Летопись Эвирона - первый взгляд
16 мая 2015
5926
23
Коллекционные карточные игры в последнее время стали необычайно популярны. Разработчики создают все новые проекты, в которых применяются самые разные игровые механики и то постоянно перемешивают жанры между собой, позволяя реализовать необычные гибриды, то наоборот очищают игру от всего лишнего, предлагая воспользоваться многообразием тактик и карт и не отвлекаться на все лишнее. Именно такой, чистой ККИ без лишних элементов, и выглядит Летопись Эвирона.
Эта новая игра разработана студией Time Stealers из России и сейчас проект находится в стадии бета-тестирования. Так что сразу хочу отметить, что я не буду выносить каких-то финальных вердиктов этому проекту и мы поговорим только о его текущем состоянии, чтобы затем вернуться к этому разговору через какое-то время.
Игрок переносится во вселенную Эвирон, состоящую из трех миров. Люди тут пытаются выжить и не быть смятыми могущественными Шиоттами или Ниарами, которые давно сражаются между собой. Мы же станем одним из участников этой многовековой битвы и поведем свои войска на врагов, уничтожая их.
Сюжетная линия игры прописана в руководстве и во время самого игрового процесса пока не используется. Мы выбираем себе в помощь одного из полководцев, собираем колоду карт-войск и отправляемся на сражения с другими игроками. Всего на выбор доступно 6 героев, каждый со своими особенностями и картами — причем игрок в любой момент может выбрать другого полководца и сменить свою колоду на новую, или же пересобрать уже созданную под другие нужды.
Каждый полководец представляет одну из стихий и может набирать себе колоду из 30 карт, используя доступные ему 4 набора. Один набор является основным для полководца, второй и третий добирается из смежных стихий, а четвертый — нейтральные карты, которые помогут правильно сформировать колоду.
Например, я играю Ихтиандой, адептом водной стихии. В моей колоде основная часть карт из этой же коллекции (рыбы, жабы, наносящие урон потоки воды), но бонусом к этому у меня взяты карты из доступной колоды земли и природы, а нейтральными картами я не пользуюсь. Ну а неделю назад в моем распоряжении был огненный Артокс, в колоду которого я добавил несколько заклинаний Смерти.
Выбор для каждой колоды оказывается очень богат, так что можно подобрать карты под совсем любой стиль игры. Например, моя основная колода сегодня базируется на дешевых существах, которых я должен призывать на поле боя с завидным постоянством, а также нескольких очень дорогих «нюках» и паре лечащих заклинаний на крайний случай. Так что пока я действую так — на начальной фазе переключаю внимание противника на уничтожение моих слабых, но попадающих на стол в больших количествах, бойцов, а затем уже использую магические удары по самому противнику, который тратит свои силы на сражение, пока я просто коплю «ману» для решающих действий.
Такая тактика срабатывает не всегда — попадаются люди, которые берут себе все карты для каста заклинаний, и таким противопоставить что-то сложно, если у тебя нет лечения и персонажей, которые собирают на себя «аггро». Другие берут тяжелых и дорогих юнитов, поддерживая их дешевыми заклинаниями, и медленно, но верно пробивают себе путь к победе. В общем, благодаря тому, что карт много, а вариантов сбора каждой конкретной колоды еще больше, регулярно попадаешь на необычные и даже весьма странные комбинации, которые на удивление хорошо работают.
Учитывая, что в Летописи Эвирона около 200 карт, которые хорошо сочетаются между собой, у меня были опасения, что разработчики не смогут сбалансировать их все, но на деле все получилось очень неплохо. Не могу сказать, как это все будет работать в долгосрочной перспективе — пока не работает ранговый режим и игру усиленно тестируют, а все игроки используют совершенно разные стратегии, говорить об этом определенно рано. Но тем не менее безвыходных ситуаций, равно как и таких, где по одному клику ты снимаешь все 30 очков здоровья своему противнику, не возникает.
Кроме основных карт у каждого полководца есть своя способность и специальная карта, которую можно выводить в поле за определенное количество «маны». Опять же, у моей Ихтианды это возможность взять за «ману» новую карту себе в руку или же вывести достаточно сильного бойца на поле боя.
Основная же механика игры знакома, наверное, уже многим. Есть 2 игрока с 30 очками здоровья каждый, они набирают «ману» по 1 кристаллу за ход до 10 кристаллов в целом. Каждая карта стоит определенное количество «маны», а если это существо — у него есть параметр атаки и защиты. Также карты могут содержать дополнительный эффект, срабатывающий при соблюдении условий — убивать любую карту противника с 1 удара или же держать на себе агрессию врага, не давая ударить по вам.
Все карты, попадающие в наши руки, уникальны. Они были нарисованы и в целом скомпонованы с нуля, так что в этом плане к ним претензий нет. Выглядят все монстры, бойцы и заклинания стильно, внешний вид их быстро запоминается, а перепутать их между собой нельзя. Каждая стихия, представленная в игре, обладает особым внешним видом и карты одной стихии связаны между собой стилистически и благодаря цветовой гамме изображений.
Что достаточно необычно для коллекционной карточной игры — тут сейчас нет необходимости и даже возможности покупать новые карты. Все, что есть, доступно изначально, так что можно садиться и играть сразу же, а не ждать, пока накопится достаточно денег, чтобы собрать нормальную колоду.
Монетизация игры на данном этапе представлена в виде возможности приобрести себе рубашки для карт и аватаров для своего профиля. Больше ничего купить нельзя.
Сейчас игра находится на достаточно раннем этапе развития, поэтому из всех возможных активностей доступны только сражения с другими игроками — квесты, достижения, рейтинговая игра пока закрыты замками. Поскольку игра только вошла в стадию публичного бета-тестирования, здесь есть графические огрехи, некотороек количество ошибок, мало анимации, а игроки приходят в основном по вечерам. Но это никак не мешает получать от игры удовольствие.
Несмотря на то, что мой изначальный настрой, когда я садился знакомиться с Летописью Эвирона, был весьма скептическим, я получил от игры достаточно удовольствия, чтобы рекомендовать ее вам для ознакомления. Не смотрите на достаточно скромный (по сравнению с HS, например) внешний вид и будьте готовы к тому, что это только тестовая версия — когда вы соберете несколько своих колод и начнете играть, то вас этот проект может увлечь не на шутку. Главное, чтобы создатели игры не остановились на пол пути и продолжили развивать и улучшать это свое детище.