Magic: The Gathering - Duels of the Planeswalkers 2013

access_time25 июня 2012remove_red_eye12497question_answer28
В том, что у очень успешной MTG - Duels of the Planeswalkers 2012 (которая была сиквелом игры с 2011 в названии) будет продолжение, никто не сомневался. Игра собрала ряд наград, умудрилась привлечь к MTG новых игроков и заинтересовать их на покупку различных дополнений и даже бумажного варианта, да и продалась очень неплохо как на РС, так и на консолях. Разработчики тоже не стали изобретать велосипед, изменили в названии игры цифру на 2013 и выпустили новую часть. Но будет ли новинка действительно другой игрой или это просто еще одно DLC?


На первый взгляд кажется, что все это мы уже видели год назад. Вообще, конечно, это особенность самой «мотыги», а не проблема создателей проекта — ну что может смениться от версии к версии в карточной игре? В конце-концов все попытки реализовать этот функционал с помощью различных юнитов и уйти куда-то в сторону от карт каждый раз терпели крах, потому что фанаты хотели видеть именно знакомые карты со знакомыми же обозначениями, а не каких-то ходячих по полю троллей и летающих фениксов. Поэтому нас встречает переработанное, но вполне узнаваемое меню, в котором можно пробежаться по опциям, изучить базовые правила, начать прохождение кампании или заняться выполнением испытаний, да и в мультиплеер пускают сразу.

Геймплей строится по знакомому принципу. Нам нужно играть дуэли против различных оппонентов, и за каждую победу мы что-то получаем — или достижение, или новую колоду карт, или какую-то редкую карту, открытие нового режима и продолжение сюжетной линии. В конце каждого отрезка кампании нас ждет сложное испытание боссом, пройти которое сходу получится у тех, кто хорошо знаком со всей механикой игры — рядовым игрокам (вроде меня) придется изрядно попотеть. По сравнению с предшественником AI противников претерпел достаточно серьезные изменения и пройти что-то на уровне сложности, отличном от начального, достаточно тяжело. А боссы вообще способны значительно потрепать наши нервы. Но для такой игры это скорее достоинство, чем недостаток.


Первый же дополнительный режим, который нам откроется, предлагает совсем другие правила и другой подход к игре. Игроков в режиме Planechase за столом четверо (включая нас), мы сначала получаем доступ к одной большой карте, определяющей текущий сет правил, бросаем кубик (который может «критануть» и уничтожить, к примеру, все карты существ на поле, если такой эффект прописан в текущем наборе правил) и воюем на 3 фронта. Режим достаточно интересный, но необычайно сложный и полностью зависит от удачи. AI противников при этом часто начинает выбирать нас в качестве главной цели, а воевать на 3 фронта, которые хотят нас уничтожить, не очень удобно. Вернее совсем неудобно, так что пока Planechase против РС кажется мне каким-то непродуманным — нужны патчи и правки, прежде чем в него можно будет нормально играть.

Вот в многопользовательском режиме все куда интереснее и веселее, если наши противники не играют втроем против нас. Но в этом случае каждая партия так затягивается, поскольку игроки смотрят каждую карту и продумывают стратегии на дальнейшие бои, что играть тоже не очень комфортно. Хотя и достаточно интересно. Остальные режимы для нескольких игроков перекочевали прямиком из предыдущей части — и с большим страшным монстром толпой сражаться, и друг против друга «раскинуть картишки» хочется регулярно. Сейчас других игроков всегда в сети достаточно, поиграть есть с кем.


Основным нововведением новинки является возможность самому переворачивать «земли». Для новичков это ничего не скажет, но ветераны MTG будут довольны. Дело в том, что в предыдущих частях игра сама решала, какие земли использовать для вызова существ или артефактов, сейчас же можно зажав специальную кнопку перевернуть нужные нам карты. Очень удобно и жаль, что раньше этой возможности мы были лишены. Особенно это важно, конечно же, для многоцветных колод — в одноцветных смысла заниматься таким просто нет.

Все остальное осталось доведенными до ума возможностями 2012-й версии. Колоды можно настраивать (в очень ограниченных пределах, этот элемент еще требует доработки), перед каждым тяжелым боем нам показывают анимированные сценки, а во время ударов войск нам демонстрируют довольно скромные спецэффекты. Выглядит все достаточно неплохо, UI претерпел ряд улучшений и теперь стал несколько удобнее и работает, по ощущениям, быстрее.


Карты здесь являются самым красивым элементом, что и не удивительно — их брали прямиком из настольной версии, а там художники старались для каждого изображения. Колоды отличаются стилистически и собирать их (выигрывая бои и получая дополнительные карты) хочется.

Не знаю, насколько увлекательна игра для тех, кто с MTG совсем не знаком, но мне она очень нравится. Поскольку собирать настоящую бумажную колоду у меня нет никакого желания, а поиграть в ККИ хочется, то Duels of the Planeswalkers 2013 кажется мне лучшей возможностью это сделать. Игра может понравится всем, кто хочет провести время за неторопливым сражением, где нужно не быстро кликать мышью или наворачивать сложные комбо, а думать над каждым ходом и читать описания каждой карты. А фанаты настольной MTG, я думаю, уже давно играют и так.

Комментарии (28)

Rizolvir
25 июня 2012
Неплохо. Надо бы купить.

Сообщения от Tapik:

Поскольку собирать настоящую бумажную колоду у меня нет никакого желания, а поиграть в ККИ хочется, то Duels of the Planeswalkers 2013 кажется мне лучшей возможностью это сделать.


Гораздо приятнее иметь на руках бумажную колоду.
Paragon
25 июня 2012
Сообщения от Tapik:

AI противников при этом часто начинает выбирать нас в качестве главной цели, а воевать на 3 фронта, которые хотят нас уничтожить, не очень удобно.


игрока они выбирают так же как и другого AI.
Tapik
25 июня 2012
Сообщения от Paragon:

игрока они выбирают так же как и другого AI.


у меня 4 раза подряд сливали конкретно меня втроем, не нанеся друг другу ни одного удара
так что я хз как они там выбирают, факты - вещь упрямая :)
ReD^_^EyeD
25 июня 2012
Сообщения от Билл Гилберт:

Гораздо приятнее иметь на руках бумажную колоду.


Я так скажу... Гораздо приятнее играть в игру с реальными людьми, чем просто "иметь на руках бумажную колоду". Вот у меня есть коробка с коллекцией карт мотыги, но толку от нее никакой нет, если не с кем или некогда куда-то ехать поиграть.
Talantir_renamed_629695_01072020
25 июня 2012
имха,У серии DotP 20хх есть серьезный недочет..разраб выпуская каждый год новую часть, они каждый раз разделяют и то небольшое комьюнити, ну и зачем? Неужели они не догоняют до этой проблемы?
варианта два: 1) делать все эти(не бесплатно конечно) геймплейные апгрейды\фишки, новые колоды и т.д. на базе одной платформы(игры). 2) или по примеру разрабов Тотал Вара(они, дабы не разделять комунити Сёгуна, навели "мосты" в мультиплеере оригинального сегуна и "заката самураев","рассвета самураев")

Добавлено через 1 минуту
..надо же, русский язык добавили:)

Добавлено через 2 минуты
о, отлично добавили опцию off\on фоил эффектов) теперь то, без страха можно взять S.E.:)

Добавлено через 1 минуту
Сообщения от Tapik:

Не знаю, насколько увлекательна игра для тех, кто с MTG совсем не знаком, но мне она очень нравится.


Да наоборот. В основном, как раз для них и делалось)
Blacksmith
25 июня 2012
Была давняя мечат попробовать ККИ, мтг в частности, чтож будет чем занятся летом, помимо культурного отдыха.
Lukaviy2002
25 июня 2012
В 2013-й версии расстраивает огромное количество багов, особенно с интерфейсом, особенно в мультиплеере. Будем надеяться, что в скором времени поправят, игра совсем свежая.
Tapik
25 июня 2012
Сообщения от Talantir:

Да наоборот. В основном, как раз для них и делалось)


она делалась для всех, кто играл в мтг не-хардкорно
вот у меня брат например фанат этого дела - он пробегает игры по мтг быстро и безболезненно
а я играл лет 10 назад в универе с одногрупником, правила знаю кое-как, но никуда не влезал и толком мтг не занимался - для меня половина игры это адов челендж, но я вполне могу сесть и разобраться за минут 10 что как (в 2012 я так и садился)
а есть люди, которые про мтг не слышали никогда вообще (или только краем уха) - они садятся и выпадают в осадок от того, что тут происходит - непонятно нифига, карты, эффекты, разные артефакты и т.д.... мрак и ужас, они могут часами тыкаться и очевидные вещи фейлить)
Показано комментариев 8 из 28

Смотрите также