Обзор

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

12939
9

Автор Lexxx20

Добрый день, дорогие поклонники магии!

3 августа 2020 войдет в историю как день, когда в Magic: The Gathering были одновременно забанены 11 карт между 4 форматами. Это увеличило количество забаненных в формате Стандарт карт до 10! Более того, не было ни предупреждения за неделю-две, как периодически делали разработчики Wizards of the Coast, ни 3-4 дня до момента вступления банов в силу. Одновременно с анонсом карты перестали быть легальны в цифровых форматах (MTG: Arena и MTGO) и в "картоне". Что это означает для формата Стандарт и чего нам ждать в ближайшие месяцы до ротации я и расскажу в данном обзоре!

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Кто больше всего потерял

Без сомнения, самые пострадавшие от банов архетипы — это те, что целиком держались на одной из забаненных карт и без них просто перестали существовать. В первую очередь это Temur Reclamation (базирующаяся на карте Wilderness Reclamation) и Bant/Simic Ramp, который без карт Спираль Роста и Тефери, Спутывающий Время вряд ли будут иметь шанс на жизнь.

Обсуждать, требовались ли данные баны в принципе, в рамках данного материала я не буду. Достаточно посмотреть на статистику финалистов последних турниров, чтобы увидеть засилье архетипов на карте Возвращение Диких Земель или изучить процент их побед. Reclamation "выстрелила" практически сразу после своего появления в Выборе Равники и с тех пор мигрировала между 1 - 1,5 и 2 тирами мета-гейма. Выпуск Уро, Титана Гнева Природы, затем Акульего Тайфуна и ещё нескольких сильных зелёных и синих карт окончательно закрепил Temur Reclamation как хищника на вершине пищевой цепочки, а серия предыдущих банов избавила Reclamation от конкурентов. Но вот и он был свержен вслед за ними!

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Тефери, Спутывающий Время (далее T3feri) также блистал с момента своего выпуска — не костерил эту карту только ленивый, и насколько её любили фанаты Контроля, настолько же ненавидели игроки Аггро и Мидренжа. T3feri в одиночку запирал целые архетипы (вроде Флэша всех мастей), уничтожал победные стратегии (ту же Expansion//Explosion в архетипе Temur Reclamation) и вообще вызывал недоумение своей живучестью — подобно "морскому бою" Wizards of the Coast "топили" карты равные ему по мощи, но не трогали самого T3feri, он продержался на плаву почти полтора года. Видимо, терпению наконец пришёл конец и за два месяца до осенней ротации настырного Planeswalker-а таки отправили на пенсию.

Питомец Котла "улетел" в бан из-за своей чудесной устойчивости против Аггро-колод: по сути 1 кошка с печкой (Ведьмина Печь) могла блокировать существо любого размера и мощи, если у него нет пробивного удара, а также избегать удаления из игры, вытягивать жизни и вообще возвращаться на стол бесконечно, раз за разом, подобно бумерангу. Спираль Роста же при своей незаметности на общем фоне (в отличие от Возвращения Диких Земель и T3feri) на самом деле скрывала в себе необычайную мощь для столь дешевой карты необычной редкости. Как сказал один из про-игроков в ходе последнего Players Tour Finals, залог победы в "зеркальных" матчах напрямую зависел от того, кто разыграет Спираль Роста первым — потому что именно она приводила к выходу на Возвращения на 3 ход, а потом и к большинству условий победы. С баном Спирали рамп серьезно потеряет в темпе, в силе и сдаст свои позиции.

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Переживут ли уход кошки Rakdos Aristocrats сказать не решусь. Эта карта была краеугольной в архетипе и вместе с Дьяволом Безумия аккумулировала просто гигантское количество урона за матч. Однако печка никуда не делась, а Жрица Забытых Богов вкупе с другой дешевой мелочью вроде Сточного Костяка по-прежнему могут удержать архетип на высоких позициях.

"Умрёт" ли Azorius Control с уходом T3feri? Не ручаюсь дать однозначный ответ. С одной стороны, снова заиграет контр-магия, с другой — T3feri давал слишком сильное преимущество против Мидренж и Аггро-колод, и без него Контроль потеряет минимум треть своего потенциала, если не половину. Скорее жив пациент или мертв покажет только тестирование в последующие недели. Я готов сделать ставку на худший расклад и вымирание бело-синих колод до ротации.

Наконец, пару слов о Sultai Ramp/Control. С уходом Спирали Роста колода значительно потеряла в темпе, но, в отличие от Bant Ramp/Control, из неё не уходит ключевая карта — всё тот же T3feri, за счет чего Султай оказывается выше собратьев по несчастью, да ещё и с Жертвами Войны, которая по сей момент актуальна в мете и вряд ли станет слабее после банов.

Кто больше всех приобрел

Несомненно, с уходом T3feri, Возвращения Диких Земель и кошки, в выигрыше останутся архетипы Аггро и Мидренж, которые страдали последние полгода, если не больше. Теперь дешевый Planeswalker больше не будет возвращать ранние угрозы в руку и препятствовать "боевым трюкам" вроде разыгрывания Embercleave, кошка — не будет блокировать до бесконечности лучшие угрозы, а Возвращение — сводить на нет все ранние успехи перед Explosion на 20 урона в лицо. Мидренж с Аггро вылезут из склепа и зажгут напоследок перед ротацией!

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

С большой долей вероятности можно предположить, что вплоть до ротации грядет властвование одноцветного Аггро: Mono Green, Mono Red и Mono Black. Даже при легальных T3feri и Wilderness Reclamation моно-чёрное аггро умудрилось дойти до 2-ого (!) места Players Tour Finals, что нисколько не умаляет заслуг автора и пилота этой колоды, японца Riku Kumagai. Ну а с учетом бана главных конкурентов, моно-колоды заиграют новыми красками. Скорее всего, архетипы ждут структурные изменения, как в мейндеке, так и в сайдборде. Пилоты начнут затачивать их на другие матчапы и держать в голове Аггро-колоды вместо контроля и комбо с Возвращением Диких Земель.

Сложно сказать, кто из тройки вырвется вперёд, и взойдет ли на вершину какой-то новый игрок вроде Gruul Midrange или Selesnya Tokens, но если вы предпочитаете играть Контролем, то я бы на вашем месте срочно начал увеличивать количество "зачисток", и формате BO1 и тем более в BO3.

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Если бы я выбирал, в какой из этих архетипов сейчас "вкладывать" ресурсы — время, деньги и Wild Cards, то остановился бы на Mono Black Aggro: конкуренты будут иметь трудности в попытках остановить "жирных" монстров с полётом и пробивным ударом, а черное удаление — по-прежнему самое оптимальное по условиям и стоимости. Однако и Mono Green с ранним выходом к Великому Кромлеху и Mono Red c возможностью убить на 3 ход при идеальном раскладе точно поборются за место на вершине и призёрство грядущих турниров.

Кто остался при своём

Меньше всего пострадали те архетипы, что последние месяцы были на вторых позициях: Mono White Aggro, Temur Adventures, Simic Flash, Mardu Winota, Rakdos/Mardu Knights, Orzhov Yorion, Temur Elementals, и ещё несколько менее заметных "игроков". Temur Adventures снова может взлететь на вершину в связи с уходом основных угроз, так что если вы играли последние месяцы этой трудной в пилотировании колодой, то сейчас у вас есть все шансы увеличить процент побед!

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

То же относится и к Mardu Winota — после ослабления Контроля с баном T3feri и прекращения инстант-трюков от Temur Reclamation, Winota сможет побороться за корону первенства с Аггро-колодами, которые я освещал в прошлом разделе, и наслаждаться комбо-победами благодаря одноименной карте. Да, у Winota нет летающих демонов и динозавров Mono Black, нет сверх-скорости Mono Red Aggro, но удачное комбо и выход на стол 3-4 существ с неуязвимостью совершенно бесплатно рискует утереть нос любому Аггро-оппоненту.

Особо рад уходу T3feri архетип Flash в цветах Симиков и Димиров. Больше нет препятствий к касту мгновенных заклинаний, существ со свойством Flash, вновь жива контр-магия! При этом лично у меня вызывает сомнения жизнеспособность архетипа в мета-гейма, где будут править балом Аггро-колоды... Слишком сильно страдает Flash от отставания, не имеет способов "перезагрузить" игру зачисткой, как контроль. Сам я определенно буду пробовать вернуть архетипу жизнь, потому как люблю им играть ещё с сезона Eldraine-Theros.

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Всё очень неоднозначно для архетипа Superfriends, который фактически не участвует в мета-гейме уже полгода. С одной стороны, архетип потерял T3feri, от которого сильно зависела его живучесть и темп. С другой, свои позиции сдал рамп всех мастей, канула в лету Temur Reclamation — они вытесняли Superfriends из меты. Я бы сказал, что попробовать поиграть Superfriends стоит, особенно если у вас в наличии есть ключевые карты — Нарсет, Раздвинувшая Завесы, Сархан без Господина и другие Planeswalker-ы.

Коротко о форматах Brawl и Historic

Теперь, когда мы поговорили о Стандарте, скажу пару слов о Brawl и Historic. Обсуждать Pioner не решусь, потому что дела с этим форматом никогда не имел, а пустословить и теорикрафтить нет намерения!

Бан T3feri в Brawl логичен хотя бы с той точки зрения, что ранее в схожем формате Commander были забанены все карты со свойством Flash. Видимо, фокусы с запретом мгновенных эффектов, как и дешевизна этого Planeswalker-а таки попортили достаточно нервов игрокам, чтобы заставить разработчиков принять это решение. Не скажу, что я часто играю в этот формат, но бан T3feri безусловно поставит крест на архетипе Azorius Control, и развяжет руки всем, кто больше всего страдал от бело-синего мага.

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Historic, в отличие от Стандарта, по-прежнему остаётся с Спираль Роста и Питомец Котла, а значит рамп (да ещё и с легальными Лановарскими Эльфами!) и Aristocrats всех мастей (преимущественно Rakdos и Jund, конечно) сохранят любимого питомца, но надолго ли — неизвестно. Поставит ли уход T3feri крест на Azorius и Esper Control в этом формате сказать однозначно нельзя. Прежде всего, потому что реальная мощь этих архетипов всегда заключалась в другой паре карт — Тефери, Герое Доминарии и Поисках Асканты, которые давно избегали банов. Да, роль T3feri была для этих Контролей ключевой, но я надеюсь, что его уход они пережить смогут.

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Magic: The Gathering Arena - Обзор мета-гейма после глобальных банов

Чего не скажешь обо всех архетипах, основанных на Возвращении Диких Земель, в первую очередь тот же Temur Reclamation c "историческими" картами. С уходом Возвращения и T3feri в разы вырастет популярность Гоблинов, сохранит позиции Kethis и возросшие в популярности Ауры. Но встряска мета-гейма будет в разы менее существенной, чем та, что настигла Стандарт.

Итог

Положительно ли повлияют баны на те форматы, что они затронули? Мета определенно должна стать здоровее, но мы рискуем оказаться в ситуации, когда Аггро-колоды будут идти отовсюду, а остановить их будет некому. Как игрока Контролем меня очень волнует (и пугает) эта вероятность, но немного успокаивает тот факт что до осенней ротации осталось совсем немного — она запланирована на 24 сентября 2020 года, одновременно с выходом набора Расцвет Зендикара.

В любом случае, следующая неделя или две будет насыщена новыми вариантами знакомых колод, возвратом "старичков" метагейма и потенциальным рождением новых архетипов, молодых и голодных. За другие форматы говорить я не стану, но в Стандарт стоит поиграть абсолютно всем, кто соскучился по новым сборкам и устал от доминации Возвращения Диких Земель и Тефери, Спутывающего Время! Экспериментируйте!

Другие публикации по теме
Планы по развитию ККИ Legends of Runeterra на вторую половину года
Планы по развитию ККИ Legends of Runeterra на вторую половину года
Студия Riot Games раскрыла свои планы по дальнейшему развитию мобильной MOBA Legends of Runeterra на вторую половину 2024 года
25 мая в 14:00
1287
3
Форум
Игровой процесс «Бессмертного. Сказки Старой Руси» к открытию страницы в Steam
Игровой процесс «Бессмертного. Сказки Старой Руси» к открытию страницы в Steam
1С Game Studios показала немного игрового процесса roguelike-ККИ «Бессмертный. Сказки Старой Руси», у которой теперь есть страница в Steam (в качестве издателя указана 1С-777 Limited).
14 мая в 16:07
807
3
Форум
Состоялся релиз российской ККИ Gold of Skulls
Состоялся релиз российской ККИ Gold of Skulls
Компания Gameless выпустила в релиз свою ККИ Gold of Skulls. Игра доступна в VK Play, а также ее можно приобрести напрямую с сайта компании.
7 мая в 12:31
1861
4
Форум