Игроки Escape From Tarkov оказались не готовы к настолько хардкорным изменениям в игре

Массовый протест игроков Escape From Tarkov разгорелся после внезапного внедрения «хардкорного вайпа» — обновления, которое кардинально изменило экономику, прогрессию и игровой процесс популярного шутера.
В одночасье игроки столкнулись с тем, что им стали доступны только две карты из одиннадцати — Таможня и Завод. Кроме того, разработчики ограничили крафт боеприпасов и значительно повысили цены на базовые функции, включая страховку предметов. Рыночная площадка была полностью отключена, что вызвало особое недовольство среди игроков.
Основная волна недовольства связана с исчезновением большинства квестов, что существенно ограничивает возможности развития персонажей. Игроки жалуются на мучительно долгие очереди на загрузку карт и сложности с перемещением между локациями. Многие отмечают, что теперь игра превратилась в бессмысленный гринд без каких-либо интересных целей.
Особенно болезненным для сообщества стало то, что попытка попасть на другие карты через специальные транзитные точки превращается в настоящее испытание. Например, чтобы добраться до Резерва, игрокам приходится стоять в очереди на Таможне по 10 минут, затем бежать до транзита, а потом ещё 22 минуты ждать загрузки в Резерв.
Цены на страховку и ремонт предметов выросли в разы, а торговцы теперь покупают добычу за существенно меньшие деньги. Эти изменения, по замыслу разработчиков, должны сделать деньги более ценным ресурсом, но игроки воспринимают их как попытку усложнить игровой процесс без явной на то необходимости.
Руководство студии признало недовольство сообщества. Глава Battlestate Никита Буянов заверил игроков в том, что команда внимательно изучает отзывы и будет реагировать на них по мере необходимости. Однако пока неизвестно, как долго продлится эксперимент с «хардкорным вайпом» и насколько существенными будут ответные меры разработчиков.