Lost Ark (Корея) - новый класс и прочие особенности огромного обновления
Следуя планам недавно показанной летней дорожной карты, сегодня утром корейская версия Lost Ark получила поистине огромное обновление. Оно принесло с собой новый класс, очередной балансировочный патч, несколько новых систем и различные изменения для уже существующих систем. В данном материале мы поверхностно разберем, на мой взгляд, наиболее важные и просто интересные особенности обновления.
Новый класс
В игру добавили новый 28 по счету класс под названием Валькирия - это девушка, относящаяся к архетипу воин “Женщина” и являющаяся женской версией уже существующего класса “Паладин”. В бою сражается на ближней или же средней дистанции, а в качестве оружия использует священный меч и энергию веры. Стоит отметить, что на официальной странице класса меч описывают как одноручный и персонаж его действительно использует одной рукой, но исходя из альбома ниже, на мой взгляд, его все же стоит назвать двуручным.
Классовая механика
Классовая механика Валькирии следующая:
- В бою, используя всевозможные способности, вы накапливаете энергию, постепенно заполняя сферу в центре панели быстрого доступа.
- Энергия веры также постепенно накапливается, пока вы находитесь в бою, но крайне медленно.

- После того как сфера заполнится на 100%, вы можете активировать первую классовую способность на Z под названием Свет освобождения.
- Персонаж наносит урон в определенном радиусе вокруг себя и тут же завершает активное КД рывка.
- Вешает на себя и союзников в радиусе 24 метров 12-секундный бафф, что на 10% повышает наносимый по противникам урон.
- Также персонаж получает специальный 60-секундный бафф без каких-либо эффектов.
- Упомянутый выше специальный бафф позволяет активировать вторую классовую способность на X под названием Свет веры.
- Персонаж выпускает волну света.
- Волна восстанавливает персонажу и союзникам в радиусе 25 метров 5% от максимального запаса ХП.

Способности
В данном пункте отмечу следующее:
- Способности Валькирии разделены на 3 типа - правосудие, священный свет (далее по тексту просто священные) и защита.
- У некоторых священных способностей присутствует трипод, позволяющий превратить их в способности правосудия. Он сильно повышает урон, однако при этом способности не дают веру.
- У некоторых священных способностей присутствует трипод, позволяющий при нанесении урона получить дополнительное количество веры.
- У одной священной способности присутствует трипод, что после каста вешает на персонажа 4-секундный щит прочностью 20% от максимального запаса ХП персонажа.

Способности типа правосудие
- Две способности защиты после каста вешают на персонажа и союзников в радиусе 24 метров 8-секундный бафф, повышающий общую силу атаки на 11% от показателя силы обычной атаки персонажа.
- Одна из способностей, что вешает упомянутый выше бафф на атаку, также вешает на персонажа и союзников в радиусе 24 метров 8-секундный бафф, снижающий входящий урон на 20%.
- Одна из способностей защиты после каста вешает на персонажа и союзников в радиусе 24 метров 6-секундный щит прочностью 20% от максимального запаса ХП персонажа.
- У двух способностей защиты присутствует трипод, позволяющий повесить на цель стандартный дебафф, что в течение 5 секунд повышает весь входящий урон на 10%.

Способности типа священный свет
- У трех способностей защиты присутствует трипод, что после каста вешает на персонажа 4-секундный щит прочностью 20% от максимального запаса ХП персонажа.
- У трех способностей защиты присутствует трипод, что после каста вешает на персонажа и находящихся неподалеку союзников 4-секундный бафф, повышающий общую силу атаки на 11% от показателя силы обычной атаки персонажа.
- У одной способности защиты присутствует трипод, позволяющий при накладывании щита снимать с персонажа и союзников 1 негативный эффект. У этой же способности присутствует трипод, позволяющий при накладывании щита восстанавливать 5% от максимального запаса ХП.
- У одной способности защиты присутствует трипод, что после каста вешает на персонажа и находящихся неподалеку союзников 3-секундный щит прочностью 15% от максимального запаса ХП персонажа. У этой же способности групповой щит можно заменить на персональный - висит 4 секунды, прочность 30%.
- У одной способности защиты присутствует трипод, вешающий на персонажа и союзников в радиусе 24 метров 8-секундный бафф, повышающий скорость атаки на 8%, скорость восстановления маны на 50%.

Способности типа защита
У одной способности защиты присутствует трипод, кардинально меняющий принцип ее поведения. Так как измененная версия мне показалась довольно интересной, я подробно ее опишу.
- Персонаж совершает рывок вперед, призывает щит и создает небольшое поле, которое он будет поддерживать в течение 4 секунд.
- Пока персонаж поддерживает поле, он становится неуязвим ко всем атакам.
- Персонаж и союзники внутри поля получают постоянно обновляющийся бафф, что на целых 70% снижает входящий урон.
- При получении урона персонаж его как бы блокирует. После этого длительность способности продлевается на 1.5 секунд и из персонажа вырывается поток света, что вешает на всех союзников (включая персонажа) 4-секундный щит прочностью 20% от максимального запаса ХП персонажа.

Ульта и гиперспособности
Первая ульта
- Персонаж наносит АОЕ-урон в большом радиусе вокруг себя, одновременно отталкивая противников.
- Вешает на себя и союзников в радиусе 24 метров 10-секундный щит прочностью 100% от максимального запаса ХП персонажа.
- Заполняет шкалу веры на 60%.
- Суперверсия ульты дает дополнительный 30-секундный бафф. Он на 3 секунды делает персонажа неуязвимым, если он получит фатальный урон.

Вторая ульта
- Наносит удар по линии перед собой.
- Суперверсия ульты наносит еще больший урон по линии перед собой и довольно неплохо выглядит, так как в процессе каста персонаж превращается в настоящую Валькирию.

Первая гиперспособность
- Персонаж создает в выбранной области вырывающийся из земли меч, что тут же наносит урон.
- Одна из арк пассивок добавляет способности механику идеальной зоны и с ее помощью вы можете создать второй меч.
Вторая гиперспособность
- Персонаж призывает щит и наносит АОЕ-урон вокруг себя.
- Если способность не задевает противников, персонаж и союзники в радиусе 24 метров получают два баффа.
- Первый - в течение 10 секунд повышает урон по противникам на 10%.
- Второй - в течение 20 повышает урон суперульты на 20%.
- Если способность задевает противников, персонаж и союзники в радиусе 24 метров получают еще один необычный дополнительный бафф. Он длится 9 секунд, после чего меняется на совершенно другой с аналогичной длительностью, и так три раза.
- Первый - повышает урон способностей на 3.5%.
- Второй - повышает шанс крита на 6%.
- Третий - повышает крит урон на 10%.
- Одна из арк пассивок позволяет способности создавать временную область света, в которой персонаж и союзники получают щит с весьма небольшой прочностью.
Арк пассивки
Левая ветка - позволяет активировать ДД спек со следующими ключевыми эффектами:
- Энергия веры заменяется на энергию света.
- Валькирия может использовать только способности типа правосудие и священный свет. Их урон повышается на 15%.
- Классовая способность на Z заменяется на Меч света, а X на Свет конца.
- Шкала света заполняется при использовании способностей и ими даже не нужно наносить урон. Каждая способность приносит одинаковое количество энергии, из-за чего шкала полностью заполняется после того, как вы суммарно используете 15 способностей.
- За каждый 1% шанса крита урон по противникам повышается на 0.55%, а урон Х на 1.5%.

- Способность Меч света можно активировать когда угодно, после чего происходит следующее:
- У шкалы энергии появляются крылья.
- Персонаж переходит в особое состояние, получая 3 заряда, особый дебафф и бафф под названием Финальный свет.
- Количество зарядов наглядно отображается в виде точек созвездия справа от персонажа.
- Бафф повышает урон способности Свет конца на 3%.
- Заряды тратятся на каст подсвеченных священных способностей, тем самым повышая их урон на 35%.
- Дебафф не позволяет повторно активировать способность.
- Способность Свет конца можно использовать только после заполнения шкалы энергии света. Сама по себе способность просто позволяет нанести приличный урон по линии перед персонажем и избавиться от дебаффа стойки меча света.
Правая ветка - позволяет полностью сконцентрироваться на поддержке и обладает следующими ключевыми эффектами:
- Валькирия может использовать только способности типа священный свет и защита.
- Снижает затраты шкалы веры на 20%.
- При активации способности на Z персонаж вешает новый дополнительный бафф под названием Освобождение. Он висит 60 секунд и суммируется до 3 раз.
- При активации способности на Z персонаж и союзники в радиусе 24 метров на 12 секунд получают новый дополнительный бафф. Он на 15% повышает скорость восстановления боевого ресурса.
- При активации способности на Z персонаж и союзники в радиусе 24 метров восстанавливают 6% от максимального запаса ХП.
- При активации способности на Z союзники в радиусе 24 метров получают новый дополнительный бафф Крылья освобождения. Он висит 60 секунд и повышает урон на 20%, скорость передвижения на 8%.
- После активации способности на X все стаки освобождения поглощаются и объем восстанавливаемого здоровья повышается на 10 \ 20 \ 30%.

Развитие персонажа
В общий процесс развития персонажа внесли несколько мелких изменений, и так как это довольно важный момент, я решил его выделить в отдельный пункт.
- Полностью убрали систему уровней триподов. Если быть предельно точным, они остались, но просто вы их не увидите.
- Теперь невидимый уровень триподов автоматически подстраивается под тот или иной тип контента.
- В PvE все триподы 5 уровня, само собой, если это вообще возможно.
- В PvP все триподы 1 уровня.
- Теперь всем персонажам по умолчанию доступны гравировки оранжевого грейда нулевой стадии. Из-за этого полностью убрали все гравировки фиолетового грейда.
- Оба специальных мококо баффа новичков расширили вплоть до первого акта рейдов Казероса и Бегемота.
- Специальную помощь в заточке снаряжения расшили вплоть до 1660 ГСа.
- Немного упростили крафт Т3 снаряжения Иллиакана и Т4 снаряжения древнего грейда.
- Убрали преквесты, необходимые для разблокировки определенных вещей в системе эликсиров и возвышения.

Новое
Мококо чат
В игру добавили специальный чат для новичков и не слишком прокаченных персонажей, устроен он следующим образом:
- На вкладке чата красуется голова мококо маскота.
- Распространяется на весь сервер и может содержать в себе до 255 каналов.
- Каждый канал вмещает в себя до 450 мококо игроков и до 90 игроков наставников.
- Игроки наставники получают значок в виде шляпы (отображается справа от ника).
- Чтобы стать наставником, уровень вашего аккаунта должен быть 300 или выше, на аккаунте должен быть персонаж с уровнем ГСа 1720 и выше.

Интерфейс персонажа
Интерфейс персонажа немного улучшили, добавив в него следующие новые элементы:
- Показатель боевой мощи - это числовое отображение силы вашего персонажа. У ДД данное число красное, у саппортов зеленое.
- Дополнительные эффекты снаряжения - справа от брони и оружия теперь отображаются значки эликсиров, возвышения, наглядно показывающие их силу.
- Дополнительные эффекты бижутерии - слева от бижутерии разноцветными ромбами теперь отображается грейд дополнительных эффектов. А если нажать на переключатель над бижутерией, появится небольшой детальный список со всеми эффектами бижутерии.
- Арк пассивки - в левой нижней части интерфейса теперь отображаются очки той или иной вкладки системы арк пассивок.
- Характеристики - интерфейс подробных характеристик немного улучшили и теперь он состоит из двух вкладок. В первой отображается краткая информация об используемых гравировках, самоцветах, картах. Во второй, как и раньше, вы найдете подробный список всех характеристик.
Настройка самоцветов
Добавили новую систему взаимодействия с самоцветами, что устроена следующим образом:
- Позволяет превратить обычные Т4 самоцветы в специальные сияющие, причем это совершенно бесплатно.
- При желании сияющие самоцветы можно превратить обратно в обычные. Эта процедура также бесплатная, но проводить ее можно один раз в 15 дней.
- Сияющие самоцветы привязываются к персонажу (их все еще можно передать внутри аккаунта) и позволяют свободно менять следующее:
- Тип основного эффекта - повышение урона или снижение КД.
- На какую именно способность они влияют.
Энциклопедия скинов
В игру наконец добавили более-менее нормальную систему для хранения, просмотра, взаимодействия со скинами для персонажа и оружия. Устроена следующим образом:
- Является общей для аккаунта.
- Открывается из главного меню, меню питомца или же через комбинацию горячих клавиш.
- При использовании скина для персонажа, оружия теперь он сперва регистрируется в библиотеке и уже оттуда его нужно применить к персонажу. К сожалению, и в эту систему по-прежнему невозможно запихнуть сундуки \ контейнеры со скинами.
- В библиотеке можно хранить сколько угодно скинов.
- При помощи библиотеки к каждому пресету снаряжения можно привязать свои скины.
- Прямо в библиотеке можно примерить скины, которых у вас еще нет, после чего при желании нажав на одну из кнопок, найти данный скин в игровом магазине, аукционе.
- Скины можно покрасить прямо в библиотеке.
Энциклопедия эффектов питомцев
Старую систему патрулей питомцев заменили на новую. Устроена следующим образом:
- Механику, в которой вам нужно было помещать питомцев в определенный слот, чтобы активировать их уникальный бонус, полностью убрали.
- Все уникальные бонусы питомцев заносятся в специальную библиотеку, после чего тут же активируются и работают постоянно вне зависимости от того, где вообще находится питомец.
- При наличии у вас питомцев с одинаковыми бонусами в энциклопедию заносится только бонус с наивысшим показателем.
Party Finder Lounge
Новая система для интерфейса доски поиска группы, выполненная следующим образом:
- Теперь после вступления в группу в левой части интерфейса вы увидите комнату, в которой отображаются персонажи участников группы.
- Комната является задником данной системы и ее можно изменить на любой другой имеющийся у вас вариант. Если я правильно понял, до ввода последней части рейдов Казероса других задников пока нет.
- При помощи кнопок в левом верхнем углу интерфейса комнату можно скрыть или же отобразить.

Honor
Новая система, позволяющая кастомизировать карточку игрока. Устроена следующим образом:
- Нажав на шестеренку в левой части интерфейсе информации о персонаже, вы вызовете меню настройки карточки игрока.
- В нем можно изменить три вещи - выбрать баннер (должен отображаться под значком класса), анимированную рамку для значка класса и значки (отображаются на баннере).
- Как можно заметить из альбома, из перечисленного в меню пока что присутствует рамка класса и 3 значка. Все они открываются путем выполнения определенных ачивок, например, один значок дают за 2000 дней логина.
- Все эти, так сказать, украшения другие игроки могут увидеть в интерфейсе поиска группы, интерфейсе подробностей о персонаже, списке друзей, комнате системы Party Finder Lounge, интерфейсе гильдии и т.д.
- К слову, потыкав различные комнаты поиска игроков, я нашел только одного игрока с анимированным значком класса.
Разное
- В личное поместье и все столицы добавили новый объект в виде зеркала. Он позволяет вызвать интерфейс изменения внешности персонажа, таким образом больше не нужно выходить на экран выбор персонажа.
- Архетипу воин (женщина) добавили 5 новых пресетов, которые, так сказать, подходят под новый класс.
Изменения
Золото
- В игру добавили привязанное к персонажу золото. Его нельзя использовать для обмена между игроками.
- Привязанное золото в списке наград указывается в виде стандартного значка, но с замочком.
- В игре привязанное золото отображается, на мой взгляд, довольно странно - в виде суммы обычного и привязанного золота, а чтобы узнать конкретную цифру, нужно навести на значок золота. Лучше бы добавили два индикатора.
- 50% всего золота с эндгейм-активностей теперь является привязанным к персонажу. Например, судя по описанию наград, привязанного золота нет только в трех актах рейда Казероса.
- Провели очередную балансировку золота, что вы получаете с тех или иных активностей. Одни активности понерфили, а другие немного бафнули.
Одиночные рейды
- Добавили первый акт рейдов Казероса. Минимальный уровень ГСа 1660.
- Улучшили подсказки, объясняющие те или иные механики рейдов.
- У боссов полностью убрали некоторые механики.
- Еще больше упростили все имеющиеся одиночные рейды.
- Особый магазин за специальные монеты одиночных рейдов встроили прямо в интерфейс запуска и добавили в него 15 новых предметов, связанных с развитием персонажа.
Квесты эфонского союза
В данную ежедневную активность внесли следующие довольно неплохие изменения:
- Ежедневные квесты теперь необходимы только для повышения уровня репутации, и как только она достигает последнего уровня, все связанные с ней ежедневные квесты становятся неактивными.
- Награду за ежедневные квесты изменили, и теперь вы получаете следующее - опыт аккаунта, боевой опыт, очки репутации.
- Из-за изменения выше полностью убрали систему бонусной энергии.

- Награду за еженедельные квесты увеличили и добавили новые предметы.
- Механику еженедельных наград также изменили:
- Теперь нужно набрать всего 30 очков, чтобы получить три награды.
- Очки выдают только за еженедельные квесты, по 10 за каждый.
- В награду выдают новые монетки, которые у старого НПЦ можно обменять на сундуки со случайным количеством привязанного золота.
- В диапазон наград, что определяет сколько всего вы можете получить упомянутых выше монеток, добавили три новых варианта.
- 1680 - 1700.
- 1700 - 1720.
- 1720 и выше
Разное
- Добавили обозначение саппорт спека, он отображается в виде небольшой зеленой точки в левом нижнем углу значка класса.
- Рейд лидер теперь можно пропустить заставку сразу у всех участников рейда.
- Теперь после убийства Хранителя вы наконец сразу получаете награду и не нужно что-то использовать, смотреть долгий ролик, как персонажи праздную победу.
- Зелья для восстановления бонусной энергии теперь можно использовать прямо внутри подземелья Хаоса, в крузанском фронте.
- Маунта теперь можно призвать в большем количестве активностей. Само собой, все еще применяются стандартные исключения типа - нельзя призвать на арене с боссом, внутри зданий и некоторых специальных областях.
- Эндгейм-активностях.
- Ежедневных активностях.
- Хранителях.
- Вратах Хаоса.
- Кубе.
- Различных островах.

Обозначение саппорт спека
Балансировочный патч
Установили очередной объемный балансировочный патч. Пока его проанализировали знающие люди, поверхностно можно отметить следующее:
- Бафнули саппорт гравировки.
- В той или иной мере бафнули все саппорт классы. В основном патч как раз на них и рассчитан.
- По крайней мере с точки зрения цифр бафнули следующие классы - Страж, Сокрушитель, Тайгон, Охотник на демонов, Охотника на демонов, Рейнджер, Призывательница, Пожирательница душ, Аэромант