[Мероприятие] EVE Fanfest - взгляд изнутри

14202
15

В первый день лета по Исландскому календарю наступил 21 апреля, а еще в этот день начался 12й по счету ежегодный FanFest EVE-online. Мероприятие на котором собираются разработчики и поклонники игры и вселенной созданной компанией ССР, главный офис которой находится в столицы этого острова, городе Рейкьявик.
Наши партнеры из компании Софтклаб в очередной раз пригласили нас посетить это мероприятие за что им больше спасибо, а я постараюсь рассказать о своих впечатлениях об этом мероприятии.



Всегда приятно оказываясь в новой локации просто ходить по улицам и «впитывать» окружающую тебя реальность, совершенно новую. Ведь тут люди живут совсем не так как мы там, например население столицы Исландии всего 120 000 человек, это же как какой-то маленький наш район в городе, или как 1/100 населения Москвы. На улицах мало людей, и город кажется совсем пустым. Мы выбрали путь до места проведения идущий вдоль береговой линии, и с него открывается невероятный вид на застывшую воду и горы в дали. Я бы многое отдал, чтоб каждый день можно было бы медативно смотреть на гладь воды изредка разрезаемую местными катерами и горные вершины покрытые снегом.
Перед началом мероприятия, всю прессу собрали в маленьком зале и провели небольшой брифинг, рассказывая кто в какой группе ходит, что и когда смотрит, раздали пароли от wi-fi сети (куда уж без него сейчас), а затем отправили в общую массу, впитывать так сказать EVE Fanfest как он есть.


EVE FanFest – по моим ощущениям, это как большая сходка клана, только на фестиваль собираются не только члены клана, а большая семья фанатов вселенной EVE Online. Сюда так же приезжают сотрудники компании CCP со всего мира, всех офисов и подразделений, пообщаться со своими игроками, рассказать о достижениях и планах на будущее, а так де пропустить по рюмочке исландского пива. Поклонники на фестивале могут спокойно общаться с разработчиками той или иной игры компании, задавать разные вопросы или вступить в жаркую дискуссию обсуждая нововведения сидя в уютных кожаных диванчиках. На фанфесте можно увидеть членов той или иной корпорации, которые в игре воюют со всей силой, но в Исландии они вместе смотрят новые проекты от ССР и ходят в местные пабы где усиленно братаются и договариваются за новые союзы, в общем на 4 дня в Рейкьявике складывается атмосфера дружбы и единения.


Первый день фанфеста начался традиционно с церемонии открытия, в которой рапортовали о тех или иных достижениях, показывали красивые цифры по войнам, количеству уничтоженных и построенных кораблей стоимости которых исчисляются миллиардами исков (или сотнями тысяч долларов) и так далее, если вы фанат игры то скорее всего сами смотрели трансляцию на официальном канале (сейчас думаю можно уже посмотреть запись), или читали новости у нас на сайте от нашего модератора 4ertik’a, который довольно плотно следит за игрой. Я же хочу больше рассказать про те игры, которые уже сам смог попробовать и готов поделиться своими впечатлениями.

Как не банально звучит, но наибольший интерес у меня вызвали именно проекты связанные с виртуальной реальностью, которые ССР довольно давно делают, с момента анонса Окулуса. Многим известно что EVE Valkyrie была одной из продающих гарнитуру игрой, которая всем, кто оставлял на нее (гарнитуру) предзаказы выдавалась бонусом.


Первую игру что я попробовал на фанфесте была, VR Arena – новый продукт который CCP показывает на фанфесте наверно впервые. Самые яркие впечатления от простоты и понятности использования и от того опыта что ты получаешь вызывает именно этот проект. У нас уже была новость где показывается геймплей одной из игры EVE Арены, которая очень сильно похожа на игру из фильма Трон, если вы его смотрели то сразу вспомнит дисковые сражения между пользователем и программами, вот тут тоже самое, только играем мы против живого противника.

В игре используются два контроллера и шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Главная задача - поразить соперника диском который мы можем метать, одновременно с этим пока диск находится у игрока, он может служить щитом, и им можно отражать вражеские атаки. Если бы еще дали меч, то можно было бы почувствовать себя вполне гладиатором, но пока до этого технологии не дошли.


Игра увлекательно заставляет игрока использовать окружение для бросков диска таким образом, чтоб он отскочил с рикошетом и поразил противника, одновременно заставляя игроков не просто стоять как столб, а двигаться как ногами так и телом, что повышает шансы на выживание. Довольно сложно описать это словами, но VR это действительно круто, так что пробовать надо всем. Так же, была вторая игра, суть который была схожа с игрой в теннис, надо было забить сопернику гол, игра показалась более легкой и казуальной, но наверно и у нее будут фанаты.

В этом же зале, где показывали проект EVE Arena были и компьютеры с игрой Project Nova которую мы с коллегами конечно сразу решили опробовать, памятуя о том что DUST 514 вроде и был с хорошей задумкой, но большой популярности не обрел, к тому же выбор консоли прошлого поколения как мне кажется не лучший ход для раскрутки новой игры.


Шутер Project Nova, который “пилят” все те же ребята, которые делали и DUST 514 с первого взгляда не цепляет. Мы проиграли в него около 30-40 минут на единственной представленной карте, которая представляла достаточно запутанный космический корабль, целью раунда был захват и удержание точек, которые со временем меняют свою дислокацию, кто наберет больше всего очков, тот и победил.
В игре были доступны несколько классов, довольно привычные для нас, это штурмовик, снайпер, тяжелый пехотинец, парень с патронами «саппорт», в общем ничего удивительного. Режимов в игре планируется пока 3, это захват флага, удержание точки и DeathMatch.


После отыгранного времени я так и не понял основной фишки игры, не увидел те якоря которые будут цеплять и удерживать игроков как знакомых со вселенной EVE так и новых, ведь игра должна же быть рассчитана на них. Вроде разработчики заявляют что это тактический шутер от первого лица где шестнадцать благородных жителей нового Эдема бить рожу другим таким же благородным донам, но где тактика???

Уже потом взяв интервью у руководителя студии разработки, он дал понять что они на фанфесте показывали пре-альфа билд игры, где нет ничего интересного, но есть отличная графика, сама механика стрелялки и 60 фпс, чтоб игроки прочувствовали как в Project Nova бегается и стреляется, а остальное будет добавляться позже. Выставлять игре оценки на стадии пре-альфы довольно глупо, но разработчикам предстоит еще много работы, чтоб сделать свой продукт играбельный и интересный, а интервью будет скоро у нас на сайте!


Отдельно хочется рассказать кстати про такое событие как Pub Crawl. Во второй день фанфеста, в 8 часов вечера, все желающие прошвырнуться по пабам в компании разработчиков собираются около выставочного центра Harpa, где делятся на группы по 25 человек и возглавляемые сотрудниками ССР отправляются огромной толпой в город. В этом году было 17 пачек по 25 человек, т.е. более 400 человек. Сразу около выхода из Harpa нас зарядили парой баночек пива или местной водкой на выбор, чтоб было идти веселее, и пиво и водка кстати так себе, а затем вся эта толпа делится на 3 отряда и разбредается по городу (грабить караваны) осаждать пивные заведения. Я например первый пит-стоп пропустил в виду отсутствия там нормального (вкусного нефильтрованного) пива, и предпочел пообщаться с GMом игры, пока все стояли в очередях и пили местного Викинга, а дальше уже было интереснее. Ко второму и третьему пабу купоны на пиво. коих каждому выдали по 2 штуки (а пиво у них стоит примерно по 1000р за бокал) кончились, и народ стал больше говорить и меньше пить =) Забавно было видеть в окружении фанатов игры разработчиков, продюсеров и прочих сотрудников ССР которых все по привычке называют никами, все прям как на клановой сходке.


Во время посещения фанфеста мы так же зашли в офис ССР, я сделаю отдельный пост об этом посещении, а на этом пока все, следите за новостями!

EVE Online

Дата выхода игры:

06 мая 2003

Жанр / Сеттинг:

Платформы:

Оценка редакции