Итоги 2016 - По версии Тапика

11701
57

Подведение итогов года — вещь весьма интересная, и активность читателей GoHa.Ru в нашем Awards 2016 является лишним тому подтверждением. Но это не значит, что нужно обходить стороной личные итоги года, которые я подвожу уже в начале 2017-го. Просто потому, что только в новом году, по моему мнению, можно выдохнуть после отдыха и четко определить для себя, что же было лучшим и самым интересным в прошлом году.

Как вы видите, этот материал опубликован в моей авторской колонке, поэтому все, что написано ниже, является личным мнением Тапика и не имеет отношения к мнению команды GoHa.Ru в целом. Если вам интересно именно это, а не результаты коллективного голосования (о которых мы напишем позже), то — приятного чтения! И аргументированное обсуждение приветствуется, конечно же.

Фильм года — 10 Cloverfield Lane

Сложно было определиться, какой из фильмов был лучшим в ушедшем году. Было много хорошего, отличного, качественного и не очень, интересного… И в итоге на финишную прямую вышло 2 картины, одна из которых должна была бы получить «награду» в виде картошки от меня, а другой мог остаться за пределами этой заметки.

Но Arrival при всей своей крутости не поразил меня так, как должен был. Не знаю, что именно сработало не так, но скорее всего дело было в самом темпе повествования. Плюс выбранная «жизненная» сюжетная линия для меня лично является не самой комфортной, и поэтому организованная на ее основе «драма» сделала фильм неуютным. В кино я его посмотрел с удовольствием, а вот в итоге понял, что дома пересматривать не смогу.

10 Cloverfield Lane, напротив, это очень крутое и интересное кино, которое я с удовольствием смотрел несколько раз. Непредсказуемость, куча вопросов при первом просмотре, великолепная работа со звуком (когда в середине фильма понимаешь, что происходило до этого — становится жутко неуютно, только вот дома при просмотре на телевизоре этот эффект смазывается), прекрасная актерская игра и пара крутых моментов делают этот фильм для меня лучшим из просмотренных в 2016 году.


Худший фильм года — Star Wars: Rogue One

Самое большое разочарование последних лет и кино, которое для меня полностью похоронило весь интерес к «далекой-далекой галактике». Не вижу смысла расписывать все по полочкам (я делал это в разных социальных медиа), но кроме шикарного робота и финальной минуты экранного времени, мне в этом кино не приглянулось совершенно ничего. Не за спецэффекты же его любить. Даже Донни Йен прошел с отметкой «нормально», но никак не «вау».

Думаю, в день премьеры на дальнейшие фильмы серии не пойду.


Guilty Pleasure фильм года — Suicide Squad

«Так плохо, что даже хорошо» - девиз этого фильма. Собственно, я получил в кино и при просмотре дома те же эмоции, которые получал от одноименного комикса. И трейлер передал ровно то же самое, что было в фильме. Именно поэтому мне очень понравилось то, что я вижу.

Хотя я не могу ни посоветовать кино всем и вся, ни сказать, что он был в чем-то лучшим, но как отличное фановое развлечение - Отряд Самоубийц для меня занял особое место. И да, Харли полностью украла шоу, и в шею ей дышал Бумеранг, который стал гораздо более привлекательным персонажем, чем его прототип из комикса. Джай Кортни наконец-то нашел свою роль!


Сериал года — Stranger Things

Netflix в этом году прыгнул выше головы и предложил кучу крутых фильмов и сериалов, из которых было сложно выбрать что-то одно. В теории. На практике, ничто из вышедшего для меня не было таким же крутым, как Stranger Things, который оставил после себя очень много невероятно ярких впечатлений.

Вообще, авторы сделали почти то же самое, что в 2011 году провернули в Super 8, то есть сыграли на ностальгических чувствах и выдали образцовый «научно-фантастический фильм 70-х», только в формате сериала. И в этот раз с переносом в наше время. Получилось настолько шикарно, что его продолжения ждешь с нетерпением.


Комикс года — The Wicked and The Divine

Сложно расписывать, чем этот комикс крут, поэтому просто возьмите и прочитайте его. Проблемы богов, запертых в тела людей, и культ поклонения вокруг них, который полностью завернут в разные слои современной культуры, выставляющей наш мир в не самом лучшем свете — это только самое поверхностное объяснение того, что происходит в рамках комикса.

Невероятная по своей силе и качеству история, которая еще не закончилась. И лучшее из того, что я читал в 2016 году.


Игра-разочарование года — Hero’s Song

Джон Смедли хорошо известен в кругах любителей MMORPG как человек, который стоял у истоков многих проектов, ставших практически культовыми. Но в то же время, не так много из этих игр действительно полностью раскрыли заложенный потенциал и стали достойными внимания хитами.

Новая игра от независимой студии, в которой он теперь работает, могла бы тоже быть хитом, причем концепция, которая заложена в ее основу, позволяла сделать настоящий ААА-проект, пусть и выглядящий достаточно архаично. Как это часто бывает в последнее время, всему этому не суждено было случиться — вышедшая в ранний доступ версия была сырой и почти неиграбельной, фичи добавлять никто не спешил, а затем проект по-быстрому прикрыли и вернули деньги. Крайне обидно, но ничего не поделать.


Лучшая инди-игра — Inside

Перед вами единственный проект в списке, который я прошел на одном дыхании. Игра, конечно, оказалась короткой — но оторваться на всем ее протяжении не было никакой возможности. Прекрасный образец того, как с достаточно простыми механиками, и с минимумом объяснений, получить на выходе крутую вещь, о которой можно разговаривать очень долго.

Честно говоря, на это место могла претендовать и Stardew Valley, но Inside все равно вырывается для меня на полкорпуса вперед.


Лучший сиквел — Dishonored 2

Годы ожидания оказались не напрасными и в итоге мы получили игру, достойную оригинала. И превосходящую его по множеству факторов. Можно сказать, что это идеальный сиквел, и сложно себе представить, смогут ли в будущем сделать новое продолжение еще лучше.

Конечно, старт РС-версии был далеко не таким хорошим, как можно было бы ожидать, но на качестве самой игры, как развлекательного продукта, это не сказалось. И поиграть в эту игру нужно каждому.


Лучший ремейк — DOOM

Пока одни разработчики клепают HD-ремейки своих хитов, меняя текстуры и поднимая разрешение повыше, другие берут основную идею и делают новый проект на основе старых механик. DOOM это идеальный пример отличного ремейка, который не растерял безумного драйва оригинала, но превратился в крутой современный шутер, от которого сложно оторваться. И это одна из двух игр, вышедших в 2016 году, которая у меня есть не только на PS4, но и на РС. Она того стоит!


Лучший мультиплеерный шутер — Overwatch

Если сравнивать игры, в которых мной было проведено больше всего часов в 2016 году (из не-ММО), то главным событием будет, конечно же, шутер от компании Blizzard. Эта игра идеально подходит как для многочасового «задротства», так и для коротких игровых сессий. Совершенный убийца времени.

Разработчики сдержали свое слово и продолжают «подпитывать» проект с помощью инъекций контента, заставляющих играть снова и снова. Это как совершенный наркотик, модифицирующийся регулярно, чтобы не хотелось как-то с него «слезть».


Самая недооцененная игра — Titanfall 2

Перед нами оказалась лучшая «колофдути» года, которую совершенно зря пропустило множество геймеров. ЕА сами сделали все, чтобы проект стартовал максимально незаметно и затерялся в тени монструозного Battlefield 1, тем самым оставив Titanfall 2 на откуп фанатам. И вдвойне это обидно просто потому, что лучшего «чистого шутера» в этом году просто не выходило.

С момента релиза Titanfall 2 не прошло практически ни одного дня, когда бы я не запускал игру на Xbox One, чтобы сыграть 1-2 боя. Это чистый и незамутненный фан, но игре нужно больше разнообразия и еще больше карт. Как много их будет со временем? Об этом нам никто не скажет. Но если популяция игроков будет падать, то проект ждет печальное будущее.

А ведь кроме мультиплеера тут еще очень даже достойный, качественный «сингл»...


You Died года — Dark Souls 3

У завершающего эпизода отличной игровой серии есть один существенный недостаток, который заключается в том, что существует Bloodborne, по всем параметрам более крутой и увлекательный. А других альтернатив, кроме предыдущих частей, как-то до сих пор и не сделали. Поэтому игру стоит отметить за огромное количество позитивных впечатлений и не одну сотню часов, которые мы в ней провели. С нетерпением ждем еще одно DLC.


Лучшее дополнение для MMORPG – One Tamriel для Elder Scrolls Online

За первенство в этой номинации соперничал также Легион, но изменения в ESO все же кажутся мне более весомыми и любопытными. Несмотря на мою многолетнюю историю игры в World of Warcraft, я не могу сказать, что после пары недель игры этот проект действительно продолжает завлекать, когда уже пройдены рейды, инсты и закрыта сюжетная линия.

Мир же Elder Scrolls огромен и то, что он больше никак не ограничивает игрока, а поощряет исследование, только подливает масла в огонь. В плане PvE-развлечения он для меня оказался наиболее интересным и я считаю, что обновление One Tamriel это лучшее, что могло случиться с игрой после ее запуска. Поэтому и продолжаю играть… а в 2017 году уже успел начать заново, чтобы опробовать класс, до которого так и не дошли руки раньше.


Игра года…

И только с этой номинацией у меня возникли серьезные проблемы. Вроде бы есть куча игр, которые достойны того, чтобы отдать им номинацию — но только ни одна из этих игр в моем представлении не выделяется из всех остальных «лучших» игр настолько, чтобы поставить ее во главу угла.

Слишком много крутых игр, которые достойны внимания. И я не готов выбрать из всех крутых проектов один-единственный.