Как засада корпорации в EVE Online обернулась казнью собственного пилота
История о краже корпоративных активов, расследовании и наказании вора
Виртуальная вселенная MMORPG EVE Online полна невероятных историй, написанных самими игроками. Некоторые из них настолько масштабны, что повлияли на судьбы десятков тысяч жителей Нового Эдема. Мы неоднократно слышали рассказы о падении целых империй, смене эпох и других увлекательных событиях, ставших основой для нескольких книг. Но в то время, пока одни события охватывают чуть ли не весь мир, созданный исландской студией CCP Games, другие не столь масштабны и являются более локальными. Но от этого они точно не менее интересны. Предлагаем вам ознакомиться с одной такой историей, которая произошла несколько лет назад.
На восточном побережье США было уже поздно, когда в системе Basgerin небольшая суперкапитальная группа завершала подготовку. Игровое время показывало около 05:00, что означало почти час ночи, и ребята постепенно собирались в тимспике. Их друзья провели в Новом Эдеме уже 3 часа, занимаясь небольшими стычками с местными жителями в попытке выманить истинную цель - корабль класса Supercarrier, активность которого была ранее замечена в окрестностях этой местности, считавшейся их родной территорией. После завершения финальных проверок был отдан приказ перейти к средней дистанции, чтобы находиться в пределах досягаемости потенциальной цели, поскольку флоту необходимо немного подождать, прежде чем снова прыгнуть.
Когда группа из 7 наиболее разрушительных кораблей класса Titan, а также их капитальной поддержки появилась в следующей системе, 1 из членов флота оказался мишенью пилота, который зажег маяк, чтобы они туда попали. Через мгновение Titan был уже подсвечен кораблем Heavy Interdictor, что не позволяло использовать варп-двигатель для ухода в безопасное место.
«Tevo, не так ли?» - раздался голос владельца Titan, обращаясь к пилоту Heavy Interdictor. Несколько секунд молчания прервал Cercis, командир флота, и остальные 6 Титанов начали разогревать свое вооружение.
«Вот, что происходит, когда ты предаешь свою корпорацию, воруя у нее.»
После того как остальная часть флота поняла, что происходит, и присоединилась к атаке корабля, Аватар, принадлежащий одному из персонажей BombTymer был очень быстро уничтожен. А все его персонажи изгнаны из корпорации, частью которой являлись. Supercarrier оказался ложью.
Однако обвинения не были выдуманы. Но объяснение того, как простая корпоративная кража превратилась в публичную казнь Титана за государственную измену требует, чтобы мы вернулись в прошлое, еще до встречи этих пилотов во времена создания корпорации Bounty Contracting Ltd, вокруг которой и крутится вся история. Несмотря на то, что она является частью альянса Shoot First, размещающегося в секторах с низкой степенью безопасности и управляемом пиратами, корни корпорации были лишь частично связаны с этой областью. Примерно половина группы пришла из червоточин и, прежде чем слилась с основной частью Bounty Contracting, жила независимо.
Вместе с собой они принесли этикет сотрудничества и совместного использования активов, которое более распространено в пространстве червоточин. Общие запасы кораблей и оборудования гарантировали, что любой член их корпорации может взять все, что было нужно для боя. В создание этих активов вносил вклад каждый пилот за счет налогов, а также пожертвований от более богатых капсулеров. Эта инициатива стала центральной частью функционирования корпорации.
BombTymer вместе со своей корпорацией присоединился к Bounty Contracting, когда их попросили принять участие в битве против более крупной группы под названием Snuffed Out, с которой у альянса на тот момент был активный военный конфликт. Однако они отказались от этого предложения.
«У вас есть возможность принять участие в такой большой битве и вы, вероятно, должны ею воспользоваться, по крайней мере, согласно тому, как я играю в эту игру. Я ушел и присоединился к Shoot First, и именно так я стал частью Bounty Contracting. Они предоставили мне корабль Machariel и я помог им защитить космическое сооружение Фортизар в тот день.» - рассказал BombTymer.
Таким образом, вместо того, чтобы быть мастерски продуманным планом, этот сюжет стал чем-то, что естественным образом развивалось с течением времени. На тот момент BombTymer даже не имел доступа к складу, будучи простым рядовым участником. С другой стороны TeVo, директор Bounty Contracting Ltd., по-прежнему указывает на вещи, которые в ретроспективе кажутся подозрительными в первые дни его членства в корпорации.
«Многие парни из червоточин опасались его. Он не выходил на связь первую неделю, он мог бы присоединиться, но у него был отключен микрофон. Любой, кто играет в EVE Online больше 6 месяцев, находит это очень подозрительным.» - TeVo
Несмотря на эти первоначальные опасения, он, в конце концов, начал интегрироваться с корпорацией. Обе стороны, кажется, с любовью отзываются о том времени. BombTymer наслаждался пребыванием в группе, которая преследует те же цели, что и он, а TeVo отмечал, насколько активным членом корпорации он являлся - даже раздавал другим пилотам свои корабли, когда офицеры с доступом к складу были недоступны. Уровень активности был высоким и по мере того, как война между Shoot First и Snuffed Out переходила в финальную стадию, происходило много событий, в которых можно поучаствовать.
Прошло полтора месяца и сомнения исчезли из памяти большинства сотрудников Bounty Contracting. Однако не все шло гладко. Поскольку война закончилась поражением для Shoot First, а лето снова началось, многим в руководящей команде нужно было проводить время вдали от игры. Учитывая, насколько корпорация зависела от регулярного присутствия активных членов руководства для раздачи кораблей обычным пилотам, это представляло проблему и нужно было повысить кого-то, чтобы заполнить пробелы. Сложившаяся ситуация стала причиной многочисленных споров и, несмотря на некоторые сомнения, все же было принято решение выдвинуть BombTymer на должность офицера спустя всего лишь полтора месяца после вступления в ряды Shoot First.
По-видимому, это был его первый опыт в качестве члена руководства корпорации EVE Online, несмотря на то, что до этого он играл в течение 3 лет. Теперь у BombTymer появился полный доступ ко всем запасам Bounty Contracting. Перед ним лежали корабли, модули и чертежи на миллиарды иск. Но вместо того, чтобы забрать всю эту добычу и скрыться, BombTymer использовал доступ по прямому назначению - раздавая корабли и оружие рядовым пилотам, когда возникла необходимость.
В этот момент история подходит к тому, как все это завершится, но не по причинам, которых вы могли ожидать. Когда война закончилась, у Shoot First не было особых целей поблизости, а недостаток контента и активности стал камнем преткновения для BombTymer. Сообщается, что он говорил об этом с другими членами руководства, особенно с главой корпорации, которого в игре звали Rex Azzholes. Обсуждались многие идеи о том, куда могла бы отправиться корпорация или как можно было бы решить сложившуюся ситуацию. Но, похоже, никакого прогресса достичь так и не удалось. Это оставило BombTymer неудовлетворенным, поскольку он чувствовал, что достиг предела того, что он мог сделать, чтобы помочь альянсу и корпорации, к которой он присоединился, чтобы стать его частью.
Итак, в начале августа BombTymer начал собирать собственные активы и приготовился покинуть корпорацию. Но когда он это почти сделал, то начал смотреть на ситуацию, в которой оказался, в ином свете.
«Это было похоже на то, как будто щелкнули выключатель. У меня есть доступ ко всему этому и, если я собираюсь уйти, я мог бы с таким же успехом окупить свое время. Тогда я подумал, что собираюсь взять кое-что. В течение часа я забрал некоторые вещи, но затем понял, что об этом все равно узнают. Итак, как насчет того, чтобы просто взять все?» - BombTymer
Таким образом началась восьмичасовая кража. BombTymer постоянно переживал, что другой пилот из корпорации войдет в игру, заметит, что он делает, и испортит все ограбление. Он также боролся с клиентом, поскольку тысячи предметов были перенесены из офисов корпорации в его личный ангар, вызывая несколько раз зависание игры. Но, несмотря на адреналин и беспокойство, BombTymer смог осуществить задуманное не будучи пойманным, и кража осталась незамеченной до следующего дня. 14 августа Rex начал расспрашивать директоров и офицеров корпорации, куда все делось.
«Это определенно поразило то отрицание, что кто-то, кому мы доверяем, может просто напасть на нас. В этот момент я даже подозревал Nuke, моего партнера по червоточине. Может это был он? Rex здесь во что-то играет? Как только стало известно, что это не случайность, мы определенно начали поглядывать друг на друга боком.» - Tevo
В то время как ситуация оставалась неясной и были сделаны звонки, чтобы проверить, не совершил ли кто-нибудь ошибку и случайно потянул активы не в тот ангар, или же игра вышла из строя, начала возникать паранойя. Заметя следы, когда началось расследование, BombTymer сидел за своим столом на работе.
«Rex появился в онлайне, пока я был на работе, и начал спрашивать, где все активы. Я ответил, что у меня ничего нет, а потом все просто начали разговаривать в дискорде. Это был огромный выброс адреналина, я волновался, все будет раскрыто, а я еще даже не переместил 90% вещей.» - BombTymer
В конце концов, план был озвучен. Rex и остальное руководство корпорации согласились на встречу на следующий день, чтобы начать расследование. В разговоре на собрании, где присутствовал BombTymer, приступили к фактам. Прошло 13 часов между тем, когда они могли быть уверены, что активы еще не пропали, и тем, когда кража была обнаружена Rex. Таким образом поиск подозреваемого можно сузить до игроков, которые были в сети в это время.
Это также дало им определенные временные рамки, чтобы сузить изучение всех этих подозреваемых в программе под названием EVE HR, которая похожа на ESI-knife, и позволяет просматривать игровые записи с активами всех игроков, которые дали на это разрешение. По итогам встречи было решено, что все должны будут зарегистрироваться в программе.
«Это еще один момент адреналина для меня, я начал волноваться, потому что они увидят все. Торговые окна, контракты, если копнуть, вскроются все операции. Так как я могу отправить свой ESI, чтобы меня не поймали? Я создал третью учетную запись, альфа-аккаунт, и начал контрактами отправлять все предметы на этого персонажа, о котором они ничего не знали. Затем я сделал скриншоты всех окон своих активов, чтобы доказать, что я ничего не крал.» - BombTymer
Эта попытка замести следы увенчалась успехом, но всего на несколько дней. Когда все проверки активов ничего не показали, начались попытки покопаться в истории EVE-HR. Всего за первоначальный тринадцатичасовой период подозрений было зарегистрировано более 2 000 записей транзакций, которые пришлось изучать вручную. Поскольку трансферы из корпоративных ангаров в ангары игроков не оставляют никакой истории, им не удалось ничего найти.
Итак, поиск расширился, чтобы охватить все журналы, к которым у них был доступ. На протяжении 26 часов директора изучали журналы друг друга, прежде чем, наконец, получили свой первый перерыв. Хотя было доказано, что у BombTymer нет пропавших активов, глубоко в журналах, которые они просматривали, были обнаружены подозрительные контракты после кражи, по которым что-то перемещалось на станции в прыжке от того места, где корпорация хранила свои активы.
Однако только этого было недостаточно, чтобы быть уверенным, но зацепка позволила продолжить расследование и копать дальше. Rex выделил директоров, которые занимались поиском информации без ведома BombTymer. Спустя какое-то время с помощью средств поиска и других инструментов выяснилось еще одно интересное обстоятельство. Альт BombTymer, пилот грузового корабля Jump Freighter, был замечен посреди открытого космоса. В эту систему был перемещен совершенно независимый персонаж, чтобы следить, пока он выйдет из игры. После этого Rex использовал механику, которая позволяла ему заглядывать внутрь ангара этого персонажа, создав офис корпорации в том же месте, чтобы проверить, что находится внутри.
Хотя значительная часть активов уже была вывезена и продана, оставшиеся вещи частично соответствовали списку украденных предметов. Один корабль класса Capital в этом списке особенно выделялся для Tevo, когда Rex поделился скриншотом с остальной частью следственной группы.
«Он переименовал Moros в Free Moros. Просто один из тех проклятых моментов, когда ты думаешь, задумывал ли он это все с самого начала или кража была спонтанной. Но потом вы видите “Бесплатный Moros”, как будто он злорадствует по этому поводу и просто сердитесь. Ослепительно зол.» - Tevo
Однако просто выяснить, кто стоит за кражей, недостаточно, поскольку им нужно было убедиться, что BombTymer не знал, что его поймали, если они собирались что-то сделать с этой информацией. Итак, пока Rex связался с руководством альянса, был разработан второй план. Во время координации в дискорде группы лоу-сек и червоточин начали указывать друг на друга в каналах руководства, к которым был доступ BombTymer, пытаясь заставить его думать, что они потеряли след. И, судя по всему, это сработало.
В то время как BombTymer сосредоточился на попытках эксфильтровать остатки краденого, чтобы сделать то, что он надеялся, будет чистым бегством и сохранить свою репутацию, представленная в самом начале ловушка была готова. Пока флоты отправились на операцию, якобы с целью выманить корабль под названием Hel, и сидели в одном сервере тимпсик, небольшая группа игроков обсуждала окончательные детали плана на отдельном сервере, при этом общее командование перешло на главного командира флота альянса - Cercis. BombTymer и раньше был готов использовать свой Titan под командованием Cercis, поэтому для этого выбрали его, а не кого-либо в самой Bounty Contracting Ltd.
После того как подготовка была завершена и BombTymer замечен в сети, был отправлен пинг для всех, чтобы применить Титаны. Через несколько минут его альт присоединился к флоту и они все вместе находились на основном коммуникационном канале. Те, кого задействовали в организации ловушки, изо всех сил старались хранить молчание, не желая упустить ничего, что могло бы поставить под угрозу план, благодарные многим неосведомленным игрокам, которые заполняли тишину. И наконец, это случилось. Был отдан приказ прыгнуть, после чего Аватар поймали.
«Подобные вещи случаются в EVE Online очень часто, когда парень или девушка крадут так много у корпорации и просто исчезают навсегда. Нам повезло, очень повезло. Мы нашли его вовремя и смогли добиться некоторого наказания.» - Tevo
BombTymer принял судьбу своего Титана, как только он понял, что происходит, и все карты были раскрыты для остальной части флота.
«Я был в значительной степени в шоке, я даже не касался мыши в тот момент и просто подумал, что меня разбили. У меня не было такого прилива адреналина, но я чувствовал некоторую эйфорию. Мол, вау, это действительно классное мероприятие, которое произошло. Я ограбил их, они мстят, это было дико. Я чувствовал себя так, словно действительно играл в ту EVE Online, о которой пишут.» - BombTymer
В общей сложности BombTymer смог получить предметы на сумму чуть менее 250 миллиардов иск, что более чем достаточно, чтобы заменить его потерянный корабль. Так что, возможно, пережить проигрыш было немного легче, чем могло бы показаться большинству игроков. Тем не менее его план по выходу из альянса с сохранением репутации был провален, и на реддите появилось обсуждение, получившее большое количество голосов об этом инциденте.
Однако, несмотря на его опасения по поводу трудностей с поиском нового дома, похоже, прошлое не стало проблемой и BombTymer оказался в Origin, крупной корпорации альянса Fraternity. Хотя очевидно, что он вряд ли когда-либо снова будет иметь доступ к такому количеству (или любым) свободно доступных активов. А сейчас его персонаж является частью Snuffed Out.
Со стороны Bounty Contracting Ltd. последствия были немного хуже, как и следовало ожидать от группы, у которой был удален ключевой аспект своей идентичности и культурной ткани кем-то, кому они доверяли, но которая сохранила почти всех членов с момента кражи. Корпорация, похоже, сплотилась, пытаясь восполнить эти потери, а способ работы доступа внутри корпорации был реорганизован, чтобы никто не смог получить такое большое количество активов.
Но история EVE Online еще далека от своего завершения. Вселенная Нового Эдема уникальна именно таким живым миром, который функционирует не по сценарию разработчиков, и впереди еще много увлекательных сюжетов, написанных самими игроками.
На нашем портале проходит конкурс, в котором можно выиграть одну из игровых гарнитур JBL Quantum. Участвуй и забери полагающийся тебе приз!