Metal Gear Survive [PS4]
21 февраля 2018
9153
18
Некоторым большим боссам хочется, чтобы их игры непременно носили яркие, запоминающиеся названия вне зависимости от того, что они означают. В случае с Metal Gear Survive все получилось не самым лучшим образом изначально — выпустив не оконченную Metal Gear Solid V компания Konami предложила нам новый продукт, который фактически не имеет отношения к Metal Gear серии. Следовательно, они допустили самый крупный промах, который только могли, попытавшись выпустить новый проект, но со знакомым названием. Что привело к негативному отношению игрового сообщества и множеству неудобных вопросов, в результате чего игру незаслуженно обвинили во всех смертных грехах еще до ее официального релиза. Обиднее всего то, что под другим названием проект определенно нашел бы свою аудиторию без особых проблем. А так имя его стало нарицательным — в Metal Gear Survive нужно выживать, но и ей самой каким-то образом придется пережить первую волну презрения от "настоящих фанатов Кодзимы".
Игра незаслуженно была обделена вниманием на различных фазах тестирования, хотя разработчики и дали всем и каждому возможность опробовать ее заранее, чтобы желающие могли разобраться в своем отношении к этому проекту, не тратя деньги. Правильная практика, которой придерживаются многие разработчики в последнее время, в данном случае не сработала на все 100% - те, кто игрой интересовался и так, остались довольны увиденным, остальные же лишь пожали плечами и прошли мимо. Пропуская одну из самых любопытных игр «про выживание», рассчитанную как на одиночное прохождение, так и на кооперативный игровой опыт.
Сразу после запуска игры бросается в глаза то, что игра очень многое взята у MGSV. Не в плане подхода к сюжетным роликам или к подаче материала, к сожалению. Но движок, меню, различные игровые элементы, даже характерный звук при обнаружении героя узнаются без труда. Если бы при этом сохранился общий «военный» настрой игры, можно было бы говорить, что перед нами DLC, а не полноценный продукт. Тем более, что в плане истории игру пытаются привязать к событиям серии, потому что мы смотрим на последствия уничтожения Mother Base, а Big Boss в самом начале игры улетает подальше от нашего персонажа.
Основную концепцию поменяли в корне — игрок сталкивается с ордами «зомби» и вынужден оборудовать базу, исследовать игровой мир, не забывая есть, пить и выживать. И это не так-то просто сделать. Нашего героя буквально бросают на произвол судьбы с одним не очень-то полезным поначалу персонажем, руинами большой базы, несколькими высокотехнологичными верстаками и станцией с ИИ, которая выдает задания. Начинается туториал, где рассказывают об основах игрового процесса, заодно не объясняя толком, почему у зомби есть в голове какие-то кристаллы и лишь поверхностно затрагивая эту тему в принципе во время игры. Вместо этого мы узнаем про какие-то другие измерения, но это тоже на игру особо не влияет. НФ-сеттинг нужен для того, чтобы оправдать происходящее на экране, и ролики не несут нужной смысловой нагрузки. Хотя периодически и радуют красиво поставленными сценами.
Первые шаги в игре достаточно скучные. Нас на горьком опыте обучают не лезть на рожон, герою не дают в руки нормального оружия, так что начальные этапы сводятся к вылазкам на ближайшую от базы территорию, пополнение запасов мяса и воды, получение информации из дата-боксов. В какой-то момент мы находим кислородную маску, позволяющую выходить в окружающий игрока плотный туман, и вот с этого момента все обучение заканчивается и начинается основная игра.
В режиме для одного игрока мы исследуем карту, регулярно отправляясь в туман навстречу опасности. Туман токсичен и ядовит, в нем нельзя находиться без маски, а баллон с кислородом заканчивается довольно быстро. Пополнить его можно, собирая универсальную энергию с противников и каких-то экзотических, похожих на низкополигональные модели, растений. Энергия используется и чтобы кислородом баллон заполнить, и чтобы постройки возводить, и для крафта, и даже для прокачки. Ее нужно искать и собирать с поверженных врагов, иначе нормально находиться в тумане будет проблематично.
Туман также ограничивает видимость. Если в основной чистой зоне можно видеть все достаточно далеко, избегая внимания противника, то в тумане стоит лишь неудачно пошуметь, открывая контейнер или разбивая предмет с целью получения дополнительных ингредиентов для крафта, как сразу же прибегает толпа местных зомби с красными кристаллами вместо голов. Это если повезет, потому что от таких существ помогает быстро возведенная из инвентаря секция забора в крупную сетку, через которую можно затыкать самым базовым копьем много целей. Но если вами заинтересовался кто-то из более продвинутых врагов, то начинаются серьезные проблемы.
Metal Gear Survive раскрывается не сразу, но играть в нее интересно. Постоянные поиски новых источников ресурсов, охота за редкими вещами, необходимость добывать себе пропитание, обустраивать базу и отбивать атаки противников не дают соскучится, хотя весь процесс и получился довольно однообразным. Но мы после каждой вылазки открываем больше участков карты, новые телепорты для быстрого перемещения становятся доступны, на базу отправляется все больше необходимых вещей с помощью системы телепортации, очень похожей на парашюты из MGSV, а персонаж открывает дополнительные навыки и получает доступ к новой экипировке. Есть ощущение прогресса, и оно должно заставить возвращаться к игре снова и снова.
Главный же козырь проекта кроется в кооперативном режиме. Можно не только идти по сюжету самому, узнавая все больше о заражении и окружающем мире, но и отправиться за ресурсами со своими друзьями или случайными людьми из интернета. Копаться в луте в хорошей компании, отражая нападения волн зомби и сражаясь с различными трудностями сообща, куда интереснее, чем заниматься всем этим в одиночестве. Никакой NPC или управляемый компьютером персонаж не заменит живого общения и эмоций, которые дарит только кооперативная игра. Это не какой-то рекламный слоган, просто все действительно яркие впечатления от этого проекта оставляет именно мультиплеер. И даже становится немного жаль, что он вынесен в отдельный пункт меню, хотя и позволяет помочь себе в сингле принесенными с вылазок вещами. Да и задания по сбору предметов и убийству зомби тоже выполняются.
Раз определились с козырем, можно выделить и недостаток. Он заключен не в названии, а в системе премиум-валюты, которая в игре тоже есть. Она нужна не для лутбоксов, а для покупки бустеров, ускоряющих фарм, прокачку и получение энергии. Современные игры часто используют такую механику, предлагая игрокам доплатить еще немного за более комфортный геймплей. И хотя острой необходимости в покупке чего-либо нет, по крайней мере сходу выявить ее не удалось, но сама тенденция очень расстраивает.
Визуально игра похожа на MGSV и она хорошо работает и на Xbox One, и на PS4. Мне удалось поиграть на обоих консолях, потому что сервера X1-версии запустили раньше на 1 день и основное знакомство с проектом произошло именно там. Играть там комфортно и проблем не возникло, но субъективно мне кажется, что PS4-версия выглядит лучше. Естественно, с вариантами для Xbox One X и PS4 Pro разница может быть или в пользу консоли от Microsoft, или вообще покажется незначительной — проверить я это не могу. Мне кажется, что лучшим вариантом тут вообще может оказаться версия для РС. Тем более, что движок показывал на компьютерах отличную графику в MGSV.
Если бы Metal Gear Survive назывался по-другому, не тянул бы за собой ворох скандалов, связанных с серией, и не пытался бы связать как-то игру с вселенной MG, а просто вышел бы с уникальной сюжетной линией и другим названием, он бы легко мог занять свою нишу и создал бы массу проблем выходящей скоро второй части State of Decay. Если вы не из тех, кто судит игру только по названию, любите игры про выживание и у вас есть несколько друзей для кооперативной игры, то проект вам определенно приглянется. У него достаточно интересных механик, чтобы увлечь на несколько вечеров. Как минимум. В нише кооперативных зомби-экшенов сейчас пусто, и MGS может в ней надолго обосноваться.