МОБИГОХА - Выпуск 19: Пасьянс со смертью!
15 марта 2015
4817
13
19 выпуск нашей МОБИГОХИ мы решили сделать максимально разнообразным. Конечно, с учетом того формата, который давным-давно выбрали - 3 мини-обзора непохожих друг на друга игр для мобильных платформ, на которые мы рекомендуем вам обратить внимание.
В этот раз в поле нашего зрения попала казуальная аркада с «пузырьками», бодрое рубилово с ролевыми элементами и карточная игра, которая позволяет вам раскладывать пасьянсы и тем самым сражаться с монстрами!
Приятного чтения.
Платформы: iOS, Android
Новый выпуск МОБИГОХИ мы начнем с проекта простого, но при этом крайне притягательного. В популярном и любимом казуальными игроками, вроде нас, жанре bubble shooter – в общем, нам нужно стрелять по пузырькам!
Но эта игра предлагает не просто расстреливать шарики разных цветов, чтобы пройти дальше, а делать все это с определенными целями. Игрок сталкивается со Злыми Птичками, для которых нужно выполнять задание — или «уронить» свинью с насеста из шариков или дощечек, или освободить нескольких бабочек в верхнем ряду, или дать свободу ярким рыбкам в воздушных пузырях...
Причем начинаясь очень просто, игра становится от уровня к уровню все сложнее и сложнее. Количество ходов может быть ограничено, нас при этом заставят разбивать препятствия шарами (и тем самым уменьшать количество ходов), а некоторые уровни потребуют в совершенстве освоить рикошеты от стен, при чем каждый неудачно пущенный шар приводит к поражению.
Самыми сложными оказываются уровни «на время» - постоянно не хватает секунд на то, чтобы успеть все сделать и при этом перегнать таймер. Мешает этому не столько сама игра, сколько визуальный стиль — мелькающие на экране мошки (если шар попадает на них, то добавляются дополнительные очки), взрывы, яркие вспышки отвлекают, и в итоге секунды тратятся впустую. Но в этой сложности тоже есть свои положительные стороны, иначе игра бы слишком быстро заканчивалась.
На поражениях строится вся система монетизации. У нас есть 5 сердечек, которые тратятся, если уровень не пройден. Восполняются они по 1 штуке раз в 30 минут, что достаточно серьезно нас ограничивает на поздних игровых уровнях — нужно или ждать, или донатить в игру. За реальные же деньги покупаются дополнительные шары и продолжения, чтобы не переигрывать лишний раз. Но особого смысла вливать деньги в игру нет.
Визуально игра смотрится очень выигрышно. Яркие краски, персонажи из серии Злых Птичек, качественная анимация всех объектов на экране — в общем, визуально это одна из самых привлекательных игр в жанре.
Да, мы понимаем, что много похожих игр могли занять место этого проекта в нашем обзоре, но это же Злые Птички! Причем перед нами сложная, разнообразная и интересная игра с кучей заданий, которая, тем не менее, пытается заглядывать к вам в кошелек и вымагать денег. Если же вы уверены, что сможете всех переиграть и уронить всех свиней на пчел — добро пожаловать!
Плюсы:
- Яркие краски.
- Сложный геймплей.
- Легко освоить, тяжело пройти.
- Разнообразные задания.
Минусы:
- Намеренно усложненные задания с целью вымагания денег.
- От множества ярких взрывов могут болеть глаза.
--- --- --- --- ---
Платформы: iOS, Android
Так получилось, что эта популярная серия всегда проходила как-то мимо нашей МОБИГОХИ, но с пятой частью мы не могли так поступить. Итак, встречаем новую часть одного из самых известных «рогаликов» (rogue-like RPG, если кому кажется странным этот термин) на мобильных платформах — Dungeon Hunter 5.
Особенность игры в том, что изначального класса у персонажа, которого мы создаем, нет. Вместо этого мы берем начальный комплект оружия, но как, с чем и в чем мы будем в итоге бегать — зависит только от нас и от того дропа, который нас порадует.
Игра представляет собой последовательность подземелий, каждое из которых является небольшой «ареной» с коридорами и противниками, зачастую с более сложным боссом в конце. В общем, все очень типично для любого уважающего себя «рогалика».
Итемизация на должном уровне — каждый предмет меняет стиль боя, а с собой разрешается таскать 2 различных оружия и переключаться между ними в любой момент. Это помогает по-разному подходить к противникам и при необходимости быстро сменить стиль боя, или же провести комбо с учетом обоих наборов вооружения.
Есть система прокачки вооружения с помощью уже имеющегося хлама, позволяющая модифицировать и улучшать снаряжение. По достижению определенного уровня предмета он может эволюционировать в еще более смертоносный, а потом его можно будет улучшать дальше. Кроме этого, в награду за выполнение заданий или после убийства противников могут выпасть очень и очень интересные предметы. «Рогалик» же.
При прохождении с собой можно прихватить персонажа другого игрока в качестве спутника, что принесет вам обоим специальную валюту, которую тратишь на сундуки. Интересно, что и другие игроки, пока вы оффлайн, тоже пользуются услугами вашего персонажа, и при должном умении 10-15 билетиков за день мы получаем, ничего не делая (а сундук стоит 10 билетов).
Врагов много, прут они со всех щелей и умирают ярко и красиво, любо-дорого смотреть. Уровни тоже не страдают однообразием и благодаря этому совсем не раздражают. Ограничителем проведенного в игре времени выступает система энергии, но тратится она достаточно медленно, чтобы можно было играть короткими сессиями без особых проблем.
Донат позволяет пополнить энергию, купить дополнительные слоты инвентаря и специальные сундуки, где могут быть редкие крафтовые компоненты. Все это спокойно фармится и зарабатывается своими силами, но если вы хотите получить все и сразу, то придется вкладывать деньги. Много денег!
Dungeon Hunter 5 оказался отличным, очень качественным проектом в своем жанре, за которым не стыдно провести несколько вечеров. Если бы донат был поскромнее, то цены бы ему не было, но и в имеющемся виде поиграть определенно стоит. Хотя до шедевра игре все же далеко.
Плюсы:
- Отличная графика.
- Продуманный геймплей.
- Любопытная система апгрейда вещей.
- Помощь других игроков в офлайне.
Минусы:
- Цены магазина.
- Лучший лут в платных сундуках.
--- --- --- --- ---
Платформы: iOS
Ну а игрой номера стал... пасьянс. Не спешите листать дальше и писать гневные комментарии, это не обычный пасьянс, а очень качественная игра с картами и убийствами. Вам понравится!
Суть в том, что мы должны раскинуть за столом в таверне картишки с каким-то троллем. У него в руках колода, на столе перед ним большой бокал с пивом, и игра будет долгой.
У нас есть героиня с 13 единицами здоровья, 2 руками и сумкой. Каждая раздача приносит на поле 4 карты, и чтобы появились новые, нужно потратить 3 из них. Мы можем брать в руки экипировку и способности, а заодно сохранить что-то полезное в нашем рюкзаке.
Карты есть как полезные для игрока (предметы, способности, бутылки со здоровьем и сундуки с деньгами), так и те, на которых изображены различные противники. У каждого противника есть определенное количество здоровья, которое является одновременно количеством урона, которое он может нанести.
Цель игры — остаться в живых и при этом использовать всю колоду без остатка.
Card Crawl заставляет игрока усиленно маневрировать, подставляться под удары, вовремя лечиться и следить за тем, чтобы для финального боя у него было достаточно здоровья и нужные предметы. Иначе, как это часто получается, в последний момент можно потерять все и проиграть.
Когда череда поражений позади, начинаешь разбираться в игровой механике и уже начинаешь побеждать регулярно, открываются все новые и новые карты, а с ними новые возможности. И вот уже можно не идти в нормальную, стандартную игру, а поучаствовать в специальном драфте, куда карты уже набирает игрок по желанию.
Каждая игровая партия длится примерно 1-2 минуты, но оторваться от любой из них решительно невозможно. Нет нервов, нет каких-то раздражающих факторов — тебя оставляют 1 на 1 с колодой карт и связанной с раздачей рендомом, а как поведет себя каждый из нас, сможет ли найти выигрышную стратегию и разгребет ли колоду, все это станет видно очень быстро.
Игра продается за 119 рублей (или 2 доллара, смотря где вы живете) и не содержит никаких дополнительных микроплатежей.
Визуально игра выглядит очень необычно. Имеется куча карт с запоминающимся дизайном и очень приятная анимация нашего противника с колодой карт. Стилизация на должном уровне. Так что с этой стороны тоже претензий нет.
Что же в итоге? Card Crawl это такой очень и очень правильный, качественный, вариативный убийца времени, который полностью оправдывает свой ценник и затрачиваемое на него время. Более того, это необычная, продуманная, очень интересная игра, единственный минус коротой — достаточно небольшое количество карт. Но на качестве геймплея это никак не отражается. В общем — рекомендуем безоговорочно!
Плюсы:
- Короткие игровые сессии.
- Качественный арт и стилизация.
- Очень затягивает.
- Разнообразие игровых партий.
- Низкая цена и отсутствие микротранзакций.
Минусы:
- Огромная роль рендома.
--- --- --- --- ---
Надеемся, вам понравился этот выпуск.
Напоминаем, что через выпуск мы будем вновь публиковать мнения по тем играм, в которые наша команда играла больше всего, и вы можете принять в его формировании участие и стать одним из со-авторов МОБИГОХИ. Поэтому уже в следующем выпуске мы объявим сбор отзывов от нашего сообщества, которые попадут в последний выпуск месяца.
Так что - готовьтесь и до следующей встречи!