Интервью с продюсером Forsaken World: о проекте из первых рук

35749
66
Интервью с продюсером Forsaken World: о проекте из первых рук



Популярная в Европе и США многопользовательская онлайн-игра Forsaken World от известной студии Perfect World Beijing совсем скоро выйдет в стадию закрытого бета-тестирования и в наших краях. Самое время поближе познакомиться с командой, отвечающей за запуск проекта (в России это компания Nival), и задать ряд вопросов об игре, которые интересуют всех поклонников MMORPG.

Forsaken World — свежая разработка компании Perfect World, сделавшей себе имя на таких популярных многопользовательских проектах как Jade Dynasty, Ether Saga и, конечно, Perfect World. Новая игра китайских разработчиков взяла курс на тотальную вестернизацию стилистики и геймплея. И не зря. На сегодняшний день Forsaken World уверенно набирает обороты на западе и стала одной из немногих MMORPG, представленных в сервисе цифровой дистрибуции Steam. Само собой, в России игру ждут, причем градус нетерпения уже зашкаливает. За прошедший с момента анонса месяц вопрос «когда же начнется ЗБТ?» был задан пользователями на различных форумах астрономическое количество раз. Однако вопросов значительно больше. И сегодня мы намерены получить на них ответы у старшего продюсера проекта Артема Тарнавского.

GoHa.Ru: Артем, здравствуйте! Для начала — пару слов о себе и о команде, работающей над локализацией и оперированием Forsaken World. Кто эти люди, отвечающие за проект в России?

АТ: Привет! Сейчас нас несколько десятков человек: продюсеров, коммьюнити-менеджеров, гейммастеров, специалистов по контенту и PR, переводчиков, редакторов, тестировщиков. На мой взгляд, команда крепкая, имеющая достаточно опыта в оперировании ММО для хорошей работы над проектом такого класса. Ну, и как люди все ребята интересные. Если хотите поближе познакомиться с нами, приходите в блог Forsaken World, на форум ZZima.com, в группу ВКонтакте — мы с радостью расскажем о себе и своей работе. И, конечно, ответим на вопросы пользователей прямо на Goha.ru.

GoHa.Ru: И первым вопросом становится хит сезона! Когда же начнется закрытое бета-тестирование?

АТ: В октябре этого года. Мы планируем открыть серверы для первых игроков совсем скоро. Следите за официальным сайтом проекта, регистрируйтесь в ЗБТ, получайте информационную рассылку — и вы узнаете точную дату в числе первых. Возможно, мы назовем день Икс на выставке ИгроМир 2011 (пройдет с 6 по 9 октября), в рамках которой мы проведем закрытый показ проекта для журналистов.

GoHa.Ru: Ясно, будем ждать. А пока перейдем непосредственно к самой игре. Насколько мы знаем, вы работаете с китайской версией проекта, а не с английской локализацией.Если не секрет, почему?

АТ: Не секрет. Делать перевод с оригинала всегда лучше, чем перевод перевода. Как минимум, мы не теряем значительную часть текстового контента проекта. Да, работать с китайским языком достаточно сложно, но наши партнеры хорошо справляются с задачей. Кроме того, повторную обработку и вычитку материалов делает наш внутренний отдел локализации. Это повышает их качество , так как наши переводчики постоянно играют в Forsaken World.

GoHa.Ru: Поскольку большинство наших пользователей — это все-таки хардкорные игроки, то их больше всего интересует тема PvP. Какие его виды будут представлены в игре? Будет ли PvP в открытом мире, то есть возможность поджарить фаерболом какого-нибудь наглого нуба, мешающего выполнять задания? Насколько массовым будет PvP?

АТ: В Forsaken World PvP открытое. То есть, создав персонажа на PvP-сервере, каждому нужно быть готовым к схваткам с другими игроками. По достижении 30 уровня персонаж получит умение Пробужденный гнев. Оно применяется только против других игроков и значительно (хоть и на краткий срок) увеличивает наносимый урон. «Топливом» для активации умения служат частицы души, выбиваемые из противника во время схватки. Неплохой дополнительный прием, который разнообразит битвы.
Сражения могут происходить всюду за исключением безопасных зон (города и некоторые локации с важными NPC). За нападение и убийство персонажа герой получает статус PK (убийца игроков) и автоматически становится мишенью для всех. Одолеть PK-шника может быть нетривиальной задачей, однако риск оправдан: наградой за убийство станет шанс получить ту или иную вещь из его рюкзака.
К mass-PvP стоит отнести сражения гильдий. В любой момент времени один клан может бросить вызов другому и, в случае положительного ответа, перейти в состояние войны. Длится бой тридцать минут. Гильдия, чьи представители за отведенные полчаса смогут одержать больше побед над игроками противника, объявляется победителем. ЧСВ клановцев растет, а гильдия в целом может хвастать своими победами перед другими союзами. Впрочем, наиболее бескомпромиссные схватки между гильдиями проходят за world-боссов и за споты респавна редчайших питомцев. Прежде чем завалить босса или приручить питомца для очередного члена гильдии, за них предстоит схватиться с другими претендентами.



GoHa.Ru: Что собой представляет клан-холл, и как его получить новой гильдии?

АТ: В клан-холле, огромном по площади замке, населенном полезными NPC, можно собирать налоги с посетивших его путешественников, менять полученные за выполнение гильдейских заданий очки на полезные предметы, а также возводить строения, открывающие доступ к редким рецептам, материалам и инструментам для развития профессий и торговли. Процесс строительства кому-то напомнит старую добрую HoMM — все здания появляются на строго отведенных для них местах. Разве что не моментально после покупки, а со временем. Скорость возведения зависит от усилий всех членов клана. Если ваша гильдия выросла из песочницы, то побороться за замки можно на аукционе. Кто больше заплатит, тот и станет хозяином новенькой крепости. Со всеми вытекающими.

GoHa.Ru: Помимо PvP в игре также будет присутствовать очень интересный и объемный PvE контент. Это слегка необычно для азиатских игр, за которыми закрепилась слава гриндилок. Расскажите подробнее об этом. Продуманный сюжет, множество инстов/данжей — все это нас точно ждет?

АТ: Категорически да! В Forsaken World просто масса PvE-контента. Сюжетная линия аккуратно вписана в обширную вселенную, продуманную от и до — начиная от богов-создателей и заканчивая отдельными яркими персонажами мира Эйры, в котором, собственно, и происходит все действо. Игроку предстоит, как бы это банально не звучало, защитить мир от посягательств полубога-дракона, попутно изучая историю Эйры из древних манускриптов. Кстати, изучение истории оправдано и с финансовой точки зрения — оно дает специальные очки, которые можно обменять на очень полезные вещи из игрового магазина.
Кроме того, игроку доступны подземелья и инстансы. Многие из них предназначены для исследования только группой (минимум из трех человек). Возможность прогуляться по инстам появляется с 15 уровня развития персонажа, и чем круче вы становитесь, тем больше увлекательных приключений вам доступно.
Помимо обычных рейдовых данжей, походы в которые предпринимаются ради выбивания из боссов экипировки, в Forsaken World предусмотрены квестовые инстансы, в которых игрок может найти и приручить уникального питомца, схватки с постоянно матереющими количественно и качественно волнами мобов (да-да, за победу в них тоже можно получить отличные вещи) и ярмарки. Для прохождения последних игроку понадобится не просто махать мечом или пускать огненные шары, а напрягать серое вещество. За прохождение ярмарок положены специальные токены, которые можно обменять у продавцов-NPC на отличную экипировку.

GoHa.Ru: Расскажите подробнее о системе питомцев. Насколько я понял, у игроков будет возможность прокачивать просто огромное число зверушек и комбинировать их для получения лучших умений и статов. Так ли это?

АТ: В Forsaken World вы можете повстречать более двадцати видов питомцев и ездовых животных. Питомец обладает своими параметрами, умениями и растет с уровнем вместе с героем. Его нужно кормить, тренировать и не брезговать общением. В зависимости от поведения хозяина, настроение пета меняется, и он приобретает те или иные характеристики — дополнительные параметры или сопротивление стихиям. Питомцев можно скрещивать и передавать их таланты от одного к другому. Например, чтобы получить талант атаки второго уровня, вам нужно скрестить петов, у которых этот показатель равен единице, если хотите получить третий уровень — у обоих должен быть второй уровень данной характеристики. Тщательно подбирая и комбинируя таланты, из пета можно вырастить отличного саппорта или дамагера, который поможет в схватке. Если же что-то пошло не так, то питомца можно расщепить на эссенцию с вероятностью успеха сто процентов и скормить новому — так он получит значительное количество опыта.
Никуда не делись и ездовые животные. Статусных и обеспечивающих беспроблемное перемещение по миру игры «коней» можно прикупить в магазине или приобрести за внутриигровую валюту у одной из трех фракций. А в будущем у нас появятся и битвы на верных лошадках и носорогах.

GoHa.Ru: Поговорим о крафте. В игре какое-то невероятное число профессий, и смысл некоторых остается неясным. К примеру, что будут получать игроки, выбравшие профессию дипломата?

АТ: В Forsaken World предусмотрено пятнадцать профессий. Часть из них, например, рудокоп или травник, позволит игроку собирать различные полезные ингредиенты. Выучив ремесло кузнеца или алхимика, персонажи смогут создавать зелья или ковать доспехи. А став дипломатами или торговцами — получат возможность выбить из NPC дополнительную награду за выполнение задания или заработать состояние на купле-продаже различных товаров. Все профессии выучить одновременно не удастся, поскольку очков на их прокачку будет не хватать. Так что игроку предстоит решить, кем он станет: опытным алхимиком, мастером-оружейником или бесстрашным укротителем. Но это никак не мешает заморозить одну профессию и начать другую. Кстати крафт в игре — это абсолютно реальная возможность зарабатывать по-настоящему много.



GoHa.Ru: В игре можно будет стать богом, расскажите что это за фича? Что-то вроде геройства Lineage 2?

АТ: При выполнении определенных условий игрок сможет стать убер-персонажем — богом мира Эйры и предметом для поклонения сотен других игроков. Однако, так как на сегодняшний день подобная возможность не введена даже на китайских северах Forsaken World, то говорить об этом пока рано. Как только система богов будет реализована разработчиком, мы сразу же анонсируем ее появление в нашей версии проекта. Вот тогда и расскажем о ней подробнее.

GoHa.Ru: Forsaken World распространяется free-to-play и, естественно, в игре будет некая валюта, покупаемая за реальные деньги. Есть ли возможность получить эту валюту, не вкладывая реал?

АТ: Монетизация в игре достаточно лояльна к игроку. Большинство вещей из магазина можно получить игровыми способами. Кроме того в игре предусмотрена специальная система, в рамках которой игроки могут выставлять на продажу валюту, приобретенную ими за реальные деньги. Соответственно, те, кто не желает вступать в ряды донаторов, сможет приобрести эту валюту за внутриигровые монеты.

GoHa.Ru: Будет ли в игре защита от ботов? Какая?

АТ: Конечно, будет. В Forsaken World разработчики предусмотрели свой встроенный механизм защиты. Поэтому проект обойдется без стороннего ПО (например, GameGuard).

Артем, большое спасибо за ваши ответы! Надеемся, Forsaken World оправдает ожидания поклонников. Вам и вашей команде — успехов в вашем нелегком деле!