Меч и Магия: Герои Онлайн - первый взгляд

37180
19
Меч и Магия: Герои Онлайн — продолжение успешной и хорошо известной серии игр, которое сами разработчики позиционировали как прямой сиквел, события которого раскрывают на наших глазах новую историю в знакомой вселенной. Но, как и любая игра, которая перебралась из уютных границ развлечения для одного игрока или не менее приятных многопользовательских сражений по сети в браузерные просторы, над механикой основательно поработали, переделав игру в не самый привычный формат. Так что давайте взглянем, каким модификациям была подвергнута в связи с этим формула Героев Меча и Магии.


Новый проект — игра браузерная. Для корректной работы, поэтому, не нужно ни качать большой клиент, ни устанавливать проект как-либо еще, а достаточно просто запустить ее в окне любимого браузера и можно играть с большинства устройств и на большинстве компьютеров, лишь бы flash поддерживался. Загрузка игры занимает считанные секунды и можно сразу же после прохождения небольшого сюжетного туториала окунуться в игровой процесс.

В мире игры Альянс Света (канонически люди) и Некрополис (знакомая всем нежить) сражаются между собой, а мы вольны выбрать одну из этих сторон и встать под ее знамена. За каждую сторону нас ждет свое, особое приключение, со своими сюжетными поворотами и заданиями. Собственно, генерация персонажей в этом моменте сведена к минимуму — мы выбираем сторону, затем опеделяемся с классом (которых всего 2 — воин и маг), генерируем себе основного героя (разрешается выбрать пол, один из 3 вариантов лица и основной цвет) и попадаем в руки обучающей системы, которая подробно объяснит все нюансы механики посредством набора сюжетных квестов.


Воины и маги отличаются между собой достаточно сильно. Они имеют собственные наборы умений и характеристик, а также дают войскам разные бонусы. Например, маги должны умело оперировать маной и поддерживают войска мощными заклинаниями на поле боя, в то время, как воины просто очень больно бьют в лицо врагу и пассивно увеличивают характеристики своих юнитов. К сожалению, герой не является полноценным юнитом и, хотя и может оказывать серьезную поддержку в бою, он бьет в любую точку поля боя и не может, например, своим телом прикрыть лучника от смерти.

Перед сражением не разрешается самим расставить войска на поле боя, но сама базовая механика походовых битв соблюдена. Есть даже полоса инициативы, которая наглядно показывает, кто и за кем будет ходить из ваших юнитов. Сделали ход — ждем противника. При этом работают такие, казалось бы, неочевидные вещи, как баффы от союзников и тактические уловки. Например, воин со щитом, находящийся рядом с лучником, дает лучнику бафф, снижающий урон. А удар, нанесенный «в лоб», слабее того, который наносишь с фланга, и уж конечно слабее «критового» урона с тыла. Контратаки тоже никуда не делись и присутствуют в полной мере. Каждое сражение отнимает у героя определенное количество специальных очков действия, которые или накапливаются со временем, или увеличиваются с помощью специальных эликсиров, которые мы приобретаем и получем за задания.


Мир игры изменился по сравнению с привычной «картой» из однопользовательских игр. Здесь повсюду ездит множество других игроков-героев, мы регулярно встречаем NPC и задания, а города и поселки не являются просто миниатюрными домиками, а сделаны «в полный рост». Причем менеджмент своего поселения тоже есть, правда выглядит он несколько специфично — мы «нанимаем» свой город за специальную валюту у больших ворот, а затем открывается отдельное окно, где можно производить постройки, набирать новые войска и апгрейдить их. Все эти действия занимают реальное время, так что приходится тщательно планировать свою игровую сессию, чтобы не тратить его впустую.

Геймплей в целом выглядит так — мы берем задание и отправляемся на его выполнение, по ходу собирая другие квесты, общаясь с другими игроками и прокачивая своего героя. При этом весь процесс не сводится к получению одних только уровней — мы постоянно получаем и покупаем новые предметы экипировки, находим новые варианты внешнего вида и краски для доспехов, получаем бонусы и титулы.


Задания в Меч и Магия: Герои Онлайн оказались разнообразными. В дополнение к банальным «приди туда» или «убей всех» не могут не радовать задания в стиле «защити воина за 5 ходов», «быстро доберись до цели», «найди спрятанный артефакт» и сражения с боссами, которые требуют специального подхода и доставляют массу проблем. Это я не говорю про групповой контент, включающий в себя подземелья и рейды, куда ходят высокоуровневые герои.

Естественно, игрокам доступен и разнообразный групповой контент. Первое задание для группы появляется уже на начальной стадии — нам нужно провести успешную осаду, с разрушением стен и уничтожением башен, а в одиночку это сделать крайне проблематично, приходится звать других игроков. Но основной изюминкой является система рейдов, которая стала доступна относительно недавно.


Меч и Магия: Герои Онлайн не заставляет нас ждать получения максимального уровня только для того, чтобы начинать изучать сложный и самый интересный контент. Первое рейдовое задание становится доступно сразу после прохождения первого игрового акта. Для начала рейда нужно 5 человек, а представляет он из себя поле с расставленными по нему вызовами для игроков. Тут уже всем найдется примеенние, так как часть вызовов выполняется всеми героями, тогда как для других нужны магия или физический урон, то есть разные типы героев. Причем все эти задания выполняются «на время», так что нужно планировать, в каком порядке ваша команда будет выполнять вызовы — иначе есть риск потратить время впустую и не закончить рейд. Наградой за прохождение будут ценные артефакты для вашего героя.

Еще одна интересная находка игры - система автоматического пополнения армии. Чтобы не возвращаться в город каждый раз мы берем с собой множество воинов, но в одном боевом отряде у нас не может быть больше определенного количества человек (которое растет с каждым уровнем героя). Например, мы взяли с собой 200 лучников, а в отряде у нас их всего 60 — если кто-то из этих 60 умрет в бою, то автоматически войска будут пополнены из резерва.


У русскоязычной версии игры оказалось очень хорошее игровое комьюнити, причем, похоже, в последнее время это становится нормой. Кроме обычных сообщений о продаже игровых вещей и запросов в рейды часто есть сообщения вида «помогу сходить в рейд новичкам», «помогу пройти босса в локации», да и просто живое общение есть. На вопросы отвечают, помочь не боятся, а главное — минимум оскорблений и нет мата. Так что играть комфортно.

Система игровых платежей достаточно обширна. Если хотите создать 2 персонажа на аккаунт — нужно купить слот за реальные деньги. При дефиците ресурсов для прокачки или для возобновления очков действий у персонажа тоже стоит заглянуть в магазин. Даже новый внешний вид у персонажей покупается там же. Можно обойтись без магазина, конечно, но использование его ассортимента способно ускорить прокачку в несколько раз.


Меч и Магия: Герои Онлайн обладает весьма неплохой графикой, но самое лучшее в визуальной части проекта это отрисованные ландшафты — выглядят они очень и очень хорошо. Есть даже смена погоды, которая, похоже, не влияет ни на что, кроме визуального ряда. Герои, существа и монстры выполнены в 3D, но без особых изысков — модели узнаваемые, но маленькие, и приблизить к ним камеру нельзя. Впечатлила звуковая дорожка, особенно музыкальное сопровождение. Некоторые мелодии хочется тут же скачать и слушать отдельно, хотя есть и пара особо навязчивых треков. Но пока, на ранних этапах игры, желания отключить звук не возникло.

Я не знаю, насколько себя оправдывает сейчас Меч и Магия: Герои Онлайн как прямое продолжение серии Героев, но как отдельная браузерная игра этот проект смотрится весьма неплохо. Ему пока не хватает разнообразия, но если разработчики будут регулярно обновлять контент, то нас может ждать очень интересный проект. Способный увлечь до тех пор, пока нам не дадут Heroes of Might & Magic VII.