[Мнение] Виртуальная реальность на Google I/O 2016 - Сэнсэй и ученики
22 мая 2016
3504
8
На прошлой неделе состоялось очень важное мероприятие для зарождающейся индустрии виртуальной реальности - Google I/O 2016. И его значимость подчеркивалась не только калибром организатора, но и стратегией, которой компания Google решила следовать для развития этого направления.
Для человека, не особенно следящего за событиями в VR-индустрии, и конференция и анонсы могли показаться бесцветными и малосодержательными, ведь на докладе, посвященном виртуальной реальности, не были представлены ни революционные VR-системы, ни дисплеи со сверх-разрешением, ни новинки со сверх-супер-пупер-чем-то-еще, к чему приучил нас Стив Джоббс и его последователи.
Да, мы стали очень падки на эффектные презентации и безудержный PR, но в то же время настолько к этому привыкли, что нас уже ничем не удивишь, но Google - смогла.
Компания вскрыла и выставила на всеобщее обозрение огромный провал, целую пропасть, которая разделяет индустрию виртуальной реальности и потребителей. Ведь, если немного задуматься, на данный момент ситуация патовая, и чем дальше, тем больше становится похожа на высокую башню из кубиков, которая не падает только потому, что игроки надстраивают все новые и новые уровни, пытаясь ее уравновесить.
Действительно, в погоне за лидерством и характеристиками, Oculus Rift и HTC Vive поставили очень высокую планку для систем виртуальной реальности, которые на данный момент непозволительно дОроги даже для настоящих ценителей и энтузиастов. А о людях, далеких от IT и впервые услышавших о виртуальной реальности речи вообще не идет.
Но идет время, а флагманских VR-проектов, способных привлечь покупателей все нет, да и откуда им взяться, не говоря уже о том, что и покупать то особенно нечего. Ближайшее время доставки HTC Vive - июнь. Oculus Rift - август.
Стоп-стоп! А как же мобильный VR, возразите вы? Картонные гарнитуры, которыми завалены школы развивающихся государств, пластиковые китайские поделки для гурманов и даже "элитные" Gear VR ($100), которые раздавались бесплатно за предзаказ Samsung Galaxy S7 ($800-900).
Ну, если речь о картонных Google Cardboard, то они действительно являются неплохим и недорогим способом познакомиться с примитивной стороной виртуальной реальности - панорамным фото, видео, но не более. Плюс, вам придется разгребать горы разобщенного низкокачественного VR-контента, под которым погребены действительно интересные фото и видео.
Магазин Oculus Store, который выглядит просто райским островком посреди стихии неупорядоченных VR-приложений, не сильно меняет картину - не забывайте, что для гарнитуры Gear VR требуются флагманские смартфоны Samsung.
Ну а созданные на коленке игры и приложения, которые предлагаются нам в качестве приманки на пути к топовым системам, слишком малочисленны и казуальны, чтобы переломить ситуацию.
Но мы немного "растеклись".
Кратко подобьем итоги по ключевым направлениям:
Итого: VR систем нет. Они дорогие. Контента нет. Его невыгодно разрабатывать.
Шах и мат, виртуальная реальность, скажете вы! Ну уж нет, говорит Google, погодите:
- Вот вам единая мобильная VR-платформа Daydream, с определенными требованиями и стандартами, сердцем которой станут смартфоны, обладающие достаточными характеристиками для предоставления пользователям достойного VR-опыта.
- Вот вам VR-сервис на базе Google Play, который соберет весь мобильный VR-контент в одном месте, а также поможет найти, приобрести или загрузить необходимые приложения.
- Вот вам VR-гарнитура, которая будет производиться с использованием качественных материалов и компонентов, и совместима со всеми смартфонами, соответствующими стандартам Daydream.
- Вот вам единый VR-контроллер, наличие которого ненамного отразится на стоимости системы, но без которого погружение в виртуальную реальность будет ущербным и неполноценным, как ни крути.
- Ну и, наконец, вот вам новая мобильная ОС с родной поддержкой VR-режима и API Vulkan, а также полная поддержка популярных игровых движков Unity и Unreal 4, которые позволят в привычной для разработчиков среде создавать VR-игры PC-уровня. Начиная со дня анонса.
В данной ситуации Google напомнила умудренного опытом и никуда не торопящегося Сэнсэя, который, глядя на эффектные, но неэффективные прыжки молодых учеников, несколькими простыми но ёмкими движениями корректирует ситуацию, не доводя до фиаско.
Надеюсь, всем понятен тот факт, что я немного утрировал, стараясь более емко обрисовать положение дел на сегодня. Бесспорно, проблемы в индустрии есть и их немало, но суть в том, что VR-маховик уже запущен и слишком много крупных компаний заинтересованы в новой форме доставки информации к пользователю. Так что даже если виртуальная башня из кубиков и начнет рушиться, то не сегодня и не завтра. И не через год-два.
Своими действиями и анонсами Google укрепила шаткую структуру VR в фундаменте, взяв под крыло самый массовый сегмент рынка - мобильный VR - пообещав поднять его до приемлемого уровня. А возможностей, влияния и ресурсов у платформодержателя Android достаточно.
Компания показала, что в стремлении за более высокими частотами и разрешением или более широкой функциональностью, виртуальная реальность удалилась от конечного пользователя настолько, что пора притормозить и задуматься о более простых, но доступных и практичных вещах.
Осенью ситуация станет более прозрачной, ведь, помимо Google Daydream VR, в продажу поступит и Sony PlayStation VR, укрепляя средний сегмент рынка. Ну а пока будем ждать новых анонсов, лета и выставки E3 2016, на которой любителям виртуальной реальности обязательно что-то перепадет.
Оставайтесь с нами! До новых встреч!
Для человека, не особенно следящего за событиями в VR-индустрии, и конференция и анонсы могли показаться бесцветными и малосодержательными, ведь на докладе, посвященном виртуальной реальности, не были представлены ни революционные VR-системы, ни дисплеи со сверх-разрешением, ни новинки со сверх-супер-пупер-чем-то-еще, к чему приучил нас Стив Джоббс и его последователи.
Да, мы стали очень падки на эффектные презентации и безудержный PR, но в то же время настолько к этому привыкли, что нас уже ничем не удивишь, но Google - смогла.
Компания вскрыла и выставила на всеобщее обозрение огромный провал, целую пропасть, которая разделяет индустрию виртуальной реальности и потребителей. Ведь, если немного задуматься, на данный момент ситуация патовая, и чем дальше, тем больше становится похожа на высокую башню из кубиков, которая не падает только потому, что игроки надстраивают все новые и новые уровни, пытаясь ее уравновесить.
Действительно, в погоне за лидерством и характеристиками, Oculus Rift и HTC Vive поставили очень высокую планку для систем виртуальной реальности, которые на данный момент непозволительно дОроги даже для настоящих ценителей и энтузиастов. А о людях, далеких от IT и впервые услышавших о виртуальной реальности речи вообще не идет.
Но идет время, а флагманских VR-проектов, способных привлечь покупателей все нет, да и откуда им взяться, не говоря уже о том, что и покупать то особенно нечего. Ближайшее время доставки HTC Vive - июнь. Oculus Rift - август.
Стоп-стоп! А как же мобильный VR, возразите вы? Картонные гарнитуры, которыми завалены школы развивающихся государств, пластиковые китайские поделки для гурманов и даже "элитные" Gear VR ($100), которые раздавались бесплатно за предзаказ Samsung Galaxy S7 ($800-900).
Ну, если речь о картонных Google Cardboard, то они действительно являются неплохим и недорогим способом познакомиться с примитивной стороной виртуальной реальности - панорамным фото, видео, но не более. Плюс, вам придется разгребать горы разобщенного низкокачественного VR-контента, под которым погребены действительно интересные фото и видео.
Магазин Oculus Store, который выглядит просто райским островком посреди стихии неупорядоченных VR-приложений, не сильно меняет картину - не забывайте, что для гарнитуры Gear VR требуются флагманские смартфоны Samsung.
Ну а созданные на коленке игры и приложения, которые предлагаются нам в качестве приманки на пути к топовым системам, слишком малочисленны и казуальны, чтобы переломить ситуацию.
Но мы немного "растеклись".
Кратко подобьем итоги по ключевым направлениям:
- Стоимость современных VR-систем начинается от $800+ и их нереально купить.
- Контент - то, ради чего кто-то решит вывалить кучу денег за VR-гарнитуру, практически отсутствует.
Он непривлекателен для рядового пользователя и его (контент) нельзя оценить не купив VR-систему. - Разработка контента для систем, которые купит несколько сотен человек, очень убыточное занятие.
Итого: VR систем нет. Они дорогие. Контента нет. Его невыгодно разрабатывать.
Шах и мат, виртуальная реальность, скажете вы! Ну уж нет, говорит Google, погодите:
- Вот вам единая мобильная VR-платформа Daydream, с определенными требованиями и стандартами, сердцем которой станут смартфоны, обладающие достаточными характеристиками для предоставления пользователям достойного VR-опыта.
- Вот вам VR-сервис на базе Google Play, который соберет весь мобильный VR-контент в одном месте, а также поможет найти, приобрести или загрузить необходимые приложения.
- Вот вам VR-гарнитура, которая будет производиться с использованием качественных материалов и компонентов, и совместима со всеми смартфонами, соответствующими стандартам Daydream.
- Вот вам единый VR-контроллер, наличие которого ненамного отразится на стоимости системы, но без которого погружение в виртуальную реальность будет ущербным и неполноценным, как ни крути.
- Ну и, наконец, вот вам новая мобильная ОС с родной поддержкой VR-режима и API Vulkan, а также полная поддержка популярных игровых движков Unity и Unreal 4, которые позволят в привычной для разработчиков среде создавать VR-игры PC-уровня. Начиная со дня анонса.
В данной ситуации Google напомнила умудренного опытом и никуда не торопящегося Сэнсэя, который, глядя на эффектные, но неэффективные прыжки молодых учеников, несколькими простыми но ёмкими движениями корректирует ситуацию, не доводя до фиаско.
Надеюсь, всем понятен тот факт, что я немного утрировал, стараясь более емко обрисовать положение дел на сегодня. Бесспорно, проблемы в индустрии есть и их немало, но суть в том, что VR-маховик уже запущен и слишком много крупных компаний заинтересованы в новой форме доставки информации к пользователю. Так что даже если виртуальная башня из кубиков и начнет рушиться, то не сегодня и не завтра. И не через год-два.
Своими действиями и анонсами Google укрепила шаткую структуру VR в фундаменте, взяв под крыло самый массовый сегмент рынка - мобильный VR - пообещав поднять его до приемлемого уровня. А возможностей, влияния и ресурсов у платформодержателя Android достаточно.
Компания показала, что в стремлении за более высокими частотами и разрешением или более широкой функциональностью, виртуальная реальность удалилась от конечного пользователя настолько, что пора притормозить и задуматься о более простых, но доступных и практичных вещах.
Осенью ситуация станет более прозрачной, ведь, помимо Google Daydream VR, в продажу поступит и Sony PlayStation VR, укрепляя средний сегмент рынка. Ну а пока будем ждать новых анонсов, лета и выставки E3 2016, на которой любителям виртуальной реальности обязательно что-то перепадет.
Оставайтесь с нами! До новых встреч!
Другие публикации по теме
Базовая версия гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro стоит внушительные 3499 долларов США, но компания Caviar решила, что это слишком дешево и покрыла устройство 18-каратным золотом.
25 марта в 20:05
3495
5
Praydog опубликовал бета-версию своего мода UEVR, который позволяет запускать более 11 000 игр на Unreal Engine в 6DOF VR по нажатию буквально одной кнопки.
2 января в 14:00
3267
7