Monster Hunter 3 Ultimate [Wii U]

17803
33
В мире за пределами Японии серию Monster Hunter знают не очень хорошо. Выходило и выходило. Фанатов не слишком много, при этом все настоящие ценители знают друг друга чуть ли не в лицо. Если сравнивать с поклонниками какого-нибудь DMC или серии Final Fantasy, то вообще может показаться, что любителей погонять динозавров в MH нет. И пусть на форумах регулярно появляются темы по игре, вики обновляются, любительские стримы пишутся — ситуация, когда для выхода англоязычной версии игры требуется несколько лет, показывает, что заоблачной популярности у англоязычной аудитории серия не сыскала. Про российских геймеров и говорить не приходится. А вот недавний анонс полноценной игры на движке CryEngine 3, вызвавший в наших новостях небывалый ажиотаж, привлек интерес к MH, поэтому я вам скажу несколько слов о последней на сегодня части игры. О Monster Hunter 3 Ultimate для Wii U, который с момента выхода в конце марта 2013 года не покидал моей приставки. Потому что играем всей семьей, по очереди, меряясь достижениями и убитым зверьем. Я пока лидирую.


Главное, о чем должен понимать каждый, кто садиться за игру — все здесь развивается очень неторопливо. Это основная ошибка новичков, что они хотят всего и сразу. Какие мысли вызывает название Monster Hunter? Закованный в броню воитель идет и рубит драконов, как колбасу на оливье! Квадратиками. А на деле игрок, в моем случае красивая воительница, идет и долго нудно собирает коренья, пинает в голову каких-то мелких злобных ящеров и копает, как заведенный. Иногда, по праздникам, кого-то даже может убить, причем часто вообще случайно. Вот новички и расстраиваются.

Сначала персонажа вообще-то неплохо экипируют. Дают всех видов оружия по одной штуке для ознакомления. Одевают броню с плохими характеристиками, но в то же время с отличными скиллами для начала игры. Выпускают в мир, дают четкое задание, и иди учись. Потом выдают задачку посложнее, учат готовить, ловить рыбу, заниматься земледелием через специального пета, кое-как помогают одеться и уже когда сил никаких нет терпеть, дают убить более-менее нормального монстра.

И это все до первого босса. С тем чудищем, которое в будущем нужно будет уничтожить, чтобы почувствовать себя настоящим охотником на монстров, меня сначала только познакомили — на выполнении тривиальной задачи приплыло огромное нечто и за пару ударов уполовинило мне здоровье, из-за чего пришлось сбегать в соседние локации и думать, как делать задание дальше.


Тут нужно, думаю, немножко объяснить, как в игре строится мир. По мере прохождения открываются новые локации, каждая из которых состоит из 6-10 небольших зон, соединенных между собой переходами. К сожалению, версия игры не делалась непосредственно под Wii U, а является портом игры с 3DS, которая является в свою очередь переделкой игры с оригинальной Wii, так что пришлось привыкать к маленьким островкам и постоянной загрузке при переходе между ними. О качестве порта я расскажу вам чуть позже, но вот из-за этих переходов создается неприятное ощущение, что играешь не в большом открытом мире, а в маленьком помещении с кучей дверей.

Вот когда я начала воевать с большими ящерами, тогда и открылись в полной мере все достоинства и недостатки этого проекта. Если начать с хорошего, то именно в плане сражений с каждым именным животным все очень замечательно. Мне приходится перед выходом в поле есть различные блюда, чтобы увеличить запас здоровья и выносливость, потом находить зверя, метить его маркером и убивать. На каждое убийство именного противника тратиться от 10 до 40 минут, в зависимости от вещей и сложности самого босса. Способов совладать с гадом множество, от обычного избиения его до состояния отбивной с помощью оружия, до установки ловушек и бомб, отрубания частей тела и тому подобных прелестей. Иногда можно и живым поймать, но это очень проблематично.

Отрубание всех выпирающих частей тела отлично продумали. Уникальные ресурсы, кстати, так и добывала — там рог обломала одной зверушке, там уши отрезала другой. Если просто убить, то не факт, что нужные ресурсы упадут, приходиться подстраиваться под каждый бой. Не всегда противник попадается ползающий, и летающие есть, и под водой плавающие. Попотеть ради каждого ингредиента приходится изрядно.


И вот представьте — я уже дерусь минут 15, дракон лишился крыльев и хвоста, он истекает слюной и убегает в другую локацию. Если не пометить зверя заранее, то иногда можно хорошо попетлять по коридорам, прежде чем найдешь полудохлую гадину. А оно возьми да оторжись назад на каких-нибудь местных оленях. Вот в таких ситуациях, когда ни травок для пополнения здоровья нет, ни заточить оружие уже нечем, хочется ударить джойстиком о стол.

За все эти мучения награждают деньгами, что приятно, пускают дальше по сюжету, что важно, и оставляют добытые чешуйки, косточки и крылья. С помощью которых я собирала себе доспехи и оружие у кузнеца. И особо большое спасибо поэтому создателям игры, которые не пошли на поводу у моды и не сделали бронелифчиков и суперстрингов, а женщинам и мужчинам выдали нормальные костюмы. Поначалу героиня смотрелась как бомж в латанных тряпках, а через дней 5 игры уже была закована в доспех и тащила свой меч, как и полагается.

Через неделю выясняется, что одной проходить всю игру очень уж утомительно. Огромное количество контента давит, количество наигранных часов к сотне идет, а конца и края не видно. И тут на помощь приходит нормальный, вменяемый и полноценный многопользовательский режим. В котором оказывается, что командой ходить интересно. Что бесполезная в одиночном прохождении, как мне всегда казалось, дудка — крайне нужная вещь. Что многие сложные боссы не такие и сложные, а некоторые якобы простые за секунды убивают персонажей в легкой броне. Да даже тактики пришлось придумать заново, чтобы играть нормально в команде — убегать, когда твоих соратников бьет что-то большое и зубастое, как-то некрасиво. Голосовой чат встроен прямо в GamePad, общаться могут все, но особенно любят что-то рассказать французы или испанцы. Их никто не понимает, но ребята готовы говорить часами. В последнем патче еще и региональное ограничение убрали, так что и с китайцами поиграть пришлось, и с румынами... со всеми понемногу. Узнала, если кому интересно, что по английски я говорю чуть лучше, чем многие из них. Повышает самооценку, особенно если при этом дракона убиваешь, а не просто дохнешь от одного его вида.


Теперь насчет порта. Игра выглядит куда лучше, чем на Wii, вроде бы даже работает в разрешении 1080р с максимальным количеством кадров в секунду, заблокированном на 30. Но выглядит устаревшей. Видно, что текстуры мутные и размытые, модельки угловатые, вокруг пусто. Монстры, особенно большие, сделаны на совесть, но качественными текстурами их тоже обделили. Можно было бы жаловаться, но геймплей все недостатки перебивает начисто. Звук вроде и хороший, но недостаточно сочный, суховат и как-то не запоминается. Пыталась написать о нем подробно, и поняла, что не могу. Даже игра сейчас запущена, а толком сказать нечего. Музыка красивая, но надоедает, потому что очень много времени играешь. В итоге я слушаю радио во время сражений.

Последний патч сделал прекрасное дело — дал возможность играть прямо с джойстика, не смотря в телевизор. Игра преобразилась. Теперь и валяться на диване можно удобно, и телевизор свободен. А главное — на мониторе GamePad''a все графические недостатки попросту не видны. И вот этот момент особенно радует.


Думаю для новичков, не знакомых с серией вообще, Monster Hunter 3 Ultimate на Wii U будет чуть ли не идеальной игрой для убийства времени и первых шагов в этом мире. Я получила и получаю огромное удовольствие от игры, каждый день трачу на нее пару часов и до сих пор не прошла. Не для этого играю. Единственное, что меня раздражает, так это котики. Они милые, красивые, и воруют мои инструменты вместе с едой. А убивать их жалко. Так и мучаюсь.