Warframe — Общаемся лично с космической матерью всех Тенно!

Эксклюзивное интервью с командой разработчиков

4ertik

В начале июля прошло главное событие для всех фанатов мультиплеерного шутера Warframe - ежегодная конференция Tennocon. 500 тысяч зрителей наблюдало за невероятными анонсами команды Digital Extremes. Портал GoHa.Ru решил лично пообщаться с разработчиками и немного больше узнать об игре. С нами на связь вышла сама космическая мама - Ребекка Форд. Она занимает должность директора по связью с сообществом, а также подарила свой голос Лотос, одному из главных персонажей в истории Warframe.

Добрый день, представьтесь пожалуйста.
Привет. Меня зовут Ребекка Форд. Я директор по работе с сообществом и организации различных событий.

Warframe в этом году исполнилось 6 лет. Сколько человек работало над игрой во время ее выхода и сколько работает сейчас?
Изначально команда Warframe насчитывала около 30 разработчиков. По мере роста масштабов и амбиций многих из тех 200 сотрудников компании постепенно задействовали в работе над игрой. Около 335 человек работают в Digital Extremes сейчас и как минимум 300 человек занимаются Warframe. Начиная разработчиками и заканчивая службой поддержки.

Недавно количество регистраций Warframe превысило 50 миллионов пользователей. Вы ожидали, что игра станет настолько популярной?
Ха-ха! Нееееет, нет, нет, совсем нет. Я имею в виду, мы всегда считали, что это очень хорошая игра, но мы никогда не думали о числах в те времена. Или, по крайней мере, о них не думала я. В начале мы не ставили цель достигнуть определенного количества игроков. Мы хотели убедиться, что им действительно нравится Warframe. В противном случае сделать все возможное, чтобы добиться этого результата. А наше руководство скорее всего думало о том, что было бы здорово оставить студию открытой.

Насколько большое русскоязычное сообщество Warframe?
Россия входит в пятерку крупнейших территорий с игроками Warframe. Мы часто рассматриваем возможности посетить встречи нашего сообщества в различных уголках планеты. Как думаете, нам стоит приехать в Россию?

Игра сильно изменилась с момента ее запуска на PC в 2013 году. Вы довольны тем, во что превратился Warframe?
Warframe - это настоящая игра-сервис. Она находится в непрерывном процессе изменения и эволюции. Сложно сказать, за что именно ее полюбили. Мы слышали очень много разных историй. Некоторым людям нравится сюжетная история синематик квестов. Другие играют в Warframe из-за социального аспекта и дружного сообщества, отлично проводя время со своими друзьями. Есть игроки, которые просто хотят сбежать от реальности в эту увлекательную вселенную. И да, очень много людей просто обожают широчайшие возможности кастомизации фреймов.

Мы внимательно слушаем наше сообщество и стараемся угодить их запросам. Наверно, это основная причина, по которой более 50 миллионов пользователей решило зарегистрироваться и поиграть в Warframe.

Я искренне считаю, что эволюция Warframe заключается в том, что мы наконец-то творчески свободны как студия. И игроки готовы к этой поездке.

Система хостов. Вы рассказывали, что если игра выйдет на Google Stadia, то для этого будут использоваться сервера Google. Сможем ли мы когда-нибудь избавиться от данной системы на других платформах?
Это вопрос далекого будущего и мы пока не можем на него ответить. Нам нравятся многие идеи, касающиеся Google Stadia. Мы будем держать вас в курсе, если и когда мы завершим внедрение Warframe в эту технологию.

Wisp стала 41 оригинальным фреймом, добавленным в игру. Еще 2 сейчас находятся в разработке. Почему для команды DE важно выпускать новых фреймов так часто?
Главной составляющей дизайна Warframe является огромная свобода, предоставляемая игрой. Выберите одного из 40 фреймов, создавайте билды и кастомизируйте его. А затем просто смените на другого фрейма. Каждый из них обладает уникальным стилем, который заставляет взглянуть на игровой процесс под совершенно другим углом. Существует не так много игр, которые предоставляют столь широкие возможности. В Warframe вы можете превратиться в лужу воды (Hydroid), использовать стекло (Gara), стать пацифистским монахом (Baruuk) или направить в своих противников энергию света (Wisp). На рынке есть много других захватывающих проектов. Именно поэтому мы должны давать игрокам как можно больше причин возвращаться в Warframe.

Некоторые из наших читателей обеспокоены более горизонтальным развитием, а не вертикальным. С последних боссов, которые появились, можно выбить уникальные элементы украшений и чертежи для создания варфрейма. Но нету вещей, которые могли бы усиливать уже существующих фреймов.
Всегда! В июне мы пересмотрели способности Wukong, а затем открыли игрокам доступ к его Prime-версии. Зрители, которые наблюдали за происходящим на Tennocon 2019, смогли получить Nekros Prime. Нам, как игрокам и разработчикам, важно менять фреймов, чтобы они оставались свежими и соответствовали актуальному игровому процессу.

Сейчас вы закончили работу над переработкой навыков Wukong. Далее на очереди Vauban. Каких еще фреймов ждут изменения?
Я думаю, что Ember.

Недавно ваша команда выпустила ремастер-версию локаций равнины Эйдолонов и Газового города. Планируется что-то еще в будущем?
На самом деле этот процесс начался еще в 2017 году с локаций Земли. Ремастер равнин Эйдолонов появился благодаря работе над дополнением «Fortuna». Используемые там новые визуальные эффекты были слишком хороши, поэтому мы перенесли их на более старую локацию. Но мы переделываем не все. Я могу с уверенностью сказать, что мы регулярно пересматриваем различные части игровой вселенной и этот процесс еще не завершен.

6 июля прошла ежегодная конференция Tennocon, которую DE проводят уже 4 год подряд. Что сподвигло вас на организацию такого масштабного мероприятия?
Причин очень много. Мы хотели встретиться с нашим сообществом по всему миру. Мол, давай поедем в Австралию! В Европу! В любое место, где есть игроки. Это было невероятно весело, но достаточно сильно выматывало. Объехать все места казалось невыполнимой задачей. Так мы подумали об обратном: вместо того, чтобы посещать каждый город в мире, почему бы не поэкспериментировать и не позвать всех в наш маленький город Лондон (Канада). Мы действительно не подозревали, что это сработает. Но теперь, четыре года спустя, результат говорит сам за себя. :)

Расскажите немного о Tennocon 2019. Сколько человек работают над организацией столь большого события? Насколько он важен для игры и вашей команды?
У нас есть штат добровольцев, около 60 человек из всех отделов: разработки, работы с сообществом, маркетинга, обслуживания клиентов и других. Кроме этого у нас есть волонтеры, которые предлагают свои услуги для оказания помощи. Также мы нанимаем людей - во время конференции было снято сотни гигабайт видео. Этим занималась сторонняя компания.

С ростом аудитории Warframe вы не думали о том, чтобы провести Tennocon в другом месте? Например, где-то в Европе. Русскоязычное сообщество с радостью бы стало частью этого мероприятия.
О, это хорошая идея. Но это также очень сложный вопрос. Конференц-центр, где мы проводим TennoCon, находится буквально через дорогу от нашего офиса. Это невероятно удобно. В ближайшем будущем я не вижу возможности, чтобы мы изменили локацию.

Рейды. Понимаю, что вы уже наверно устали от этого вопроса. Ведется работа над ними? Стоит ждать какой-то информации в ближайшем будущем?
Мы надеемся, что игровой опыт, который появится вместе с выходом дополнения «Empyrean», принесет атмосферу рейдов! А что касается настоящих «рейдов/испытаний», подождите и увидите.

Что из анонсированного на Tennocon 2019 тебе понравилось больше всего?
Механика объединения отрядов и космические сражения в «Empyrean» будут потрясающими, но... вау, ПАРАДОКС ДАВИРИ выглядит идеально для меня!

Несколько слов нашим читателям?
Hello, Privet! Я так рада, что русскоязычные игроки настолько сильно увлечены нашей игрой. Надеюсь, что однажды смогу лично встретиться со всеми вами.


Вы также можете ознакомиться с обзором Tennocon 2019 в нашей большой статье.