Обзор

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

13287
9

Автор Lexxx20

Добрый день, дорогие поклонники магии!

3 августа 2020 войдет в историю как день, когда в Magic: The Gathering были одновременно забанены 11 карт между 4 форматами. Это увеличило количество забаненных в формате Стандарт карт до 10! Более того, не было ни предупреждения за неделю-две, как периодически делали разработчики Wizards of the Coast, ни 3-4 дня до момента вступления банов в силу. Одновременно с анонсом карты перестали быть легальны в цифровых форматах (MTG: Arena и MTGO) и в "картоне". Что это означает для формата Стандарт и чего нам ждать в ближайшие месяцы до ротации я и расскажу в данном обзоре!

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Кто больше всего потерял

Без сомнения, самые пострадавшие от банов архетипы — это те, что целиком держались на одной из забаненных карт и без них просто перестали существовать. В первую очередь это Temur Reclamation (базирующаяся на карте Wilderness Reclamation) и Bant/Simic Ramp, который без карт Спираль Роста и Тефери, Спутывающий Время вряд ли будут иметь шанс на жизнь.

Обсуждать, требовались ли данные баны в принципе, в рамках данного материала я не буду. Достаточно посмотреть на статистику финалистов последних турниров, чтобы увидеть засилье архетипов на карте Возвращение Диких Земель или изучить процент их побед. Reclamation "выстрелила" практически сразу после своего появления в Выборе Равники и с тех пор мигрировала между 1 - 1,5 и 2 тирами мета-гейма. Выпуск Уро, Титана Гнева Природы, затем Акульего Тайфуна и ещё нескольких сильных зелёных и синих карт окончательно закрепил Temur Reclamation как хищника на вершине пищевой цепочки, а серия предыдущих банов избавила Reclamation от конкурентов. Но вот и он был свержен вслед за ними!

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Тефери, Спутывающий Время (далее T3feri) также блистал с момента своего выпуска — не костерил эту карту только ленивый, и насколько её любили фанаты Контроля, настолько же ненавидели игроки Аггро и Мидренжа. T3feri в одиночку запирал целые архетипы (вроде Флэша всех мастей), уничтожал победные стратегии (ту же Expansion//Explosion в архетипе Temur Reclamation) и вообще вызывал недоумение своей живучестью — подобно "морскому бою" Wizards of the Coast "топили" карты равные ему по мощи, но не трогали самого T3feri, он продержался на плаву почти полтора года. Видимо, терпению наконец пришёл конец и за два месяца до осенней ротации настырного Planeswalker-а таки отправили на пенсию.

Питомец Котла "улетел" в бан из-за своей чудесной устойчивости против Аггро-колод: по сути 1 кошка с печкой (Ведьмина Печь) могла блокировать существо любого размера и мощи, если у него нет пробивного удара, а также избегать удаления из игры, вытягивать жизни и вообще возвращаться на стол бесконечно, раз за разом, подобно бумерангу. Спираль Роста же при своей незаметности на общем фоне (в отличие от Возвращения Диких Земель и T3feri) на самом деле скрывала в себе необычайную мощь для столь дешевой карты необычной редкости. Как сказал один из про-игроков в ходе последнего Players Tour Finals, залог победы в "зеркальных" матчах напрямую зависел от того, кто разыграет Спираль Роста первым — потому что именно она приводила к выходу на Возвращения на 3 ход, а потом и к большинству условий победы. С баном Спирали рамп серьезно потеряет в темпе, в силе и сдаст свои позиции.

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Переживут ли уход кошки Rakdos Aristocrats сказать не решусь. Эта карта была краеугольной в архетипе и вместе с Дьяволом Безумия аккумулировала просто гигантское количество урона за матч. Однако печка никуда не делась, а Жрица Забытых Богов вкупе с другой дешевой мелочью вроде Сточного Костяка по-прежнему могут удержать архетип на высоких позициях.

"Умрёт" ли Azorius Control с уходом T3feri? Не ручаюсь дать однозначный ответ. С одной стороны, снова заиграет контр-магия, с другой — T3feri давал слишком сильное преимущество против Мидренж и Аггро-колод, и без него Контроль потеряет минимум треть своего потенциала, если не половину. Скорее жив пациент или мертв покажет только тестирование в последующие недели. Я готов сделать ставку на худший расклад и вымирание бело-синих колод до ротации.

Наконец, пару слов о Sultai Ramp/Control. С уходом Спирали Роста колода значительно потеряла в темпе, но, в отличие от Bant Ramp/Control, из неё не уходит ключевая карта — всё тот же T3feri, за счет чего Султай оказывается выше собратьев по несчастью, да ещё и с Жертвами Войны, которая по сей момент актуальна в мете и вряд ли станет слабее после банов.

Кто больше всех приобрел

Несомненно, с уходом T3feri, Возвращения Диких Земель и кошки, в выигрыше останутся архетипы Аггро и Мидренж, которые страдали последние полгода, если не больше. Теперь дешевый Planeswalker больше не будет возвращать ранние угрозы в руку и препятствовать "боевым трюкам" вроде разыгрывания Embercleave, кошка — не будет блокировать до бесконечности лучшие угрозы, а Возвращение — сводить на нет все ранние успехи перед Explosion на 20 урона в лицо. Мидренж с Аггро вылезут из склепа и зажгут напоследок перед ротацией!

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

С большой долей вероятности можно предположить, что вплоть до ротации грядет властвование одноцветного Аггро: Mono Green, Mono Red и Mono Black. Даже при легальных T3feri и Wilderness Reclamation моно-чёрное аггро умудрилось дойти до 2-ого (!) места Players Tour Finals, что нисколько не умаляет заслуг автора и пилота этой колоды, японца Riku Kumagai. Ну а с учетом бана главных конкурентов, моно-колоды заиграют новыми красками. Скорее всего, архетипы ждут структурные изменения, как в мейндеке, так и в сайдборде. Пилоты начнут затачивать их на другие матчапы и держать в голове Аггро-колоды вместо контроля и комбо с Возвращением Диких Земель.

Сложно сказать, кто из тройки вырвется вперёд, и взойдет ли на вершину какой-то новый игрок вроде Gruul Midrange или Selesnya Tokens, но если вы предпочитаете играть Контролем, то я бы на вашем месте срочно начал увеличивать количество "зачисток", и формате BO1 и тем более в BO3.

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Если бы я выбирал, в какой из этих архетипов сейчас "вкладывать" ресурсы — время, деньги и Wild Cards, то остановился бы на Mono Black Aggro: конкуренты будут иметь трудности в попытках остановить "жирных" монстров с полётом и пробивным ударом, а черное удаление — по-прежнему самое оптимальное по условиям и стоимости. Однако и Mono Green с ранним выходом к Великому Кромлеху и Mono Red c возможностью убить на 3 ход при идеальном раскладе точно поборются за место на вершине и призёрство грядущих турниров.

Кто остался при своём

Меньше всего пострадали те архетипы, что последние месяцы были на вторых позициях: Mono White Aggro, Temur Adventures, Simic Flash, Mardu Winota, Rakdos/Mardu Knights, Orzhov Yorion, Temur Elementals, и ещё несколько менее заметных "игроков". Temur Adventures снова может взлететь на вершину в связи с уходом основных угроз, так что если вы играли последние месяцы этой трудной в пилотировании колодой, то сейчас у вас есть все шансы увеличить процент побед!

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

То же относится и к Mardu Winota — после ослабления Контроля с баном T3feri и прекращения инстант-трюков от Temur Reclamation, Winota сможет побороться за корону первенства с Аггро-колодами, которые я освещал в прошлом разделе, и наслаждаться комбо-победами благодаря одноименной карте. Да, у Winota нет летающих демонов и динозавров Mono Black, нет сверх-скорости Mono Red Aggro, но удачное комбо и выход на стол 3-4 существ с неуязвимостью совершенно бесплатно рискует утереть нос любому Аггро-оппоненту.

Особо рад уходу T3feri архетип Flash в цветах Симиков и Димиров. Больше нет препятствий к касту мгновенных заклинаний, существ со свойством Flash, вновь жива контр-магия! При этом лично у меня вызывает сомнения жизнеспособность архетипа в мета-гейма, где будут править балом Аггро-колоды... Слишком сильно страдает Flash от отставания, не имеет способов "перезагрузить" игру зачисткой, как контроль. Сам я определенно буду пробовать вернуть архетипу жизнь, потому как люблю им играть ещё с сезона Eldraine-Theros.

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Всё очень неоднозначно для архетипа Superfriends, который фактически не участвует в мета-гейме уже полгода. С одной стороны, архетип потерял T3feri, от которого сильно зависела его живучесть и темп. С другой, свои позиции сдал рамп всех мастей, канула в лету Temur Reclamation — они вытесняли Superfriends из меты. Я бы сказал, что попробовать поиграть Superfriends стоит, особенно если у вас в наличии есть ключевые карты — Нарсет, Раздвинувшая Завесы, Сархан без Господина и другие Planeswalker-ы.

Коротко о форматах Brawl и Historic

Теперь, когда мы поговорили о Стандарте, скажу пару слов о Brawl и Historic. Обсуждать Pioner не решусь, потому что дела с этим форматом никогда не имел, а пустословить и теорикрафтить нет намерения!

Бан T3feri в Brawl логичен хотя бы с той точки зрения, что ранее в схожем формате Commander были забанены все карты со свойством Flash. Видимо, фокусы с запретом мгновенных эффектов, как и дешевизна этого Planeswalker-а таки попортили достаточно нервов игрокам, чтобы заставить разработчиков принять это решение. Не скажу, что я часто играю в этот формат, но бан T3feri безусловно поставит крест на архетипе Azorius Control, и развяжет руки всем, кто больше всего страдал от бело-синего мага.

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Historic, в отличие от Стандарта, по-прежнему остаётся с Спираль Роста и Питомец Котла, а значит рамп (да ещё и с легальными Лановарскими Эльфами!) и Aristocrats всех мастей (преимущественно Rakdos и Jund, конечно) сохранят любимого питомца, но надолго ли — неизвестно. Поставит ли уход T3feri крест на Azorius и Esper Control в этом формате сказать однозначно нельзя. Прежде всего, потому что реальная мощь этих архетипов всегда заключалась в другой паре карт — Тефери, Герое Доминарии и Поисках Асканты, которые давно избегали банов. Да, роль T3feri была для этих Контролей ключевой, но я надеюсь, что его уход они пережить смогут.

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Чего не скажешь обо всех архетипах, основанных на Возвращении Диких Земель, в первую очередь тот же Temur Reclamation c "историческими" картами. С уходом Возвращения и T3feri в разы вырастет популярность Гоблинов, сохранит позиции Kethis и возросшие в популярности Ауры. Но встряска мета-гейма будет в разы менее существенной, чем та, что настигла Стандарт.

Итог

Положительно ли повлияют баны на те форматы, что они затронули? Мета определенно должна стать здоровее, но мы рискуем оказаться в ситуации, когда Аггро-колоды будут идти отовсюду, а остановить их будет некому. Как игрока Контролем меня очень волнует (и пугает) эта вероятность, но немного успокаивает тот факт что до осенней ротации осталось совсем немного — она запланирована на 24 сентября 2020 года, одновременно с выходом набора Расцвет Зендикара.

В любом случае, следующая неделя или две будет насыщена новыми вариантами знакомых колод, возвратом "старичков" метагейма и потенциальным рождением новых архетипов, молодых и голодных. За другие форматы говорить я не стану, но в Стандарт стоит поиграть абсолютно всем, кто соскучился по новым сборкам и устал от доминации Возвращения Диких Земель и Тефери, Спутывающего Время! Экспериментируйте!

Другие публикации по теме
Трейлер по случаю релиза «Бессмертного. Сказки Старой Руси»
Трейлер по случаю релиза «Бессмертного. Сказки Старой Руси»
В Steam и VK Play вышла roguelike-ККИ «Бессмертный. Сказки Старой Руси», которую 1С Game Studios обкатывала на игроках в течение полугода раннего доступа. Смотрим релизный трейлер.
Вчера в 22:07
322
0
Форум
У Pokémon TCG Pocket 60 миллионов загрузок, анонс дополнения Mythical Island с релизом 17 декабря
У Pokémon TCG Pocket 60 миллионов загрузок, анонс дополнения Mythical Island с релизом 17 декабря
За полтора месяца мобильную ККИ Pokémon TCG Pocket загрузили в Google Play и App Store 60 миллионов раз, а Creatures, DeNA и The Pokémon Company официально анонсировали первое дополнение.
Вчера в 17:06
367
0
Форум
Riot Games представила настольную ККИ по "Лиге Легенд"
Riot Games представила настольную ККИ по "Лиге Легенд"
Студия Riot Games анонсировала разработку новой карточной игры во вселенной “Лиги Легенд” с кодовым названием Project K.
7 декабря в 22:00
2670
8
Форум