[Mail.Ru] История воздухоплавания

2849
2
Друзья!

ArcheAge трудно представить без великолепных глайдеров, столь полезных как в бою, так и в обычной жизни, и дирижаблей, позволяющих быстро добираться из одного города в другой. В наши дни этот удобный транспорт, дающий возможность насладиться пейзажем с высоты птичьего полета, невероятно популярен. А ведь когда-то о воздухоплавании люди даже и мечтать не могли! Предлагаем вам узнать больше об истории игрового мира и прочесть рассказ о том, как были изобретены первые глайдеры и воздушные корабли.


История глайдера


Отчего люди не летают, как птицы?.. Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни задавался этим вопросом. Задавались им и двое солридских мальчишек, Робин и Джонатан Флайт. Эта мысль посещала их то на крыше сарая, где они прятались от кузнеца, искавшего их по двору с оглоблей в руках, то на вершине врат Солриона, когда вся деревня собралась внизу, судача, как их оттуда снять.

После серии неудачных экспериментов с парными крыльями братьев осенила счастливая идея цельного крыла с системой ремней, крепящихся на теле. Пробные полеты с холмов, окружавших Гардуэй, показали отличный результат, и юные изобретатели решили взять высоту посерьезнее: те самые врата Солриона.

В разгар испытаний на дороге показался кортеж лорда Эдмонда Вейрдвинда, направлявшегося по государственному делу в Престол Полумесяца. Человек умный и дальновидный, он заинтересовался смышлеными самоучками и предложил им места в Академии механики Роуз-Энда.

Столица встретила братьев благосклонно, а вот их изобретение не пришлось ко двору. Оно не было отлажено; случайный порыв ветра — и легкий аппарат относило в сторону, а то и вовсе кружило в вихре или швыряло о землю.

В воздухе, между тем, уже витало ощущение войны. Старый король Полумесяца скончался, а Иллион, его сын, не сумел пройти испытание Лабиринта. Ходили слухи, что он собирает армию, чтобы отправиться на север. Механики Роуз-Энда спешно работали над проектом единственного в своем роде летающего корабля, который должен был обеспечить оборону города.

И хотя Джонатан пытался доказать, что мобильная небесная пехота, вооруженная глайдерами, могла бы оказаться более весомой силой, его не послушали. Братьев приставили к работе над кораблем, а их «крыло» заняло свое место в запасниках Академии — забытое и никому не нужное.


Когда Иллион осадил Роуз-Энд, купол Академии механики со скрипом распахнулся, и над городом стала медленно, неуклюже подниматься махина летающего судна. На миг корабль завис в воздухе, угрожающе кренясь — и рухнул, погребя под собой мастерские. Так бесславно погибла первая модель дирижабля.

И все же Иллиона поразило увиденное. По окончании войны он приказал братьям Флайт продолжить работу и в кратчайшие сроки представить ему действующий образец корабля. Чем закончилась эта история, знает каждый ребенок: молодые механики добились успеха и снискали славу как изобретатели прототипа рейсовых дирижаблей, курсирующих между городами. А к идее глайдера они так и не вернулись, и «крыло» пролежало в музее несколько долгих веков, прежде чем о нем вспомнили.

Дальнейшая история глайдера связана с именем Фрейгеля, андельфского гнома, прибывшего в Мэрианхольд для обмена опытом. Его заинтересовал старинный экспонат, и он добился разрешения на работу с ним. По истечении срока контракта Фрейгель отбыл в Андельф, и несколько лет о нем никто не слышал. А затем рынок Западного материка буквально взорвала новинка: «индивидуальное средство для воздушных прогулок, приятное для джентльменов, совершенно безопасное для дам и детей», как говорилось в рекламной брошюре.

«Золотая молодежь» Двух Корон оценила развлечение по достоинству. В моду вошли глайдеры в форме тропических бабочек, птиц и драконов. Фрейгель в одночасье стал богачом. Вот ирония! — изобретение солридских мастеров в течение чуть ли не десятилетия экспортировалось в страну из Андельфа.


Пока Две Короны развлекались, Триумвират Мэрианхольда постановил приспособить новинку для военных нужд. Глайдеры оснащались таранами, навесными гарпунами, маскировочными устройствами... Мечта братьев Флайт наконец начинала сбываться.

Харнийцы тоже не остались в стороне. Чертежи, выкраденные шпионами из Академии, были переданы в мастерские Аль-Хадида, разобраны, изучены и усовершенствованы.

Так началась гонка вооружений, в которой то одна, то другая сторона добивалась успеха. Глайдер стал непременным предметом экипировки солдат, наемников и искателей приключений. В наши дни любой деревенский паренек знает, как собрать простейшее крыло из реек и парусины. А имена братьев Флайт навечно вошли в историю.

Мемуары Робина Флайта


Меня часто спрашивают о том, каким был мой дед. Что ж, я отвечу так: он был авантюристом. Мечтателем. Очень талантливым... и в то же время глубоко несчастным человеком.

Сегодня имена деда и дяди Джонатана знает каждый ребенок. Спроси любого мэрианхольдского мальчишку, кто такие братья Флайт, и он ответит: «Создатели первого в мире летающего корабля!» — и с восхищением проводит взглядом дирижабль, уходящий от вышки к облакам.

Дед смотрел на эти корабли совсем иначе. Я был совсем еще пацаненком, но отлично помню острую тоску в его глазах. «Ровно куры на насесте. Разве же это птицы?.. Нет. Я так и не сумел научить людей летать».


Я любил бывать у деда дома. Знаете, сколько удивительных вещей пылилось у него на чердаке?.. Машинка, над которой, если покрутить ручку, появлялась крошечная радуга. Тяжеленный шлем, в котором можно было целую минуту дышать под водой. Свинцовые колбы со стержнями. Жестянка с раструбом, которая, словно вихрь, затягивала в себя пыль и мелкие бумажки. Механический попугай, который мог запомнить и повторить до пяти слов.

Он был гением, мой дед. Но они отвергали все его изобретения. Они требовали, чтобы он не отвлекался и работал только над летающим кораблем. Думаю, в конце концов дед возненавидел этот корабль.

Он мечтал подарить человечеству свободу. Не зря же говорят: «Вольный, как птица». Когда мне было лет восемь-девять, раз в месяц он непременно вел меня в музей, где останавливался перед одной и той же витриной.

- Знаешь, что это такое, Робби?..
- Глайдер, дедушка.
- А знаешь, как мы с дядей Джонатаном его придумали?..

Я знал. Я обожал эту историю. Как дедушка и дядя Джонатан прятались на крыше сарая от соседа-кузнеца, который некстати обнаружил, что его индюшки в одночасье лишились хвостов — понимаете, сперва дед думал смастерить два крыла на манер птичьих, и ему позарез нужны были перья. Как там, рассеянно перебирая пальцами засохшие крылатки ясеня, застрявшие в водостоке, дядя Джонатан прошептал: «Роб, а что, если одно цельное крыло, скошенное в стороны?..» Как они просидели на этой крыше до темноты, выводя в пыли первый настоящий чертеж глайдера...

Он был отличным рассказчиком, мой дед. А дядя Джонатан, между прочим, прекрасно рисовал. Вы знаете, что фрески на потолке в правом от входа зале храма Нуи — его работа?.. Вот-вот. Никто не знает. А на чердаке в одном из сундуков была целая кипа его миниатюр — леса, поля, мельницы, крошечные фигурки людей и собак, будто увиденные с высоты птичьего полета. А еще дюжины две набросков изящного женского профиля. Вы бы легко его узнали, ведь он отчеканен на всех серебряных монетах. Да-да, профиль первой королевы Двух Корон...

Дядя до самой смерти клял судьбу, которая так рано подбросила им встречу с покровителем и не дала закончить глайдер. Он считал, будь у Роуз-Энда пара полков небесных пехотинцев, осада могла бы закончиться иначе, и Мэриан Вейрдвинд не пришлось бы выходить замуж за узурпатора.

Дядя Джонатан так никогда и не женился.


Но знаете, в чем заключается главная трагедия братьев Флайт?..

Они вовсе не изобретали летающий корабль. Его автором был андельфский инженер по имени Зеппелин, а дед и дядя Джонатан всего лишь оказались единственными, кто смог разобраться в украденных чертежах и построить работающий прототип. Они мечтали заниматься собственными проектами, но им не давали, их заставляли вновь и вновь возвращаться к чужой, претившей им идее. Их слава — грандиознейшая, великолепнейшая ложь в истории Академии механики. И они всю жизнь жили с этой ложью.

Не бойтесь полетов!

Источник