inFAMOUS: First Light [PS4]

10911
5
inFAMOUS: Second Son является одной из основных причин для покупки PlayStation 4. Это эксклюзив, за который действительно не стыдно — интересный геймплей, возможность пройти игру за «хорошего» и «плохого» персонажей, множество способов устранения противников и открытый мир. В общем, здесь есть все, что заставляет игроков проводить за игрой большое количество времени, тем более что сюжетная часть тоже не подкачала.


Поэтому стоит ли говорить, что и анонсированное сюжетное DLC под названием inFAMOUS: First Light игроки ждали с нетерпением. Новые приключения в знакомом мире и то, что сюжет теперь вращается не вокруг Делсина, а вокруг Абигейл Уокер, больше известной как Проныра (Fetch, ее имя на английском, звучит куда интереснее), дает возможность посмотреть на происходящее в играх под другим углом и самим поучаствовать в событиях, которые предшествовали истории, рассказанной в Second Son.

Сюжетная линия First Light не предполагает разветвления для прохождения за «хорошего» или «плохого» персонажа, что позволило разработчикам сконцентрироваться на создании одной цельной истории. Абигейл сразу же приковывает к себе внимание и кажется куда более цельным и интересным персонажем, чем Делсин. Ей получается сопереживать, поскольку судьба мотает ее по самым разным уголкам Сиэтла и она постоянно попадает в переделки, пытаясь выжить и спасти своего брата.


Проныра использует только силу неона, и это является главным негативным моментом этого одиночного дополнения. Вместо того, чтобы вновь дать нам использовать различные энергии, мы вынуждены ограничиваться только одним сетом возможностей, причем тем, который уже был предоставлен нам ранее. Но зато неон позволяет использовать огромную скорость и делает игру действительно быстрой, благодаря чему после 4 часов прохождения First Light мне казалось, что я прошла целую новую игру.

Возможностей по управлению неоном у Абигейл больше, чем у Делсина. Она не только может быстро передвигаться по карте, используя специальные светящиеся точки на дорогах и зданиях для ускорения и превращаясь в поток яркого света. Проныра способна создавать аномалии, засасывающие и разбрасывающие противников, метко стрелять неоном во врагов, а также рисовать особые граффити там, где она уже побывала.


У нашей героини есть и еще одна способность, которая отличает ее от Делсина. Теперь по нажатию на левый аналоговый стик вокруг нее подсвечиваются все вражеские цели, что сильно помогает в условиях, когда у нас нет нормального обзора — например, в узких подворотнях или многоэтажных зданиях. К тому же, зеленым начинают светиться нужные для прохождения объекты, что тоже упрощает жизнь в нескольких случаях.

Геймплей этого отдельного дополнения оказался, по сравнению с оригинальным Second Son, несколько «пресноват». Большую часть времени Проныра занимается тем, что перемещается из одной точки в другую, затем находит какие-то цели для уничтожения и расстреливает их издалека, как в тире. Особо сложных битв не случается, но в крайнем случае всегда можно убежать и поправить свое здоровье, после чего можно ворваться в бой снова.


Весь Сиэтл для дополнения оказался не нужен, поэтому разработчики немного «урезали» его, сделав игру более компактной. И вроде бы, это должно было сыграть на пользу геймплею, ведь не нужно большую часть времени просто бесцельно бегать по врему городу, а можно было бы сосредоточиться на основной сюжетной линии. Но оказалось, что кроме прохождения истории игра практически не дает мне никаких дополнительных развлечений. Можно собирать нужные для достижения предметы, уничтожать дронов и рисовать граффити, но больше заняться-то и нечем. Разве что убивать наркоторговцев, «накачивая» их неоном.

Единственным действительно интересным в геймплейном плане нововведением оказалась арена, которая здесь выступает в роли достаточно сложного аттракциона. Если в игровом мире всегда можно спрятаться и полечиться, то на арене убежать некуда, а делать все, что нужно (убивать противников, спасать людей и зарабатывать очки) приходится очень быстро. Результаты того, насколько успешно мы справляемся с заданиями, заносятся в специальную таблицу, благодаря которой можно померится с другими игроками своим «скиллом». Жаль только, что арен в игре всего 3, чего остро не хватает — пару раз они проходятся с удовольствием, но потом желания возвращаться к ним не возникает.


Внешне игра ничем не отличается от inFAMOUS: Second Son, что вполне понятно. Игра такая же яркая, сочная и реалистичная. Озвучка на русском в целом очень понравилось, команда локализации подошла к делу очень основательно, голоса подобрали основательно и актеры почти нигде не переигрывают. Единственное, что немного раздражало, это именно прозвище героини — короткое Fetch из английской версии звучит куда лучше, чем Проныра. Это вопрос личного восприятия, конечно же, поэтому на такой незначительный нюансы можно смело закрыть глаза.

inFAMOUS: First Light выполняет сразу 2 важные функции. Для тех, кто играл в Second Son, история Абигейл помогает раскрыть ключевых персонажей и узнать о них больше, а также дарит еще около 4 часов полюбившегося геймплея вместе с хорошей отдельной историей. Для тех, кто не играл — это прекрасное «демо» по не самой большой цене, позволяющее оценить игру перед возможной покупкой. В любом случае, это дополнение, которых сейчас почти не делают, с хорошей сюжетной линией, достойной продолжительностью и качеством. Не без недочетов и практически совсем без изменений по сравнению с оригиналом, но играть и проходить его интересно — и это, как мне кажется, самое главное.



~ ~ ~

Для тех, кто в оригинальный inFAMOUS: Second Son не играл и не имеет представления о том, что это за проект, будут полезны наш видеообзор этой игры и запись стрима по ней: