МОБИГОХА - Выпуск 23: Бей Скорпиона по черепу!

7847
5

23 выпуск МОБИГОХИ получился весьма странным - ожидание одного из самых веселых и кровавыъ файтингов 2015 года подходит к концу, перед сдачей номера мы уже посмотрели ESL Fatal 8 и ждем запуска игры на консоли, а львиную долю времени при подготовке этого материала съела не мобильная версия МКХ, а стилизованные по-хорошему «мультяшные» раннер и аркада с ролевыми элементами.

Почему так получилось? Ответ вы наверняка найдете в тексте этого выпуска.

Приступим к обзорам?!


Платформы: Android, iOS

Не все проекты от Rovio, понятное дело, открывают новые горизонты и жанры — но на все игры под этой маркой интересно смотреть, да и играть в них тоже приятно. Это в полной мере относится и к Sky Punks, в которой перемешались раннер и гоночная аркада.

Действие этой игры проходит в мире Neo Terra и ее персонажи предпочитают летать на неких устройствах, больше всего похожих на некие летающие мотоциклы с большой турбиной вместо колес. Или на самокаты... Тут уже у кого какие ближайшие аналогии возникнут при виде этих устройств.

Главные герои соревнуются между собой, путешествуют по миру, спасают поселения и отлично проводят время — а мы наблюдаем за всем этим с помощью непосредственного геймплея и благодаря статичным картинкам, которые заменяют собой сюжетные ролики.

Геймплейно проект похож на обычный раннер, но с небольшими вариациями. Как правило мы не просто летим вперед, огибая препятствия, перепрыгивая их или подныривая под платформы, а также собираем монетки, но и используем ракеты и ускорение, выполняем сюжетные миссии и время от времени должны помешать своим друзьям-соперникам достичь финишной линии первыми.

Гоночные элементы, возможность уничтожения препятствий, неожиданные события на «трассах» и различные способности имеющихся героев вносят в происходящее элемент неожиданности, особенно когда ты добираешься до финиша в первых рядах и тут видишь, как с помощью ускорения через тебя перелетает другой герой, сметая на своем пути препятствия ракетами и ставя перед твоим лицом решетку.

Несмотря на обширную систему анлоков, позволяющую не только открывать персонажей, но и прокачивать их, а также приобретать дополнительные скины за игровые деньги, все-таки проект завязан на донат. Есть энергия, без которой никуда не полететь (восполняется раз в 15 минут), есть скины за реальные деньги, да и если вы разбиваетесь на трассе, а хочется ее продолжить и получить бонусов, то это тоже делается за реальную копеечку.

Игра выглядит очень ярко и стильно, причем без надоевшего реализма в играх — все стилизовано под «чибиков», но со значительной примесью европейского колорита и доброй порцией стимпанка. В общем, картинка очень качественная и радует глаз.

Sky Punks выглядит как мультфильм и играется примерно так же. Это не самая сложная, но и далеко не самая простая игра, которая может понравиться даже тем, кто не особо любит жанр раннеров. Соревноваться и уничтожать части уровней-то все любят!


Плюсы:
- Яркие персонажи.
- Длинные интересные уровни.
- Множество препятствий.
- Красивые заставки.

Минусы:
- Быстро заканчивается энергия.
- Лучшие скины - за деньги.

--- --- --- --- ---


Платформы: Android, iOS

Вы уже явно успели заметить, что мы неровно дышим к жанру аркадных ролевых игр, то есть к «рогаликам». И вот сегодняшний гость, который называется «Дух Героя» (или Spirit Lords) – типичный рогалик, но с элементами ММО.

Мы переносимся в фентезийный мир, где кроме привычных людей и разнообразных монстров есть также и духи, вокруг которых и строится вся игровая прокачка. То есть большую часть игрового времени мы бегаем по локациям, сражаемся с монстрами и собираем лут, но кроме лута периодически мы находим некие урны, в которых содержатся самые разные духи.

Когда мы собираемся прокачивать нашего персонажа (а можно выбрать из 2 классов — воина или мага), то помимо экипировки для него мы подбираем и нужных духов, дающих разные способности и улучшающих уже имеющие. Например, экипировка одного духа добавит к специальным атакам эффект замедления и АОЕ-урон, другой сделает все наши удары огненными, а третий добавит отравление или новую АОЕ-атаку. Причем каждого духа еще можно и улучшать, приобретая дополнительные эффекты и увеличивая урон.

Игра открывает нам большую карту с кучей поселений и таинственных пещер, щедро засыпает заданиями, а чтобы было не скучно, позволяет объединиться с игроками (которые бродят по этой же карте) и вместе сразиться в миссиях как с ордами противников, так и со всякими злыми и огромными боссами.

Естественно, самых лучших духов никто просто так выдать нам не готов, поэтому система доната строится таким образом, чтобы мы или фармили нужных нам духов окольными путями, или шли в лавку и там за самоцветы покупали сразу случайного духа. Попадаются причем очень редкие и крутые экземпляры, получить которых другими способами, похоже, нельзя.

Графически игра полностью стилизована и выглядит очень приятно. Все похоже на сказку, причем с достаточным количеством деталей и интересным дизайном как персонажей, так и духов, которых мы экипируем.

Spirit Lords это не новое слово в жанре, но качественная, продуманная, и очень приятная игра, которая действительно затягивает. Да, есть нюансы, так как это F2P-проект со всеми вытекающими из определения особенностями и ограничениями, но это качественный проект, на который не жалко потратить время.

Только будьте осторожны — судя по отзывам у Android-версии есть проблемы с производительностью и утечками памяти. Остается только надеяться, что их скоро поправят.


Плюсы:
- Интересная история.
- ММО-элементы.
- Разнообразие билдов.
- Красивый внешний вид.
- Возможность настроить внешность персонажа в любой момент.

Минусы:
- Лучшие духи - за деньги.
- Практически все можно пройти в одиночку.

--- --- --- --- ---


Платформы: iOS, Android - скоро

Все, наверное, уже заметили, что команда GoHa.Ru с нетерпением ожидает выхода Mortal Kombat X на консолях и РС. Но перед этим на устройства с iOS появилась возможность установить мобильную версию игры и провести в ней некоторое время, чтобы не только сразиться с другими персонажами этого файтинга, но и получить эксклюзивные бонусы для основных версий. И да, для Android тоже будет отдельное приложение, но его придется подождать.

Итак, MKX для планшетов это «файтинг». Но так как файтинг нормально на сенсорном экране реализовать получается далеко не всегда, то разработчики его пошли по пути наименьшего сопротивления и сделали однокнопочную механику. То есть перемещаться самому и разные удары проводить как бы нельзя, а нужно только вовремя тапать пальцем по экрану или нажимать на изображение двумя пальцами, выставляя блок. И вовремя водить в нужную сторону, выполняя дополнительные удары, когда появляется стрелочка. А еще периодически проводить спецприемы, нажимая на пиктограммки в углу. В общем, ничего особо заумного нет.

Сразу нам выдается трио бойцов, потому что как таковых раундов нет, зато есть герои со своими полосками жизни. Как в TAG-играх. Противников, соответственно, тоже трое — победив одну тройку мы получаем опыт, немного денег, а также возможность сразиться с другими персонажами. Опыт помогает развивать героев, получая для них новые уровни и прокачивая их способности. А также добавлять им новое снаряжение, которое дополнительно усилит героя. Заметьте — каждого в отдельности, а не всех сразу.

Пока в игре только 1 режим — покорение башен, то есть зачистка нескольких волн противников. Остальные обещают «скоро», но вряд ли поменяется что-то в механике сражений, хотя посмотреть на новые варианты боев будет интересно. Также есть ивенты, позволяющие получить крохи опыта, но пока всего имеющегося недостаточно, чтобы нормально прокачивать всех героев.

Покупка дополнительных персонажей за игровую валюту — дело неблагодарное. За бои дают крохи денег, за покорение башен уже более приличные суммы, но именитые герои могут стоить и по 70000 золота, а если за выигрыш поначалу дают около 90, а за всю башню около 1000-1500, то сами посчитайте, сколько нужно воевать, чтобы накопить на кого-то действительно крутого.

Поэтому нужно накапливать по 30000 и открывать сундучки, в надежде, что повезет. Или же платить реальные деньги — там и цены не такие страшные, и «везет» в сундуках за реал значительно чаще. На этом и построен донат, позволяющий убрать весь фарм за деньги. Причем если нужно купить все и сразу, то это выльется в ощутимую дыру в семейном бюджете.

Выглядит зато MKX:M очень хорошо. Качественные модели персонажей, детализованные задники, кровища и «фаталити» вместе с X-Ray – все, как нужно. Поэтому Android-версия, скорее всего, будет требовать наличие планшетов последнего поколения. На iPad Air все идет без проблем.

Mortal Kombat X: Mobile в первую очередь интересна тем, кто решит всерьез поиграть в версию для консолей и РС и хочет получить эксклюзивные скины. Тогда волей-неволей придется прокачиваться, ведь первые скины дадут почти бесплатно, а все самое интересное — только после многих побед и длительной прокачки.

Тем же, кто в МКХ играть не собирается, стоит смотреть на игру только из-за графики. И то вряд ли это отнимет у вас больше времени, чем один вечер — однообразие может быстро надоесть.


Плюсы:
- Графика.
- Кровь и гипертрофированная жестокость.
- Добивания и Fatality.
- Знакомые персонажи.
- Карты и варианты развития героев.

Минусы:
- Вымогательство денег.
- Упрощенный геймплей.
- Мало режимов в обозреваемой версии.

--- --- --- --- ---

Вот, пожалуй, и все на этот раз.

Не будем загадывать, что мы подготовим для вас на следующей неделе - но мы постараемся выбрать что-то очень особенное. Если, конечно, консольный МКХ не проглотит наше время целиком... Посмотрим, посмотрим!

До встречи через неделю, друзья.