MU Legend - Обзор ЗБТ-версии игры

21312
43

MU Legend является продолжением легендарной MU Online, в которую играли многие “старички” MMORPG. События в приквеле развиваются за 1000 лет до начала событий в MU Online. Великий и мудрый волшебник Икарус не смог предотвратить воскрешение Кундуна, Лорда Тьмы, поэтому отправил вас, главных героев повествования, в прошлое. Во время этого путешествия вы потеряли память и забыли о своих навыках. После приземления на одном из континентов вас находит красивая девушка Линда с большими глазами (ох уж эти корейцы), и с этого момента начинается ваша история.

Аккаунт и персонаж

Многие особенности MU Legend очень похожи на другие подобны игры - Tree Of Savior, Diablo III и так далее. У вас есть уровень аккаунта, который зависит от созданных вами персонажей. Персонаж имеет свой собственный уровень и особый уровень, называемый “Soul Level”. Опыт с квестов и гринда накапливается практически параллельно для этих уровней. На первом закрытом бета-тесте максимальным уровнем персонажа был 65, а Soul Level - 500. При увеличении уровня персонажа у вас увеличиваются основные характеристики (ловкость, сила, интеллект и здоровье), а при увеличении Soul Level вы получаете специальные очки (Soul Point), которые можно использовать на улучшение дополнительных характеристик персонажа, к примеру, физическая атака, критическая атака и так далее. Кроме того, при вложении определенного количества очков в одну из дополнительных характеристик, вам станут доступны дополнительные пассивные умения.


Дополнительные характеристики разделены на 4 категории - Атака, Защита, Поддержка и Разное. Данная система напоминает систему парагона в Diablo III, однако, в MU Legend всего 500 уровней, но, чтобы их прокачать, потребуется очень много времени, даже с учетом того, что на первом ЗБТ были увеличены рейты. Сбросить все накопленные очки и перераспределить заново можно за голду, но далеко не факт, что такая же система для сброса будет действовать на ОБТ и релизе. Уровень аккаунта зависит от уровней персонажей и Soul Level и за каждый 5 уровень увеличиваются максимальная и минимальная физическая и магическая атаки на 1 единицу, а за каждые 30 уровни - основные характеристики (ловкость, сила и интеллект) на 2 единицы.

Кроме того, у каждого персонажа есть особая характеристика Combat Power, которое определяется числом, зависящим от вашего уровня, экипировки, ее заточки и вставленных магических камней, от питомцев и компаньонов, костюмов, от количества вложенных очков в дополнительные характеристики с помощью Soul Point и так далее. Грубо говоря, CP определяет общую силу вашего персонажа и некоторые высокоуровневые подземелья требуют высокого числа CP для входа и успешного прохождения.

Способности персонажа разделены на три категории - базовые, классовые и экспертные. Базовые способности зависят от вашего оружия, классовые - от класса, а экспертные - от вашего выбора, хотя сам набор экспертных способностей зависит также от класса.


Кроме того, при частом использовании способности у вас открываются до трех ячеек, в которые вы можете вставить специальные камни, обладающие разным грейдом и увеличивающие некоторые характеристики способности на несколько процентов. К примеру, Физическая атака +3%, Шанс критической атаки +2% и так далее. В первом ЗБТ изначально были доступны базовые камни для всех способностей, камни с грейдом падали в различных подземельях. Кроме того, камни падают для конкретного персонажа и конкретной способности, поэтому надо обладать большой удачей, чтобы выпал подходящий для вас камень.


Экспертные способности вы выбираете на 25, 45 и 65 уровне при прохождении специальных квестов. Экспертные способности определены одной пассивной и одной ультимативной способностями. В процессе прокачки вы их можете сменить (стоимость изменения 200,000 голды). От экспертных способностей зависит направленность вашего персонажа, к примеру, на урон, на призыв суммонов, либо на полезные баффы для группы.


На 65 уровне вам станет доступна система артефактов. Для каждого персонажа доступен определенный набор артефактов и всего три из них вы можете активировать для него. Артефакты увеличивают некоторые характеристики персонажа, к примеру, “при атаке противников, все параметры защиты увеличиваются на 1,02% на 3 секунды”. Основной параметр артефакта (в данном случае процент защиты) увеличивается в зависимости от уровня артефакта. Опыт для артефакта вы можете получить, пройдя подземелье Lupa’s Labyrinth. Создать свой первый артефакт вам предложат по квесту, остальные придется крафтить, получив Broken Artifact Fragment из указанного выше подземелья.

Прокачка и вещи

Основными способами прокачки в MU Legend являются гринд и квесты. До 65 уровня персонажа вам предстоит пройти все сюжетные квесты, чтобы узнать историю и сюжет игры. Сами квесты можно разделить на несколько типов - сюжетные, побочные, повторяющиеся и ежедневные. Побочные (синий восклицательный знак) вам предстоит проходить вместе с сюжетными, повторяющиеся (розовый восклицательный знак) появляются случайно на карте и их можно выполнять несколько раз. С ежедневными вы столкнетесь после достижения 65 уровня. Основными задачами квестов являются уничтожение монстров и/или сбор различных предметов. Есть также квесты на уничтожение мини-боссов, на прохождение подземелий (как правило такие квесты знакомят игрока с конкретным подземельем или являются сюжетными) и так далее. В награду вы будете получать очки опыта для персонажа и Soul Level, а также голду (Зен).


Развитие персонажа происходит линейно: выполнили все квесты в одной локации, берете финальный квест, который перенаправляет вас в другую локацию. Монстры, которых нужно уничтожить, или те вещи, которые нужно собрать, будут подсвечиваться на мини-карте, также как и та территория, в рамках которой нужно сделать тот или иной квест. С удвоенными рейтами в ЗБТ мы смогли за 4 дня добраться до максимального уровня, уделяя игре не так много времени. Однако, как и в Diablo III, достигнуть максимального уровня - только пол задачи. После достижения 65 уровня вам необходимо будет сконцентрироваться на получении вещей высокого грейда, что даст вам не только сильного персонажа, но и доступ в более сложные подземелья.


Многие вещи и другие предметы привязаны к классу. Вещи имеют несколько грейдов: обычный, необычный, редкий, героический, легендарный и сетовый. Сетовые вещи при сборке всего сета дают бонусы к характеристикам, а легендарные вещи могут иметь дополнительные свойства. Кроме того, вещи необходимо затачивать и вставлять в них драгоценные камни. Механика заточки следующая: с монстров, в подземельях вам будет выпадать специальный кристалл, который называется Jewel Of Bless. Именно с помощью него вам необходимо затачивать вещи, причем количество Jewel Of Bless, которое необходимо потратить на повышение, зависит от уровня заточки. Кроме того, заточка требует большого количества голды и с помощью Jewel Of Soul вы можете увеличить шанс успешной заточки. Ниже приведу сводные таблицы.

Материалы для заточки:

Уровень заточкиНеобходимые материалы1~6Jewels of Bless7~9Jewels of Bless, Jewels of Soul (optional) + Zen10~15Jewels of Bless, Jewels of Soul (optional) + Zen

Успешность заточки:

Уровень заточкиШтраф1~6Нет7~9Есть шанс уменьшить уровень заточки10~15Оружие или броня будут уничтожены без возможности восстановления

Кроме того, от уровня заточки зависит визуальный эффект у предмета, который вы затачиваете. При заточке увеличивается основные свойства вещи, к примеру, физическая атака, магическая атака и Combat Power.


В MU Legend, как уже было отмечено выше, вам нужно вставлять в вещи специальные драгоценные камни, которые увеличивают одну из основных характеристик вашего персонажа (ловкость, сила, интеллект или здоровье). Такие камни вам будут выпадать в подземельях, а также вы их можете скрафтить. Насколько я понял, они также обладают определенным грейдом. Чтобы вставить камень в вещь, вам необходимо за голду у специального NPC сделать слот в вещи и уже потом, простым кликом по камню, вставь его. На скриншоте ниже в сетовую вещь вставлен камен на ловкость +16.


Также в игре есть специальные костюмы, которые мы покупали за специальную валюту Magic Gem. Данные костюмы, помимо кастомизации, ощутимо увеличивали характеристики персонажа и Combat Power. Многим игрокам не понравились крылья, которые вы получаете по квесту (лучшие крылья с лучшими характеристиками придется крафтить) и которые заставляют персонажа парить над землей. Крылья являются неотъемлемой частью экипировки и их можно и нужно затачивать. Правда, заточка происходит несколько иным способом, нежели заточка обычных вещей. При прохождении подземелья-испытания Endless Tower и за квест, который можно выполнить там, вам будут давать специальные камни Wing Growth Stone. Именно с их помощью можно увеличить Growthing крыльев, что даст вам увеличение характеристик персонажа и Combat Power. Похожую систему вы могли наблюдать в Tree Of Savior при увеличении уровня гемов, правда для увеличения уровня вы могли воспользоваться как и гемами, так и другими предметами. В MU Legend увеличить Growthing крыльев можно только с помощью камня Wing Growth Stone.


Получить вещи для своего персонажа вы можете с помощью крафта и в подземельях. В подземельях, помимо легендарный вещей, также падают рецепты на сетовые вещи. Изначально в крафте доступны сетовые вещи с улучшенными характеристиками. Данные вещи можно скрафтить, только если успешно пройти эпические подземелья и получить оттуда необходимые материалы. На ЗБТ в двух подземельях Pit Of Nightmare и Pandemonic Cave сразу после получения максимального уровня вы можете получить рецепты на так называемые промежуточные сеты, которые могут увеличить ваш Combat Power до необходимого для прохождения эпических подземелий. Практически все вещи вы можете, либо продать торговцу, либо разбить и получить с них материалы для крафта.

Игровая валюта

В MU Legend представлено несколько типов игровых валют. Стоит отметить, что сейчас прошло закрытое бета-тестирование, на котором многие функции были доступны бесплатно. Какие будут доступны на ОБТ и релизе пока сказать сложно.


Magic Gem (зеленые)

Данные гемы вы можете получить в рифтах и в подземелье Warped Magic Gem Mine, которое доступно раз в день. Гемы вы можете потратить на костюмы для персонажа, маунтов и расходные материалы.

Rift Fragment (синие)

Фрагменты вы можете получить только в рифтах. На данные фрагменты можно купить специальные сундуки, из которых с определенным шансом может выпасть броня одного из представленных в игре грейдов. Сундуки можно купить у NPC. Кроме того, данная валюта понадобиться для прохождения подземелья Lupa’s Labyrinth, которое нужно для увеличения уровня Артефактов.

Zen (в простонародье голда)

Основная игровая валюта, которую вы получаете с монстров, в награду за квесты, в подземелье Luery’s Sercet Vault, при продаже вещей и так далее. Голда вам, как и в других подобных играх, потребуется для заточки, пересылке почтовых сообщений и многого другого.

Guild Contribution (фиолетовая)

На ЗБТ нам не удалось разобрать для чего конкретно нужна данная валюта и как ее получить. Скорее всего она была отключена, либо мы не добрались до того контента, который бы ее открывал.

Guild Funds (золотые)

Данная валюта появляется после того, как вы вступите в гильдию. Автоматически при сборе голды, при прокачке в общий гильдийный бюджет будет списываться несколько золотых монет. На Guild Funs оплачивается еженедельный взнос с гильдии, а также открытие необходимых гильдийных баффов.

Подземелья

В MU Legend довольно большая система подземелий. Вообще, вся игра связана с прохождением подземелий. Чтобы пройти все подземелья, доступ к которым ограничен определенным числом прохождений, нам потребовалось 6 часов. Все данжи можно разделить на несколько категорий:
  • сюжетные
  • рифты
  • обычные подземелья
  • специальные подземелья
  • испытания
  • эпические подземелья

Рифты вы можете проходить до 10 раз в сутки. Вход в рифт вы можете найти в любой локации. Прохождение заключается в уничтожении монстров, ключевых мини-боссов и основного босса. Кроме того, для рифтов действует система овердрафта. При определенном количестве прохождений (счетчик считается по локации) на определенное время включается бафф, который увеличивает добычу с рифта. В обычных подземельях, таких как Pit Of Nightmare, вы можете достать сетовые и легендарные вещи. Специальные подземелья находятся в Room Of Duty и как правило доступны только раз в сутки. В них можно получить уникальных петов, Magic Gems и голду, а также прокачать уровень артефакта. Подземелья-испытания покажут реальную силу вашего персонажа (или слабость и ничтожность). В Endless Tower вам предстоит проходить этаж за этажом, на каждом из которых находятся своя армия монстров, готовых уничтожить вас. А в Blood Castle чем быстрее вы убьете монстров, тем лучше будет ваша награда.


Lupa’s Labyrinth я не смог пройти, однако, его механика довольно интересна: за определенное время вы должны убить столько монстров, чтобы счетчик, показанный на экране, полностью заполнился. Если вы сделаете это за отведенное время, то и награда будет существенна. Кстати, именно в этом подземелье вам необходимо будет увеличивать опыт у артефактов, но стоит каждый вход в Lupa’s Labyrinth 100 синих кристаллов, получаемых в рифтах. Кроме того, LL вы можете пройти только раз в день. Попытка сгорает даже при неудачном прохождении. Поэтому до того, как вы пойдете в подземелья, лучшим решением будет поднять Combat Power, минимально заточиться и озаботиться получением лучшей брони и оружия в игре. Иначе вы рискуете вовсе не пройти подземелье или получить с него минимум наград.

В подземелья вы можете ходить в одиночку, либо в составе пати. В игре есть автопоиск, поэтому “кричать в мир” вам не придется. Однако, как и в любой ММО-игре, вам совсем не помешает иметь свою собственную группу сыгранных игроков для лучшего прохождения подземелий, так как ваше успешное прохождение оценивает специальная система рангов. Если кто-либо из вашей группы умер во время прохождения, то списывается довольно большое количество баллов. Кроме того, после оценки пройденного подземелья на экране появляются несколько карточек, одну из которых вам предстоит открыть и получить с нее один из предметов экипировки. Мне часто падали обычные вещи, поэтому лучше не рассчитывать на получение легендарной вещи с помощью этой системы рейтинга.

Гильдии и торговля

На первом ЗБТ была представлена система гильдий. Правда, не весь гильдийный контент был доступен на тесте. Как я уже писал выше, мы не смогли понять для чего нужна валюта Guild Contribution. Скорее всего будут какие-нибудь гильдийные события. Для того чтобы создать гильдию, вам потребуется 5,000,000 голды. Это единственное ограничение для создания гильдий. Поэтому на старте, если вы хотите быстрее создать гильдию, вы можете скинуть лидеру необходимую сумму, чтобы он зарегистрировал ее.


Изначально в гильдии доступно 20 мест для игроков. При прокачке персонажей часть получаемого опыта идет в опыт гильдии, тем самым увеличивая ее уровень. От уровня зависит количество игроков в гильдии, открываются полезные баффы и ячейки в гильдийном складе. Вы можете по своему настроить права для каждого ранга игрока в гильдии, будь-то офицер, рыцарь или заместитель ГМа. Кроме того, лидер гильдии при получении специальных материалов, которые могут скрафтить ему другие члены гильдии, может открыть специальные баффы, дающие бонусы для развитии персонажа. К примеру, увеличение получаемого опыта. Но, чтобы гильдии активно участвовали в жизни игры, если так это можно назвать, придумана система налогов. При развитии персонажа часть полученного золота переводится в гильдийный фонд. Раз в неделю (в четверг) со счета гильдии списывается 2,000,000 зенов. Кроме того, открытие дополнительных баффов также требует дополнительных зенов. Опыт и золото уходят в гильдию в автоматическом режиме, игрокам необходимо просто активно играть, проходить подземелья и развивать персонажа. К сожалению, в гильдию добавляется только ваш персонаж, а не аккаунт в целом, поэтому, если вы хотите, чтобы все ваши персонажи находились в гильдии, то придется занимать дополнительные слоты.


После получения определенного уровня лидер гильдии получает возможность создать эмблему для гильдии. Создать эмблему можно из предложенных элементов (основная эмблема, основной орнамент и рисунок, а также цвет), но пока нет возможности загрузить свой собственный логотип. Будет ли добавлена данная функция на ОБТ или релизе - пока не известно.


Если вы хотите найти себе гильдию, то в MU Legend доступна система поиска гильдии. В специальном меню вы можете найти список гильдий, у которых открыт набор игроков. Вы можете послать до 10 заявок, которые будут рассматривать главы гильдий или их заместители. В гильдии максимальное количество участников равно 50 игрокам, поэтому вы без гильдии не останетесь.


Как я писал выше, на развитие гильдий вам потребуются различные материалы, созданные с помощью крафта. В игре вы можете обмениваться с другими персонажами всеми вещами, которые не закреплены за вами, а также голдой. Проще говоря, в MU Legend действует полноценная система торговли между персонажами. Доступ к гильдийному складу регулируется с помощью правил доступа. У каждого персонажа есть свой собственный склад, который распространяется на всех персонажей на аккаунте. К сожалению, на первом ЗБТ аукциона не было, и каким он будет разработчики не говорили. Скорее всего, поклонники MU Online уже могут делать предположения каким он будет или какие изменения могут быть для него сделаны. Будем ждать аукциона в следующем ЗБТ или ОБТ.

PvP

Уже на первом ЗБТ в MU Legend было представлено два PvP-режима: арена, где игрок сражается с AI-копией другого реального персонажа (доступно с 45 уровня персонажа), и Altar Of Spirits - отдельное поле боя для командных боев 10 на 10 (доступно с 65 уровня персонажа). Правила проведения матчей на арене несколько отличаются от обычных. Во-первых, в день вы можете принять участие в сражениях только в течение трех сессий в день. Каждая сессия состоит из одиночных матчей против тех AI-игроков, которые вы выберите сами. Перед началом матча у вас на экране будет появляться список кандидатов, которые могут стать вашими соперниками. В списке указывается класс, ник и Combat Points. Если вы выиграли матч, то вы получаете одно очко в свою копилку и определенное количество наград (очки чести и Magic Gem). Если вы проигрываете матч, то все накопленные очки за победу и награды сгорают и вы ничего не получаете. Получить свои награды вы сможете только после того, как завершите игровую сессию на арене. Взять полученные награды после каждого матча не получится.


Меня немного смущает данная система выбора противника, особенно когда вы вполне можете выбрать очень слабого оппонента и практически без труда выиграть у него. Возможно, сама механика кроется в определении списка кандидатов и с увеличением количества побед будут попадать в этот список противники с большим количеством CP. Кроме того, рейтинг ведется по количеству побед, из которого складывается общее количество очков в рейтинге. Скорее всего, нет привычной системы ELO, где все игроки получают очки за каждый матч, а за победу эти же очки отнимаются, причем их количество зависит от рейтинга противника. Как мне кажется, арену лучше оценить, когда будет ОБТ и большее количество персонажей с хорошим рейтингом CP.

Однако, командное PvP кажется более привычным. Каждые первые 25 минут каждого часа вы можете встать в очередь на поиск группы на поле боя Altar Of Spirits. Когда союзники и противники будут найдены, вы переместитесь на поле боя на одну из двух баз. На поле боя будут установлены четыре алтаря, которые вашей команде необходимо будет захватывать и в последствии защищать от противников. Чем большим количеством алтарей владеет ваша команда, тем больше очков поступает на общий командный счет. Кроме того, за уничтожение героев команды противников вы также будете получать дополнительные очки. Если ваша команда наберет 3000 очков, то вы окажетесь победителями. Если в течение 15 минут ни одна из команд не наберет 3000 очков, то победителем станет та команда, у которой к концу матча оказалось большее число командных очков. Состав команд определяется по MMR-системе, которая считает рейтинг для каждого персонажа. В награду за участие в Altar Of Spirits вы получите Magic Gems, а команда-победитель, кроме основной награды, - бонус в размере 800 Magic Gems.

Маунты и петы

Каждый персонаж в MU Legend может иметь маунтов, петов и компаньонов. Маунты помогают быстрее передвигаться на карте, а петы и компаньоны могут дать полезные бонусы. При прохождении подземелья Fabrice’s Garden будут выпадать специальные коробки, при открытии которых вы сможете получить пета определенного грейда и с определенными бонусами. Для того чтобы получить бонусы, вы должны призвать пета и он будет постоянно бегать за вами туда и сюда. Кроме того, вы можете выбрать до 4 компаньонов, которые также дадут вам дополнительные бонусы, из общего списка доступных вам петов. Питомцев вы можете развивать, увеличивая их уровень. От уровня зависит количество бонусов, которое они могут вам дать. Увеличить уровень можно с помощью Growth Points, получаемых при уничтожении доступных петов.


Данная система несколько напоминает систему питомцев в Bless Online, но в более упрощенном виде. Кроме того, питомцы могут ощутимо поднять Combat Points, поэтому развивать их вам просто необходимо. Стоит отметить, что основные бонусы, которые может дать питомец, отличаются от тех, которые данный питомец может дать в качестве компаньона, поэтому развивать и выбирать петов вам придется с умом. К примеру, мой пет снижает времени восстановления на 3% и максимум HP увеличивает на 4%, а компаньон - увеличивает добычу голды на 5%.

Вместо заключения

MU Legend по началу кажется игрой низшей категории. Но если поиграть и попробовать развить персонажа до максимального уровня, общие впечатления от игры меняются. MU Legend представляет собой некую альтернативу Lost Ark, очень похожую на Titan Quest, Path Of Exile, Diablo III и Tree Of Savior. На первом ЗБТ контента было достаточно много и даже не все мы смогли в полной мере изучить. Подземелья, экипировка, PvP, питомцы, гильдии и так далее. Добраться до максимального уровня не составит труда, однако одеть персонажа и получить достаточное количество Combat Points - не простое занятие. Несколько напоминает Diablo III - быстро добирается до капа, а дальше основная задача получения хорошей экипировки. Подземелья на сложном уровне представляют собой трудное испытание для каждого игрока. Для лучшего прохождения вам необходимо тщательно готовиться. Однако, обилие контента и не раздражающий дизайн игры не отменяет того факта, что игра будет f2p. Каким будет система f2p в MU Legend - пока не известно. Кто-то остерегается разработчиков (Webzen), думая, что они могут сильно изменить баланс в игре с помощью доната. Хотелось бы видеть умеренный магазин, который аналогичен, скажем, магазину в Tree Of Savior. Но это всего лишь мечты, а что будет на самом деле - вопрос. Каким будет MU Legend после релиза покажет только время.

Видео с демонстрацией прохождения различных подземелий и PvP-режимов вы можете найти в специальной теме на нашем форуме.

(c) Chimera-Syber
Специально для GoHa.Ru