[Мнение] PLAYERUNKNOWN''S BATTLEGROUNDS - Самая важная игра 2017 года

access_time20 января 2018remove_red_eye10215question_answer69

PLAYERUNKNOWN''S BATTLEGROUNDS, также хорошо известная как PUBG, выстрелила в 2017 году. Не себе в ногу, не в воздух, а в цель — потенциальная аудитория получила самый сильный удар из возможных, разбирая игру лучше, чем мороженое в жаркий день. И поэтому нельзя ее ни игнорировать, ни недооценивать. Это был настоящий феномен, игра-событие, которая уже в раннем доступе достигла больших высот, чем многие ААА-тайтлы после релиза и затяжной PR-кампании. На этом можно было бы и остановиться, но разработчики решили продолжать развивать и совершенствовать свое детище, тем самым не давая никому на игровом рынке шансов отнять у себя корону.

Идея, заложенная в концепцию PUBG, не нова. Киндзи Фукасаку закончил свою потрясающую «Королевскую битву» в 2000 году, Косюн Таками написал первоисточник еще в 1999, но саму концепцию «несколько выживших сражаются за ресурсы с помощью случайно полученных предметов» изобрели гораздо раньше. Можно говорить о том, что подобная же идея была использована даже Уильямом Голдингом в «Повелителе мух». А в играх подобный режим тоже появлялся — даже в DayZ механика работала схожим образом, и не зомби мешали игрокам выживать и добиваться целей, а другие геймеры. Но все же Брендан Грин (Brendan Greene), также известный как PlayerUnknown, первоисточником для идеи своей модификации для ARMA 2 и ARMA 3, а затем уже и для отдельного проекта считает именно фильм 2000го года. Благодаря которому назвали целый жанр игр — Battle Royale.


Если вы после новогодних праздников полностью забыли, что за зверь этот PUBG и как в него играть, небольшая справка не повредит. На достаточно большую карту выпрыгивают из самолета 99 игроков, они разбегаются по местности в поисках ресурсов (броня, оружие, боеприпасы, аптечки, аксессуары и очень редкая техника), а затем начинают методично вырезать друг друга. Социальная часть нивелирована полностью, друзей на поле боя нет, и вы можете объединиться только с теми игроками, с которыми вошли в матч через лобби. То есть заранее создать группу и стать в очередь, а не где-то перед стартом игры. И в итоге сражение идет до тех пор, пока в живых не останется только 1 игрок или его группа. Все остальные должны быть безжалостно уничтожены.

Концепция весьма прямолинейная и лежащая на поверхности. Например, сначала ей воспользовались разработчики H1Z1, создавая вместе с Бренданом Грином модификацию King of the Hill, которая вылилась в отдельную игру в итоге. Но только вместе с Bluehole удалось сделать ту игру, которую изначально пытался реализовать PlayerUnknown все эти годы — итоговый вариант превзошел все, даже самые смелые ожидания.


Даже в раннем доступе игра показала свой невероятный потенциал. Одной из ключевых вещей, которые действительно ускорили игровой процесс и сделали матч крайне интенсивным и быстрым стала идея ограничения пространства, доступного для сражений. Поле боя постоянно уменьшается, заставляя игроков или умирать за границами активной игровой зоны, или бежать навстречу друг другу, пока их не запрут на совсем маленьком пятачке, откуда живым уйдет только лучший из бойцов. Учитывая, что вы каждый раз начинаете игру в различных точках на карте, вещи в зданиях тоже меняются от матча к матчу, а поле боя уменьшается по разным сценариям, а не по одной схеме, в игре достаточно вариативности, чтобы каждый матч был не похожим на другие.

Игру многие называли генератором эпичных сюжетов. Не просто роликов, когда всю историю за вас придумали сценаристы. А именно сюжетов, о которых тут же хочется рассказать или показать кому-то соответствующее видео — длительные осады, неожиданные нападения, угоны техники под перекрестным огнем, уничтожение нескольких врагов с помощью одной гранаты, побег с поля боя практически без здоровья или снайперская дуэль под артиллерийским огнем. Все это, а также многое другое, происходит на карте PUBG каждую минуту, благодаря чему стримерам всегда есть, что показать своей аудитории. А у игроков постоянно находятся поводы для обсуждения, потому что такими моментами не стыдно и поделиться. Недаром игра держится в топе Twitch’а, постоянно востребована в виде роликов и нарезок, а обсуждение каких-то геймплейных моментов не менее интересно, чем всплывающие тут и там скандалы и разоблачения.


Несмотря на ранний доступ, игра выстрелила. Никого не смущали ни проблемы с технической частью, ни отсутствие банальной возможности перелезть через забор, ни различные баги. Все недоработки с лихвой перекрывались качественным геймплеем, которого очень не хватало в других подобных играх. Поэтому PUBG прочно закрепилась в топах всевозможных чартов, подвинула все другие проекты в Steam, и проложила себе путь на Xbox One, став консольным эксклюзивом для этой платформы и собрав там за считанные месяцы огромную лояльную аудиторию.

Окрыленные успехом, разработчики не сложили руки в ожидании подарков судьбы и не стали купаться в деньгах, забив на аудиторию. Несмотря на то, что игра давно окупилась и продолжает приносить прибыль даже без наличия внутри Pay-to-Win системы (ведь в механике игры все честно и у всех равные условия на поле боя), никто не собирается прекращать работу по обработке игры напильником. И даже новые возможности, включая вторую игровую карту, появляются достаточно регулярно. Все идет так, как и должно. Что является лишним поводом уважать создателей проекта и рекомендовать PUBG к ознакомлению.


Нет смысла говорить, что этот проект понравится всем. Хардкорное соревнование, положенное в основу геймплея, не даст расслабиться и не станет легкой прогулкой в парке. Всегда есть челленж, никогда заранее не ясен результат. Все решит ваш скилл, перемешанный со слепой удачей. Поэтому определенной части игроков здесь будет сложно найти себе развлечение по вкусу, но, как показывает практика, удовольствие от PUBG получают очень многие.

В 2017 году вышли самые разные игры, раздвигающие границы жанров, экспериментирующие со знакомыми формулами, захватывающие и очаровывающие игроков. Но огромного колосса, который приковывает к себе внимание всех геймеров планеты, больше не появилось — PLAYERUNKNOWN''S BATTLEGROUNDS не обзавелся в 2017 году достойным соперником, способным пошатнуть его позиции.


2018 год все может изменить, ведь на пятки PUBG наступает Fortnite Battle Royale, и это противостояние будет жарким.

Комментарии (69)

Tapik
20 января 2018
никогда особо BR-игр не понимал, паладинсовская только более-менее понравилась
а pubg и fnbr чет не затянули :(
Pakostnyi
20 января 2018
Пусть сетевой код осилят, увеличат тикрейт и будет более или менее играбельно. А то турниры проводят с такими смешными багами, что просто:) :) :)
НечтоХрустящее
20 января 2018
Ждем 60 тикрейта :)
TheExile
20 января 2018
Забавно...А самая то важная почему? Потому, что стала попсовым продуктом и никто не смог пошатнуть этот титул?

Всё, что я увидел - понравится многим, популярна, развивается..И? У нас теперь важность меряется через популяризацию? Просто вообще смысл как то прошёл мимо меня, когда я читал данную заметку. Я понимаю, что это просто чьё-то мнение, о чём сразу и предупреждают, но...Хоть какая-то подоплёка то должна быть.
Сообщения от DanceLancer:

В 2017 году вышли самые разные игры, раздвигающие границы жанров, экспериментирующие со знакомыми формулами, захватывающие и очаровывающие игроков. Но огромного колосса, который приковывает к себе внимание всех геймеров планеты, больше не появилось — PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS не обзавелся достойным соперником, способным пошатнуть его позиции.



В этой фразе вся суть текста, собственно говоря. Вышли игры, которые "раздвинули" границы жанра, но...PUBG самая важная игра года потому, что это Дота2 или ЛоЛ в жанре BR.
splinn
20 января 2018
Сообщения от DanceLancer:

Самая важная игра


:)

Напомнить, что там еще самое "важное" (в плане самое продаваемое в 2017) ? Destiny 2, Fifa 18, COD WWII

Прямо, блеат, одна важнее другой ! :)

:P.S.) Еще никогда так сильно, как в прошедшем году, рейтинг продаж и рейтинг оценок не расходились между собой. МакДональдс победил.
merit
20 января 2018
Сообщения от TheExile:

Забавно...А самая то важная почему? Потому, что стала попсовым продуктом и никто не смог пошатнуть этот титул?


Потому, что стала настоящим явлением и побила все возможные рекорды.
Это не так легко, как просто стать попсовым продуктом.

Добавлено через 3 минуты
Тут вроде никто лучшей ее не называл.
Но нельзя отрицать, что паб создал целое новое направление, которые ныне активно стараются копировать многие компании и будут продолжать этим заниматься.

До этого никто не ожидал даже, что в стиме может быть 3 миллиона игроков в игре.
TheExile
20 января 2018
Сообщения от merit;156673241"]Потому, что стала настоящим явлением и побила все возможные рекорды.
Это не так легко, как просто стать попсовым продуктом.[/quote]

Каким явлением? А Дота у нас теперь самая важная игра десятилетия что ли? Важность явно меряется не показателем попсовости и популярности.

Давайте будем честны вот с этой фразой:
[quote="DanceLancer;156673143"]Никого не смущали ни проблемы с технической частью, ни отсутствие банальной возможности перелезть через забор, ни различные баги. Все недоработки с лихвой перекрывались[/quote]

всё перекрывалось это потому, что игра жанра шутер - это массовый жанр. Он на то и рассчитан. Если бы когда-то вышел PUBG, а сейчас CS GO, то есть они бы поменялись местами и развивался жанр(и поджанры) в обратном порядке, то самой важной игрой бы была CS у кого-то. Почему? Потому, что этот проект был бы самым попсовым. МОБА, шутеры, спортивные симуляторы - о каком явлении речь и рекордах? Ну да, поставил PUBG рекорды, но, слушайте, если бы это была игра жанра RPG - я бы согласился, что можно считать это достижением. Хотя, всё равно бы это не делало проект "самой важной игрой года", если только бы не поставил он всю игровую индустрию и мир с ног на голову и не перевернул бы само "игровое мироздание", опрокинув те попсовые жанры, что я назвал выше, и выведя РПГ на Олимп.

А тут...Шутер...ШУТЕР - попсовый жанр сам по себе. Хорошо, я ещё раз повторю, я не спорю с его рекордами по продажам и онлайну...Но называть игру, которая ровным счётом практически ничего не сделала для игрового мира, а лишь собрала "почести", - самой важной игрой...Ну, увольте, это звучит крайне неразумно и бредово.

Добавлено через 2 минуты
[quote="merit:

Тут вроде никто лучшей ее не называл.
Но нельзя отрицать, что паб создал целое новое направление, которые ныне активно стараются копировать многие компании и будут продолжать этим заниматься.

До этого никто не ожидал даже, что в стиме может быть 3 миллиона игроков в игре.



Как "никто не называл", если в заголовке "самая важная игра года".

Целое направление? Поджанр существовал и до этого. Популязировал его? Да! Однако, это поджанр популярного жанра - шутеров.

Вот возьмём HS - не повернётся у меня назвать язык его самой важной игрой года, в который он вышел. Но, вот уж действительно значимый момент - ККИ как раз привели в этот олимп популярных жанров и все стали штопать свои карточные игры. А тут что? Шутеров мало выходит каждый год? Жанр загнивает и все разработчики отмахиваются от него?
JustEx
20 января 2018
Сообщения от TheExile;156673234"]А самая то важная почему[/quote]
Потому что ничего другого важного в этом году не вышло :) убогий свитч с марио и зельдой, клон AC и сфейлившаяся GTS на плойке, скандал с SWBF2. Ослепительный взлёт PUBG выглядит как что то действительно важное.
[quote="merit:

стала настоящим явлением


Явлением стал жанр BR который в виде коммерческого продукта с безумной популярностью появился в H1Z1KotH, если бы не PUBG у H1z1 сейчас были бы сопоставимые результаты. И как только выйдет что-то от более серьезной студии мы увидим новый переток аудитории. Так что, PUBG это не новая дота или лол, а лишь очередной H1Z1 вовремя включивший монетизацию.
Показано комментариев 8 из 69

Смотрите также