Monster Hunter World - Интервью с разработчиками о планах на будущее

О том, как контент дополнения сочетается с основной игрой

Plem

В марте 2018 года Monster Hunter World достигла необычайного результата. С почти восемью миллионами проданных копий она стала самой продаваемой игрой компании Capcom за всю историю ее существования, превзойдя не только все предыдущие игры франшизы Monster Hunter, но и всю серию Resident Evil.

Год спустя, Monster Hunter World по-прежнему является популярной игрой, которая постоянно входит в топы списков Steam с онлайном в пятьдесят одну тысячу человек (на момент написания статьи). А разработчики не подают никаких признаков замедления своей работы, с учетом большого платного дополнения Iceborne, которое вышло в свет 6 сентября, и обещаниями бесплатных обновлений в будущем.

Чтобы поговорить о продолжающемся успехе Monster Hunter World и планах Capcom в отношении этой франшизы, я встретился с продюсером игры Рёзо Тсудзимото (Ryozo Tsujimoto) и режиссерами Канаме Фудзиока (Kaname Fujioka) и Даисуке Ичихара (Daisuke Ichihara) на Gamescom 2019, где мы обсудили все, от кранчей до игр следующего поколения.

Monster Hunter World добился невероятных успехов с точки зрения продаж - превзошли ли они ваши ожидания?

Тсудзимото: Работая над Monster Hunter World, мы действительно стремились вывести серию на глобальный уровень, поэтому мы впервые организовали одновременный глобальный релиз игры и на западе, и в Японии. И мы, конечно же, хотели, чтобы она достигла больших успехов - каждую новую игру в серии мы старались донести до большего количества людей, чем предыдущую, поэтому для своей уверенности мы хотели побить очередной рекорд. Тем не менее, сейчас это самая продаваемая игра Capcom с уже более чем десятью миллионами продаж. Мне кажется, что сейчас эта цифра составляет около тринадцати миллионов. Так что да, она полностью превзошла наши ожидания. Но мы не останавливаемся на достигнутом, мы хотим убедиться, что даже при наличии дополнения у людей, которые еще не играли в Monster Hunter World, есть шанс увидеть, насколько хороша эта игра.

Можете ли вы утверждать, что Monster Hunter World «покорил запад»?

Тсудзимото: Всегда будет больше тех людей, которые еще не успели поиграть в вашу игру - кто не знает о ней, или кто просто еще не заинтересовался - и, как я уже отметил, мы не хотим сидеть сложа руки и наслаждаться своими собственными достижениями. Я думаю, это был самый громкий успех на западе за всю историю серии, но мы всегда с нетерпением ждем, чтобы увидеть, как мы сможем сделать больше и лучше.

Переводя разговор к Iceborne: у дополнения есть требование по уровню персонажа (шестнадцатый), прежде чем вы сможете начать историю - так что оно может предложить игрокам более низкого уровня?

Тсудзимото: Как вы правильно заметили, чтобы играть непосредственно в контент дополнения Iceborne, вам нужно закончить историю основной части игры, а это как раз будет шестнадцатый уровень, и победить последнего босса. Если у вас есть игра, и есть к ней сохранения, или если вы никогда даже не играли в Monster Hunter World, или вы никогда и не думали об этом, все изменения и обновления, а также новые движения и действия - все это добавлено и в базовый контент игры: например, коготь, который вы видели во всех новых видео геймплея (механика крюка, помогающего сокращать дистанцию с монстром), или по-новому сбалансированное оружие и возможности, которые мы обсуждали в наших дневниках разработчиков. Также такие вещи, как режим просмотра и скриншоты, а также настройки различных параметров.

Все эти вещи не заблокированы исключительно для купивших Iceborne, они доступны с самого начала игры, если вы хотите ими воспользоваться, или если вы уже находитесь на полпути, вы можете взять и использовать весь такой новый контент дополнения. Хотя новые монстры и история являются основной причиной, чтобы приобрести его, я думаю, что не стоит ограждать себя от того, чтобы воспользоваться новинками до прохождения базового контента. Получите их в свое пользование, чтобы затем пройти через основную игру свежим и новым способом.

Так как Monster Hunter World открыла серию для большего количества игроков, и большего количества именно казуальных игроков, мне стало интересно, является ли дополнение Iceborne попыткой повернуться лицом к традиционной более «хардкорной» аудитории?

Фудзиока и Ичихара [редактор объединил их ответы]: Ну, дополнение Iceborne добавляет в игру Мастер-ранг, и это отчасти эквивалентно тому, что называют G-рангом. Возьмем ранее вышедшую стандартную игру - скажем, Monster Hunter 3 или Monster Hunter 4, а затем на западе выходит новая вариация под названием Ultimate version - в Японии это называется G-версия. Это если в общих словах, но смысл не в том, что Iceborne - это эндгейм-контент, это не то, к чему игроки могут приступить, только если они полностью освоили все, что есть в игре, и стали супер хардкорщиками. Я думаю, если вы тот, кто много играл и наслаждался этим процессом, если вы прошли игру, и независимо от того, достигли ли вы хардкорного уровня своих умений, или считаете себя совсем не хардкорным игроком, Iceborne все равно вам подойдет. Само дополнение Iceborne имеет свой собственный эндгейм-контент, представляющий собой суперсложное испытание, которое фанаты смогут пройти после того, как они закончат историю, таким же образом, как и в основной игре. Но дополнение определенно предназначено для всех, кто любит Monster Hunter World и хочет больше и лучше.

Самое замечательное в Iceborne то, что дополнение полностью интегрировано с базовой игрой с точки зрения онлайна, поэтому люди, у которых есть Iceborne, могут по-прежнему проходить основные квесты вместе с людьми, которые все еще не приобрели его. Конечно, в случае с Iceborne, вы должны купить его, чтобы поиграть, но у нас также есть система под названием Hunter Helper, так что если вы еще не прошли Monster Hunter World и хотите догнать друзей, чтобы сражаться в Iceborne вместе, ваши друзья более высокого ранга, проходя с вами квесты и помогая вам закончить свою сюжетную линию, будут получать награды. Мы понимаем, что есть люди, которые еще не закончили свой путь через эту игру, и мы можем заверить, что им определенно не нужно думать «Это не для меня» только потому, что они еще в пути, или потому что они все еще не достигли определенного ранга. В конце концов, охота на монстров в одиночку - это хорошо, но когда вы играете в мультиплеере, перед вами раскрывается новый мир взаимопомощи и комбинаций ваших стратегий, а в Iceborne все то же самое.

Что вы думаете о текущей повестке дня в западной индустрии по поводу кранчей, и каков подход Capcom к поддержанию здорового баланса между работой и личной жизнью? Можете ли вы сказать, что он отличается от западного?

Фудзиока: В конце разработки всегда бывают сложные периоды. В частности, когда нужно выполнить много задач, а времени осталось не так уж и много. Но мы, как компания, ценим людей и установленное время работы: вы приходите утром, а вечером уходите домой, и за это время вы пытаетесь сделать как можно больше работы. Конечно, всегда есть сверхурочная и дополнительная работа и люди, которые настолько увлечены играми, которые они делают, что, если вы не будете их дергать со своих рабочих мест, то иногда вам придется говорить им идти домой, потому что они действительно хотят продолжать работать над своими задачами и делать это лучше и лучше. Но в целом, компания действительно серьезно относится к своим сотрудникам и следит за тем, чтобы они соблюдали баланс между работой и личной жизнью, и пока вы выполняете свою работу, никто не привязывает вас к вашему креслу.

Вы должны заставить себя соблюдать полный рабочий баланс. Все думают: «Если бы я потратил на это еще час своего времени, я мог бы сделать это немного лучше», но вы обязаны где-то проводить черту, и часть нашей работы в качестве руководителей группы разработчиков состоит в том, чтобы никто не перебарщивал, создавая себе проблемы со здоровьем и всякое такое.

Как долго, по вашему мнению, Monster Hunter World будет актуальной. Это будет постоянно обновляющаяся игра или в конечном итоге мы дождемся следующей части?

Тсудзимото: На данный момент наша главная цель... когда выйдет дополнение Iceborne, мы собираемся организовать отличное продолжение с бесплатным контентом, как мы это сделали с базовой игрой. Например, периодически выпуская события с заданиями и создавая сезонные события и все те замечательные вещи, которые мотивировали людей играть с момента выхода игры и до сегодняшнего дня - мы планируем делать это снова, но уже с Iceborne. Это единственное масштабное дополнение, которое родилось в наших головах на данный момент, и не забывайте, что Monster Hunter World - это не MMO, где мы говорим «Вот пятилетняя дорожная карта огромных обновлений», это все та же игра в жанре экшен, вот мы выпустили ее, и мы поддерживаем ее, а вот мы выпустили это дополнение, которое эквивалентно тому, как мы раньше выпустили Мастер-ранг и G-ранг. С нашей точки зрения это единичная игра, и не похоже, что она станет игрой-сервисом, которая будет жить в течение 10 лет, поэтому сейчас мы сосредоточены на том, чтобы после релиза дополнения Iceborne предложить игрокам тот же уровень потрясающей бесплатной поддержки игры контентом.

Как может выглядеть игра из серии Monster Hunter на консолях следующего поколения?

Фудзиока: Для нас это все будет сложнее, чем простое «Графика будет лучше». Я думаю, что каждый раз, когда выходит новое поколение консолей, их аппаратная часть имеет под собой некую концепцию или сформулированную миссию того, что она пытается сделать. Мы пока не владеем такой информацией, поэтому до тех пор, пока мы не поймем, что «вот это новое аппаратное обеспечение, вот чего оно попытается достичь, вот игры, которые оно планирует поддерживать» (и речь идет не только о самом процессе и визуальных эффектах, но и как работает онлайн - вот эти моменты), мы не сможем сказать, какую игру мы готовы сделать.

Я бы сказал, что сейчас все выглядит так, как и должно выглядеть к текущему моменту. Мы все больше входим в индустрию, не зависящую от аппаратного обеспечения или платформы, и игры в будущем, вероятно, будут доступны там, где вы этого хотите. Так что, если это так, и именно к этому все движется в следующем поколении, нам нужно подумать о том, как заставить игру работать, имея в виду тот факт, что мы вообще можем захотеть играть не сидя. Так что это может быть одним из возможных вариантов будущих событий, к которым мы идем, но нам, как и всем остальным, нужно точно понять, что произойдет, когда это произойдет и на что это будет похоже.

Источник: Eurogamer