Mass Effect 4 - обсудим слухи?
20 апреля 2015
13045
70
Мне, как и многим из вас, нравится Mass Effect. Не скажу, что я прямо фанат этой франшизы, но все игры прошел не без удовольствия и даже не плевался, как многие, от третьей части. Хотя и главная моя претензия связана была не с концовкой этой истории, а с тем, как обошлись с некоторыми ее персонажами разработчики. Но это тема для отдельной заметки.
Слухами, как известно, земля полнится, и вот поползли такие слухи и о Mass Effect 4. Время подходящее — о новой игре нет никакой достоверной информации, кроме того, что «будет», а до Е3 сравнительно недалеко, поэтому небольшое количество «инсайда», подстегнувшее бы интерес к этой вселенной, не помешает. Тем более, что из больших ролевых проектов на горзионте ничего-то и нет — новая Dragon Age от тех же BioWare выйдет непонятно когда, Ведьмак 3 попадет в руки игроков еще до Е3, а инди-проекты и гости с кикстартера хоть и составляют конкуренцию за место в сердцах игроков, но вряд ли всерьез могут конкурировать с многомиллионными блокбастерами, в которые играют все — от фанатов ролевых игр до любителей экшена и даже фильмов.
Итак, что же нам могут предложить в этот раз, ведь история Шепарда уже закончилась? Сюжет новой игры, согласно попавшей в сеть информации, будет раскручиваться вокруг поиска нового дома для человечества, которое попробует выжить с помощью остатков технологий некой древней расы (то ли еще одной, то ли уже знакомой по предыдущим МЕ). Место действия — сектор Гелиос с сотнями звездных систем в Галактике Андромеды, то есть очень далеко от событий трилогии МЕ.
Мы станем тем человеком, который поможет основать новые колонии и будет защищать их по мере сил, как сами, так и с помощью команды неигровых персонажей под управлнием ИИ. Стратегический выбор развития поселения тоже будет, и не исключено, что он повлияет на весь сюжет.
Покорение новых планет, которые игра сгенерирует для нас случайным образом, будет осуществляться на вездеходе Mako, а доставит вас на них космический корабль Tempest – причем без каких-либо экранов загрузки. На часть миссий мы пойдем со своей командой, а в других можно будет оставить команду на базе и взять своих друзей по мультиплееру и пройти миссию с ними. Главное, чтобы такое прохождение не упростило в разы задания и не перекосило всю систему прогресса — но вроде бы, чем больше с тобой друзей (а можно пригласить до 3), тем сложнее будет миссия.
Наш герой обзаведется спутниками, что неудивительно для игр от BioWare. С собой можно будет брать 2 персонажей, остальные скорее всего будут ждать нас где-то на «базе» после того, как мы с ними познакомимся. Вроде бы будет 7 персонажей (как-то мало, если честно, учитывая размах событий) разных рас, со своими особенностями и историями, а также квестами. Наверняка и с возможностью «романсить» их в традиционном и гомосексуальном смысле, что тоже стало «фишкой» этой студии. Хотя, если все это будет не так навязчиво, как в случае с Андресом в DA2 – то проблем это не доставит.
В системе диалога будет больше вариантов ответа, включая возможность прервать разговор ударом в лицо противника или еще каким-то таким же эффектным способом.
Апгрейд брони и способностей будет осуществляться с помощью тех самых технологий, найденных ресурсов и чертежей, а ожидать стоит джетпаки, крио-пушки и тому подобные очень приятные для игроков вещи.
Для мультиплеера припасли режим Орды с волнами противников. А накопленные в МП деньги будут использоваться и в сингле.
Ну и стандартная пачка обещаний — огромный мир, рейды, секреты, монолиты, роботы, куча лута и возможность апгрейда Мако. В общем, все то, чего ждут от Mass Effect 4.
Верить или нет этой информации — каждый должен подумать сам. Потому что это инсайдерская инфа, которую подтверждают «ликеры», но не EA с BioWare. Может быть, это возможность прощупать почву перед официальным анонсом. А может просто желания фанатов, основанные на крупицах информации и слепленных в одну «почти достоверную» кучу, из которой «в релиз» ничего в итоге не уйдет.
Проблема в другом. Несмотря на все обилие информации, ничего особо не говорится о развитии серии. То есть базы по всей галактике это хорошо, но в DAI мы уже ставили посты Инквизиции, и это было не очень-то интересно, хотя в теории могло быть очень круто.
Режим Орды как фича мультиплеера? Серьезно? По-моему такой режим добавляют тогда, когда уже идей нет — потому что проще, кажется, сделать ничего нельзя. Валят враги, отстреливай. Это же, похоже, 19 мая нам уже предложит Destiny, и тоже особого ажиотажа это не вызывает.
Игроки из мультиплеера, которые будут ходить к тебе в сингл-игру, на мой взгляд, нововведение тоже спорное. Но тут уже все будет зависеть от реализации.
Но самое страшное, что весь этот суперслив-полуанонс не вызывает у меня никакого «хайпа» вообще. То есть чем эта игра будет отличаться от трилогии МЕ и DAI, и почему я должен бежать и покупать ее сразу же после выхода — мне не ясно. Просто потому, что это Mass Effect 4? Хотя для многих, конечно же, это будет главным стимулом, возможностью окунуться в знакомый мир снова.
В общем не знаю, как вас, а меня эти новости скорее расстроили, чем порадовали. Я бы лучше, честное слово, сразился со Жнецами в до-человеческую эпоху и проиграл бы в итоге. Да-да, как в Halo: Reach. Чтобы ты знал, чем закончится, и смотрел на агонию Вселенной перед большим уничтожением, и мог сделать что-то для остатков своего мира, перед тем, как он канет в небытие.
Это было бы необычно, остро, интересно и драматично. Но, видимо, не в ближайшее время.