ГоХаниме

Лучшие режиссеры аниме, чьи работы стали классикой

6697
17

Пожалуй, никто не будет спорить со мной о том, что львиная доля популярности того или иного аниме зависит от того, кто именно занимает режиссерское кресло. Именно режиссер по сути является главным ответственным за провал или безоговорочный успех проекта. И сегодня я хочу поделиться своими любимыми режиссерами, работы которых лично я смотрю с огромным удовольствием, независимо от того, вышло ли что-то новенькое или же мне просто захотелось освежить в памяти какой-либо тайтл.

Хаяо Миядзаки

Думаю что не ошибусь, если назову Хаяо Миядзаки самым известным и любимым зрителями режиссером аниме. И не просто каких-то там телевизионных адаптаций популярных ранобэ и манги, а полноценных полнометражных фильмов, которые иначе как классикой и шедеврами назвать нельзя.

В фильмах маэстро ярко выражена антивоенная тематика, воспевается величие природы, а главные герои переживают важные моменты в своей жизни. Его эстетика невероятно четкая, детальная и плавная. Даже беглые сцены в его фильмах имеют характерные черты Миядзаки. Ну и визуальный стиль его работ тоже невозможно спутать ни с чем.

Я безумно люблю “Ходячий замок”, “Ведьмину службу доставки” и “Шепот сердца”, но посоветовать к просмотру могу абсолютно все произведения маэстро без исключения.

Макото Шинкай

Думаю, что большинству поклонников японской мультипликации не нужно объяснять, кто это такой. Шинкая называют Миядзаки своего времени с тех пор, как его фильм "Твое имя" (Kimi no Na wa) стал мировым хитом, хотя настоящие любители его работ записались в фан-клуб режиссера еще во времена “Пять сантиметров в секунду” (Byousoku 5 Centimeter), а культурные динозавры с теплотой вспоминают “Она и ее кот” (Kanojo to Kanojo no Neko).

И кто бы что ни говорил, но у Макотыча “самые красивые облака в индустрии”. А если серьезно, то визуальный стиль и исполнение его работ — важные составляющие такой популярности и любви зрителей.

Кунихико Икухара

Большинство поклонников аниме знают Кунихико Икухару как режиссера Bishoujo Senshi Sailor Moon S, но его коронными работами являются “Юная революционерка Утэна” (Shoujo Kakumei Utena) и любимый лично мной "Пингвиний барабан” (Mawaru Penguindrum). 

В обоих тайтлах эффективно использован фирменный инструмент повествования Икухары — символизм. Икухара одержим идеей вложить скрытый смысл во все, что только можно. От принцев и роз в "Утене" до кругов и яблок в "Барабане", причем  некоторые темы раскрываются не сразу, а только после повторного просмотра. Такой подход не всегда оказывается удачным, и более поздние работы режиссера, такие как “Сарадзаммай” (Sarazanmai), буквально теряются в сюрреалистическом хаосе этого подхода. Режиссура Икухары — стильная, сложная и бесконечно интересная штука.

Шиничиро Ватанабэ

Среди работ данного режиссера, одного из самых любимых мной современных (относительно современных) режиссеров "Ковбой Бибоп" (Cowboy Bebop), "Самурай Чамплу" (Samurai Champloo), "Дети на холме" (Sakamichi no Apollon), "Космический Денди" (Space☆Dandy). Его отличительной чертой является включение музыки в аниме. Он выводит песни на первый план повествования, не позволяя им оставаться на втором плане.

Cowboy Bebop и Samurai Champloo потеряли бы весь свой стиль, если бы их музыка не была так ярко выражена. Ну а "Дети на холме" и “Кэрол и Тьюсдей” явно посвящены музыке. И пускай у меня есть некоторые претензии к “Эху террора” (Zankyou no Terror) но имя Шиничиро Ватанабэ раз за разом продает мне тот или иной тайтл.

Мамору Ошии

Мамору Ошии — один из самых самобытных режиссеров всех времен. Во всех своих работах он возвращается к мотивам и образам, которые важны для его всеобъемлющих тем. Неважно, является ли фильм, над которым он работает, адаптацией, он все равно вложит в него свое видение и свои темы. Резервуары, отражающая вода, размышления о метафизике и политике доминируют в таких фильмах, как “Несносные пришельцы: Прекрасная мечтательница” (Urusei Yatsura 2: Beautiful Dreamer), “Призрак в доспехах” (Koukaku Kidoutai) или “Полиция будущего” (Kidou Keisatsu Patlabor the Movie).

Порой кажется, что режиссер хочет, чтобы его фильмы отражали только его мысли и темы. Для других режиссеров аниме это могло бы стать катастрофой, но Ошии достаточно талантлив и умен, для того, чтобы его подход к режиссуре работал как надо. Чего только стоит “Яйцо ангела” (Tenshi no Tamago) — абсолютный бред, который умудряется зацепить.

Хидэаки Анно

Пускай я и недолюбливаю данного режиссера за финальные эпизоды Neon Genesis Evangelion, но обойти стороной такую личность было бы неправильно. Главной визитной карточкой Хидэаки Анно являются подростки, переживающие стресс и разнообразные травмы. И я сейчас не про “Евангелион”, а про ”С его стороны — с ее стороны” (Kareshi Kanojo no Jijou), где оба главных героя анализируют свои эмоции и то, чего им, возможно, не хватает как людям.

К сожалению, разнообразием в своем режиссерском портфолио Хидэаки Анно похвастаться не может, однако он успел приложить руку к таким несомненным признанным шедеврам, как “Могила светлячков” (Hotaru no Haka) и “Навсикая из Долины ветров” (Kaze no Tani no Nausicaa), а также любимому мной “Магическому округу Абэнобаши” (Abenobashi Mahou☆Shoutengai).

Сатоши Кон

У Сатоши Кона нет конкурентов, когда речь заходит о его воображении и человеческой психологии, которой его работы и посвящены. Мысленное развоплощение, которое может вызвать слава, ностальгия по памяти и искусству, разрушительная природа стресса, изменчивый ландшафт сновидений — все эти понятия Кон заставляет проявляться на поверхностном уровне.

Зритель буквально видит ход мыслей и эмоции героев, а не чувствует их. Психологическая составляющая его работ порой кажется настолько реальной, что возникает ощущение, будто ты можешь пощупать руками все происходящую на экране “дичь”.

Сатоши Кона я считаю самым великим режиссером аниме, оказавшим невероятное влияние на масс-медиа и, к моему большому сожалению, слишком рано покинувшим нас. Но осталось его наследие в виде “Агента паранойи” (Mousou Dairinin), “Однажды в Токио” (Tokyo Godfathers), “Паприки” (Paprika), “Актрисы тысячелетия” (Sennen Joyuu) и, конечно же, “Идеальной грусти” (Perfect Blue). 

Другие публикации по теме
«Бонусный уровень» для KonoSuba: еще два эпизода аниме в виде OVA покажут в кинотеатрах и на Blu-ray весной
«Бонусный уровень» для KonoSuba: еще два эпизода аниме в виде OVA покажут в кинотеатрах и на Blu-ray весной
Третий сезон «KonoSuba: Да благословят боги сей расчудесный мир!» позади, ждете четвертый? А у Drive («Любовь Влады», «Узумаки») для вас «Бонусный уровень»! Смотрим тизер-трейлер.
12 декабря в 19:07
785
4
Форум
Стартовали предзаказы на великолепную фигурку Юно Гасай из "Дневников будущего"
Стартовали предзаказы на великолепную фигурку Юно Гасай из "Дневников будущего"
Широко известная в кругах людей культуры Light Team Studio представила коллекционную фигурку, возможно, лучшей яндере-тянки в истории существования аниме.
11 декабря в 17:03
999
5
Форум
Трейлер и дата премьеры «BeheNeko: Я монстр S-класса «Бегемот», но меня перепутали с котом, и я живу у эльфийки как домашний питомец»
Трейлер и дата премьеры «BeheNeko: Я монстр S-класса «Бегемот», но меня перепутали с котом, и я живу у эльфийки как домашний питомец»
Аниме «BeheNeko: Я монстр S-класса «Бегемот», но меня перепутали с котом, и я живу у эльфийки как домашний питомец» про перерождение рыцаря в няшное чудище получило дату премьеры и свежий трейлер.
11 декабря в 16:19
1569
4
Форум