто планирует врываться в игру на релизе у нас есть гайд для новичков, в котором вы сможете найти несколько полезных советов для упрощения своего старта в мире Atomic Heart. Я же за сим откланиваюсь, а вам желаю не хворать, не быть буками и быть атомными! За заряд кринжа от видео не благодарите.

Другие публикации по теме
Первые кадры из третьего DLC Atomic Heart
Первые кадры из третьего DLC Atomic Heart
Разработчики из Mundfish впервые представили скриншоты третьего дополнительного пакета для игры Atomic Heart. Представленные кадры демонстрируют подводные локации и внушительного синтетического кита.
7 июля в 17:00
1349
2
Форум
Трассировка лучей добралась до Atomic Heart спустя 16 месяцев с релиза
Трассировка лучей добралась до Atomic Heart спустя 16 месяцев с релиза
Разработчики шутера Atomic Heart опубликовали обновление для своей игры, которое принесло с собой множество опций доступности, исправило несколько багов, а также добавило в проект долгожданную трассировку лучей.
11 июня в 21:32
999
2
Форум
Левая и Правая в виде официальной коллекционной фигурки Atomic Heart
Левая и Правая в виде официальной коллекционной фигурки Atomic Heart
Авторы великолепного ретрофутуристического шутера Atomic Heart, студия Mundfish, представили официальную коллекционную фигурку по игре. Нетрудно догадаться, кого изобразили разработчики.
3 мая в 22:00
2623
0
Форум
Пользователи:
8.5/10
Оценка редакции: