Inversion
29 июня 2012
8928
16
Нас, любителей шутеров, сложно удивить. После всех выходивших и продолжающих регулярно появляться на прилавках игр, где меняется только внешняя обертка, но внутри все одинаковое, уже даже никто удивлять и не пытается. Подумаешь, выйдет еще одна пострелушка про крутого мужика и странных злых убийц-террористов. Играть-то придется так же, прячась за ящиками и постреливая в сторону мельтешащих врагов. Но Inversion все-таки пытается удивить, добавив в игру не просто что-то бесполезное, а самую настоящую возможность манипулировать гравитацией.
Дэвид Рассел, главный герой игры, никак не ожидал, что однажды он окажется в эпицентре высадки злобных инопланетян. Нас-то это не удивляет, да и вообще в самом начале нам показывают связанного Дэвида и его товарища Лео, которых собираются то ли казнить, то ли сожрать гопники, напоминающие злодеев из второго Безумного Макса. А уже потом нам показывают предысторию этой неприятной ситуации, где мы узнаем и о семье Дэвида, и о нашествии непонятных вражин, учимся стрелять и даже попадаем в некое подобие трудового лагеря, где заключенных пытают, мучают и заставляют учиться управлять гравитацией с помощью специальных приспособлений. Естественно, все идет не так, как враги задумали, и Дэвид с товарищем начинают крестовый поход за освобождение дочки главного героя и всех детей вообще.
Сценарий, в общем, не плох, но и звезд с неба не хватает. Сюжет подается в виде роликов на движке между небольшими отрезками боевых действий, но этих вот роликов слишком много. Поначалу — примерно столько же, сколько и самого геймплея. Их можно пропускать, но тогда мотивация дальнейших действий становится очень туманной. А ситуация, когда больше смотришь, чем играешь, понравится далеко не всем. К счастью, после нескольких начальных миссий экшена больше, болтовни меньше, и тогда игра становится интереснее.
По механике Inversion напоминает Gears of War. Укрытия, восстанавливающее здоровье, прущие со всех сторон враги — все на месте. Если бы в качестве целей для героя выступали не люди, а какие-то ящеры, то сходство было бы полным, броня-то у них очень похожа. Но ключевая фишка в виде гравитации меняет дело.
Герой может использовать 2 вида взаимодействия с предметами, которые переключаются одной кнопкой. Синий режим, с помощью которого мы можем создавать поле нулевой гравитации, позволяет подбросить объект в воздух или разрушить какое-то препятствие. Подброшенные камни, бочки, и даже поднятую в воздух жидкость можно и нужно ловить гравитационным лучом и швырять во врагов или различные препятствия. Красный режим делает все вещи тяжелее и позволяет ломать перекрытия и засыпать провалы перед собой, а также замедляет роботов-боссов. Как правило, если не пользоваться режимами в бою и просто стрелять, все тоже получается, но многие участки на карте без использования гравитации не пройти. Они подсвечиваются, так что пропустить место, где разработчики хотели бы, чтобы мы швырнули бочку или вытащили камень, не получится. Со временем наши возможности несколько расширяются и можно уже бить по площадям, например создавая поле повышенной гравитации, что очень негативно сказывается на противнике, но особого разнообразия в тактиках ждать не стоит
Уровни разрушаются, но в разумных пределах, то есть снести пару стен можно, а вот весь дом сравнять с землей не выйдет. Но даже тех разрушений, что есть, хватает, чтобы превратить каждый участок боевых действий в натуральные руины. Еще веселее это выглядит вкупе с гравитационной манипуляцией. Во-первых, можно поднять в воздух кучу обломков и сделать за ними себе укрытие, пусть и не идеальное, но позволяющее пережить очередную волну противников. Во-вторых, можно (правда, не везде) изменить вектор гравитации и сделать так, чтобы стена соседнего дома стала полом — все автомобили, обломки зданий и враги перекатываются набок, все красиво взрывается, а мы можем как спрятаться за каким-то обломком, так и перестрелять всех оглушенных противников после смены вектора.
Оружием здесь приходится пользоваться куда чаще, чем гравитацией. Наш герой таскает с собой 2 типа оружия и гранаты, но большего и не нужно. Прицела почему-то в стандартном режиме стрельбы нам не завезли, приходится переключаться на режим прицельной стрельбы и тогда уже палить. Но лучше всего вести перестрелки, используя все возможности — например, подбросив противников в воздух и перестреляв их, пока они висят. Только вот в эти моменты враги тоже не теряются, стреляют изо всех сил и всячески пытаются нас убить, так что нужно быть предельно осторожным, а то есть вероятность подбросить врага прямо над собой и получить пару хедшотов.
Мультиплеер присутствует, причем как в виде кооперативной кампании, так и в виде соревновательных перестрелок. Ко-оп очень веселый, можно как пройти сюжетную линию вдвоем (за главных героев), так и поучаствовать в игре на выживание для 4 игроков, которая оставляет только приятные впечатления. Остальные многопользовательские режимы не радуют разнообразием, но благодаря игре с гравитацией могут показаться очень необычными хотя бы в первое время.
Интерфейс для шутеров вполне привычен (за исключением прицела, о котором я уже говорил), общее впечатление от стабильности и работы движка вполне сносные, но есть пара серьезных недочетов. Графика к нам на РС перекочевала напрямую из консольной версии, хотя и с улучшенными текстурами, так что игровому миру (и персонажам) отчетливо недостает полигонов. А вторая проблема — screen-tearing, непритяный эффект «разрыва» кадра, который проявляется в сюжетных вставках. Не слишком часто, но все же... Звук неплох, музыка качественная и подходит в большинстве ситуаций. Но отдельно OST я покупать бы не стал, не тот случай.
В целом у создателей получился очень неплохой, но не шедевральный шутер. Интересная идея не получила достойной реализации и ей просто негде развернуться — сюжет и общее линейное построение кампании не позволяет использовать игры с гравитацией на полную катушку. Тем не менее проведенные за игрой часы нельзя назвать потерянным временем и своего игрока Inversion, конечно же, найдет. Если вы готовы сражаться с инопланетными захватчиками и роботами, играть с гравитацией и швырять огромные камни в лицо врагу — то вас игра тоже сможет затянуть. Особенно если вы играете с друзьями в кооперативном прохождении или в режиме выживания.
Дэвид Рассел, главный герой игры, никак не ожидал, что однажды он окажется в эпицентре высадки злобных инопланетян. Нас-то это не удивляет, да и вообще в самом начале нам показывают связанного Дэвида и его товарища Лео, которых собираются то ли казнить, то ли сожрать гопники, напоминающие злодеев из второго Безумного Макса. А уже потом нам показывают предысторию этой неприятной ситуации, где мы узнаем и о семье Дэвида, и о нашествии непонятных вражин, учимся стрелять и даже попадаем в некое подобие трудового лагеря, где заключенных пытают, мучают и заставляют учиться управлять гравитацией с помощью специальных приспособлений. Естественно, все идет не так, как враги задумали, и Дэвид с товарищем начинают крестовый поход за освобождение дочки главного героя и всех детей вообще.
Сценарий, в общем, не плох, но и звезд с неба не хватает. Сюжет подается в виде роликов на движке между небольшими отрезками боевых действий, но этих вот роликов слишком много. Поначалу — примерно столько же, сколько и самого геймплея. Их можно пропускать, но тогда мотивация дальнейших действий становится очень туманной. А ситуация, когда больше смотришь, чем играешь, понравится далеко не всем. К счастью, после нескольких начальных миссий экшена больше, болтовни меньше, и тогда игра становится интереснее.
По механике Inversion напоминает Gears of War. Укрытия, восстанавливающее здоровье, прущие со всех сторон враги — все на месте. Если бы в качестве целей для героя выступали не люди, а какие-то ящеры, то сходство было бы полным, броня-то у них очень похожа. Но ключевая фишка в виде гравитации меняет дело.
Герой может использовать 2 вида взаимодействия с предметами, которые переключаются одной кнопкой. Синий режим, с помощью которого мы можем создавать поле нулевой гравитации, позволяет подбросить объект в воздух или разрушить какое-то препятствие. Подброшенные камни, бочки, и даже поднятую в воздух жидкость можно и нужно ловить гравитационным лучом и швырять во врагов или различные препятствия. Красный режим делает все вещи тяжелее и позволяет ломать перекрытия и засыпать провалы перед собой, а также замедляет роботов-боссов. Как правило, если не пользоваться режимами в бою и просто стрелять, все тоже получается, но многие участки на карте без использования гравитации не пройти. Они подсвечиваются, так что пропустить место, где разработчики хотели бы, чтобы мы швырнули бочку или вытащили камень, не получится. Со временем наши возможности несколько расширяются и можно уже бить по площадям, например создавая поле повышенной гравитации, что очень негативно сказывается на противнике, но особого разнообразия в тактиках ждать не стоит
Уровни разрушаются, но в разумных пределах, то есть снести пару стен можно, а вот весь дом сравнять с землей не выйдет. Но даже тех разрушений, что есть, хватает, чтобы превратить каждый участок боевых действий в натуральные руины. Еще веселее это выглядит вкупе с гравитационной манипуляцией. Во-первых, можно поднять в воздух кучу обломков и сделать за ними себе укрытие, пусть и не идеальное, но позволяющее пережить очередную волну противников. Во-вторых, можно (правда, не везде) изменить вектор гравитации и сделать так, чтобы стена соседнего дома стала полом — все автомобили, обломки зданий и враги перекатываются набок, все красиво взрывается, а мы можем как спрятаться за каким-то обломком, так и перестрелять всех оглушенных противников после смены вектора.
Оружием здесь приходится пользоваться куда чаще, чем гравитацией. Наш герой таскает с собой 2 типа оружия и гранаты, но большего и не нужно. Прицела почему-то в стандартном режиме стрельбы нам не завезли, приходится переключаться на режим прицельной стрельбы и тогда уже палить. Но лучше всего вести перестрелки, используя все возможности — например, подбросив противников в воздух и перестреляв их, пока они висят. Только вот в эти моменты враги тоже не теряются, стреляют изо всех сил и всячески пытаются нас убить, так что нужно быть предельно осторожным, а то есть вероятность подбросить врага прямо над собой и получить пару хедшотов.
Мультиплеер присутствует, причем как в виде кооперативной кампании, так и в виде соревновательных перестрелок. Ко-оп очень веселый, можно как пройти сюжетную линию вдвоем (за главных героев), так и поучаствовать в игре на выживание для 4 игроков, которая оставляет только приятные впечатления. Остальные многопользовательские режимы не радуют разнообразием, но благодаря игре с гравитацией могут показаться очень необычными хотя бы в первое время.
Интерфейс для шутеров вполне привычен (за исключением прицела, о котором я уже говорил), общее впечатление от стабильности и работы движка вполне сносные, но есть пара серьезных недочетов. Графика к нам на РС перекочевала напрямую из консольной версии, хотя и с улучшенными текстурами, так что игровому миру (и персонажам) отчетливо недостает полигонов. А вторая проблема — screen-tearing, непритяный эффект «разрыва» кадра, который проявляется в сюжетных вставках. Не слишком часто, но все же... Звук неплох, музыка качественная и подходит в большинстве ситуаций. Но отдельно OST я покупать бы не стал, не тот случай.
В целом у создателей получился очень неплохой, но не шедевральный шутер. Интересная идея не получила достойной реализации и ей просто негде развернуться — сюжет и общее линейное построение кампании не позволяет использовать игры с гравитацией на полную катушку. Тем не менее проведенные за игрой часы нельзя назвать потерянным временем и своего игрока Inversion, конечно же, найдет. Если вы готовы сражаться с инопланетными захватчиками и роботами, играть с гравитацией и швырять огромные камни в лицо врагу — то вас игра тоже сможет затянуть. Особенно если вы играете с друзьями в кооперативном прохождении или в режиме выживания.