Just Cause 3 - Ничего, кроме разрушений [Xbox One]
1 декабря 2015
9648
24
Just Cause 3 делает все, чтобы с первых минут понравиться игроку. Тут нет долгих прелюдий перед первым боем, нет длительного рассказа о судьбах героев до событий игры — вместо этого нас сразу бросают в самое пекло и остальное объясняют уже по ходу дела. И мы готовимся к тому, чтобы устроить с помощью главного героя и его друзей настоящую войну в отдельно взятом вымышленном живописном регионе.
С главным героем мы уже хорошо знакомы. Это Рико Родригез, который вновь не может уйти на покой, а вынужден по стечению обстоятельств сражаться за свободу для людей вообще и своих родных в частности. По сюжету, он возвращается домой, на острова Медичи, чтобы повидать родных и устранить диктатора, который взял под контроль всю прилегающую территорию и добывает новый материал, аналогов которому в мире нет. Поэтому нашей целью становится не только революция и свержение тирана, но и контроль территории с захватом всех прибыльных месторождений. Чтобы они не попадали в руки кому не нужно.
Собственно, это все, что вам вообще нужно знать о сюжете в этой игре. Он, судя по всему, существует только затем, чтобы как-то оправдать наши последующие действия и связать их воедино. Так что нить повествования теряется практически сразу же, как только начинается настоящий «экшен», и ничто в истории нас особо не отвлекает от главного для игры занятия — разрушений и перестрелок.
Но не сделав хорошей сюжетной линии в целом, разработчики создали отличных, запоминающихся персонажей, которых приятно слушать и за которыми хочется наблюдать. С улыбкой. Потому что такими колоритными и разными героев, как в Just Cause 3, может похвастаться далеко не каждый проект.
Но проходит совсем немного времени, и Рико выпускают в большой игровой мир, где забываешь обо всех условностях и начинаешь сеять хаос и разрушение. Игра предлагает нам по-настоящему обширную область для применения всевозможных навыков и использования огромного количества оружия — а мы «отрываемся по полной», тестируя на прочность окружение и вверенного нам персонажа.
Мы не зря наградили Just Cause 3 на ИгроМире — там этот проект привлек наше внимание отличным экшеном и не хотелось покидать стенд, где можно было его опробовать. Игра затягивала сразу же, с первого взгляда, и от того, что можно было перестрелять кучу злодеев и при этом взорвать целую военную базу за пару секунд, что позволяет далеко не каждый проект сегодня, становилось еще веселее. Релизная версия же поднимает планку разрушений на качественно новый уровень и предлагает игроку огромное пространство для реализации самых смелых идей в плане уничтожения всех и всего вокруг.
Это то, ради чего проект вообще задумывался. Ценители тонких историй, в которых отношение к персонажу меняется по мере прохождения игры, а ты переживаешь за судьбы окружающих его людей, будут разочарованы — а те, кому хочется носиться по всей огромной карте Медичи и стрелять на лету с гранатометов, запускать врагов в воздух, прыгать с парашютом со скал и при этом забрасывать гранатами проходящую по мосту автоколонну, будут довольны. Очень довольны.
При всем этом проект хоть и кажется излишне простым на первый взгляд, его боевые механики требуют некоторого привыкания. То есть стрелять-то тут как раз проще всего, но пользоваться всем предоставленным инструментарием без подготовки может быть проблематично.
Главным оружием Рико является хорошо известный «крюк», позволяющий прицепиться к любой поверхности и подтянуться к ней, соединить между собой пару предметов (или противника и летящую мимо ракету, например), а также притянуть врага к себе или себя к врагу, ударив того ногой в лицо напоследок. Им в JC3 пользуешься гораздо чаще, чем основными видами оружия, потому что только с помощью этого приспособления становятся доступны всякие экзотические способы устранения врагов, вроде возможности прикрепить надоедливого снайпера с вышки к проезжающему мимо на полной скорости авто, а вдогонку к ним отправить цистерну с бензином. Чтобы им было веселее.
Новой возможностью в игре стал Вингсьют – костюм-крыло, который нам выдают уже в начале игры. Он позволяет планировать над землей на огромной скорости, так что путешествие по игровой карте не только сильно ускоряется, но и становится весьма экстремальным занятием. Главное залезть на гору повыше или спрыгнуть с самолета, а потом уже остается только надеяться на то, что справишься с управлением и не влетишь в какую-нибудь высоковольтную опору на всей скорости.
Остальные средства, с помощью которых мы себя развлекаем, остались прежними. Нам предлагается огромное количеств самого разного оружия, различная техника (включая танки, самолеты и вертолеты), а также 400 квадратных километров площади, на которой можно как следует повоевать.
К сожалению, по сути это и все, чем игра может заинтересовать. Захват контрольных точек и поселений на карте, уничтожение форпостов, сюжетные задания и атаки на укрепления врага — все это может очень быстро наскучить, если не экспериментировать со всем выданным оружием и играть в JC3 как в обычный шутер. Дав игрокам в руки отличный инструментарий для «создания разрушений» (уж простите меня за эту фразу), разработчики не придумали, как его правильно подать. И в итоге на плечи игрока ложится необходимость развлекать себя самим, потому что сюжетная линия не увлекает, а постоянный бег по всей карте и зачистка локаций приедается.
Физика у игры сугубо аркадная, без каких-либо заигрываний с реализмом. То есть тут в порядке вещей то, что можно сцепить между собой два здания и использовать механизм «стягивания» крюка, чтобы обвалить их. Или подбросить несколько машин в воздух, а потом сбить их вертолетом — иногда такое получается случайно и почти без нашего участия.
Техническая составляющая игры весьма специфическая. На сегодня наиболее привлекательно смотрится версия для РС, что и не удивительно. Кому нужно высокое качество текстур и полноценное разрешение 1080р — тем стоит играть именно на РС. К тому же, там уже до релиза вышел патч, поправивший производительность, с которой у пресс-версии были проблемы. Версия для Xbox One (в которую играл я) не радует совсем — разрешение 900р, загрузки по 1 минуте, падение fps (хотя с этим стало проще после патча, но все равно при большом количестве взрывов на экране игра начинает ощутимо дергаться) и не самая лучшая картинка («рябь» на краях объектов и мутная текстура земли) расстраивают. Да, понятно, что это плата за доступ к огромной территории, но из-за этого как «некстген» игра не выглядит.
Самая большая же проблема игры на дорелизном этапе заключалась в том, что проект должен постоянно подключаться к серверам Square Enix, а они в свою очередь работали совсем не стабильно, поэтому приходилось регулярно смотреть на надпись «подключаемся к игровому серверу», что особенно сильно раздражает в середине сражений. Этот момент тоже должны поправить в патчах, так что надеюсь, что когда вы будете читать эти строки, проблема с серверами уже будет устранена.
Just Cause 3 же в итоге получился неплохой безделушкой, но не более того. Он рассчитан в первую очередь на фанатов серии и людей, которые ценят яркие взрывы и креативные способы расправы с врагами превыше всего остального в играх — для них тут будет чем заняться. Но порекомендовать игру всем остальным я не могу, так как после 3 насыщенных разрушениями дней, проведенных на красочных просторах Медичи, возвращаться туда желания уже, к сожалению, нет.
Другие публикации по теме
Разработчики игры Zenless Zone Zero в преддверии скорого появления Хосими Мияби в качестве играбельного персонажа опубликовали анимационный трейлер, посвященный прошлому главы Секции 6
Сегодня в 11:00
75
0
Разработчики Mafia: The Old Country из студии Hangar 13 после демонстрации сюжетного трейлера раскрыли некоторые детали игры.
Вчера в 16:00
658
3
В интервью изданию IGN директор Elden Ring Nightreign Джунья Ишизаки рассказал, что в новой кроссплатформенной кооперативной игре от FromSoftware не будет полноценного кроссплея
Вчера в 14:00
625
1