Кредит доверия - Почему мы ждем Cyberpunk 2077
8 декабря 2015
13473
46
Разработка Cyberpunk 2077 идет уже не первый год, а информации по этому горячо ожидаемому (авансом) проекту не так и много. Почему, как так получилось? Поляки из CD Project RED умеют хранить свои тайны. И мы тоже не станем срывателями покровов и поговорим не о том, что это будет за игра (ведь до каких-то полноценных роликов и возможности самим опробовать ее еще достаточно далеко), а о том, почему нам так хочется, чтобы эта игра поскорее вышла.
Первым фактором, от которого никуда не деться, будет, естественно, слава создателей одной из лучших современных ролевых серий. Все три части Witcher показали, что эта студия хочет и, что еще важнее, может создавать высококачественные ролевые игры, которые вызывают море эмоций у игрока.
К сожалению, хотя в коммерческом плане игры и были успешными, они не поставили никаких ощутимых рекордов и не привезли на баржах горы золота под квартиры своих создателей. Зато окупились и помогли сформировать вокруг себя армию поклонников, готовых дать Геральту отдых и начать исследовать мрачный мир не такого и далекого будущего.
Конечно, только после того, как будет освоен и много раз пройден Ведьмак 3 со всеми дополнениями, включая еще не вышедшую главу Кровь и Вино.
Второй немаловажный фактор, о котором нельзя не сказать, это первоисточник для вдохновения. В основу игры на этот раз заложена не литературная серия, а настольная ролевая игра — Cyberpunk 2020.
Как известно, настольные RPG являются идеальной концепцией для компьютерных игр, потому что они продуманы, механика в них изначально прописана, и нужно лишь качественно реализовать ее, чтобы получить хороший геймплей, который понравится как фанатом оригинальной игры, так и тем, кто никогда с бумажной версией не сталкивался.
Причем мы знаем, что именно Pen and Paper RPG являются часто источниками необычных и нестандартных идей, позволяющих при должной реализации создавать вокруг себя очень преданное и заинтересованное сообщество.
Достаточно вспомнить Baldur''s Gate или Fallout – в основе механик каждой из них лежал классический настольный набор правил. Который, что понятно, модифицировали под нужды CRPG.
В создании игры активное участие принимает Майк Пондсмит, автор настольной игры. Поэтому мы можем не опасаться за то, что проект будет идти в разрез с первоисточником — хотя время действия и сместилось на 57 лет в будущее, но основные локации из мира 2020 останутся узнаваемыми для фанатов. А остальным будет интересно, к примеру, самим посетить активную боевую зону, где в качестве властей выступают банды, постоянно воюющие за территории.
Третий фактор, который заставляет интересоваться игрой, это ее сеттинг. Любителям чистого, Гибсоновского или Стерлинговского киберпанка не так часто выдается возможность поиграть в высокобюджетные ролевые проекты, использующие такой сеттинг.
Да, на инди-сцене есть масса весьма качественных игр, например Satellite Reign или ShadowRun: Hong Kong, но вот ААА-проекты классом повыше тему киберпанка игнорируют. За последние годы можно из достойных высококлассных ролевых игр вспомнить только Deus EX: Human Revolution и приближающееся к релизу ее продолжение Mankind Divided, но это, как вы понимаете, не очень много. Особенно учитывая количество крутых ролевых игр в фентези-стилистике.
Четвертым фактором будет отношение разработчиков к своим играм. Не секрет, что каждый из Ведьмаков подвергался значительной переработке в процессе реализации — причем переработке не только технической, но и качественной. В ответ на критику после анонсов, деталей будущих игр, после показов на мероприятиях всегда принимались какие-то меры с учетом всех пожеланий от игрового сообщества.
Поэтому игры значительно преображались и дополнялись как до релиза, так и после него. С новыми бесплатными обновлениями и патчами. А это значит, что даже новый для этой студии формат игры должен быть достаточно хорошо продуман.
Ведь нельзя создать игру про «киберпанк», и при этом использовать фентезийные наработки из Ведьмака — так проект попросту не заработает. Все импланты, огнестрельное оружие, механические конечности, сеть — это новые геймплейные элементы, которые необходимо обыгрывать и аналогов которым нет в фентези мире. Обычным рескином с заменой мечей на полицейские дубинки, а арбалета на пистолет тут не отделаешься. А сделать хорошую механику игры с возможностью стрельбы и взлома не так-то просто, как кажется некоторым.
Это понимаем мы, это понимают разработчики. И не только это.
Перед CD Project RED стоит очень непростая задача по переносу чужого видения игры в мир, с которым им будет интересно работать. Если в Ведьмаке можно было каждый раз создавать что-то новое, но свое, то сейчас они стеснены рамками сложившегося канона, который можно изменять, но вряд ли можно полностью отбросить. Тем более, если ты целишься в ЦА оригинальной игры, которые хотят хардкора и «того самого ощущения».
И отказавшись от центрального персонажа, отойдя в сторону от увязывания всего мира в одну историю, раскручивающуюся вокруг одного Геральта, они вынуждены учитывать множество факторов, которые для большинства людей «не в теме» могут показаться не особенно важными. На первый взгляд. Но ведь мы все хотим получить сложные задания, которые бы задевали за живое (да-да, вспоминаем историю Барона), открытый игровой мир, множество интересных героев, качественную ролевую систему, полноценно работающую экосистему — и все это без участия какого-то человека в роли Гейм-Мастера, который бы объяснял что-то дополнительно. И сделать все это не так-то просто.
Если бы разработчики не ставили перед собой цель создания открытого мира, а сосредоточились на каком-то одном сюжетном эпизоде, который проходишь по широкому коридору (как во втором Ведьмаке, где свобода прохождения была достаточно условной, в отличие от свободы выбора), то реализация игры была бы более простой.
Тем не менее, CD Project RED собираются сделать для нас одну из самых амбициозных игр, которые выходили из недр студии, поэтому они рискуют и делают «сразу круто».
Сейчас Cyberpunk 2077 еще выглядит «темной лошадкой», но учитывая поползшие слухи о релизе в конце 2016 года можно смело сказать, что как минимум в течение следующих 6 месяцев нам точно что-то покажут. Геймплей, ролевую систему, механику крафта или общий сеттинг со сценами, реализованными на игровом движке — не важно.
Разработка игры идет полным ходом. Создатели не пытаются загадочно молчать, как делает Valve с сами знаете каким проектом, а продолжают говорить в игре в общем, заостряя внимание на концепции, отличиях от настольного варианта и взглядах команды на то, какой должна быть эта игра. А в закрытых помещениях головного офиса, куда до поры не пускают журналистов, кипит основная работа по созданию одной из самых ожидаемых игр ближайших лет.
Самое же главное, что уже скоро наши ожидания должны обрести почву под ногами и из абстрактного проекта с крутым роликом и минимумом информации вокруг должна «родиться» игра, которую мы будем ждать. Или не будем. Но в последнее верится с трудом — мы хотим, чтобы Cyberpunk 2077 стал хитом как минимум уровня Ведьмака 3 и чтобы у CD Project RED все получилось. А вы?