ГоХаниме

Лучшие режиссеры аниме, чьи работы стали классикой

7539
17

Пожалуй, никто не будет спорить со мной о том, что львиная доля популярности того или иного аниме зависит от того, кто именно занимает режиссерское кресло. Именно режиссер по сути является главным ответственным за провал или безоговорочный успех проекта. И сегодня я хочу поделиться своими любимыми режиссерами, работы которых лично я смотрю с огромным удовольствием, независимо от того, вышло ли что-то новенькое или же мне просто захотелось освежить в памяти какой-либо тайтл.

Хаяо Миядзаки

Думаю что не ошибусь, если назову Хаяо Миядзаки самым известным и любимым зрителями режиссером аниме. И не просто каких-то там телевизионных адаптаций популярных ранобэ и манги, а полноценных полнометражных фильмов, которые иначе как классикой и шедеврами назвать нельзя.

В фильмах маэстро ярко выражена антивоенная тематика, воспевается величие природы, а главные герои переживают важные моменты в своей жизни. Его эстетика невероятно четкая, детальная и плавная. Даже беглые сцены в его фильмах имеют характерные черты Миядзаки. Ну и визуальный стиль его работ тоже невозможно спутать ни с чем.

Я безумно люблю “Ходячий замок”, “Ведьмину службу доставки” и “Шепот сердца”, но посоветовать к просмотру могу абсолютно все произведения маэстро без исключения.

Howl's Moving Castle - Official Trailer
Howl's Moving Castle - Official Trailer

Макото Шинкай

Думаю, что большинству поклонников японской мультипликации не нужно объяснять, кто это такой. Шинкая называют Миядзаки своего времени с тех пор, как его фильм "Твое имя" (Kimi no Na wa) стал мировым хитом, хотя настоящие любители его работ записались в фан-клуб режиссера еще во времена “Пять сантиметров в секунду” (Byousoku 5 Centimeter), а культурные динозавры с теплотой вспоминают “Она и ее кот” (Kanojo to Kanojo no Neko).

И кто бы что ни говорил, но у Макотыча “самые красивые облака в индустрии”. А если серьезно, то визуальный стиль и исполнение его работ — важные составляющие такой популярности и любви зрителей.

『すずめの戸締まり』予告
『すずめの戸締まり』予告

Кунихико Икухара

Большинство поклонников аниме знают Кунихико Икухару как режиссера Bishoujo Senshi Sailor Moon S, но его коронными работами являются “Юная революционерка Утэна” (Shoujo Kakumei Utena) и любимый лично мной "Пингвиний барабан” (Mawaru Penguindrum). 

Mawaru Penguindrum Op 2 Creditless
Mawaru Penguindrum Op 2 Creditless

В обоих тайтлах эффективно использован фирменный инструмент повествования Икухары — символизм. Икухара одержим идеей вложить скрытый смысл во все, что только можно. От принцев и роз в "Утене" до кругов и яблок в "Барабане", причем  некоторые темы раскрываются не сразу, а только после повторного просмотра. Такой подход не всегда оказывается удачным, и более поздние работы режиссера, такие как “Сарадзаммай” (Sarazanmai), буквально теряются в сюрреалистическом хаосе этого подхода. Режиссура Икухары — стильная, сложная и бесконечно интересная штука.

The Intense Mawaru PenguinDrum Trailer
The Intense Mawaru PenguinDrum Trailer

Шиничиро Ватанабэ

Среди работ данного режиссера, одного из самых любимых мной современных (относительно современных) режиссеров "Ковбой Бибоп" (Cowboy Bebop), "Самурай Чамплу" (Samurai Champloo), "Дети на холме" (Sakamichi no Apollon), "Космический Денди" (Space☆Dandy). Его отличительной чертой является включение музыки в аниме. Он выводит песни на первый план повествования, не позволяя им оставаться на втором плане.

Cowboy Bebop и Samurai Champloo потеряли бы весь свой стиль, если бы их музыка не была так ярко выражена. Ну а "Дети на холме" и “Кэрол и Тьюсдей” явно посвящены музыке. И пускай у меня есть некоторые претензии к “Эху террора” (Zankyou no Terror) но имя Шиничиро Ватанабэ раз за разом продает мне тот или иной тайтл.

Samurai Champloo - Opening | Battlecry
Samurai Champloo - Opening | Battlecry

Мамору Ошии

Мамору Ошии — один из самых самобытных режиссеров всех времен. Во всех своих работах он возвращается к мотивам и образам, которые важны для его всеобъемлющих тем. Неважно, является ли фильм, над которым он работает, адаптацией, он все равно вложит в него свое видение и свои темы. Резервуары, отражающая вода, размышления о метафизике и политике доминируют в таких фильмах, как “Несносные пришельцы: Прекрасная мечтательница” (Urusei Yatsura 2: Beautiful Dreamer), “Призрак в доспехах” (Koukaku Kidoutai) или “Полиция будущего” (Kidou Keisatsu Patlabor the Movie).

Порой кажется, что режиссер хочет, чтобы его фильмы отражали только его мысли и темы. Для других режиссеров аниме это могло бы стать катастрофой, но Ошии достаточно талантлив и умен, для того, чтобы его подход к режиссуре работал как надо. Чего только стоит “Яйцо ангела” (Tenshi no Tamago) — абсолютный бред, который умудряется зацепить.

Mamoru Oshii's 'Angel's Egg' | Teaser
Mamoru Oshii's 'Angel's Egg' | Teaser

Хидэаки Анно

Пускай я и недолюбливаю данного режиссера за финальные эпизоды Neon Genesis Evangelion, но обойти стороной такую личность было бы неправильно. Главной визитной карточкой Хидэаки Анно являются подростки, переживающие стресс и разнообразные травмы. И я сейчас не про “Евангелион”, а про ”С его стороны — с ее стороны” (Kareshi Kanojo no Jijou), где оба главных героя анализируют свои эмоции и то, чего им, возможно, не хватает как людям.

Neon Genesis Evangelion OP (Broadcast ver.)
Neon Genesis Evangelion OP (Broadcast ver.)

К сожалению, разнообразием в своем режиссерском портфолио Хидэаки Анно похвастаться не может, однако он успел приложить руку к таким несомненным признанным шедеврам, как “Могила светлячков” (Hotaru no Haka) и “Навсикая из Долины ветров” (Kaze no Tani no Nausicaa), а также любимому мной “Магическому округу Абэнобаши” (Abenobashi Mahou☆Shoutengai).

[NTF] Abenobashi Mahou Shotengai - Opening
[NTF] Abenobashi Mahou Shotengai - Opening

Сатоши Кон

У Сатоши Кона нет конкурентов, когда речь заходит о его воображении и человеческой психологии, которой его работы и посвящены. Мысленное развоплощение, которое может вызвать слава, ностальгия по памяти и искусству, разрушительная природа стресса, изменчивый ландшафт сновидений — все эти понятия Кон заставляет проявляться на поверхностном уровне.

Paranoia Agent OP (HD)
Paranoia Agent OP (HD)

Зритель буквально видит ход мыслей и эмоции героев, а не чувствует их. Психологическая составляющая его работ порой кажется настолько реальной, что возникает ощущение, будто ты можешь пощупать руками все происходящую на экране “дичь”.

Сатоши Кона я считаю самым великим режиссером аниме, оказавшим невероятное влияние на масс-медиа и, к моему большому сожалению, слишком рано покинувшим нас. Но осталось его наследие в виде “Агента паранойи” (Mousou Dairinin), “Однажды в Токио” (Tokyo Godfathers), “Паприки” (Paprika), “Актрисы тысячелетия” (Sennen Joyuu) и, конечно же, “Идеальной грусти” (Perfect Blue). 

Perfect Blue Trailer in 4K
Perfect Blue Trailer in 4K
Другие публикации по теме
Тизер-трейлер комедии «Вампир-чан не умеет правильно сосать»
Тизер-трейлер комедии «Вампир-чан не умеет правильно сосать»
feel. («Ремейк нашей жизни», «Дочка босса и ее нянька») выпустила тизер-трейлер аниме «Вампир-чан не умеет правильно сосать» (Chanto Suenai Kyuuketsuki-chan) с главными героями.
Сегодня в 10:39
1665
3
Форум
Главный трейлер «Gachiakuta. Крутые отбросы», премьера 4 июля в кинотеатрах России
Главный трейлер «Gachiakuta. Крутые отбросы», премьера 4 июля в кинотеатрах России
Bones выпустила главный трейлер аниме «Gachiakuta. Крутые отбросы», в котором звучит музыкальная тема «HUGs» в исполнении группы Paledusk. Первые два эпизода покажут в кинотеатрах в пятнадцати странах.
Вчера в 12:08
2314
2
Форум
Манга "Кайдзю №8" закончится через две главы, а летом нас ждет второй сезон аниме
Манга "Кайдзю №8" закончится через две главы, а летом нас ждет второй сезон аниме
Манга "Кайдзю №8" завершится через две главы, о чем нам сообщила редакция журнала Shonen Jump+ от издательства Shueisha.
Вчера в 07:00
1892
0
Форум
10
1
1
1
2
Загрузка...
Наверх