Личный скилл не решает [HotS]

7085
37
Подумал-подумал, и решил написать в авторскую к себе еще пару слов. Это мое личное мнение, народ, так что не проецируйте его на всю GoHa Team и отнеситесь с пониманием :)

Чем больше я играю в Heroes of the Storm, тем меньше мне нравится этот проект.

Дело, конечно же, во вкусовщине - всегда есть что-то, что кому-то нравится, а кому-то нет. Это применимо к абсолютно любому процессу как в реальной, так и в виртуальной жизни, и от этого не убежать. У каждого из нас за плечами какой-то опыт, опираясь на который мы и приходим к размышлениям о том, что нам нравится, а что - нет. Но это банальщина, давайте по существу.

HotS - игра странная. После просмотра Blizzcon я решил дать ей очередной 100500 шанс и опять провел пару вечеров, думая о том, наберется ли впечатлений на нормальный материал в наши Статьи и Обзоры, или нет. Не набралось, но кое-какие мысли остались.

По порядку:

Первое - личный скилл не решает. Если у тебя в команде рак, то вы с большой вероятностью проиграете. Если раков два - то выиграть нереально. С ливерами та же самая ситуация, ибо боты беспросветно тупы и не способны помочь никак, а управлять персонажами самому не дают.

Так что можно в какой-то определенный момент затащить бой с помощью своих умений, но в большинстве случаев саму игру спасти не удается и один герой ее вообще никак не может "зарешать".

Второе - отсутствие итемизации. Да, ее заменили системой прокачки, которая открывает новые способности, но если ты что-то выбрал не так, как думал, или же просто тебе не хватает урона, чтобы пробить толстые цели, то эта проблема не решается совсем никак. В LoL''е или DOTA2 можно за счет своего отфарма собрать нормальные вещи и пойти переломить ход игры, тут же, в случае односторонней доминации, сделать ничего нельзя. И не нужно говорить о механиках, так как команда, которая доминирует, просто не даст их использовать.

Третье - отсутствие вариативности. Нельзя взять героя и использовать его нестандартно, так как нет просто такой возможности. Ну там хилером подамажить еще как-то получается, но ведь нельзя взять Нову и качнуть ее как танка или как саппорта, она все равно будет хлипкой и все, что сможет сделать, это пиу-пиу. Нельзя забить на игровые механики и пойти фармить, потому что вам разломают базу раньше, чем преимущество будет ощутимым. Нельзя "джанглить" все время, это не рационально от слова "совсем".

Вот поэтому и получается, что как бы веселая игра есть, а вот весело играть в нее у меня не получается. Я наоборот чем дальше, тем больше чувствую себя, как в каком-то рельсовом шутере. Вот есть набор возможностей, используй и побеждай. Только набор маленький, зато не потеряешься.

Да, можно что-то списать на альфа-статус игры, но давайте говорить открыто - я лично сомневаюсь, что игру поменяют КАРДИНАЛЬНО. Поправить баланс, внести новые возможности, чутка улучшить матчмейкинг - это пожалуйста. А вот возврат к традиционным системам ждать не стоит.

И не нужно тут обвинять меня в том, что мол я не понимаю ничего и что эти описанные мной проблемы не являются ключевыми. Я объясню. Эти способности дают игре вариативность. Дают возможность выбрать между ставкой на одного керри-героя и командой. Между убиванием противников и продавливанием базы. Между различными игровыми фазами и возможностями героев.

Убрав все это, упростив донельзя, Blizzard предложили нам любопытный, но слишком простой продукт. Если проводить аналогии с едой - то такой себе пакет с овсяным печеньем. И какое бы вкусное это печенье не было (а я люблю овсяное печенье, кстати), все равно захочется и штрудель с вишней, и трубочки со сгущенкой, и зефирку с мармеладом внутри.

Надеюсь, вы поняли, о чем я.