King''s Bounty - Воин Севера

30457
27
Продолжения и дополнения для любимых игр всегда ждут с опаской. С одной стороны, разработчикам нужно не ударить в грязь лицом и создать что-то, интересное не только фанатам, но и людям, с оригиналом не знакомым. А с другой стороны и разогнать уже имеющуюся аудиторию низкопробной поделкой тоже можно, так что приходится садиться и делать качественный продукт во всех смыслах этого слова. Воин Севера, который продолжает историю мира King''s Bounty (но не истории героев предыдущих частей), вышел не так давно, но уже успел полюбится фанатам и завоевать свою аудиторию. Что же ждет игрока в этом проекте?

На этот раз нашим протагонистом является Олаф, младший сын конунга Нордлингов (грубо говоря младший «принц» викингов). Не особо честолюбивый, не самый умный и хитрый, но вполне себе интересный персонаж. На земли его народа постоянным потоком идут войска нежити, а брат, похоже, встал на сторону злых сил - эти обстоятельства дают нашему герою шанс выделится не словом, а делом, спасти всех и заработать себе боевую славу. В общем, упускать такую возможность герою не улыбается, так что мы вместе с Олафом отправляемся в путь с целью наведения порядка в окружающем мире.



При создании героя разрешается выбрать его специализацию и стать викингом, скальдом или волхвом. По сути, это 3 не взаимоисключающие ветки развития персонажа и по большому счету начальный выбор влияет только на то, какие мы получим уникальные способности и каких рун в результате успешных действий мы будем получать больше, а каких — меньше. Всего, как вы понимаете, этих рун 3 вида, и для прокачки каждой способности в дереве нужно всех понемногу. А развивать героя дают как душе угодно, хватило бы средств. Причем получить их можно не только повышая уровень героя, но и собирая просто в игровом мире вместе с золотом и другими бонусами. Вместе с Олафом развивается и его амулет «Гнев Валькирий», который дает ему различные умения и доступ к самим валькириям.

И если говорить о возможности развития персонажа, то стоит упомянуть и новый, 4 вид магии — магию Рун. Она способна и урон врагам нанести, и в бою поддержать, так что применение ей можно найти всегда. Вообще, может даже сложится впечатление о ее универсальности, то есть будет казаться, что с ее помощью можно легко заменить все остальные виды магии. Но это впечатление обманчиво и по мере развития становится понятно, что эта школа органично дополняет доступные ранее, причем так, что кажется, как будто раньше все это в том или ином виде уже было в серии.



Как всегда, мы путешествуем на своем верном скакуне по окружающему нас миру и исследуем каждый его уголок. Сказать, что нас удивят внешним видом этих локаций, нельзя. Здесь намешаны пейзажи из других игр серии, то есть местами нас радуют заснеженными горами гномов, местами обычными зелеными лесами. Только сугубо скандинавские мотивы в оформлении зданий и бродящие по дорожкам вампиры напоминают, что это новые зоны, а не уже исхоженные вдоль и поперек старые. По ощущениям, лута здесь стало гораздо больше. На каждом уголке нас ждет какое-то задание, припрятанное сокровище или группа враждебно настроенных гадин, готовых вцепиться в горло нашим войскам. Большую часть противников, как вы понимаете, составляет нежить всех мастей — зомби, скелеты, злые колдуны-некроманты и тому подобное. Но и обычным паукам, медведям и троллям место тоже нашлось. В общем, бестиарий достаточно богатый, не соскучишься, но и особой экзотики тоже можно не ждать.

Наши войска тоже не лыком шиты. Под наш контроль попадают викинги, которые и во время сражения в состояние берсерка войти способны для зачистки поля боя, и воскрешать горазды, да и поднимать характеристики ближайшим войскам тоже могут. Изучение их способностей и комбинирование их с магией и атаками нашего героя займет немало времени. Обидно, что выглядят эти ребята (равно как и различные волхвы и почти все бородатые воины) не очень внушительно — обычные гуманоиды. То есть внешний вид у них без «изюминки», хотя по механике они крайне интересны и понравятся фанатам серии. Правда, какие-то викинги уже были показаны в предыдущих играх, но здесь все эти войска были перерисованы с нуля, так что можно сказать, что это совсем другие воины.



Компанию герою составляют 5 валькирий. Они могут использовать в бою ярость и каждая по-своему помогать в сражении. Например, одна из них может наносить прямой урон с помощью молний. Каждая из валькирий дает разные бонусы, а активна в текущий момент может быть только одна из них — бонусы остальных мы получаем в сильно урезанном виде. Так что пространство для выбора есть. Можно улучшить «репутацию» с какой-то из валькирий, делая ей подарки из инвентаря — они могут брать предметы определенного типа, но с каждым подарком увеличиваются даваемые нам бонусы. Полезное, получается, занятие.

Что обидно, так это то, что игра графически практически не изменилась за прошедшее время. Новые персонажи не слишком-то обросли полигонами, весь мир не перерабатывали и движок остался тот же. Все узнаваемо, но хотелось бы большего. Идет игра без проблем на любом РС, критическими багами не обладает и проблем с исследованием новых просторов не возникает. Да, хотелось бы кардинальных улучшений, но с этими «хотелками» стоит подождать какой-нибудь новой, номерной части. В дополнении (пусть и являющемся по сути отдельной игрой) ждать таких изменений смысла нет.



Удался ли Воин Севера или фанатам стоит держаться от него подальше? Однозначно удался! Хорошее продолжение знаменитой игры, которым нас обрадовали разработчики, определенно займет достойное место на полке фаната. Все изменения оказались «в тему», и хотя качественного скачка вперед не вышло (из-за игрового движка), но его никто и не обещал — вместо этого нам выдали еще одну часть отличной игры, которая затянет любителей пошаговых фентезийных стратегий не на один десяток вечеров (как минимум пока они не соберут все достижения, дающие бонусы, и не пройдут все, что только можно). Поэтому всем тем, кому оригинальный King''s Bounty и Принцесса в Доспехах пришлись по душе, Воин Севера должен понравится тоже.