ММО-легенды: NCsoft

14241
36
Вступление

Название южнокорейской компании NCsoft известно практически любому ммо геймеру благодаря таким проектам, как Lineage, Lineage II и Aion. Большинство российских игроков начали своё знакомство с детищем этой корейского ммо гиганта именно с Lineage II. Причин для этого предостаточно, но во многом это было ознаменовано повсеместным распространением доступного и быстрого интернета, невероятно красивой «обертке» за счет 3D графики на продвинутом по тем временам движке Unreal Engine 2, доступности европейских серверов и, конечно же, огромному количеству пиратских фришардов. Для кого-то игры этой компании стали альтернативной реальностью, а персонаж – любимой игрушкой или даже вторым «я». Для других же, наоборот, mmorpg от NCsoft являются квинтэссенцией «гриндфеста», дисбаланса, грифинга и ботинга. Давайте же взглянем на историю компании, на её наиболее значимые проекты прошлого и будущего, вспомним успехи и неудачи, а также обратим внимание на слухи, предположения и анонсы.


Основатель

Основал компанию Tak Jin Kim, создатель известной в Корее программы Word Processor. Произошло это в марте 1997 года. Одним из первых стал NC HTML Editor. Свой первый и самый и известный игровой проект NCsoft запустила в сентябре 1998 года, который прекрасно чувствует себя и по сей день. Этим проектом стала mmorpg Lineage, которая в течение длительного времени являлась самой популярной игрой в Корее, а количество подписчиков превышало 3 миллиона.

Отец-основатель NCsoft


Интересный факт: Tak Jin Kim входит в Top 20 богатейших людей в Южной Корее. Его состояние оценивается более чем в миллиард долларов. Компанию NCsoft он основал вскоре после завершения обучения в Сеульском Национальном Университете.

Большинство проектов NCsoft представлены на западе подразделением NCwest, которое, в свою очередь, занимается управлением дочерними западными компаниями, такими как ArenaNet и Carbine Studios.

Lineage и начало MMORPG пути

Lineage – средневековая фэнтези mmorpg, действие которой происходит в вымышленном королевстве Aden. Одной из главных отличительных особенностей игры была возможность участия в крупномасштабных осадах замков, которые оказывали влияние на экономику игры.


Главным разработчиком игры был Jake Song (настоящее имя Song Jae-kyeong), хорошо знакомый нашему сообществу как основатель XL Games – студии, которая сейчас занимается ожидаемой многими mmorpg Archeage. Стоит отметить, что теперь Сонг пользуется большим авторитетом как в Корее, так и за её пределами (в первую очередь именно благодаря Lineage). Релиз Lineage в Северной Америке состоялся в том же 1998 году, но игра не снискала столь феноменальной популярности, как на родине. Тем не менее, североамериканские сервера проработали до 29 июня 2011 года. В Корее же, наоборот, игра по-прежнему входит в «Top 10», опережая свой приквел Lineage 2, вышедший в 2003 году. О нем речь пойдет дальше.

Легендарный Jake Song


Lineage 2

Lineage 2 – приквел самой успешной корейской игры. Несмотря на порядковый номер, действие игры разворачивается за 150 лет до событий первой части. Уже на этапе разработки игра позиционировалась как проект, с которым NCsoft смогут громко заявить о себе на международной арене. Одним из главных разработчиков был англичанин Richard Garriot - создатель легендарной Ultima Online. Основную концепцию игры разработал Hyeong-Jin Kim в 2000 году. Одной из особенностей второй игры серии Lineage стал переход в 3D, для чего был выбран движок Unreal Engine второго поколения. Игра не смогла повторить успеха предшественницы, но, тем не менее, была очень известна как на родине, так и на западе. Особой популярностью «линейка» пользовалась у российских игроков. В июле 2008 года стало известно, что Lineage 2 будет издана в России компанией «Иннова Системс», а в декабре того же года локализованная версия стартовала в формате F2P. 1 ноября 2011 года стало известно, что американские и европейские сервера вскоре также перейдут на модель оплаты F2P.


Tabula Rasa и Richard Garriott

Tabula Rasa была одной из самых ожидаемых игр своего времени и... одним из самых больших провалов NCsoft. Разработкой занималась Destination Games – дочерняя компания NCsoft, а у руля стоял Richard Garriott. Релиз состоялся в ноябре 2007 года. Это научно-фантастическая mmorpg, в которой человечество ведет борьбу с расой инопланетных захватчиков Bane. Несмотря на большой бюджет, пиар и обновления, проект был закрыт в феврале 2009 года. По заявлению NCsoft, игра не оправдала возложенных на неё надежд. Незадолго до закрытия проекта, ряды разработчиков покинул Richard Garriott.


Richard Garriott VS NCsoft

Один из самых громких скандалов в истории компании связан именно с Гэрриотом. Причиной своего ухода из NCsoft он назвал «преследование собственных интересов». Тем не менее, в 2009 году он обратился в суд, утверждая, что увольнение было незаконным и что его вынудили продать акции компании раньше оговоренного трудовым контрактом срока. Помимо этого, письмо об уходе из NCsoft было опубликовано без его ведома, в то время как он восстанавливался после полета на международную орбитальную станцию. В 2010 году суд принял решение в пользу Гэрриота, по которому корейский гигант должен выплатить бывшему работнику 24 миллиона долларов. На этом дело не закончилось, и NCsoft обратились в апелляционный суд. Тем не менее, в октябре 2011 года суд вновь принял сторону экс сотрудника NCsoft. Результатом тяжбы стала необходимость выплаты Гэрриоту 28 миллионов долларов и покрытия всех расходов на судебные издержки.

Ричард Гэрриот в NCsoft


Lineage 3, TERA и новая драма

Первые слухи и информация о разработке Lineage 3 появились еще 2006 году. Вскоре стало известно, что игра разрабатывается на движке Unreal Engine 3. Но случилось непредвиденное - был уволен глава команды разработчиков Yong-Hyun Park, который вскоре основал свою компанию Bluehole Studio, хорошо известную по проекту TERA. Официальной причиной увольнения стала «нехватка лидерских навыков», так как проект за длительное время мало продвинулся вперед. Вслед за ним ушла и большая группа разработчиков, работавших над Lineage 3. По разным данным, количество сотрудников, покинувших ряды NCsoft, насчитывало от 70 до 100 человек. А следом за этими событиями произошел скандал: NCsoft подали в суд на бывших сотрудников, включая Yong-Hyun Park''а, обвиняя их в краже исходного кода Lineage 3. После этих событий проект был заморожен и вскоре отменен. Тем не менее, уже в 2008 представитель NCsoft заявил, что разработка проекта начнется в следующем году с нуля и на новом игровом движке.


Yong-Hyun Park


Интересный факт: Судебная тяжба между NCsoft и Парком подошла к концу 23 декабря 2009 года, когда Центральный суд Сеула вынес обвинительный приговор в сторону мистера Park''а и приговорил его к денежному штрафу и 8 месяцам лишения свободы с двухлетней отсрочкой. Обвинение гласило, что мистер Парк пытался раскрыть коммерческую тайну, касающуюся разработки Lineage3, неназванной японской компании. Никаких подтверждений того, что TERA имеет какое-то отношение к Lineage3, не последовало.

Aion

Aion – главный из ныне существующих проектов NCsoft. Игра представляет собой MMORPG, в основе которой лежит RvR противостояние двух рас - Элиосов и Асмодиан. Релиз в Корее состоялся в ноябре 2008 года, а до запада игра добралась лишь в сентябре 2009. Игра обладает огромной популярностью и является самой востребованной MMO на родине, лишь изредка уступая первенство. По заявлению разработчиков, после нового обновления 3.0 в игру вернулась масса игроков, покинувших проект ранее. Теперь корейская версия Айон может похвастаться более чем 40 серверами, в то время как западная версия заметно потеряла в популярности. Тем не менее, на момент релиза на западе игра получила массу хороших обзоров, отзывов и обладала достаточно большой базой подписчиков.


В декабре 2009 года компания Иннова выпустила локализованную версию Aion для российского рынка с P2P моделью оплаты. Количество русских серверов на текущий момент равняется пяти.

Другие проекты NCsoft

Помимо известных каждому проектов, у корейской компании были и другие игры, в их числе Dungeon Runners и Exteel. Первая из них увидела свет в мае 2007 и представляла собой игру с Diablo-образным геймплеем и была выполнена в духе средневекового фентези. Проект просуществовал до января 2010 года и был закрыт.


Exteel был шутером от третьего лица, где игроки управляли мехами (боевыми роботами), сражались друг с другом и с противниками, управляемыми компьютером. Игра увидела свет в декабре 2007 и закончила свой путь в сентябре 2010.


Дочерние компании и издательская деятельность

Говоря про NCsoft, не стоит забывать про дочерние студии компании. В первую очередь это, конечно же, ArenaNet, основанная выходцами из Blizzard в 2000 году. Компания известна нам своим творением Guild Wars. Сейчас студия занимается разработкой одной из самых ожидаемых mmog – Guild Wars 2, релиз которой уже не за горами (2012 год). Компания стала частью NCsoft в далеком 2002 году.


В 2007 была основана еще одна подающая большие надежды студия - Carbine Studios. В состав вошло множество именитых разработчиков, включая создателей World of Warcraft, Warhammer Online, City of Heroes и других. В этом году на выставке GamesCom 2011 был представлен их дебютный проект – mmorpg Wildstar. Стилистически игра тяготеет к западному рынку, выполнена в духе мультяшной фантастики и имеет некоторое сходство с творением Blizzard. Игра вызвала большой ажиотаж и, судя по всему, будет носить статус одной из самых ожидаемых ммо.


Помимо собственных разработок, NCsoft выступает издателем mmo от самых разных разработчиков, включая Cryptic Studios (City of Heroes), Ntreev Soft (Trickster), Barunson Interactive (Dragonica)и др.


С оптимизмом в будущее

NCsoft является самым крупным издателем и разработчиком mmorpg в Корее. Прибыль компании, как правило, намного превышает прибыль ближайших конкурентов. Тем не менее, третий квартал 2011 года показал заметное снижение доходов от нынешних проектов. Ситуацию должны поправить грядущие обновления, новые анонсы и релизы.

Во-первых, интерес к первым двум играм серии Lineage должен подогреть один из самых громких анонсов этого года. На прошедшей в ноябре выставке G-star компания продемонстрировала геймплейный трейлер новой игры этой серии – Lineage Eternal, который вызвал серьезный ажиотаж. Информации по игре пока крайне мало – проект еще даже не вошел в стадию внутреннего тестирования. Тем не менее, мы уже знаем, что это будет сиквел Lineage, действие которого разворачивается спустя 200 лет после событий первой части. Игра выполнена в изометрии (3d графика, но с камерой сверху) и чем-то напоминает Diablo, но, по заявлениям разработчиков, Lineage Eternal будет полноценной MMORPG с крупномасштабными осадами.


Интересный факт: В сети давно ходят слухи о некой секретной разработке NCsoft - Project LF (иногда называют Lineage Forever). На сайте NCsoft даже есть страничка о найме сотрудников для работы над ним (на 2008-2009г). Незадолго до выставки G-Star 2011 в сети появились слухи, что данный проект будет представлен на выставке. Отчасти слух оказался правдой - NCsoft действительно показали новую Lineage - Eternal. Вот только в последовавшем после выставки интервью, представители команды разработчиков LE заявили, что их проект не имеет отношения к Project LF. Так что вопрос о том, что же такое Project LF, остается открытым. Возможно, это "хвосты" той эпопеи о несостоявшейся Lineage 3, а может быть и что-то другое.

Во-вторых, после двух успешных збт приближается к своему обт и релизу одна их самых ожидаемых в Корее игр - Blade&Soul, выход которой намечен на первый квартал 2012. Игра выполнена в духе азиатского фентези и способна предложить игрокам хорошую графику, интересную боевую систему и необычный мир, пропитанный духом боевых искусств и восточным лором.


В-третьих, не за горами релиз Guild Wars 2, которую продвигают на как на западе, так и в Корее. И если на западе игра имеет все шансы стать популярной, то в Корее и Азии это пока под вопросом. Тем не менее, GW2 была эффектно представлена на прошедшей выставке G-Star 2011.


Ну и напоследок стоит еще раз упомянуть Wildstar, о которой была сказано выше и которая призвана привлечь к NCsoft внимание западной аудитории.


В заключение

Как мы видим, в истории компании были черные и белые полосы, взлеты и падения, масса талантливых разработчиков и отличных проектов. Но самое главное - компания по-прежнему стремится радовать новыми играми самых разных направлений. Что ж, нам остается лишь ждать новинки и надеяться на то, что эти ожидания не будут напрасными.