Текущие проблемы Lineage 2 и планы на будущее — общаемся с CM Alioth

Ответы на вопросы от пользователей

Unter

Несмотря на свой солидный возраст, Lineage 2 продолжает оставаться одной из самых популярных MMORPG в русскоязычном сегменте интернета. Крупное сообщество этой игры общается на нашем форуме и за последнее время у него накопилось к издателю много вопросов. Для того чтобы получить ответы на них, этого мы недавно организовали сбор вопросов, на основании которых подготовили для вас интервью с представителями компании 4Game. На вопросы отвечает CM Alioth.


#Вопрос: Планируется ли закрытие проекта Lineage 2?


Ответ: Странный вопрос :) "Смерть Линейке" пророчили ещё с анонса русскоязычной версии https://forums.goha.ru/showthread.php?t=209069 "Чет мне кажется, что серваки будут пустовать.", "нафиг это старьё локализовывать...", "Проект обреченный на провал." и далее по списку. В этом году Lineage 2 отметила 15 лет, а мы отпраздновали десятилетие проекта в России, никаких предпосылок для закрытия проекта нет. Наоборот, мы открываем новые серверы, в Корее появляются серверы совершенно нового типа Bloody (для основной версии https://l2central.info/home/game/1109-lineage-ii-fafurion-pervye-podrobnosti) и Aden (для Classic https://l2central.info/home/game/1134-lineage-ii-classic-osobyj-server-aden-v-koree , можно сказать что появляются новые ветки развития игры.


0jhSakNp2c.jpg

#Вопрос: В ближайшие время будет ли запуск новых серверов?


Ответ: В ближайшее время таких планов нет. Однако сам по себе процесс открытия новых серверов и объединения старых является нормальным, в этом есть потребность аудитории. Новые или вернувшиеся игроки не хотят начинать на старых серверах, где им потребуется большое количество времени, чтобы догнать основную массу персонажей. Да некоторая часть текущих игроков хочет начать все нуля. Однако большинство из них спустя какое-то время возвращаются на родной сервер, где у них уже есть прокаченный и одетый персонаж. Поэтому временный ажиотаж на новых серверах и спад онлайна на старых является нормальной ситуацией.


#Вопрос: Введут ли (адаптируют текущий) контент для соло-дуо-трио игроков 76+?


Ответ: Классик всегда был ориентирован на командную игру. В отличии от основной версии Lineage 2, где можно весьма комфортно играть соло, в Classic наиболее эффективным путём достижения результата является игра в пати и клане. Однако это вовсе не означает, что те, кто играют соло с окнами или дуо/трио с друзьями, испытывают какие-то серьезные проблемы с освоением высокоуровневого контента. У них есть множество возможностей для прокачки уровня и добычи экипировки, все зависит лишь от амбиций, умения и упорства в желании достигнуть цели. В нашем рейтинге https://ru-new.4game.com/lineage2classic/ratings/ можно найти множество соло игроков 78-80 уровня.


#Вопрос: Какие действия (маркетинговые) планируются по серверу Skelth, на котором сверхнизкий онлайн из-за открытия серверов в Северной Америке?


Ответ: С 7 ноября на Скельте произошли значительные изменения, а именно:

На 20% снизилась стоимость подписки (с 10 до 8 евро за месяц и с 25 до 20 евро за 3 месяца);

Бесплатный пробный доступ в игру на 7 дней для всех новых аккаунтов;

Подарки для всех новых персонажей, содержащие оружие, броню и полезные предметы для очень быстрой и эффективной прокачки, чтобы догнать основную массу игроков;

Открылся Веб-магазин с косметическими предметами, полезными услугами и предметами для упрощения прокачки;

Плюс всевозможные маркетинговые активности и ивенты, направленные на возврат и привлечение игроков на сервер.

Скельт ранее переживал и более серьезные просадки, после чего онлайн вновь становился весьма комфортным и ситуация стабилизировалась Как мы уже отмечали, временный ажиотаж на новых серверах и спад онлайна на старых является нормальной ситуацией, никто не собирается “хоронить” Скельт.


#Вопрос: Когда примут адекватные меры по борьбе с бото-трейнами?


Ответ: Проблема ботов, использующих стороннее ПО, уже давно не является острой для русскоязычной версии игры. Разумеется, регулярно появляются боты на новом/модифицированном софте, но они также регулярно блокируются системой защиты и в результате проверок ГМов. Количество таких ботов незначительно, они попросту не успевают докачаться до адекватного уровня, что-то нафармить и не оказывают существенного влияния на экономику игры.

Что же касается трейнов на макросах, то со 2-ого октября в нашей версии Lineage 2 Classic отключены циклические макросы https://4gameforum.com/threads/716584/ , а значит легальная афк-прокачка трейнов стала невозможной. Тех же, кто используют для афк кача/фарма сторонее ПО, блокируют ГМы.


#Вопрос: Сколько нужно вложить реальных средств для комфортной игры?


Речь идет про Lineage 2 Classic? У всех в игре разные цели и своё понимание, что такое комфортная игра. Лично я (CM Alioth) взял себе Набор Новичка за 300 рублей и этого мне было достаточно, чтобы не испытывать проблем до ~50-ого уровня и копить на экипировку C-грейда.


#Вопрос: Когда игру переведут на новый движок и сделают современную графику?


Ответ: Перевод игры 2003 года на новый движок практически равносилен разработке новой игры по затратам. То есть это попросту нецелесообразно, ведь фанаты любят игру в текущем виде, новый движок и графика нужны и понравятся далеко не всем. Яркий пример, что графические навороты и эффекты основной версии игры отпугнули часть аудитории, они предпочли играть в Классик, где всего этого нет.


#Вопрос : Каким образом планируется приведение хай лвл PvE контента грядущих обновлений Lineage 2 Classic к нашим реалиям, ведь в отсутствии буста "корейского" Игрового Магазина их освоение фактически невозможно?


Мы понимаем, что разработка высокоуровневого PvE-контента ведется NCSOFT с учетом корейских реалий наличия предметов, которые можно получить только в игровом магазине. Мы не хотим добавлять подобные p2w-предметы в магазин и обсуждаем с разработчиками возможность их добычи игровым путём. Результаты уже есть и самый значительный из них это появление брошек и драгоценных камней в нашей версииhttps://4gameforum.com/threads/728619/ . Помимо этого в нашей версии есть возможность получения Души Агатиона и Благословенной Души Агатиона игровым путём https://4gameforum.com/threads/684407/ . Что же касается предположения, что “их освоение фактически невозможно”, то оно не соответствует действительности. Для наших игроков нет ничего невозможного, они продолжают доказывать это снова и снова, что вызывает немалую гордость за наше комьюнити.


7Qt77c4Ikq.jpg

#Вопрос : Планируется ли введение снижение количества теряемого опыта на 76+ уровнях в Lineage 2 Classic?


Ответ: Смерть в Lineage 2 Classic наказывается весьма сурово, так было всегда. И от обновления к обновлению работа ведется не в сторону уменьшения штрафа, а в сторону упрощения набора опыта, чтобы игроки могли не сильно переживать о потерянных процентах, ведь им все равно нужно набивать SP для изучения умений. Тем не менее, мы обсуждаем этот вопрос с разработчиками, но на данный момент нет никаких конкретных планов.


#Вопрос: Боритесь ли вы с черным рынком продажи игровых средств?


Ответ: Мы ведем активную борьбу с черным рынком, некоторые баны широко обсуждаются среди комьюнити https://forums.goha.ru/showthread.php?t=1257603 https://vk.com/l2haaard?w=wall-134137249_46221. Но большинство же историй с блокировками нарушителей остаются неизвестными общественности, т.к. в бан либо попадают незнакомые многим игрокам персонажи, либо те, кто не хотят афишировать свои баны (например, чтобы не давать эту информацию конкурентам на олимпе или ещё по каким причинам).


#Вопрос: Вернут ли назад цикличные макросы?


Ответ: На данный момент таких планов нет.


#Вопрос: Когда и между какими серверами основной и классической версии Lineage 2 планируется мерж?


Ответ: На данный момент какое-то конкретное решение по объединению серверов не принято. То есть дат и других подробностей ещё нет, но этот вопрос обсуждается. Как только такое решение будет принято и согласовано, мы обязательно об этом объявим на наших ресурсах.


#Вопрос: Расскажите пожалуйста подробное про минувшие DDoS-атаки. Кто их проводил и с какой целью? Как вы с ними боролись?


Ответ: С ноября платформа Фогейм периодически подвергалась серьезным DDoS-атакам, из-за чего у некоторых пользователей возникали проблемы с большим пингом, потерями пакетов, разрывами соединения с сервером и невозможностью быстро вернуться в игру. Расследованием о том, кто за этими атаками стоял, занимается наш отдел безопасности совместно с правоохранительными органами. Подробнее о том, что именно мы предпринимали для отражения атаки и как устроена наша защита можно узнать тут: https://4gameforum.com/threads/732040/


Спасибо за ответы!