КРИ 2012: Интервью с представителями компании CCP

6590
25
В рамках выставки КРИ 2012 корреспондентам портала GoHa.Ru удалось пообщаться с представителями компании ССР и взять большое и интересное интервью по проектам EVE Online и Dust 514.

На вопросы отвечает Ийольфур Гудмундссон, также известный как Dr. EyjoG, ведущий экономист игры Eve Online, и Торфи Франс, креативный директор проекта. Не забудьте включить субтитры c помощью кнопки CC после старта проигрывания видео.

Текстовая версия интервью:   Торфи: Привет, меня зовут Торфи Франс и я - креативный директор игры Eve Online.

Dr. EyjoG: Меня зовут Ийольфур Гудмундссон, также известный как Dr. EyjoG, я - Ведущий экономист игры Eve Online.

GoHa.ru: Мы хотели, во-первых, поздравить вас с девятилетием игры, пожелать вам дальнейших успехов. Чтобы все у вас было хорошо.

Торфи+Dr. EyjoG: Спасибо, большое спасибо!

Торфи: Действительно, в мае игре исполняется 9 лет, но этот день рождения не ощущается девятым, так как мы выпустили более 17 крупных дополнений, мы переписали сетевой код, добавили огромное количество геймплея, полностью изменили графическую составляющую, чтобы игра выглядела в соответствии с новыми нормами и выглядела новой, свежей.

Dr. EyjoG: Да, хочу добавить комментарий от себя. Неужели девять лет... эти годы лет прошли очень-очень быстро и мы только начинаем делать то, что задумывали, так что в будущем выйдет еще много различных дополнений, о которых мы раньше мечтали.

GoHa.ru: В одном из обновлений вы ввели ряд важных дополнений (Crucible), призванных сделать более комфортными сражения больших флотов. Удалось ли достичь желаемого результата?

Торфи: Я думаю, что в большинстве дополнений, особенно в последние несколько лет, нам удалось сделать жизнь игроков, вступающих в широкомасштабные битвы, намного проще. Одним из недавних важных шагов стала система «Time Dilation», которая начинает работу, в случае если сервер перегружается и замедляет время в игре. Поэтому вместо лагов или общей невозможности играть время игры просто замедляется - это дает возможность вести бой в одной локации более чем двум тысячам игроков, участвовать в больших стратегических сражениях флотов. Такие сражения – удивительный опыт для игроков, необходимо потратить много времени на подготовку и планирование битвы. Часто требуется своего рода гениальная стратегия в комбинировании всего этого, а также хорошие навыки пилотирования непосредственно в битве. Так что да, я думаю, что нам удалось сделать ситуацию с массовыми сражениями лучше. Помимо этого, в дополнении «Inferno» выходящем 22 мая, мы продолжили работу над этим было добавлено 16 новых модулей, большинство из которых предназначены для изменения всей тактики геймплея сражений во флоте.

Dr. EyjoG: Более того, мы изменили ресурсную базу - теперь ресурсы можно получить в основном через шахтерскую разработку, мы убрали из игры лут. Так что игрокам придется менять свою стратегию и в том, как именно они готовятся к этим сражениям. Это станет действительно абсолютно новым опытом для всех - новичков и опытных игроков.

GoHa.ru: Расскажите немного о десятом альянсовом турнире и призах.

Торфи: Каждый год мы проводим альянсовый турнир, представляющий собой сражения между крупнейшими альянсами игроков. Они сражаются в командах, а за победу получают определенные призы. В этом году призы будут особенными: уникальные космические корабли, чертежи этих кораблей - таких кораблей в игре больше никогда не будет. Что еще я могу рассказать… это будет очень интересное мероприятие, проводиться оно будет в июле, по воскресеньям, будет транслироваться в HD-разрешении через интернет, его точно будет смотреть большое количество человек, у нас уже подобрана команда неплохих комментаторов, которая будет помогать вам понять, что же такое происходит в игре и самом мероприятии.

Dr. EyjoG: Думаю, это будет лучший альянсовый турнир. Новые модули из «Inferno», о которых уже говорили, позволят опробовать новые тактики, будут крейсеры T3, появившиеся в дополнении «Crucible» и ранее не участвовавшие в альянсовых турнирах… в общем, будет множество новых стратегий и тактик, которые игроки смогут применить для победы. Учитывая тот уровень интереса
и количество зарегистрировавшихся для участия пилотов, турнир обещает быть очень зрелищным.

GoHa.ru: Расскажите об изменениях во фракционных войнах.

Торфи: Итак, Фракционные войны – это часть игры, которую мы ввели несколько лет назад, она позволяет вам объединиться с одним из крупных NPC-альянсов (или фракций игры) и принять участие в войне за них. То есть вы можете сражаться за Амарр, Минматар, Калдари, Галленте, что позволяет вам быстрее принять участие в ПвП, но этот тип сражения будет немного отличаться от ПвП в качестве члена корпорации или альянса. Также мы добавили Фракционным войнам новую механику, чтобы сделать их более значимыми. Теперь игроки могут по-настоящему захватывать для своей фракции солнечные системы, а это будет иметь значимые последствия. При захвате солнечной системы вы сможете ее улучшать, чтобы услуги в ней были дешевле, и жизнь в целом проще, более того, вы можете отказать своим противникам в праве на стыковку со станциями системы, таким образом можно будет вытеснить этих людей из своих солнечных систем. Мы внедрили улучшенную систему информирования, вам станет проще наблюдать за событиями, ну и по существу был улучшен весь геймплей Фракционных войн. Многие из игроков будут этому рады, потому что уже давно просили нас внести эти изменения.

Dr. EyjoG: Да, это была одна из наиболее часто упоминаемых тем при общении между Council of Stellar Management и разработчиками, обсуждения были и на форуме игры, говорилось о том, что игрокам нужен такой тип ПвП, и он на подходе.

GoHa.ru: Расскажите, в каком состоянии находится «Крестовый поход» против RMT (Real Money Trading)?

Dr. EyjoG: «Крестовый поход» против РМТ… мы сражаемся с проблемой уже многие годы, несколько месяцев назад мы сформировали высококлассную команду безопасности, которая будет использовать наши самые последние алгоритмы и наработки с целью обнаружения подобного поведения. Это создает дисбаланс между теми, кто использует ботов, и теми, кто играет по-честному, таким образом, простые игроки не имеют шансов выиграть в сражении против ботоводов потому что те могут быть в игре 24/7. За последние несколько месяцев данное решение показало себя очень успешным, и нам удалось… своего рода «прочистить» систему с булавочной точностью. В последние два месяца мы зафиксировали значительный спад активности РМТ в игре, но эта схватка будет продолжаться вечно – люди всегда будут пытаться найти лазейки в системе, так как это является частью нашей природы, поэтому мы постоянно ведем работу по усилению нашей системы, чтобы справляться с любыми возможными трудностями.

Торфи: Я должен заметить вот что: по факту, РМТ – это желание людей платить настоящие деньги за игровую валюту. Очень часто этим занимаются те, у кого нет достаточно времени, чтобы заработать деньги внутри игры самим, и поэтому они хотят купить их у кого-то, чтобы потом приобрести товары внутри игры. Но совсем необязательно прибегать для этого к помощи РМТ, у нас существует официальная система, под названием Pilot''s License Extension или просто PLEX, которая позволяет мне играть бесплатно… так, давай лучше ты объясни.

Dr. EyjoG: Да, давай. У проблемы РМТ существует два фактора: первый – это боты и другие способы взлома игры с целью получения доступа к ресурсам - это тип поведения, который наносит прямой урон игре. Но спрос на это существует потому, что люди хотят обменивать время на деньги, как ты уже и объяснил. Мы знали, что нам будет необходимо проработать этот момент, поэтому в ноябре 2008 года была введена система PLEX, с ее помощью вы как игрок с определенным количеством реальных денег можете приобрести сразу несколько подписок, использовать одну самому, а остальные продать другим игрокам за внутриигровую валюту, чтобы они получили доступ в игру на том же уровне, что и вы - у них будет доступ ко всем возможностям, контенту, вы все будете играть в одной вселенной, это делает вселенную игры богаче. Скажем, я - игрок с небольшим количеством свободного времени, я могу получить приличное количество внутриигровой валюты и начать приобретать для себя вещи с рынка, созданные руками других игроков. И все это делается в соответствии с правилами игры. И это – ключевой момент: пока это выполняется в соответствии с правилами игры, такая покупка будет нести пользу экономике игры и, соответственно, ее игрокам.

Торфи: От этого выигрывают все – потому что люди могут играть и оплачивать подписку используя внутриигровую валюту, которую сами и заработали, так что им может быть даже никогда не придется платить за нее реальными деньгами.

Dr. EyjoG: Или даже за видеокарты.

Торфи: Ха, да.

Dr. EyjoG: Не так давно, в качестве рекламной акции, мы предложили игрокам возможность приобрести одну из 100 видеокарт компании nVidia, оплатив их PLEXами, все 100 были распроданы за… 62 секунды.

GoHa.ru: Капиталы и суперкапиталы уже давно перестали быть чем-то из ряда вон, нет ли у вас планов по поводу введения чего-то еще более грандиозного?

Торфи: На данный момент мы не собираемся вводить в игру корабли, больше тех, что уже есть. Сейчас мы работаем над тем, чтобы крупные корабли получили больше ролей, мы считаем большим недостатком момент, при котором вы имеете огромное число вариантов оснащения при пилотировании меньших судов, но с продвижением в игре до крупнотоннажных кораблей ваша роль становится слишком узкой. Так что на данный момент мы сфокусированы на увеличении количества ролей для капиталов, и на создании большего количества возможностей ведения боя с этим типом кораблей. Ключевой задачей является то, чтобы каждый тип корабля в игре (а их на данный момент более 300 разновидностей), играл свою роль. То есть сейчас мы занимаемся изменениями в балансе уже существующих кораблей. Во время этой работы мы заметили, что имеются своего рода «дыры», которые мы пропустили, к ним относятся такие типы судов, как Battle cruiser, Low-end шахтерские фрегаты мы будем стараться проработать эти «дыры». Вот чем мы собираемся заниматься в краткосрочной перспективе мы собираемся удостовериться в том, что у каждого корабля есть своя роль, и что в сетке ролей нет никаких «окон».

GoHa.ru: Расскажите о визуальной переработке кораблей

Торфи: Частью нашей работы по поддержанию EVE в современной форме, чтобы она ощущалась свежей и новой, является модификация всех шейдеров, всех типов судов в игре. Мы называем это «Проект V3» – что расшифровывается как Shader Version 3.0, не путайте – это не Shader Model 3.0 это наше внутреннее название для третьей версии шейдеров. Это позволит нам реализовать множество различных решений - когда будет закончена работа над V3, у нас появится возможность помещать на корабли декали, можно будет поместить на них, скажем, логотип корпорации или альянса. Возможно, будет реализована покраска и кастомизация внешнего вида корабля для игроков. Помимо этого, мы сможем модифицировать модель освещения судов, чтобы свет от светила и отраженный от поверхности планеты свет (если вы приближаетесь к ней достаточно близко), отражался и от корабля. Изменится освещение огня из турелей, взрывов - все это тоже будет освещать корабли по-другому. Освещение станет более реалистичным и качественным. Помимо этого, частью V3 является разбор текстур кораблей, и, если необходимо, замена этих текстур на новые. По существу V3 – это часть нашей работы по постоянному улучшению внешнего вида игры. Но это занимает довольно много времени – кораблей очень много, а работы, которую необходимо выполнить одновременно, очень много: создание новых кораблей, имущества и т.д... в общем, много времени. Но я думаю, что мы закончим работу над всеми кораблями уже к концу этого года. Ну, как минимум, над капиталами – точно.

GoHa.ru: Игроки очень просили спросить, нет ли у вас в планах добавления азартных игр на станциях – покер, рулетка и т.д.

Торфи: Ага, ну, сама по себе игра имеет элемент риска, вы контролируете и управляете рисками, которые есть в игре. Вы выбираете степень риска и награду, когда вылетаете по заданию против какой-нибудь пиратской корпорации, но именно такой вариант риска мы хотели добавить уже давно, мы хотели ввести азартные игры на станциях еще в «Incarna», но решили изменить планы после того, как игроки выразили свое неудовольствие по поводу наших нововведений. Так что эти планы были отложены. Но этот вопрос задается снова и снова, и мы действительно хотим, чтобы у игроков была возможность этим заняться, в ближайшее время мы, скорее всего, не введем азартные игры, но мы точно хотим, чтобы эти игры были в EVE.

Dr. EyjoG: Хочу добавить, что это один из тех случаев, когда необходимо принимать во внимание правила реального мира – любой игрок из любой точки мира может подключиться к нашему серверу и нам необходимо удостовериться, чтобы наши правила соответствовали мировым стандартам. А это не просто.

Торфи: Это к тому, что законы об азартных играх очень сильно отличаются не только в зависимости от страны, но порой даже в зависимости от штата.

Dr. EyjoG: Но мы обязательно постараемся найти решение.

GoHa.ru: Нет ли у вас планов по дальнейшему продвижению игры в России, возможно, перевод и издание книг по вселенной игры?

Dr. EyjoG: В целом, мы хотим улучшить рекламные мероприятия для локализованных версий EVE, мы хотим поддерживать растущие рынки. Мы отметили, что когда мы уделяем внимание местным рынкам, результирующее поведение может быть разным, более интересным и отличающимся. На данный момент игра локализована для России, Японии и Германии. Посредством найма дополнительных лингвистических ресурсов и модификации движка игры для лучшей локализации, мы показываем свою заинтересованность в улучшении качества клиента и сервиса в целом. К сожалению, я не могу рассказать вам о конкретных проектах, таких как книги и т.д., но мы действительно хотим заниматься этим и предоставить людям лучшие возможности доступа к вселенной EVE.

Торфи: Наши книги были переведены на немецкий, и если мы будем знать, что в России к ним тоже есть интерес и люди готовы платить за них, то мы, несомненно, займемся ими.

GoHa.ru: Что вы думаете о текущей ситуации на политической карте EvE Online? Вернутся ли БоБы вновь, и ожидают ли нас в будущем войны, которые всколыхнут Транквилити?

Торфи: Я думаю, что нестабильность в любой ситуации – это хорошо. Со своей стороны, хочу сказать, что мне бы хотелось видеть чуть большую нестабильность. Хотелось бы побольше конфликтов по всей карте EVE. Я нахожу интересным и то, что сейчас в игру приходит множество японских игроков, так как мы не так давно выпустили японскую версию. Так вот, они создают свои собственные корпорации и альянсы, потихоньку растут; мне интересно, какую нишу и регионы они займут в итоге.

Dr. EyjoG: Да, мне тоже интересно.

Торфи: Русские игроки были очень активными в Hi-end геймлее, в эндгейме EVE. Как бы это... я не хочу… мм… как разработчики, мы не имеем права принимать чью-либо сторону, то есть я не буду называть какие-либо альянсы. Я не буду говорить, что болею за какой-то конкретный альянс (а если бы и болел, то все равно не сказал бы), но мне бы очень хотелось увидеть, как крупные альянсы проигрывают меньшим.

Dr. EyjoG: Да, мой комментарий будет подобным предыдущему в том плане,
что «Inferno» изменит ситуацию в EVE, изменения в боевой системе должны повлиять и на политическую ситуацию, привести к дестабилизации. Еще предстоит увидеть, чем обернутся изменения в регионах дронов, повлияет ли это на равновесие среди альянсов восточной части вселенной, пойдут ли прежние союзники на войну друг с другом, учитывая перераспределение ресурсов и то, как меняются цены на эти ресурсы. Я думаю, что следующие два-три месяца обещают быть очень интересными. Есть и такие игроки, которые любят повоевать, не все любят всех в EVE, но любят пострелять друг в друга, и с изменениями, которые придут в «Inferno» людям будет проще оказать влияние на чью-то чужую войну. В общем, я думаю что политическая ситуация точно изменится.

GoHa.ru: Мы уже довольно много слышали о том, что игроки из EVE смогут оказывать значительную поддержку игрокам Dust 514 - покупать снаряжение и т.д., но не скажется ли это отрицательно на тех игроках, у которых нет богатых друзей в EVE online?

Dr. EyjoG: Давай ты расскажешь об этой части, а я - об экономике и т.д.? В том плане, что у нас был доступ к разным частям игры...

Торфи: Угу, так... EVE и Dust находятся в одной вселенной, и выглядят похоже. Игроки из EVE могут бомбить с орбиты наемников из Dust, а наемники могут вести по их кораблям ответный огонь с поверхности планеты, у них будет общий чат и общая экономика, но не все предметы (сигареты, вино, и т.д.) из EVE можно будет передавать наемникам Dust.

Dr. EyjoG: Неет, я думаю, сигареты надо будет сделать доступными – наемникам точно надо будет прикурить после сражений.

Торфи: Ну, в любом случае, связь между играми поначалу будет небольшой, но затем она будет разрастаться. На данный момент нельзя передавать наемникам оружие и товары.

Dr. EyjoG: Да, взаимодействие будет больше в промышленном плане – в предоставлении поддержки в производстве определенных товаров. Торфи уже упомянул, что если оглянуться назад, EVE представляет собой совершенно новую игру – мы выпустили 17 дополнений, одно из которых выходит 22 мая. Так вот, я думаю, что с Dust будет так же – со временем вы увидите значительные изменения в игре, вселенная будет разрастаться все больше и больше. Поначалу связи между двумя проектами будут незначительными, но затем они начнут соединяться, и мир станет еще больше. Однако, и это важно заметить, игроку из Dust необязательно участвовать в глубоком противостоянии EVE, чтобы наслаждаться игрой в Dust. Вы можете быть наемником – заходить в бой на 10 минут, что-то делать, и ваши действия будут оказывать влияние на мир EVE, но как игрок вы, может, даже и не узнаете об этом – вы будете просто драться и развлекаться. Затем вы увидите различные истории, которые стоят за всем этим, и скажете себе: «Хм, интересно, что это?», - после чего начнете общаться людьми и поймете, что ваши пули, взрывы, на самом деле оказали какое-то влияние на ситуацию в EVE online. И тогда уже выбор будет за вами – погружаться ли в геймплей еще глубже или нет. Вот что может произойти со временем.

Торфи: Когда вы дойдете до Hi-end геймплея и будете иметь дело с большими ставками, вы будете фактически сражаться в альянсовых войнах. Ваш вопрос касался справедливости… а в подобных сражениях честности быть не может. Выживает только сильнейший или умнейший, а честность лучше оставить за дверью.

Dr. EyjoG: Как только вы попадете на поле боя, поймете, что честности там не место.

GoHa.ru: Расскажите, пожалуйста, о связи игровой экономики и реальной экономики, насколько они вообще связаны?

Dr. EyjoG: Есть ли связь между игровой и реальной экономикой… нет, прямого цикла, соединяющего две экономики, нет. За исключением того факта, что когда мы столкнулись с рецессией в реальной жизни, мы увидели увеличение активности в EVE online – видимо, у людей появилось больше времени и они использовали его, чтобы сделать еще более интересные вещи в EVE online. Мы всегда подчеркивали, что EVE online имеет закрытый тип экономики, вы можете вносить экономические ценности в ее вселенную посредством купли-продажи PLEX на рынке, но вот вывести их нельзя. Если мы обнаружим, что вы выводите экономические ценности из игры, мы моментально отстраним вас от нее. Так обстоят дела с РМТ, о которой уже говорилось ранее. Для этого есть свои особые причины – поддерживая экономику закрытой, мы имеем возможность внедрения отличающегося от реальной жизни набора правил, и этот набор и делает вселенную EVE online другой - со своими стратегиями, социальными связями и так далее. И именно это и делает игру интересной, мы не хотим нарушить эту уникальную свободу, так как она дает нашим дизайнерам и игрокам делать игру такой, какой они хотят видеть ее. Поддерживая экономику закрытой, мы удерживаем реальную жизнь от вторжения в игру. Но нужно отметить еще одно: мы замечаем, что все больше виртуальных миров смешиваются с реальным, и исходя из этого, мы задаемся философским вопросом: «Если человек потратил все воскресенье, производя товары в EVE online, а затем продал их кому-то другому, то этот человек создал свою экономическую ценность - должна ли эта виртуальная экономическая ценность облагаться налогом в России, если он россиянин?», - я оставлю вам ответ на этот вопрос.

GoHa.ru: Многим игрокам нравилась массовость сражений в EvE online, а насколько массовые сражения нас ожидают в Dust 514?

Dr. EyjoG: Мы пока не пришли к решению о максимальной численности, но в Dust мы видели достаточно крупномасштабные битвы. Какая была самой крупной… раскроем карты? Или оставим это на потом?

Торфи: Ну, да… мы пока не можем говорить о численности, можем сказать, что они достаточно масштабны, но не доходят до тысяч, как в EVE из-за ограничений в памяти Playstation 3, сетевое соединение пока что мешает нам реализовать что-то подобное.

Dr. EyjoG: Но мы все равно говорим о более масштабных сражениях, чем в других, сопоставимых с нашей, играх. На недавнем фанфесте мы тестировали режимы сражений с 48 участниками. Пока мы можем сказать только это. Ну а что нас ждет дальше… нужно просто подождать, и вы увидите все своими глазами в открытых бета-тестах и на коммерческом запуске.

Торфи: Думаю, важно заметить, что все дополнения для Dust будут бесплатными, как и в EVE, так что Dust будет развиваться так же, как и EVE online в течение многих лет. Таким образом, ограничения, которые могут быть на старте, вряд ли будут финальными – уже через год - четыре года, они могут быть совершенно другими.

Dr. EyjoG: Да, это очень интересная мысль, особенно если вспомнить, как мы когда-то рассуждали, что существует возможность того, что в EVE в одном месте могут находиться от 20 до 50 пилотов – вот как мы думали тогда. Мы даже не подозревали, что у игроков будут такие организационные навыки, которые позволили бы им собирать сотни, тысячи людей в одной локации. Однако, в сражении, когда вы с врагом один на один, становится еще более сложно организовывать и управлять всем этим. Поэтому, я пока даже не уверен, но если когда-нибудь в игре и будут грандиозные сражения, игрокам придется самим учиться, как управлять подобным количеством людей.

GoHa.ru: Продолжая сравнивать два проекта: будет ли система развития персонажей в Dust похожей на EvE online (прокачка умений со временем, в независимости от действий игрока)?

Dr. EyjoG: Да, похожие элементы будут, Торфи, тебе дизайн системы обучения EVE знаком лучше, чем мне, так что, наверное, лучше тебе ответить на этот вопрос, но она будет узнаваемой. Добавлю, что система будет больше зависеть от вашей активности, чем в EVE.

Торфи: Так как игра будет F2P и у нее не будет подписки, то есть ваш аккаунт всегда будет доступен – это будет влиять и на механику. Обучение будет зависеть от того, во скольких сражениях вы приняли участие.

GoHa.ru: Насколько значимой частью будет РПГ составляющая (прокачка и развитие персонажа)?

Dr. EyjoG: Ну, она будет достаточно важна, у вас будут боевые скафандры, вам надо будет выбирать и оснащать различные их типы, изучать умения для них, модулей и оружия, прямо как в EVE online.

Торфи: Да, в целом, в Dust будет много специализаций, но думаю, мы – не самый лучший выбор, чтобы спрашивать о комментариях на эту тему.

Dr. EyjoG: Да, на такие вопросы вам лучше ответят ребята из команды разработчиков Dust, как только у них будет все готово.

GoHa.ru: Насколько развитой будет экономическая система Dust?

Dr. EyjoG: Поначалу она будет проще, чем в EVE online. Модель будет больше зависеть от торговли с НПЦ, но я вновь должен всем напомнить, что в 2003, когда EVE только появилась, в ней тоже было много торговли с НПЦ, но затем, постепенно, эти НПЦ отошли в сторону. В Dust я тоже ожидаю подобный вариант развития. Со временем промышленное производство начнет играть все большую роль. Но у игр две различные бизнес-модели, поэтому уровень экономической активности будет разным. Хотя самым интересным мне представляется наблюдение за развитием экономической активности между играми. Она будет достаточно открытой. Должен напомнить, что в игре будет вторичный рынок. Люди будут иметь возможность обмена.

GoHa.ru: Как сильно будут влиять победы игроков в Dust на жизнь пилотов в EVE?

Торфи: У Dust есть несколько режимов сражений, но, сражаясь в Dust, вы сможете влиять как на Фракционные войны (сражения в low-sec), так и на суверенитет в нулях, работая с альянсами из EVE online, которые будут заниматься космосом. В общем, если вы хотите именно таких сражений, то сможете принимать участие в полномасштабных конфликтах, которые будут влиять на всю карту EVE.

GoHa.ru: Как много различной техники будет доступно для управления?

Dr. EyjoG: Приношу свои извинения, но на данный момент мы не знаем точных цифр. Но исходя из внутренних тестов, в которых мы принимали участие, могу сказать, что разновидностей будет очень много.

GoHa.ru: Будет ли в игре оружие и техника разделятся по фракциям и найдут ли в игре свое отражение фракционные войны?

Торфи: Фракционные войны в Dust будут точно – это тот тип геймплея, в котором вы будете принимать участие, если не участвуете в продвинутой системе корпоративных или альянсовых сражений. Говоря об оборудовании фракций… думаю, что будет лучше подождать, пока команда Dust не расскажет сама о том, что именно будет в игре при запуске. Дело в том, что я не хочу сейчас что-то рассказать, а потом выяснить, что вчера им пришлось это вырезать в связи с ограничениями в объеме памяти приставки.

Dr. EyjoG: Да, скоро мы уже объявим, что именно будет в игре, более того, на фанфесте мы проводили раздачу ключей на бета-тест игры, которые уже попали в руки сообщества игроков EVE.

GoHa.ru: Сейчас все больше слухов о выходе новой консоли от Sony, планируете ли вы сделать игру доступной и для неё с появлением PS4?

Торфи: Нужно понимать, что Dust – это долгосрочный проект, мы не создаем игру, чтобы в нее играли полгода/одно лето/год, она разрабатывается именно как игра, которая должна будет существовать долго, как и EVE, живущая уже 9 лет. Ее графический движок можно будет обновить, и она будет работать дальше уже на новой платформе. На данный момент, это все, что мы можем рассказать… ну и то, что мы с Sony – хорошие друзья.

Dr. EyjoG: Чем мы занимаемся в Dust – мы пытаемся предоставить опыт, подобный игре в EVE новой аудитории, тем, кто никогда не видел EVE online. Мы знаем, что игроки в FPS заинтересованы в стратегическом геймплее и крупномасштабных сражениях. Открывая доступ к Dust 514, мы надеемся показать игрокам и то, чего можно достигнуть в EVE online. В этом отношении Sony для нас стала замечательным партнером, в плане помощи с... ну, концепция нашего шутера по сравнению с другими немного сумасшедшая – ведь мы соединяем PC и консоли в реальном времени, в одной игровой вселенной. Нужно быть действительно хорошим партнером, чтобы попробовать такое, и они оказали нам неоценимую поддержку с тем, чтобы мы могли этого достичь – поэтому мы будем оказывать им такую же поддержку со своей стороны сейчас и в дальнейшем. Как уже сказал Торфи, мы готовы к этому.

GoHa.ru: В прошлом году, во время проведения выставки КРИ, проводился и фанфест по EVE online. Планируется ли и в этом году такой же, и будут ли на нем присутствовать разработчики?

Dr. EyjoG: Да, это случится уже завтра, и мы будем рады встретиться с вами. На нашей странице в Facebook есть информация об этом. Мы только что вернулись из Германии, где проводился подобный фест, у нас был фест и в Лондоне, и все они были отличными, потому что игроки показывают на них, насколько страстно относятся к нашим играм. В общем, надеемся там увидеть всех вас.

GoHa.ru: Ну и последний вопрос: если не секрет, когда планируется выход Dust?

Dr. EyjoG: Если мы вам скажем, придется вас убить, поэтому мы промолчим, чтобы вы остались в живых.

GoHa.ru: На наших форумах есть очень много игроков в EVE, не могли бы вы им что-нибудь сказать?

Торфи: В Москве мы остановились в гостинице Космос, и конечно же не упустили возможности посетить музей космонавтики и посмотреть на артефакты эпохи советской космической программы, я думаю, что это замечательно, что в России столь крупное игровое сообщество. EVE online – была сделана в Исландии, я думаю, что она была бы совсем другой, будь мы в солнечной Калифорнии, потому что мы черпали вдохновение в своей суровой природе и истории борьбы за выживание на арктическом севере, и именно такой тип темноты и жесткости отлично сочетается с наследием советской космической программы. Я думаю, что это одна из причин, по которой русские игроки так любят нашу игру, и почему они так хороши в ПвП. Мы видели графики, показывающие, что Россия и другие бывшие советские республики быстро развиваются в течение последних нескольких лет, и очень впечатлены этим. Лично я считаю это вообще замечательным, потому что русские игроки привносят в нашу игру свой особый стиль игры, и когда русские игроки начали играть в EVE, это стало большим сюрпризом для игроков других национальностей, сыграло русским на руку и принесло немалый успех в Hi-end альянсовых войнах. Так что мы бы хотели пожелать вам продолжать бой!

Другие публикации по теме
Игроки EVE Online могут записаться на бета-тест Excel-функционала
Игроки EVE Online могут записаться на бета-тест Excel-функционала
Уже совсем скоро шутки про Excel и EVE Online перестанут быть просто шутками. CCP и Microsoft набирают отважных добровольцев из числа капсулеров, которые первыми желают опробовать новый функционал
4 февраля в 12:03
873
11
Форум
MMO-песочница EVE Online отмечает Лунный Новый год
MMO-песочница EVE Online отмечает Лунный Новый год
EVE Online отмечает год кролика событием «Лунный Новый год», которое продлится до 31 января.
20 января в 12:41
653
0
Форум
В MMO-песочнице EVE Online вышло первое обновление 2023 года
В MMO-песочнице EVE Online вышло первое обновление 2023 года
Космическая MMO-песочница EVE Online от студии CCP получила первое обновление 2023 года. Его решили посвятить обновлению корабля Rifter.  
11 января в 17:01
1175
3
Форум
EVE Online

Дата выхода игры:

06 мая 2003

Жанр / Сеттинг:

Платформы:

Оценка редакции