Let It Die - безумный “рогалик”, который скоро выйдет на PC

Подготавливаемся к релизу

3455
11

Steam страница - https://store.steampowered.com/app/794600/LET_IT_DIE/ 

Начнем с того, что данный проект разработала японская команда Grasshopper Manufacture и выпуском занимается GungHo Online Entertainment, сами по себе данные разработчики не очень известны, однако общая стилистика всех их проектов сразу заметна. Лично я знаком с ними по шикарной игре Lollipop Chainsaw, которая, к сожалению, вышла только на консолях прошлого поколения и не смогла добраться до ПК, главным героем там была черлидерша, уничтожающая зомби своей верной цепной пилой.

А если выразится еще проще, то Let It Die - это просто новое шикарное и пафосное творение японца Гоичи Суды, который больше известен под своим псевдонимом “Suda51”.

В качестве основного движка Let It Die был выбран Unreal Engine четвертого поколения, вот только не стоит ждать от игры супернавороченной графики, так как разработчики придерживаются своего фирменного стиля, который чем-то может напомнить вторую или первую Dark Souls.

Основной сюжет мира, в который предстоит с головой окунуться пользователям, довольно банальный и очень простой. В 2026 году произошла колоссальная тектоническая катастрофа, которая повергла весь мир в хаос, причинив массу беспорядков, сильнее всего досталось юго-западной части Японии, она откололась и превратилась в остров, покрытый густым туманом. Также из-за непрекращающихся сейсмических активностей из воды поднялся огромный шпиль, который пронзил остров и превратился в некое подобие башни, а ее вершина навеки скрылась за облаками.

По некоторым слухам, если кто-то сможет достичь ее вершины, он найдет там несметные сокровища, но все же пока что остается загадкой, что же в самом деле там находится. Именно это как раз и предстоит выяснить пользователям, которые захотят отправиться покорять башню.

То есть вам предстоит заниматься тем, что есть практически в каждой новой ММОРПГ, а именно забраться по очень высокой башне наверх, по несколько раз проходя один и тот же этаж, вот только сделать это ой как непросто, потому что игра считается очень трудной в плане прохождения из-за постоянно увеличивающейся сложности противников, которые встают у вас на пути.

На PC данный проект является полностью бесплатным и переживать стоит только за систему античита, ведь все же тут есть свой мультиплеер с различным функционалом. Не очень приятно встретить игрока, у которого, например, защита равняется 99999 единицам (цифры привел чисто для примера), в общем ситуация такая же, как и с некоторыми игроками в серии Dark Souls.

2mGjiMbZHe.jpg

Итак, зайдя в игру первое, что вам нужно будет сделать - это выбрать ваш самый первый труп. Да, именно труп, так как в Let It Die по сути вы управляете только вот такими персонажами, которых спокойно можно менять или сохранить в холодильнике.

Самым ярким местным персонажем является Дядюшка Смерть, который представлен в основном в типичном образе с черепом и косой, но вот только он постоянно катается на скейте и носит очки с ярко-красной вращающейся спиралью. Именно он и является местной системой помощи, которая будет рассказывать вам некоторые основные моменты или же оповещать вас о разблокировке новой системы в комичной форме.

Как вы уже могли догадаться, по сути у вас не будет одного основного персонажа, так как при подъеме выше по этажам у вас открываются все новые и новые виды трупов, каждый их них отличается по своему грейду (чем выше, тем лучше) и по основному архетипу (классу). И, забегая вперед, в дальнейшем вы сможете развивать и прокачивать определенного персонажа как вам будет угодно или как нужно для конкретной цели, благо разработчики запихнули внушительный арсенал различных характеристик, которые влияют на игровой процесс.

Всего, если я правильно помню, в игре есть восемь основных архетипов, которые специализируются на определенных особенностях в бою, выражаясь простым языком, у них всех есть определенный прирост к основным характеристикам.

  • All-rounder - сбалансированный боец, который одинаково хорош и плох во всем. 
  • Striker - специалист ближнего боя, у него изначально высокие показатели здоровья и силы. 
  • Defender - исходя из самого названия это персонаж, у которого просто огромный запас здоровья и выносливости. 
  • Attacker - можно сказать, что это специалист, который способен наносить быстрые и серьезные удары из-за высокого показателя силы \ ловкости. 
  • Shooter - стрелок, который изначально обладает высоким показателем уровня здоровья и ловкости. 
  • Collector - мастер, который способен собрать кучу различного барахла для крафта, также у него увеличена посмертная сумка. 
  • Skill Master - у него больше всего доступных ячеек для специальных предметов, чем у всех остальных архетипов. 
  • Lucky Star - идеальный персонаж для поиска и сбора ценного лута, так как его показатель удачи изначально высокий. 

Причем у каждого вашего трупа есть свой уровень прокачки и развития который, как я помню, также ограничивается определенным этажом, то есть если вы не пройдете, например, 50 дальше Х уровня, не сможете развить вашего персонажа. А самих уровней тут довольно много и у вас точно уйдет приличное количество времени, чтобы их поднять, но все же в игре есть специальные предметы, с помощью которых можно быстро поднять уровень нового персонажа.

Количество персонажей, которых вы можете создать, напрямую зависит от вместительности вашего холодильника, а его постепенно можно будет улучшать.

W0iBJ5ABt2.jpg

Всего эта самая башня, насколько я помню, содержит 41 этаж, а сложность врагов очень быстро увеличивается с каждым новым этажом, а также на каких-то этажах вас будет ждать босс.

Основная ваша задача - добраться до самого верха, вот только сделать это не так уже и просто и поэтому иногда один и тот же этаж придется чистить не один раз, чтобы снарядить вашего персонажа.

Боевая система в Let It Die чем-то очень сильно напомнит вам серию соул игр, так как тут за каждую руку отвечает определенная клавиша, то есть все, как и в Dark Souls, где вы можете одеть, например, по мечу в каждую руку.

В бою у вас есть два основных показателя: здоровье и выносливость, которые отвечают за выживаемость персонажа, если со здоровьем все понятно, то, как таковой, шкалы выносливости тут нет. Вместо нее индикатором служит сердце трупа, которое по мере расхода вашей выносливости становится заметнее и его ритм значительно увеличивается, японские разработчики нашли интересный способ ее отображения.

Само собой, в игре есть множество различного снаряжения, которое вы можете взять с собой на каждый этаж, чтобы успешно его пройти, но тут стоит учесть, что у него есть определенный запас прочности и после того, как оно сломается, вы его потеряете навсегда. Решить данную проблему призваны различные чертежи, которые вы можете найти на этажах и потом принести специальному НПЦ. У него вещи и и создаются путем крафта, причем после создания определенной вещи она становится доступна для обычной покупки у того же самого НПЦ. Так что по сути можно сказать, что найти идеальный набор снаряжения и пробегать с ним почти все игру невозможно, если только постоянно не покупать его заново.

В целом именно вот такая система снаряжения позволяет добавить процессу прохождения каждого уровня свой особый смысл, который заключается в сборе ресурсов и поиске новых рецептов. Причем, как вы уже могли понять, для этого идеально подойдут определенные типы персонажей.

У каждого оружия в игре есть некий уровень мастерства, который прокачивается, пока вы его используете. При достижении персонажем определенного уровня мастерства ему станут доступны новые типы комбинаций и мощные атаки, способные в мгновение ока уничтожить противника.

Также тут есть интересная механика смерти вашего персонажа, у которой есть несколько вариантов развития. Если выразиться простым языком, в определенный момент вы найдете того противника, который вас все же сможет убить и самый первый вариант не потерять персонажа и снаряжение - это продолжить игру прямо на месте за специальные черепа. Второй метод - это просто выкупить вашего персонажа за игровое золото и вернуть его вместе с экипировкой обратно в холодильник, насколько я помню, сумма зависит от этажа и уровня персонажа. И, наконец, третий вариант - это взять нового персонажа и, вернувшись на карту смерти, сразиться с убитым, так как он теперь стал “хейтером”, вот только в этом случае вы потеряете все ваше снаряжение.

I3jCMEX5Pv.jpg

Ну в заключение стоит поговорить про онлайн-составляющую, которая вроде есть, но с другой стороны ее и нет.

Если выразиться простым языком, на определенном уровне каждый пользователь может разблокировать для себя функцию онлайна, вот только не стоит ожидать, что вы при этом сможете сражаться против реальных игроков.

Каждый пользователь в данном проекте может спокойно выставить одного из своих персонажей заниматься определенными онлайн-вещами, где ими будет управлять система игры. Всего у вас есть несколько вариантов, куда именно отправить ваших персонажей, чтобы получить наибольший профит: оставить нескольких охранять вашу базу, отправить их как хейтеров в миры других игроков (упрощенная версия вторженца) или же просто отправить их в рейды за “хабаром”.

Однако пользователь и сам непосредственно может принимать участие в онлайн-составляющей, атакуя базы противника, тут можно привести в качестве примера МГС 5, где была подобная система. Но перед тем, как вообще задумываться о данной особенности, стоит учесть, что во время такого события при неудаче вы можете потерять все снаряжение, именно поэтому многие пользователи делают это голыми, с оружием в руках.

Осуществлять вот такие забеги на базы игроков вы будете за основными ресурсами игры или же, если все провести удачно, чтобы похитить персонажа, который выставлен в оборону. Хотя во втором случае потребуется определенное время на промывку его мозгов и в это время его так же могут украсть другие вторженцы.

Тут стоит учесть, что у каждого игрока (включая вас) нельзя выбить всю его валюту, а только определенный процент, так что без гроша в кармане пользователь точно не останется. Насколько я помню, на базу игрока, который находится в онлайне, напасть нельзя и как только он перешел в офлайн, суммарно на его базу можно напасть лишь один раз.

Подводя итог, можно сказать, что Let It Die в свое время неплохо так зашел обладателям консолей и заставил их тратить многие часы, забираясь вверх по башне и изучая различные особенности игровых механик. Опять же, потому что он был бесплатен, приятное впечатление о данной игре также повышалось, ведь основной заработок разработчиков шел только через микротранзакции.

Как я уже говорил, скорее всего, любителям souls или roguelike жанров Let It Die может понравиться и затянуть на многие часы их свободного времени, но именно в PC-версии меня все же заботит проблема античита и персонажей с сильно завышенными показателями, которые будут нападать на вашу базу .

PCL4KEhWpO.jpg

Другие публикации по теме
Анонс Covenant — «FPS Soulslike» от первого лица в темном фэнтези с кооперативом и PvP
Анонс Covenant — «FPS Soulslike» от первого лица в темном фэнтези с кооперативом и PvP
Legion Studio представила экшен Covenant, который описывает как «FPS Soulslike». Это темное фэнтези от первого лица с большим и тщательно продуманным миром, в котором придется орудовать оружием и магией.
9 декабря в 17:30
1043
3
Форум
Релиз соулслайка Tails of Iron 2: Whiskers of Winter был вновь перенесен
Релиз соулслайка Tails of Iron 2: Whiskers of Winter был вновь перенесен
Издатель United Label с разработчиком Odd Bug Studio явились с хорошей новостью для ждущих двухмерный соулслайк Tails of Iron 2: Whiskers of Winter — релиз игры состоится раньше.
7 декабря в 18:00
607
0
Форум
Итальянский соулслайк Enotria: The Last Song вышел в Steam
Итальянский соулслайк Enotria: The Last Song вышел в Steam
После пары переносов разработчик Jyamma Games, наконец, выпустил свой итальянский соулслайк Enotria: The Last Song. Правда, пока он это сделал только на ПК через Steam.
17 сентября в 08:00
2039
12
Форум