Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 [PS4]

12908
10

Манга-серия Naruto очень широко известна и популярна. Ни для кого не секрет, что и сама серия рисованных историй, и аниме по ней давно стали культовыми и горячо обсуждаются уже почти 19 лет — первый томик манги о Наруто увидел свет в 1997 году. Но для тех, кто не смотрит «японские мультики» и не читает «японские комиксы», имя Naruto может быть связано еще и с отличной серией экшен-игр, которые выпускала студия CyberConnect2. Почему именно «выпускала»? Из-за того, что Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 может оказаться последней игрой в этом мире в рамках серии.

Поскольку манга уже закончилась, то и разработчики не спешат растягивать игру еще на несколько частей и решили создать по-настоящему ультимативную игру, которая охватит завершающую часть истории Ураганных Хроник Наруто и позволит добавить в игру огромное количество персонажей, которые появлялись в серии на протяжении многих лет.


Сюжетный режим всем тем игрокам, которые не знакомы с этим миром, ничего интересного предложить не может. Здесь нам показывают линейную историю, охватывающую последние арки манги Naruto Shippuden, и хотя все вроде бы начинается в далеком прошлом с эпической битвы, очень скоро людям «не в теме» становится совершенно непонятно, что происходит вокруг. Скорость развития событий огромная, только вот геймплея в режиме истории очень мало. В итоге выглядит это примерно так — мы смотрим ролик, пару минут сражаемся, смотрим еще один длинный ролик, сражаемся еще минуту, снова видим ролик… Из-за всего этого прохождение, естественно, растягивается до формата большой игры, но вот только если убрать все видео и посчитать, сколько времени уходит на нажимание кнопок на геймпаде, то весь игровой опыт схлопнется в неутешительные час-два.

Сделано это по нескольким причинам. Разработчики решили отметить таким образом концовку истории, которая выходила так много лет, и поэтому они ничего не меняли и предоставили нам сюжет практически в том же виде, в котором он должен подаваться. Добавив пару зрелищных эпических моментов, но не тронув оригинал. А поскольку геймплейная формула подразумевает в основном различные сражения, то все, что выходило за ее рамки, подается в виде пре-рендеренных роликов высокого качества.


Людям, которые пошли за громким именем и увидят все это впервые вряд ли будет в этом режиме интересно, потому что кроме очень зрелищного видеоряда и ярких сражений предложить сюжетный режим ничего не может. Разве что вариант с выполнением каждого участка на высший рейтинг S, что будет достаточно серьезным испытанием. Но для любителей эпичного «мочилова», конечно же, тут припасено очень много и определенно взглянуть на все это стоит.

Если же вы вообще не представляете, на финал какого «шоу» вы заглянули, то, пожалуй, куда лучше начать знакомство с игрой с режима Приключений. Это уже более привычный режим с заданиями и своей историей, который позволит изучить геймплейные механики и поиграть в мире Наруто, но при этом не требует от вас каких-то особых знаний обо всем, что будет происходить на экране. Конечно, по качеству и интересности этот режим, на мой взгляд, достаточно сильно уступает Истории, и если бы в игре были только эти режимы, то рекомендовать ее тем, кто не в курсе происходящего, я бы не стал.


К счастью, главным игровым режимом является «файтинг», то есть сражения между персонажами — причем как против управляемых ИИ оппонентов, так и против других игроков. Предлагается возможность сразиться как «для удовольствия», так и в ранговых боях, и в расчет берется как бои 1 на 1, так и 3 на 3, то есть tag team (если пользоваться распространенной в файтингах терминологией).

Разработчики игры сделали упор не на разницу в ударах, как в обычных файтингах типа Street Fighter или Mortal Kombat, а на Пробуждениях, контратаках и точных таймингах применения ударов. Поэтому, пока не освоишься с боевой системой, может показаться, что игра очень однообразна.


Каждый персонаж, независимо от того, кто это — Наруто, Саске или Гаара, имеет дальнобойную и ближнюю атаку, возможность уклоняться от ударов противника, обманный трюк и способность заряжать энергию Чакра, чтобы выполнить спецприем. На этом строится большая часть геймплея, потому что характеристики у ваших героев разные, и четкое понимание, когда идти в ближний бой, когда можно пострелять издалека, и когда какую спецспособность стоит применять, определяют основной ход битвы. При этом в вашей команде, в зависимости от выбранного режима, может быть от 1 до 3 персонажей, поэтому, переключаясь на каждого из них в бою вам не нужно перестраиваться и можно применять те же самые удары.

Соль боевой системы в том, чтобы угадать момент, когда вас атакуют, «перебить» атаку и провести свой прием или серию, независимо от того, используете ли вы обычные атаки или переключаетесь в режим Пробуждения, который позволит наносить гораздо больше урона. Игра не радует разнообразием возможных ходов, но благодаря вдумчивой механике применения нужных способностей в нужное время, она легко осваивается и обладает достаточной глубиной, чтобы было интересно сражаться и дальше.

Жаль только, что горячо разрекламированные геймплейные механики (вроде бега по стенам), которые реализовали именно в этой части игры по просьбам геймеров, почти не используются в мультиплеере, а в основном раскрыты только в сингл-части. В мультиплеере же мы просто сражаемся на большой карте и, кроме непосредственной схватки с другим игроком, мы ни на что не отвлекаемся.


Мэшинг кнопок тоже хорошо себя зарекомендовал, хотя он и не является эффективным способом выиграть, но зато на экране будет твориться что-то красивое, веселое и со взрывами, поэтому те, кто пришел сюда именно за такими развлечениями, будут счастливы.

У этой части игры очень крутая, яркая, насыщенная эффектами картинка, которая выглядит как «живой мультик». Графика отличная, проработанная, и на большом экране телевизора смотрится она просто шикарно, глаз не оторвать. Но это на консолях.

Но вот РС-версия игры, судя по всему, оказалась ужасной. Провисания fps, проблемы с текстурами, ужасная производительность у большинства геймеров вкупе со множеством внутренних проблем делают проект в данный момент почти неиграбельным для части геймеров. Те же, кому повезло и у кого игра не тормозит и не вылетает, столкнулись с огромным лагом в мультиплеере, который на консолях проявляется весьма редко и почти не портит впечатления от игры.


Следовательно, если у вас PS4 – можно брать Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 смело, а вот если вы играете на РС, то подождите еще патчей, так как в данный момент проблемы РС-версии могут перечеркнуть все позитивные стороны проекта.

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 является игрой, которая в первую очередь заинтересует фанатов мира Наруто, но при этом даже им лучше пока ограничиться версией для консолей или подождать патчей для РС. Для всех остальных игра представляет интерес разве что как очень яркое и даже эпическое развлечение с 3D-битвами, после которого очень захочется если не прочитать мангу, то хотя бы посмотреть аниме. Но если вы не из таких людей и ждали от этой игры чего-то совершенно другого, то сюрприза не будет — эта игра именно красивая финальная точке в истории Naruto Shippuden, подарок от фанатов фанатам. Жаль только, что РС-геймерам придется ждать, прежде чем они смогут получить свою порцию удовольствия в полном объеме.