МОБИГОХА - Выпуск 17: Готовимся к весне

7212
12

Предисловие от авторов:

Дорогие друзья. Вы, наверное, заметили, что некоторое время от нас не было вестей и МОБИГОХА пропустила пару своих регулярных выпусков.

Это не говорит о том, что мы готовы отказаться от регулярной программы — напротив, у нас большое количество планов на весну, подготовка к реализации которых и занимает наше время.

Но для того, чтобы все начало работать, нужна ваша помощь!

Поэтому, прежде чем перейти к статьям и начать говорить об интересных играх, в которые мы поиграли сами и советуем поиграть вам, давайте сначала мы расскажем вам о том, что вы увидите частично уже в этом выпуске, а частично — в марте:

- В этом выпуске вы видите голосовалку, и мы просим уделить ей минутку вашего внимания. Помогите нам выбрать день, в который вам хотелось бы видеть МОБИГОХУ на экране монитора. Какой из дней наберет максимальное количество голосов, тот и станет отныне и до конца лета днем, когда вы придете утром и увидите новый выпуск!

- Мы решили полностью отказаться от обзоров игр, которые нам чем-то объективно и серьезно не понравились. То есть если в Peggle Blast было невозможно играть с удовольствием без доната, то мы все равно написали об этом целую заметку в одном из выпусков — в будущем такие разочарования разве что будут указаны в конце статьи одной строчкой. Чтобы ни вы, ни мы не тратили на эти игры свое время.

Исключением станут разве что горячо ожидаемые хиты, где можно конкретно ткнуть пальцем в то, что сделано плохо и криво.

- Мы раздумываем над тем, стоит ли добавлять самым хитовым (или, как вариант, платным) играм видео с записью игрового процесса для оценки? Что вы думаете? Хотите ли вы это видеть? И интересует вас сам геймплей или же запись из-за плеча, чтобы было понятно, как происходит игра в принципе?

- Изменился дизайн нашей заглавной картинки — теперь там указываются все игры, которые есть в выпуске. Для тех, кто хочет сразу знать, что именно ждет их дальше по тексту.

- В конце статьи добавлено специальное поле, где теперь мы указываем лучшие мобильные игры за месяц по мнению наших авторов и редакции. Чтобы вы видели, во что и почему мы играем. Пока это поле маленькое, но в будущем в его формировании будет задействовано все больше людей и... вы, наши читатели.

Так что в предпоследнем выпуске каждого месяца мы будем бросать клич всем желающим, вы сможете указать любимую игру и написать пару слов о ней (причину вашей любви, не иначе!) - и эта заметка попадет в следующий номер наравне с нашими.

Конечно же, все это — далеко не полный список наших «хотелок». Но он будет расширяться, и всю работу, как раньше, мы будем расписывать в наших предисловиях.

А теперь перейдем к играм!


Платформы: iOS, Android - в начале марта

Эта игра от людей, подаривших нам Cut the Rope. Но в отличие от предыдущего проекта, на этот раз используется не такая простая концепция. В основе Короля Воров лежит механика, которую РС-игроки уже могли видеть в ряде игр, например, в недавней Mighty Quest for Epic Loot. То есть игроку нужно будет и строить свою базу, защищая ее от нападений других людей, и нападать самому, пополняя свою казну украденными самоцветами.

Сам геймплей при этом очень сильно напоминает, как ни странно, Super Meat Boy. Только он не такой кровавый и гораздо проще, особенно на первых порах. Наш персонаж может только прыгать, отталкиваясь от различных поверхностей, а также скользить по ним — нужно вовремя жать на экран, чтобы перепрыгнуть ловушку, увернуться от монстра и в конце-концов добраться до сундука с золотом, который поможет стать богаче.

Если же нападаешь на других игроков, то есть шанс кроме золота утащить у них еще и камень с алтаря, который поможет после прокачки подняться нам в ранге игроков и тем самым приблизит нашего героя к званию лучшего вора. Ну и заодно совмещение различных драгоценных камней в идоле на базе ведет нас к награде, которую получают, опять таки, только успешные игроки.

Самая соль игры - создание своего собственного подземелья, которое нужно несколько раз пройти самому после расстановки всех ловушек. И тут нужно сделать его таким, чтобы сам игрок мог его пройти с очень большим трудом и огромным количеством ошибок - это будет значить, что и другие игроки нормально и быстро пройти его не смогут и будут вынужденый уйти из нашего подземелья не солоно хлебавши, при этом еще и оставив кучу золота нам на память.

Удовольствие от игра омрачается, когда ты упираешься в систему ключей. Чтобы попасть в любое игровое подземелье нужен ключ, а вернее необходимо взломать замки с его помощью. Чем выше уровень базы противника, тем больше замков мы видим на экране. Для открытия двери нужно угадать, какой из замков «настоящий», и у нас поначалу всего 10 ключей-попыток, которые восстанавливаются со временем. То есть за успешный ран мы можем пройти за раз всего 3-4 подземелья, и то, только в случае, если повезет. Дальше ключей уже станет больше, и тогда процесс будет идти гораздо быстрее.

Если же не везет, можно получить дополнительные ключики за просмотр рекламых видео и за донат. Реальные деньги также очень помогают в «прокачке» - все затратные по времени процессы, типа комбинирования драгоценных камней, разрешается сделать мгновенными за символическую сумму денег.

Донат не обязателен, но без него нельзя играть непрерывно. Хотя если вы любите делать заходы в игры на короткие промежутки времени, то никаких проблем не будет.

Происходящее сдобрено хорошей порцией юмора, ярким внешним видом и увлекательным геймплеем, который хорош, несмотря на все нюансы.

В общем, King of Thieves это игра, которая бы только выиграла, если бы ее перевели на какую-нибудь платную основу вроде единоразовой покупки в магазине. В качестве F2P-проекта она тоже имеет хорошие шансы на народную любовь (у нас часть команды в нее играет регулярно). И опробовать ее определенно стоит - отменная порция удовольствия гарантирована.


Плюсы:
- Картинка красивая.
- Игра простая и одновременно сложная.
- Яркие персонажи.
- Веселый геймплей.

Минусы:
- Ограниченное количество ключей.

--- --- --- --- ---


Платформы: iOS

Если порыться во Всемирной Паутине, то можно наткнуться на интересный факт — многие считают Midnight Star одним из лучших шутеров на мобильной платформе. Мы тоже купились на это высказывание, но близкое знакомство расставило все точки над «i». Да, это хорошая игра. И нет, это не совсем то, что ожидаешь от шутера. Это — виртуальный тир.

Игрока переносят в далекое будущее и вовлекают в конфликт с инсектоидной расой пришельцев, которая, как водится, очень злобная, и поэтому непременно подлежит уничтожению с применением тяжелого вооружения. Только вот поначалу из вооружения у нас лишь пистолет с автоматической винтовкой, врагов море, а до нормального оружия и каких-то судьбоносных решений еще предстоит добраться.

Геймплей представляет собой, как мы уже говорили выше, тир, но с некоторыми элементами экшена. Ходить нам не разрешают, зато когда враги появляются по бокам от нашего персонажа разрешается повернуться к ним лицом, чтобы разрядить в них всю обойму. Каждое оружие имеет свои особенности и «в цель» сразу бьет только пистолет — тот же автомат поначалу всаживает большую часть своих зарядов «в молоко», а не туда, куда тычешь пальцем.

Интересно сделана механика перезарядки оружия. Если нажать на изображение оружия в углу экрана в любой момент, то перезарядка произойдет буквально за долю секунды. Если же все патроны расстрелять, то несколько долгих секунд игрок остается против врагов абсолютно беспомощным и, если придется, нужно будет отбивать атаки врукопашную.

Также у нас есть щит, который позволяет временно пережить сильную атаку, чтобы затем расстрелять врага.

Оружие и экипировка улучшаются между миссиями, и с этим связан главный донат-элемент проекта. Поскольку игра бесплатна, зарабатывают на нас путем продажи апгрейдов, причем нафармить своими силами их сложно, а вот за реальные деньги все упрощается в разы.

Игра идет в комплекте с цифровым комиксом от Джона Скальци и Майка Чои, который очень приятно читать. К тому же, комикс предлагает нелинейную структуру продолжения сюжетной линии и бонусы для самой игры, что тоже приятно.

Графически игра неплохая, хотя многое здесь выглядит слишком упрощенным. Механики геймплейные работают так, как нужно. AI противников порадовал — они могут уклоняться от атак, уходят из поля зрения, прячутся и в целом доставляют кучу проблем, которые приятно решать.

Midnight Star, в общем, несмотря на монетизацию, оставил у нас очень приятное впечатление. Хороший яркий тир с качественным сюжетом в научно-фантастическом сеттинге — в такое всегда хочется играть. Проект, конечно, не без недостатков, но учитывая, что за ознакомление не просят денег, мы бы порекомендовали посмотреть на него хотя бы одним глазком.


Плюсы:
- Интересная сюжетная линия.
- Проработанный игровой мир.
- Нестандартный взгляд на тир.
- Похожа на Halo и ряд других игр про инопланетян и артефакты сеттингом.
- Связь с комиксом.

Минусы:
- Медленный темп игры.
- Длинные уровни.
- Устаревшая графика.

--- --- --- --- ---


Платформы: Android, iOS

Еще один шутер в нашей копилке, но на этот раз из достаточно известной игровой серии, доступной как владельцам «яблочных» девайсов, так и тем, кто любит играть «на андроидах». Шутер с одной стороны достаточно простой и интуитивный, а с другой — интересный и яркий. В общем как раз такой, за каким приятно проводить время!

Игра рассказывает о похождениях бравого солдата, отстреливающего толпы врагов в не таком уж и отдаленном будущем. Многое поэтому будет нам знакомо — например, оружие очень напоминает все то, что мы видим в милитари-шутерах последних лет. Но вот различная высокотехнологичная броня и боссы-роботы скорее похожи на отсылки к различным футуристическим играм (типа серии MGS) и фильмам.

Геймплей представляет из себя тир с возможностью в некоторых уровнях выбрать пути дальнейшего прохождения. Во время каждой перестрелки на точке приходится менять оружие, перезаряжать магазин, использовать предметы вроде гранат, аптечек и даже авиаударов. При переходе от одной игровой точки к другой иногда нужно выполнить простенькое QTE вида «нажми три точки на экране», чтобы уклониться от летящей в тебя пули или ракеты.

Между заданиями можно закупить оружие, улучшить его (на улучшение тратится как игровая валюта, так и время), запастись новыми предметами или усовершенствовать свою броню.

Не трудно догадаться, что система монетизации строится на этой же механике. Есть альтернативная валюта, которая падает в наш кошелек с уровнями в малых дозах. За нее уже после 2го апгрейда нужно покупать броню. Она тратится на покупку более совершенного оружия. Она пополняет запасы аптечек и дает возможность получить любой апгрейд мгновенно, без затрат времени. Так что или ее нужно будет мучительно фармить, а заодно смотреть ролики и лайкать все подряд, или же нужно будет вкладывать деньги. Впрочем, ничего нового.

Overkill 3, что примечательно, развивает игровую серию, а не продолжает топтаться на месте. У этой игры очень правильно поставленный игровой процесс, качественное исполнение, отличная графика... В общем, перечислять можно долго. Так что поиграть определенно стоит, но вот вкладывать ли в нее деньги? Только в том случае, если вы станете ярым фанатом. А так можно и пофармить.


Плюсы:
- Хорошая графика.
- Веселый тир.
- Много апгрейдов оружия.
- Интересные боссы.

Минусы:
- Апгрейд доспехов за реальную валюту.
- Отсутствие вменяемой сюжетной линии.
- Не запоминается музыка.

--- --- --- --- ---


Платформы: iOS

Красота спасет мир. Или хотя бы попытается. А красивые и затягивающие игры не просто убьют ваше время где-то в поездках, но и подарят отличное настроение. Может быть и не все, конечно, но некоторые — точно. Например Alto''s Adventure, которая только-только появилась в App Store (и сейчас всеми силами спешит на Android).

Чтобы не откладывать в дальний ящик — игра платная, разработчики просят 2 доллара (или аналогичную сумму в вашей валюте), и это единственный необходимый платеж. Внутри больше нет возможности хоть как-то задонатить, да и сама игровая концепция совсем не об этом.

Эта игра относится к уже порядком истертому жанру «бесконечного раннера». То есть в ней присутствует начало, но концовки как таковой нет. Играть можно или до посинения, или пока не надоест.

Каждый раз игра начинается в небольшом уютном городке где-то в заснеженных горах, откуда наш отважный сноубордист отправляется в путь. Он летит по горным склонам, «собирает» бегущих лам и монетки, скользит по веревкам с флажками, подбирает бонусы и старается избегать камней и пропастей. Все это под успокаивающую, ненавязчивую музыку, и с огромной скоростью.

Выполняются все действия ради получения новых уровней — каждый уровень мы получаем, когда сделаем нужные для этого квесты. Например, перепрыгнем за раз 3 ущелья, 5 камней, а заодно побудем в воздухе больше 3 секунд. Поначалу задания достаточно простые, но затем они быстро начинают усложняться, позволяя глубже изучить игровые механики.

Помимо естественных неприятностей в игре есть еще и Старейшины, отдыхающие в лесу. Когда мы потревожим кого-то из них, он будет гнаться за нами по всей карте на своей ламе, до тех пор, пока мы не перепрыгнем какую-то большую расселину.

Каждые 10 уровней открываются новые персонажи, со своими уникальными особенностями. Например, отважная лама Фелипе может делать двойной прыжок, а Паз при получении временной неуязвимости (которую персонаж активирует, набрав огромную скорость, например, на заледенелом склоне) становится неубиваем и пролетает не 1 камень, а множество.

Игра прекрасно нарисована, с огромным вниманием к деталям и персонажам. К тому же, здесь есть и система смены дня и ночи, а также погодные условия — можно выехать из дома морозным утром, днем попасть под дождь, вечером пережить грозу, а уже тихой ночью закончить свое путешествие... в каком-нибудь овраге. Концовки у игры нет, так что завершение поездки, как правило, это результат ошибки игрока.

Геймплей же очень прост и сводится к тапанью по экрану планшета. Нажали 1 раз — персонаж подпрыгнул. Нажали на экран и удерживаем — герой делает кувырок в воздухе. Освоиться не составляет труда, но чтобы научиться качественно играть каждым из героев, потребуется время.

Alto''s Adventure можно смело рекомендовать всем и каждому. На наш взгляд, этот проект станет жемчужиной в любой копилке, так как в нем удачно сочетаются интересный геймплей, отличный аудио-визуальный стиль и качество реализации. В общем, не проходите мимо — это, похоже, одна из лучших казуальных игр для мобильных платформ за последнее время.


Плюсы:
- Дизайн.
- Музыка.
- Простота управления.
- Много заданий.
- Разнообразие.
- Не надоедает.

Минусы:
- Не всегда очевидно, когда откроют новые возможности.
- Хочется не только зимних пейзажей.

--- --- --- --- ---

Игры, в которые мы в феврале играли больше всего:

6315ede787d4f86cf9fefbc4beda2b04.gif
Sirotin:

King of Thieves!
Узнал о ней из Fb, когда много моих друзей стали обсуждать тактики расположения ловушек - с первых же минут захватила меня своей простотой, понятностью и динамичностью.
Пожалуй одна из лучших игр за последние 6 месяцев для планшета, к тому же добрался до бронзовой лиги без каких-либо вложений в донат. Всем советую!

9b01d6884512179f763ec7f92fa0d647.gif
Kurona:

Alto''s Adventure! Хорошего настроения не бывает много. А эта игра - стабильный источник положительных эмоций, несмотря на свою простоту.
Думаю, игра продержится у меня на iPad''е еще очень долго - персонажа-ламу я пока не открыла, все квесты еще не выполнены, а значит впереди еще много времени для этого. Торопиться не стоит.

e96e58220007a387040775f8b8c65d23.gif
Tapik:

Radiation Island! Не фанат подобных игр на РС, да и там есть более любопытные варианты (например, сейчас я гоняю в H1Z1), но вот на планшете меня увлекло.
Хотя играю уже давно, с успехами пока тухловато. Зато исследовать острова, валяясь на диване с планшетом в руках, все еще не надоело. И постоянно хочется то в Вивисектора переиграть на этой почве, то в Far Cry за номером один, а то и Остров Доктора Моро посмотреть или прочесть.
Но пока Острова самого по себе мне тоже хватает, а там посмотрим.

--- --- --- --- ---

На этой ноте мы хотели бы закончить этот выпуск.

Пожалуйста, оставляйте свои отзывы и отметьте подходящий ВАМ вариант в голосовалке!

До следующего номера, друзья.